Дело № 5-1154/2021

44RS0001-01-2021-002025-32

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

г. Кострома                  08 апреля 2021 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы Евтюшкин И.А., с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу Вахлакова П.Р., представителя административного органа - Управления Роспотребнадзора по Костромской области ... рассмотрев в открытом судебном заседании административный материал в отношении Вахлакова ..., <дата> года рождения, зарегистрированного по адресу: <адрес>, <адрес> проживающего по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

<дата> Вахлаков П.Р. допустил нарушение требований Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18.03.2020 г. № 7 и СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19), выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемиологических) мероприятий, предусмотренных при возникновении угрозы распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих, а именно: прибыв на территорию РФ 06.01.2021 в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию РФ в период с ... включительно не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, тем самым создав угрозу распространения новой коронавирусной инфекции, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

В судебном заседании Вахлаков П.Р. вину в совершении правонарушения признал частично, пояснил, что <дата> его супруга ФИО3 по телефону записалась на прохождение теста в лаборатории «Сити-Лаб» на <дата> на .... Однако в назначенное время лаборатория была закрыта. В остальных лабораториях у него не было возможности сделать тест по причине их закрытия. В субботу <дата> все лаборатории в городе были закрыты, в связи с чем тест он смог сделать тест только <дата>, в части несвоевременного размещения результатов теста вину признал, дополнительно заявил доводы о тяжелом материальном положении.

Представитель административного органа, составленный протокол об административном правонарушении поддержала по изложенным в нем основаниям.

Исследовав представленные суду материалы, суд приходит к следующему.

Частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.

В соответствии с п. 1 ст. 31 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» ограничительные мероприятия (карантин) вводятся в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации, на территории Российской Федерации, территории соответствующего субъекта Российской Федерации, муниципального образования, в организациях и на объектах хозяйственной и иной деятельности в случае угрозы возникновения и распространения инфекционных заболеваний.

Согласно п. 2 ст. 31 Федерального закона N 52-ФЗ ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.

В силу п. 3 ст. 31 Федерального закона N 52-ФЗ порядок осуществления ограничительных мероприятий (карантина) и перечень инфекционных заболеваний, при угрозе возникновения и распространения которых вводятся ограничительные мероприятия (карантин), устанавливаются санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

В соответствии с пп. 6 п. 1 ст. 51 Федерального закона N 52-ФЗ главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями, в том числе при угрозе возникновения и распространения инфекционных заболеваний, представляющих опасность для окружающих, выносить мотивированные постановления о: госпитализации для обследования или об изоляции больных инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих, и лиц с подозрением на такие заболевания; проведении обязательного медицинского осмотра, госпитализации или об изоляции граждан, находившихся в контакте с больными инфекционными заболеваниями, представляющими опасность для окружающих; временном отстранении от работы лиц, которые являются носителями возбудителей инфекционных заболеваний и могут являться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями выполняемых ими работ или производства.

В связи с продолжающимся глобальным распространением, угрозой завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Российской Федерации Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации было вынесено Постановление от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения (COVID-19)» (далее - Постановление от 18.03.2020 №7).

Согласно пп. 2.1. п. 2 Постановления от 18.03.2020 № 7 (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 N 22) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): обеспечить заполнение анкеты прибывающего на территорию Российской Федерации до прибытия на территорию Российской Федерации в целях обеспечения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации.

В целях оперативного прохождения санитарно-карантинного контроля в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации обеспечить заполнение на Едином портале государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) (http://www.gosuslugi.ru) анкеты для прибывающего в Российскую Федерацию в электронном виде «Регистрация прибывающих в Российскую Федерацию» (http://www.gosuslugi.ru/39460 до вылета в Российскую Федерацию (при приобретении билета, но не позднее регистрации на рейс).

В соответствии с пп. 2.2. п. 2 Постановления от 18.03.2020 № 7 (в редакции Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 27.07.2020 N 22) гражданам Российской Федерации, прибывающим на территорию Российской Федерации воздушным транспортом (за исключением членов экипажа воздушного судна, осуществляющего воздушную перевозку): в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР и разместить информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, заполнив форму «Предоставление сведений о результатах теста на новую коронавирусную инфекцию для прибывающих на территорию Российской Федерации» (http://www.gosuslugi.ru/400705/1).

Коронавирусная инфекция (2019-пСоУ) включена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих» (редакция от 31.01.2020).

Согласно п. 1.1 санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020 N 15 (далее - СП 3.1.3597-20), настоящие санитарно-эпидемиологические правила устанавливают требования к комплексу организационных, профилактических, санитарно-противоэпидемических мероприятий, проведение которых обеспечивает предупреждение возникновения и распространения случаев заболевания новой коронавирусной инфекцией (COVID-19) на территории Российской Федерации.

В п. 2.1 СП 3.1.3597-20 указано, что мероприятия, направленные на предупреждение распространения COVID-19, включают, в том числе мониторинг заболеваемости и эпидемиологическую диагностику.

В соответствии с п. 4.1 СП 3.1.3597-20 противоэпидемические мероприятия в отношении COVID-19 включают комплекс мер, направленных на предотвращение завоза и распространение инфекции, и организуются территориальными органами Роспотребнадзора с участием уполномоченных органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 4.2 СП 3.1.3597-20 эпидемиологическая тактика при COVID-19 включает, в том числе: выявление больных, их своевременную изоляцию и госпитализацию; установление границ очага (организации, транспортные средства, место жительство и другие) и лиц, контактировавших с больным COVID-19; проведение мероприятий в эпидемических очагах (выявление лиц, контактировавших с больными COVID-19, их изоляцию (в домашних условиях или в обсерваторах в зависимости от эпидемиологических рисков) с лабораторным обследованием на COVID-19, медицинское наблюдение в течение 14 календарных дней со дня контакта с больным COVID-19, назначение экстренной профилактики (профилактического лечения); дезинфекцию; экстренную профилактику (профилактическое лечение) для лиц, контактировавших с больными COVID-19, и лиц из групп риска.

Из материалов дела следует, что в управление Роспотребнадзора по Костромской области 12.01.2021 из Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Московской области поступила Анкета для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы, заполненная гражданином Вахлаковым П.Р., прибывшим ... в терминал аэропорта ... авиарейсом из ...

При рассмотрении информации, поступающей из Единого портала государственных и муниципальных услуг (далее - ЕПГУ) на корпоративный портал Роспотребнадзора о гражданах, пребывающих в Российскую Федерацию из-за рубежных стран, и о результатах пройденного ими лабораторного исследования на COVID-2019 методом ПЦР, было выявлено, что в «Списке поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран в субъект» <дата> Вахлаковым П.Р. было размещено заявление с Единого портала государственных и муниципальных услуг.

В заявлении Вахлакова П.Р. содержаться данные о пассажире, адресе его регистрации и фактического проживания, сведения о прибытии на территорию Российской Федерации и стране отбытия, сведения «медицинская справка» с датой и результатом тестирования на COVID-19, прикреплен файл самого медицинского документа.

В графе «Страна отбытия» указано – <адрес>. Дата въезда: <дата> Рейс № ... Пункт пропуска: <адрес>. <адрес>

<адрес>

<дата> Вахлаков П.Р. предоставил копию результата исследований пробы, взятой у него <дата> – РНК не обнаружена.

Таким образом, по состоянию на <дата> гражданин Вахлаков П.Р. в течение трех календарных дней со дня прибытия на территорию Российской Федерации в период с <дата> по <дата> включительно, не разместил информацию о результате лабораторного исследования на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ, чем допустил нарушение требований Федерального закона от <дата> № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Постановления от <дата> и СП <дата>-20 «Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», выразившееся в невыполнении санитарно-профилактических (противоэпидемиологических) мероприятий, предусмотренных при возникновении угрозы распространения заболевания, предоставляющего опасность для окружающих, в связи с чем в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Вина Вахлакова П.Р. в совершении административного правонарушения подтверждается исследованными доказательствами, приведенными выше, а именно: пояснениями, данными в судебном заседании, протоколом об административном правонарушении от <дата>, справкой, выданной Вахлакову П.Р. из ООО «... списком поступивших заявлений в Роспотребнадзор из ЕПГУ о прибывших из зарубежных стран, анкетой для прибывающих авиарейсами в РФ для пересечения границы на Вахлакова П.Р. и другими материалами.

Доказательства, подтверждающие вину Вахлакова П.Р. в совершении правонарушения, использованные для установления факта совершения административного правонарушения, получены в соответствии со всеми требованиями закона. Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст. 28.2 КоАП РФ.

Нарушений норм КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении не допущено.

Доводы Вахлакова П.Р. о невозможности прохождения им теста в течение трех суток с момента прибытия на территорию РФ суд не принимает, объективных причин, препятствующих ему вовремя пройти лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР в ЕПГУ им не представлено, зная о дате прибытия в РФ Вахлаков П.Р. имел возможность своевременно записаться и обратиться в медицинские учреждения для сдачи теста, на территории <адрес> имеются и иные, кроме лаборатории «Сити-Лаб» медицинские учреждения, в которых можно сдать соответствующие анализы.

Суд, исследовав и оценив характер допущенного правонарушения, учитывая обстоятельства его совершения, характера правонарушения, с учетом эпидемиологической ситуации, не находит оснований для признания его малозначительным.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено. Обстоятельством, смягчающим административную ответственность, суд признает частичное признание вины.

С учетом конкретных обстоятельств дела, характера допущенного нарушения, влекущего за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания, суд считает необходимыми назначить Вахлакову П.Р. наказание в виде административного штрафа, размер которого суд определяет, исходя из степени вины правонарушителя, последствий совершенного правонарушения, в соответствии с принципами индивидуализации ответственности, справедливости и соразмерности наказания, считая возможным применение при назначении штрафа положений п. 2.2, 2.3 ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ, признав исключительными обстоятельства, связанные с личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.5- 29.11 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

░░░░░░░░░ ..., <░░░░> ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 2 ░░. 6.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 7500 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░) ░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░: ...

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                      ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

    

░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ <░░░░>.

5-1154/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Вахлаков Павел Рудольфович
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
Евтюшкин Иван Александрович 190
Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
10.03.2021Передача дела судье
24.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
08.04.2021Рассмотрение дела по существу
08.04.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее