Дело 2а-531/2020
УИД 24RS0024-01-2019-004436-02
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
09 января 2020 года г. Канск
Канский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Блошкиной А.М.,
при секретаре Коробейниковой Ю.Е.,
с участием помощника Канского межрайонного прокурора Шикиной Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению МО МВД России «Канский» к Погодину А.И. об установлении административного надзора,
УСТАНОВИЛ:
МО МВД России «Канский» обратилось в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1, мотивируя требования тем, что административный ответчик осужден ДД.ММ.ГГГГ Канским городским судом Красноярского края по ч. 3 ст. 228.1 УК РФ к 4 годам 03 месяцам лишения свободы. В местах лишения свободы ФИО1 был признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был освобожден по отбытию срока наказания. Решением Советского районного суда г. Красноярска от 20.10.2017 г. в отношении ФИО1 установлен административный надзор на 1 год с установлением ограничений: обязательная явка на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц. Административный надзор истек ДД.ММ.ГГГГ С момента постановки на учет ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений. Так, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ, постановлением начальника полиции МО МВД России «Канский» ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 700 рублей, штраф не оплачен. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ. Постановлением мирового судьи судебного участка № 147 в г. Канске от 06.09.2019 г. ФИО1 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1200 рублей. Административный истец, в связи с тем, что ФИО1 в течение одного года дважды привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на административный порядок и общественную безопасность, просит установить в отношении ФИО1 административный надзор сроком на 1 год с установлением административных ограничений в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации.
В судебное заседание представитель административного истца МО МВД России «Канский» ФИО4 не явилась, ходатайствовала о рассмотрении дела в свое отсутствие, заявленные требования поддерживает в полном объеме по изложенным основаниям. Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании административный иск признал, возражений по требованиям не представил.
Суд, полагая возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, уведомленных надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, в силу ст. 150 КАС РФ, с учетом письменных ходатайств, заслушав административного ответчика, а также заключение представителя Канской межрайонной прокуратуры ФИО3, полагавшей, что заявленные требования об установлении административного надзора с установлением административных ограничений, подлежат удовлетворению, исследовав представленные доказательства, считает, что административное исковое заявление обосновано и подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Для предупреждения совершения лицами, освобожденными из мест лишения свободы, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия, в целях защиты государственных и общественных интересов в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанных лиц судом устанавливаются временные ограничения их прав и свобод, возлагаются определенные обязанности. Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ).
Согласно разъяснениям, данным в пункте 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», положениям ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, в частности, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления; при этом, административный надзор может устанавливаться, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения, в частности, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ст. 4 Федеральный закон от 06.04.2011 № 64-ФЗ).
В соответствии с положениями ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, административный надзор в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1, 2 и 4) статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, устанавливается на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Срок административного надзора при этом исчисляется в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как установлено в судебном заседании, ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ Канским городским судом Красноярского края по ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 3 ст. 228.1, ч. 2 ст. 228 УК РФ, ст. 88, ст. 69 УК РФ (с учетом изменений, внесенных апелляционным определением Красноярского краевого суда от 23.01.2014 г.) к 4 годам 03 месяцам лишения свободы. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был освобожден по отбытию срока наказания. Решением Советского районного суда г. Красноярска от 20.10.2017 г. в отношении ФИО1 установлен административный надзор на 1 год с установлением ограничений: обязательная явка на регистрацию в ОВД по месту жительства или пребывания 1 раз в месяц. Срок административного надзора истек ДД.ММ.ГГГГ С момента постановки на учет ФИО1 неоднократно привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ст. 20.20 ч.1 КоАП РФ – за употребление в общественном месте алкогольной продукции, постановлением начальника полиции МО МВД России «Канский» ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 700 рублей, штраф не оплачен.
ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ – за неуплату административного штрафа. Постановлением мирового судьи судебного участка № 147 в г. Канске от 06.09.2019 г. ФИО1 назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1 200 рублей.
Указанные постановления по делам об административных правонарушениях ФИО1 не обжаловались и вступили в законную силу.
Согласно справке-характеристике УУП ОУУП и ПДН МО МВД России «Канский» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 проживает с матерью по адресу: <адрес>, по месту жительства характеризуется удовлетворительно.
Согласно ч. 3 ст. 86 УК РФ, судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, - по истечении восьми лет после отбытия наказания; в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, - по истечении десяти лет после отбытия наказания.
При таких обстоятельствах, с учетом данных о личности административного ответчика, принимая во внимание, что ФИО1, как лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы за совершение, в том числе особо тяжкого преступления, и имеющее непогашенную и неснятую судимость, совершившее в течение одного года два административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, суд приходит к выводу, что его поведение с целью предупреждения совершения других преступлений и правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия, а также в целях защиты государственных и общественных интересов, нуждается в контроле, в связи с чем считает необходимым установить в отношении ФИО1 административный надзор на срок – 1 год (но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости), с установлением административного ограничения, исходя из положений ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ, в виде обязательной явки один раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Удовлетворение административных исковых требований, таким образом, объективно отвечает требованиям, направленным на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения административного ответчика.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 273 КАС РФ суд
РЕШИЛ:
Административные исковые требования МО МВД России «Канский» к Погодину А.И. об установлении административного надзора – удовлетворить.
Установить в отношении Погодина А.И., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор сроком на 1 (один) год, с одновременным установлением административных ограничений:
- обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд в апелляционном порядке через Канский городской суд в течение десяти дней со дня изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение изготовлено 09 января 2020 года.
Судья А.М. Блошкина