Решение по делу № 2а-922/2018 от 22.06.2018

Дело № 2а -922/2018

Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

ДД.ММ.ГГГГ                                                                            г. Канаш

Канашский районный суд Чувашской Республики в составе судьи                                         Никифорова С.В.,

при секретаре судебного заседания Энюховой М.Н.,

с участием заместителя Канашского межрайонного прокурора Чувашской Республики Васильева О.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по заявлению Отдела МВД России по г. Канашу Чувашской Республики к административному ответчику Залялтдинову И.Т. об установлении административного надзора,

у с т а н о в и л :

Отдел МВД России по г. Канашу Чувашской Республики обратился в суд с административным исковым заявлением к Залялтдинову И.Т. об установлении административного надзора сроком на три года с установлением административных ограничений, указав, что Залялтдинов И.Т., будучи осужден <данные изъяты> районным судом Чувашской Республики ДД.ММ.ГГГГ по части 1 статьи 158, части 2 статьи 162 Уголовного кодекса Российской Федерации (далее по тексту - УК РФ) к лишению свободы на срок 5 лет 6 месяцев; ДД.ММ.ГГГГ по части 3 статьи 30, пункту «а» части 2 статьи 158 УК РФ (по 3 эпизодам) к лишению свободы на срок 2 года 11 месяцев 20 дней, после освобождения из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ был поставлен на учет в Отделе МВД России по г. Канашу как лицо, формально подпадающее под административный надзор. Несмотря на это, он на путь исправления не встал, имея непогашенную судимость за совершение преступлений при рецидиве, в течение года совершил два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, а именно, предусмотренные статьей 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КоАП РФ), ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ; по месту жительства характеризуется с отрицательной стороны: как лицо, злоупотребляющее спиртными напитками и склонное к совершению административных правонарушений и преступлений.

В связи с изложенным административный истец в соответствии с Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» считает, что в отношении Залялтдинова И.Т. необходимо установить административный надзор сроком на три года с установлением ему, с учетом характера и обстоятельств совершенных правонарушений, следующих ограничений: обязательной явки два раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации с целью дополнительного контроля за его нахождением и запрещения пребывания вне места своего жительства или пребывания с 22 часов вечера до 06 часов утра следующего дня, кроме случаев, связанных с работой, с целью ограничения возможности ответчика совершать противоправные деяния.

Представитель административного истца - Отдела МВД РФ по г. Канашу Яковлев Е.С. в судебном заседании административное исковое заявление поддержал по изложенным в нем основаниям.

Административный ответчик Залялтдинов И.Т. о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, в судебное заседание не явился: предоставил письменное заявление, где указал, что с иском согласен, просил дело рассмотреть в его отсутствии (л.д. <данные изъяты>).

Суд, выслушав стороны, исследовав представленные по делу доказательства, заслушав заключение прокурора, полагавшего административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, приходит к следующему.

В соответствии с пунктом 5 части 3 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Согласно статьи 6 Федерального закона Российской Федерации от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Федеральный закон) административный надзор устанавливается судом на основании заявления органа внутренних дел.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 3 Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений.

В силу пункта 2 части 3 статьи 3 вышеуказанного Федерального закона в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушений, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с разъяснениями Верховного Суда Российской Федерации, содержащимися в Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы и имеющих непогашенную или неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления либо преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего. В отношении указанных лиц, освобожденных из мест лишения свободы, административный надзор устанавливается в случае совершения ими после освобождения в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (пункт 2 части 3 статьи 3 Закона, главы 6, 19, 20 Кодекса РФ об административных правонарушениях (пункт 3).

Залялтдинов И.Т. судим <данные изъяты> районным судом Чувашской Республики:

- ДД.ММ.ГГГГ по ст.ст. 158 ч.1, 162 ч.2 УК РФ к лишению свободы на срок 5лет 5 мес., освобожден по отбытию наказания ДД.ММ.ГГГГ,

- ДД.ММ.ГГГГ по ч.3 ст. 30, п. «а» ч.2 ст. 158 УК РФ (по 3 эпизодам) к лишению свободы на срок 2 года 11 месяцев 20 дней.

В действиях Залялтдинова И.Т. признан рецидив преступлений.

Из мест лишения свободы он освободился ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания.

Из материалов дела следует, что Залялтдинов И.Т. в течение года совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные статьей 20.21 КоАП РФ: ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ.

Таким образом, совершеннолетний Залялтдинов И.Т., имеющий непогашенную судимость за совершение преступлений и при рецидиве преступлений, после отбытия наказания в течение года совершил два административных правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.

Анализ исследованных по делу доказательств, с учетом положений вышеуказанных норм Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» позволяет суду прийти к выводу о том, что в отношении Залялтдинова И.Т. необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

С учетом изложенного, административное исковое заявление Отдела МВД Российской Федерации по г.Канашу об установлении в отношении Залялтдинова И.Т. административного надзора подлежит удовлетворению.

В части 1 статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» приведен перечень административных ограничений, которые могут устанавливаться поднадзорному лицу, в том числе:

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

В соответствии с положением абз. 4 п.22 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения.

Исходя из смысла вышеприведенных норм Федерального закона и Постановления Пленума Верховного Суда РФ, применительно к обстоятельствам дела (совершение Залялтдиновым И.Т. умышленных преступлений против собственности при рецидиве преступлений, за которые он отбывал наказание в местах лишения свободы, его последующее поведение после освобождения из мест лишения свободы: привлечение к административной ответственности за нахождение в общественном месте с состоянии алкогольного опьянения, с учетом представленных суду сведений об образе жизни, семейном положении и о поведении: не имеет устоявшегося образа жизни, характеризуется отрицательно: как лицо, склонное к злоупотреблению спиртными напитками и совершению административных правонарушений, преступлений, исходя из степени общественной опасности совершенных им преступлений), суд приходит к выводу о том, что в отношении Залялтдинова И.Т. в целях усиления контроля следует установить административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения пребывания вне места своего жительства или пребывания с 22 часов вечера до 06 часов утра следующего дня, кроме случаев, связанных с его трудовой деятельностью.

Указанные административные ограничения согласуются с нормой статьи 55 (часть 3) Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей, и являются соразмерными тем конституционно защищаемым целям, ради которых оно вводится.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 5 Федерального закона административный надзор устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Из представленных суду документов, следует, что судимость у Залялтдинова И.Т. погашается в установленном законом порядке только ДД.ММ.ГГГГ, и соответственно срок административного надзора, который мог быть установлен в отношении Залялтдинова И.Т., составит 2 года 6 месяцев 9 дней.

Таким образом, требуемый административным истом срок административного надзора в три года превышает срок, предусмотренный пунктом 1 части 1 статьи 5 вышеуказанного Федерального закона, в связи с чем суд считает необходимым установить в отношении Залялтдинова И.Т. административный надзор на срок погашения судимости - до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 175, 177, 178, 180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

р е ш и л :

Административное исковое заявление Отдела МВД России по г.Канашу Чувашской Республики удовлетворить.

Установить в отношении Залялтдинова И.Т., ДД.ММ.ГГГГ рождения, уроженца и жителя <адрес>, освобождённого из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания, административный надзор на срок до ДД.ММ.ГГГГ (на срок погашения судимости по приговору <данные изъяты> районного суда Чувашской Республики от ДД.ММ.ГГГГ), а также административные ограничения в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещения пребывания вне места своего жительства или пребывания, с 22 часов вечера до 06 часов утра следующего дня, кроме случаев, связанных с его трудовой деятельностью.

Настоящее решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Чувашской Республики в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья

2а-922/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по г.Канашу
Канашский межрайонный прокурор
Ответчики
Залялтдинов Ирик Талгатович
Суд
Канашский районный суд Чувашии
Дело на сайте суда
kanashsky.chv.sudrf.ru
02.05.2020Регистрация административного искового заявления
02.05.2020Передача материалов судье
02.05.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
02.05.2020Судебное заседание
02.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.05.2020Дело оформлено
02.05.2020Дело передано в архив
29.06.2018
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее