Дело № 2а-802/2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г.Астрахань 19.02.2020 года
Ленинский районный суд г.Астрахани в составе:
председательствующего судьи Апостолова К.В.,
при секретаре Дюсеевой А.Ж.,
с участием прокурора Мукашевой А.Е.,
представителя административного истца Кадырова Р.М.,
административного ответчика Китидова Д.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области к Китидову Дмитрию Николаевичу об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник ФКУ ИК - 2 УФСИН России по Астраханской области обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Китидову Д.Н., в обоснование которого указал, что осужденный отбывает наказание в ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области по Лиманского районного суда Астраханской области от 08.08.2018г. за совершение преступления, предусмотренного ч.1 ст.161 УК РФ, в виде 1 года 4 месяцев лишения свободы. Решением Лиманского районного суда Астраханской области от 24.06.2014г. Китидову Д.Н. был установлен административный надзор на срок 3 года. Просят суд установить в отношении Китидова Д.Н. административный надзор на срок 3 года, установив административные ограничения в виде: обязательно являться 3 раза в месяц в УВМД по месту жительства для регистрации; запретить пребывание в развлекательных местах в ночное время суток; запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в ночное время суток; запретить выезд за пределы Астраханской области.
Представитель административного истца Кадыров Р.М. доводы искового заявления начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области поддержал в полном объеме.
Ответчик в судебном заседании иск начальника ФКУ ИК -2 УФСИН России по Астраханской области не признал.
Помощник прокурора Мукашева А.Е. просила административный иск начальника ФКУ ИК-2 УФСИН России по Астраханской области об установлении административного надзора в отношении Китидова Д.Н. оставить без удовлетворения.
Суд, выслушав стороны, заключение помощника прокурора, исследовав материалы настоящего административного дела, приходит к следующему выводу.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06.04.2011г. N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".
В соответствии со статьей 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии с положениями пункта 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ), административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
В силу п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011г. N 64-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В судебном заседании установлено, что 30.09.2009г. Китидова Д.Н. был осужден по п. «в» ч.2 ст.158, ст. 70 УК РФ, с учетом внесенных изменений, к 3 годам 5 месяцам лишения свободы. Освободился 27.02.2013 по отбытию наказания. После освобождения Китидов Д.Н. совершил два и более административных правонарушений, в связи с чем, решением от 24.06.2014г. Китидову Д.Н. установлен административный надзор сроком на 3 года.
08.08.2018г. Китидов Д.Н. осужден за совершение преступление небольшой тяжести, предусмотренного ч.1 ст.161, ст. 69 ч.5 УК РФ к 2 годам 5 месяцам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
Указанная судимость не дает оснований для установления в отношении него административного надзора.
В силу пункта 1 части 1 статьи 9 Закона истечение срока административного надзора влечет его прекращение.
Истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора, его продления или установления дополнительных административных ограничений (часть 6 статьи 9 Закона об административном надзоре).
Соответствующих административных правонарушений Китидов Д.Н. не совершал.
В соответствии с пунктом 2 части 3 ст. 5 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона (к числу которых и относится Китидов Д.Н.), исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как указано выше решение суда, которым Китидову Д.Н. был установлен административный надзор сроком на 3 года, вступило в законную силу 25.07.2014г. последним днем этого срока, в том случае если течение срока административного надзора не приостанавливалось, является 24.07.2017г.
Данных о наступлении указанных в части 5 ст. 5 Федерального закона событий, являющихся основанием к приостановлению срока административного надзора, в деле не имеется.
Таким образом, к моменту совершения Китидовым Д.Н. преступлений, предусмотренных ч.1 ст. 119, п. «в» ч.2 ст. 158, ч.1 ст.161 УК РФ – 01.01.2018, 19.01.2018 и 06.04.2018г., административный надзор, установленный решением Лиманского районного суда Астраханской области от 24.06.2014г. был прекращён.
Анализируя представленные в судебное заседание доказательства, суд приходит к выводу, что основания для установления административного надзора в отношении Китидова Д.Н. отсутствуют.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 180, 273 КАС РФ,
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ - 2 ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 19.02.2020 ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░░