№2а-1124/19
32RS0021-01-2019-001913-61
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
31 октября 2019 года г.Новозыбков
Новозыбковский городской суд Брянской области в составе
председательствующего судьи Гусейновой Н.И.,
при секретаре судебного заседания Кожевниковой Н.М.,
с участием заместителя прокурора Новозыбковской межрайонной прокуратуры Брянской области Миненко Е.И.,
представителя административного истца Козаковой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление межмуниципального отдела (МО) МВД России «Новозыбковский» об установлении административного надзора в отношении Русакова В.В.,
У С Т А Н О В И Л:
Начальник МО МВД России «Новозыбковский» обратился с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Русакова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>.
В обоснование заявленных требований указал, что Русаков В.В. приговором Новозыбковского городского суда Брянской области от 09 февраля 2010 года осужден за совершение преступления, предусмотренного ст.ст.30 ч.3 - 105 ч.1, с применением ст. 64 УК РФ к 5 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 24.05.2013 года Русаков В.В. освобожден из ФКУ ИК-4 УФСИН России по Брянской области по постановлению Брасовского районного суда Брянской области от 13.05.2013 года условно-досрочно на 1 год 5 месяцев 26 дней и убыл к месту жительства в г. Новозыбков, Брянской области.
После освобождения Русаков В.В., имея не снятую и непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, совершил ряд административных правонарушений, в результате чего состоял под административным надзором в период с 11.10.2016 года по 11.10.2019 года. 14.10.2019 года он был снят с учета как лицо, состоящее под административным надзором, в связи с истечением срока административного надзора и переведен на учет как лицо, формально попадающее под административный надзор.
В настоящее время Русаков В.В. является лицом, отбывшим наказание, у которого судимость не снята и не погашена, при этом в течение 2019 года совершил ряд административных правонарушений.
В соответствии с ч.6 ст. 9 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 настоящего Федерального закона, в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
На основании п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить административный надзор в отношении Русакова В.В. до погашения судимости, а именно до 23.05.2021 года, установив административные ограничения в виде возложения обязанности являться один раз в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания, в ночное время с 23 до 06 часов находиться по избранному месту жительства или пребывания, за исключением случаев официального трудоустройства, запрета покидать пределы Брянской области без разрешения органов внутренних дел.
В судебном заседании представитель МО МВД России «Новозыбковский» Козакова С.В. поддержала заявленные требования по изложенным в административном исковом заявлении основаниям.
Административный ответчик Русаков В.В. в судебное заседание не явился, представив письменное заявление о рассмотрении дела в его отсутствии, против установления административного надзора и административных ограничений не возражал.
Участвовавший в деле прокурор полагал необходимым удовлетворить заявленные требования.
Изучив доводы административного истца, заключение прокурора, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, регламентированы главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».
В соответствии пунктом 1 части 1 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее по тексту также - Закон) административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно части 3 названной статьи Закона в отношении указанных лиц административный надзор устанавливается, если:
1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания;
2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в пункте 1 части 1 статьи 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
В силу части 6 статьи 9 Закона при прекращении административного надзора не исключается установление судом административного надзора повторно в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 Закона, в течение срока, установленного законодательством для погашения судимости.
При этом, как разъяснено в 30 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" истечение срока административного надзора в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 Закона, не исключает его повторного назначения до дня погашения судимости в случае совершения им в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, которые ранее не являлись основанием для установления административного надзора; указанные административные правонарушения могут быть совершены лицом как в период ранее установленного административного надзора, так и после его прекращения.
Как установлено судом и подтверждается материалами дела, приговором Новозыбковского городского суда Брянской области от 09 февраля 2010 года Русаков В.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ст.ст.30 ч.3 - 105 ч.1, с применением ст. 64 УК РФ к 5 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.5-7).
Постановлением Брасовского районного суда Брянской области от 13.05.2013 года Русаков В.В. освобожден от отбывания наказания условно - досрочно на срок 1 год 5 месяцев 26 дней(л.д.8-9).
29 сентября 2016 года решением Новозыбковского городского суда Брянской области в отношении Русакова В.В. был установлен административный надзор сроком на 3 года.
14 октября 2019 года решением начальника МО МВД России «Новозыбковский в отношении Русакова В.В. прекращен административный надзор по истечении срока, на который он устанавливался со снятием с профилактического учета (л.д. 11).
В соответствии с ч.5 ст.15 УК РФ преступление, за которое был осужден Русаков В.В., относится к особо тяжким преступлениям.
В силу ч.3 ст.86 УК РФ (в редакции, действовавшей на момент совершения преступления) судимость в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания.
По состоянию на момент рассмотрения дела судимость Русакова В.В. не снята и не погашена в установленном законом порядке.
Из материалов дела следует, что постановлением заместителя начальника отдела МО МВД России «Новозыбковский» от 19 июня 2019 года Русаков В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.24 КоАП, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.
Постановлением заместителя начальника отдела МО МВД России «Новозыбковский» от 12 июля 2019 года Русаков В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.20 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
Таким образом, Русаков В.В. осужденный за совершение особо тяжкого преступления, имея не снятую и не погашенную судимость, совершил ряд административных правонарушений против порядка управления и посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
В силу ч. 8 ст. 272 КАС РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и виды административных ограничений.
Согласно ч. 1 ст. 4 Закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие ограничения: - запрещение пребывания в определенных местах;- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;- запрещение выезда за установленные судом пределы территории. обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Согласно представленного в материалах дела рапорта-характеристики Русаков В.В. проживает по адресу: <адрес>. По месту жительства характеризуется с отрицательной стороны, официально не трудоустроен, склонен к употреблению спиртных напитков, в быту ведет себя спокойно (л.д. 17).
Следовательно, он является лицом, к которому подлежат применению меры административного надзора.
При таких обстоятельствах суд находит административный иск об установлении административного надзора в отношении Русакова В.В. подлежащим удовлетворению.
С учетом установленных обстоятельств, мнения сторон, суд полагает, что установление требуемых административным истцом ограничений будет способствовать предупреждению совершения Русаковым В.В. преступлений и других правонарушений, оказанию индивидуального профилактического и воспитательного воздействия на административного ответчика. Оснований считать, что установление каких-либо из требуемых ограничений является нецелесообразным, суд не усматривает.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.273 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Новозыбковский» (МО МВД России «Новозыбковский») об установлении административного надзора в отношенииРусакова В.В., удовлетворить.
Установить в отношенииРусакова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, проживающего по адресу: <адрес>, административный надзор на срок до погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, а именно до 23 мая 2021 года.
Установить в отношении Русакова В.В. на срок административного надзора следующие ограничения:
- обязать явкой 1 раз в месяц для регистрации в ОВД по месту жительства или пребывания;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, за исключением случаев официального трудоустройства;
- запрещение выезда за пределы Брянской области без уведомления органов внутренних дел.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Брянский областной суд через Новозыбковский городской суд в течение 10 дней со дня принятия судом решения.
Судья Н.И. Гусейнова
Мотивированное решение изготовлено 31.10.2019 года.