Дело №

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 марта 2015г.                             г.Каменск-Шахтинский

Каменский районный суд Ростовской области в лице судьи Дьяковой И.Г.,

с участием помощника прокурора Каменского района Пахайло И.А.,

представителя администрации Каменского района Ростовской области Брылевой А.В.,

представителя отдела образования администрации Каменского района Кулябиной Е.И.,

при секретаре Устиновой Л.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Каменского района Ростовской области в интересах Киреев А.А. к администрации Каменского района Ростовской области об обязании обеспечить жилым помещением,

у с т а н о в и л :

Прокурор Каменского района Ростовской области обратился в суд в интересах Киреева А.А. с иском к администрации Каменского района Ростовской области об обязании обеспечить жилым помещением. В обоснование заявленных требований истец указал, что Киреев А.А. относится к лицам из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании постановления главы администрации Каменского района Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года поставлен на учет лиц, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма, включен в списки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, но до настоящего времени по независящим от него причинам жилым помещением не обеспечен.

Ссылаясь на указанные обстоятельства, истец просил суд обязать администрацию Каменского района Ростовской области предоставить Кирееву А.А. благоустроенное жилое помещение специализированного жилищного фонда на территории Каменского района по договору найма специализированного жилого помещения общей площадью не менее нормы предоставления в течение года с момента вступления решения суда в законную силу.

В судебном заседании помощник прокурора Каменского района Пахайло И.А. исковые требования поддержал.

Киреев А.А. в судебное заседание не явился, в представленном суду заявлении просил рассмотреть дело в его отсутствие.

Представитель администрации Каменского района Ростовской области Брылева А.В. с иском не согласилась, ссылаясь на то, что порядок предоставления жилых помещений указанной категории лиц предусмотрен постановлением Правительства Ростовской области № 125 от 07.03.2013г, и данный порядок администрацией соблюден. Киреев А.А. включен в сводный общеобластной список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подлежащих обеспечению жилыми помещениями на 2015г, и в 2015г он будет обеспечен жильем и без вмешательства суда. Указанный порядок не предусматривает предоставления жилья вне очереди.

Представитель третьего лица – отдела образования администрации Каменского района Кулябина Е.И., с иском не согласилась, ссылаясь на то, что ими выполнены все возложенные на них обязанности: сформирован необходимый пакет документов, Киреев А.А. включен в список и будет обеспечен жильем согласно очереди.

Выслушав объяснения сторон, изучив представленные документы, суд приходит к следующему.

Как следует из материалов дела, Киреев А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, имеет статус ребенка, оставшегося без попечения родителей. На основании решения органа местного самоуправления, он находился под опекой. Жилье за истцом не закреплялось, до приобретения статуса ребенка, оставшегося без попечения родителей, истец также не был обеспечен жильем.

В соответствии с постановлением главы администрации Каменского района Ростовской области от ДД.ММ.ГГГГ года № Киреев А.А. был поставлен на учет с составом семьи один человек, как нуждающийся в получении жилья по договору социального найма, включен в список претендентов на получение жилья за счет средств областного бюджета. До настоящего времени истец, в интересах которого с вышеназванным иском обратился прокурор, жилым помещением не обеспечен.

Согласно части 1 статьи 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (ч. 3 ст.40 Конституции РФ).

Вопросы, связанные с обеспечением детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, регулируются Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ (с последующими изменениями и дополнениями) "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". В соответствии со ст. 8 указанного Закона детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта и достигших возраста 18 лет, жилые помещения предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных организациях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении получения профессионального образования, либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях.

Согласно ст. 1 Областного закона Ростовской области от 22.06.2006 года N 499-ЗС "О наделении органов местного самоуправления государственными полномочиями Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", исполнительно-распорядительным органам муниципальных районов и городских округов в Ростовской области передаются на неограниченный срок государственные полномочия Ростовской области по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным.

Порядок и сроки расходования субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством) установлены Постановлением Правительства Ростовской области от 25.06.2012 года N 539 "Об обеспечении жилыми помещениями и расходовании субвенций на осуществление полномочий по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа в возрасте от 18 до 23 лет, детей, находящихся под опекой (попечительством)".

В силу п. 8.3 Порядка обеспечения жилыми помещениями, утвержденного Постановлением Правительства Ростовской области N 539 от 25.06.2012 года, администрации муниципальных районов и городских округов обеспечивают целевое использование средств федерального и (или) областного бюджетов, выделенных на реализацию полномочий по обеспечению жилыми помещениями специализированного жилищного фонда детей-сирот, принятие жилых помещений в муниципальную собственность и предоставление их по договорам найма специализированного жилого помещения гражданам указанной категории.

Положения перечисленных норм не содержат указания на срок предоставления данной категории граждан специализированных жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения, что предполагает возможность осуществления такого права незамедлительно после его возникновения. Кроме того, предоставление специализированных жилых помещений по договорам найма специализированного жилого помещения указанной категории граждан не ставится законом в зависимость от наличия или отсутствия денежных средств на приобретение жилых помещений, наличия или отсутствия других лиц, обладающих аналогичным правом, от времени постановки на учет, от соблюдения порядка очередности лиц равной категории, а также от иных условий.

Поскольку государство приняло на себя обязательство в отношении указанной категории лиц, установленные Федеральным законом обязательства не исполнило, имеет место нарушение прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку их право на получение жилья не реализовано. Нахождение в списках нуждающихся, выделение субвенций на приобретение жилья, нельзя расценивать как отсутствие нарушения прав указанной категории лиц, поскольку их право на обеспечение жилыми помещениями, как на момент достижения возраста 18 лет, так и на момент обращения в суд, не реализовано, жилье не получено.

Руководствуясь ст.ст.195-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░_____________________

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

2-690/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Киреев А.А.
Прокуро Каменского района в инт. Киреева А.А.
Ответчики
Администрация Каменского района
Другие
Министерство строительства, архитектуры и территориального развития Ростовской области
Отдел образования Администрации Каменского района
Суд
Каменский районный суд Ростовской области
Дело на сайте суда
kamensky.ros.sudrf.ru
02.03.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.03.2015Передача материалов судье
04.03.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.03.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2015Подготовка дела (собеседование)
13.03.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.03.2015Судебное заседание
27.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.03.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее