Решение по делу № 2а-531/2020 от 18.12.2019

Дело 2а-531/2020

УИД 24RS0024-01-2019-004436-02

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

09 января 2020 года          г. Канск

Канский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Блошкиной А.М.,

при секретаре Коробейниковой Ю.Е.,

с участием помощника Канского межрайонного прокурора Шикиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Канский» к Погодину А.И. об установлении административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

МО МВД России «Канский» обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, мотивируя требования тем, что административный ответчик осужден ДД.ММ.ГГГГ Канским городским судом Красноярского края по ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 4 годам 03 месяцам лишения свободы. В местах лишения свободы ФИО1 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был освобожден по отбытию срока наказания. Решением Советского районного суда г. Красноярска от 20.10.2017 г. в отношении ФИО1 установлен административный надзор на 1 год с установлением ограничений: обязательная явка на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц. Административный надзор истек ДД.ММ.ГГГГ С момента постановки на учет ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений. Так, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ, постановлением начальника полиции МО МВД России «Канский» ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 700 рублей, штраф не оплачен. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка № 147 в г. Канске от 06.09.2019 г. ФИО1 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1200 рублей. Административный истец, в связи с тем, что ФИО1 в течение одного года дважды привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на административный порядок и общественную безопасность, просит установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 1 год с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.

В судебное заседание представитель административного истца МО МВД России «Канский» ФИО4 не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме по изложенным основаниям. Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании административный иск признал, возражений по требованиям не представил.

Суд, полагая возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в силу ст. 150 КАС РФ, с учетом письменных ходатайств, заслушав административного ответчика, а также заключение представителя Канской межрайонной прокуратуры ФИО3, полагавшей, что заявленные требования об установлении административного надзора с установлением административных ограничений, подлежат удовлетворению, исследовав представленные доказательства, считает, что административное исковое заявление обосновано и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности. Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ).

Согласно разъяснениям, данным в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», положениям ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в частности, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; при этом, административный надзор может устанавливаться, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения, в частности, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ст. 4 Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ).

В соответствии с положениями ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Срок административного надзора при этом исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Как установлено в судебном заседании, ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ Канским городским судом Красноярского края по ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 3 ст. 228.1, ч. 2 ст. 228 УК РФ, ст. 88, ст. 69 УК РФ (с учетом изменений, внесенных апелляционным определением Красноярского краевого суда от 23.01.2014 г.) к 4 годам 03 месяцам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был освобожден по отбытию срока наказания. Решением Советского районного суда г. Красноярска от 20.10.2017 г. в отношении ФИО1 установлен административный надзор на 1 год с установлением ограничений: обязательная явка на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц. Срок административного надзора истек ДД.ММ.ГГГГ С момента постановки на учет ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ – за употребление в общественном месте алкогольной продукции, постановлением начальника полиции МО МВД России «Канский» ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 700 рублей, штраф не оплачен.

ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ – за неуплату административного штрафа. Постановлением мирового судьи судебного участка № 147 в г. Канске от 06.09.2019 г. ФИО1 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 200 рублей.

Указанные постановления по делам об административных правонарушениях ФИО1 не обжаловались и вступили в законную силу.

Согласно справке-характеристике УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Канский» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 проживает с матерью по адресу: <адрес>, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.

Согласно ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания; в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.

При таких обстоятельствах, с учетом данных о личности административного ответчика, принимая во внимание, что ФИО1, как лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение, в том числе особо тяжкого преступления, и имеющее непогашенную и неснятую судимость, совершившее в течение одного года два административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу, что его поведение с целью предупреждения совершения других преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов, нуждается в контроле, в связи с чем считает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок – 1 год (но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости), с установлением административного ограничения, исходя из положений ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в виде обязательной явки один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Удовлетворение административных исковых требований, таким образом, объективно отвечает требованиям, направленным на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения административного ответчика.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 273 КАС РФ суд

РЕШИЛ:

Административные исковые требования МО МВД России «Канский» к Погодину А.И. об установлении административного надзора – удовлетворить.

Установить в отношении Погодина А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 1 (один) год, с одновременным установлением административных ограничений:

- обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке через Канский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 09 января 2020 года.

Судья                      А.М. Блошкина

2а-531/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России "канский"
Ответчики
Погодин Андрей Игоревич
Суд
Канский городской суд Красноярского края
Судья
Блошкина А.М.
Дело на сайте суда
kanskgor.krk.sudrf.ru
18.12.2019Регистрация административного искового заявления
18.12.2019Передача материалов судье
18.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
18.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.12.2019Судебное заседание
10.01.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее