Решение по делу № 2а-1124/2019 от 18.10.2019

№2а-1124/19

32RS0021-01-2019-001913-61

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 октября 2019 года                                                                  г.Новозыбков

     

Новозыбковский городской суд Брянской области в составе

председательствующего судьи Гусейновой Н.И.,

при секретаре судебного заседания Кожевниковой Н.М.,

с участием заместителя прокурора Новозыбковской межрайонной прокуратуры Брянской области Миненко Е.И.,

представителя административного истца Козаковой С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление межмуниципального отдела (МО) МВД России «Новозыбковский» об установлении административного надзора в отношении Русакова В.В.,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник МО МВД России «Новозыбковский» обратился с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Русакова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>.

В обоснование заявленных требований указал, что Русаков В.В. приговором Новозыбковского городского суда Брянской области от 09 февраля 2010 года осужден за совершение преступления, предусмотренного ст.ст.30 ч.3 - 105 ч.1, с применением ст. 64 УК РФ к 5 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 24.05.2013 года Русаков В.В. освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области по постановлению Брасовского районного суда Брянской области от 13.05.2013 года условно-досрочно на 1 год 5 месяцев 26 дней и убыл к месту жительства в г. Новозыбков, Брянской области.

После освобождения Русаков В.В., имея не снятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил ряд административных правонарушений, в результате чего состоял под административным надзором в период с 11.10.2016 года по 11.10.2019 года. 14.10.2019 года он был снят с учета как лицо, состоящее под административным надзором, в связи с истечением срока административного надзора и переведен на учет как лицо, формально попадающее под административный надзор.

В настоящее время Русаков В.В. является лицом, отбывшим наказание, у которого судимость не снята и не погашена, при этом в течение 2019 года совершил ряд административных правонарушений.

        В соответствии с ч.6 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

       На основании п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить административный надзор в отношении Русакова В.В. до погашения судимости, а именно до 23.05.2021 года, установив административные ограничения в виде возложения обязанности являться один раз в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, в ночное время с 23 до 06 часов находиться по избранному месту жительства или пребывания, за исключением случаев официального трудоустройства, запрета покидать пределы Брянской области без разрешения органов внутренних дел.

В судебном заседании представитель МО МВД России «Новозыбковский» Козакова С.В. поддержала заявленные требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.

     Административный ответчик Русаков В.В. в судебное заседание не явился, представив письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, против установления административного надзора и административных ограничений не возражал.

Участвовавший в деле прокурор полагал необходимым удовлетворить заявленные требования.

Изучив доводы административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регламентированы главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту также - Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Согласно части 3 названной статьи Закона в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, если:

1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;

2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

В силу части 6 статьи 9 Закона при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона, в течение срока, установленного законодательством для погашения судимости.

При этом, как разъяснено в 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора; указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.

       Как установлено судом и подтверждается материалами дела, приговором Новозыбковского городского суда Брянской области от 09 февраля 2010 года Русаков В.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ст.ст.30 ч.3 - 105 ч.1, с применением ст. 64 УК РФ к 5 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.5-7).

         Постановлением Брасовского районного суда Брянской области от 13.05.2013 года Русаков В.В. освобожден от отбывания наказания условно - досрочно на срок 1 год 5 месяцев 26 дней(л.д.8-9).

29 сентября 2016 года решением Новозыбковского городского суда Брянской области в отношении Русакова В.В. был установлен административный надзор сроком на 3 года.

              14 октября 2019 года решением начальника МО МВД России «Новозыбковский в отношении Русакова В.В. прекращен административный надзор по истечении срока, на который он устанавливался со снятием с профилактического учета (л.д. 11).

В соответствии с ч.5 ст.15 УК РФ преступление, за которое был осужден Русаков В.В., относится к особо тяжким преступлениям.

В силу ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.

По состоянию на момент рассмотрения дела судимость Русакова В.В. не снята и не погашена в установленном законом порядке.

Из материалов дела следует, что постановлением заместителя начальника отдела МО МВД России «Новозыбковский» от 19 июня 2019 года Русаков В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Постановлением заместителя начальника отдела МО МВД России «Новозыбковский» от 12 июля 2019 года Русаков В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.

        Таким образом, Русаков В.В. осужденный за совершение особо тяжкого преступления, имея не снятую и не погашенную судимость, совершил ряд административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

         В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.

         Согласно ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие ограничения: - запрещение пребывания в определенных местах;- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;- запрещение выезда за установленные судом пределы территории. обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

        Согласно представленного в материалах дела рапорта-характеристики Русаков В.В. проживает по адресу: <адрес>. По месту жительства характеризуется с отрицательной стороны, официально не трудоустроен, склонен к употреблению спиртных напитков, в быту ведет себя спокойно (л.д. 17).

Следовательно, он является лицом, к которому подлежат применению меры административного надзора.

При таких обстоятельствах суд находит административный иск об установлении административного надзора в отношении Русакова В.В. подлежащим удовлетворению.

С учетом установленных обстоятельств, мнения сторон, суд полагает, что установление требуемых административным истцом ограничений будет способствовать предупреждению совершения Русаковым В.В. преступлений и других правонарушений, оказанию индивидуального профилактического и воспитательного воздействия на административного ответчика. Оснований считать, что установление каких-либо из требуемых ограничений является нецелесообразным, суд не усматривает.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд

Р Е Ш И Л:

Административное исковое заявление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Новозыбковский» (МО МВД России «Новозыбковский») об установлении административного надзора в отношенииРусакова В.В., удовлетворить.

        Установить в отношенииРусакова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно до 23 мая 2021 года.

Установить в отношении Русакова В.В. на срок административного надзора следующие ограничения:

- обязать явкой 1 раз в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев официального трудоустройства;

- запрещение выезда за пределы Брянской области без уведомления органов внутренних дел.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья                                                         Н.И. Гусейнова

Мотивированное решение изготовлено 31.10.2019 года.

2а-1124/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "Новозыбковский"
Ответчики
Русаков Виктор Валерьевич
Другие
Новозыбковская межрайонная прокуратура
Суд
Новозыбковский городской суд Брянской области
Судья
Гусейнова Наталья Ивановна
Дело на сайте суда
novozibkovsky.brj.sudrf.ru
16.06.2020Регистрация административного искового заявления
16.06.2020Передача материалов судье
16.06.2020Решение вопроса о принятии к производству
16.06.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.06.2020Подготовка дела (собеседование)
16.06.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.06.2020Судебное заседание
16.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.11.2019Дело оформлено
02.12.2019Дело передано в архив
31.10.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее