Дело № 12-1321/2015 г
РЕШЕНИЕ
25 сентября 2015 г. г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Н.Е. Колосова,с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении К.В. Мотовиловой,представителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми Р.В. Гинатуллина,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении К.В. Мотовиловой,представителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми Р.В. Гинатуллина,
с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении К.В. Мотовиловой,представителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми Р.В. Гинатуллина,
рассмотрев в помещении Сыктывкарского городского суда, расположенного по адресу: г. Сыктывкар, ул. Пушкина, д. 11, жалобу МКП «Жилкомсервис» на постановление заместителя руководителя Управления Россельхознадзора по Республике Коми от ** ** ** о привлечении Муниципального казенного предпринятия муниципального образования городского округа "Сыктывкар" "Жилкомсервис", расположенного в г. ..., ИНН ..., ОГРН ..., к административной ответственности по ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Управлением Россельхознадзора Республики Коми МКП «Жилкомсервис» постановлением от ** ** ** привлечено к административной ответственности по ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ, в виде штрафа в размере ... руб.
Юридическим лицом, в отношении которого вынесено постановленное, подана жалоба, в которой МКП «Жилкомсервис» с постановлением не согласно, полагает, что требования Ветеринарно-санитарных правил на него не распространяется, поскольку оно не занимается предпринимательской деятельностью, связанной с производством, транспортировкой, заготовкой, сбором, утилизацией, уничтожением биологических отходов.
При рассмотрении дела представитель МКП «Жилкомсервис» К.В. Мотовилова доводы жалобы поддержала.
Представитель Управления Россельхознадзора по РК Р.В. Гинатуллин полагает постановление законным и обоснованным.
Заслушав объяснения явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, суд считает постановление подлежащим отмене, а производство по делу – прекращению в связи отсутствием состава административного правонарушения.
Как следует из материалов дела об административном правонарушении, ** ** ** в ... часов во время плановой выездной проверки выявлен факт нарушения зетеринарно-санитарных правил, а именно: биотермическая яма, закрепленная на праве оперативного управления за МКП «Жилкомсервис», расположенная в м. ..., полигон ТБО не имеет сплошного ограждения, территория биотермичёской ямы захламлена, ворота на въезде повалены, подъездная дорога засыпана мусором, ров вокруг территории биотермической ямы частично зарос кустарником.
По результатам проверки административный орган пришел к выводу о нарушении МКП «Жилкомсервис» обязательных требований, предусмотренных Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов, утвержденных Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 04.12.1995 N 13-7-2/469 (далее - Ветеринарные правила), что явилось основанием для возбуждения дела об административном правонарушении и вынесения постановления от 06.08.2015 N 130 (ВН)208 о привлечении МКП «Жилкомсервис» к административной ответственности, предусмотренной частью 3 статьи 10.8 КоАП РФ, в виде наложения административного штрафа в размере ... руб.
Частью 3 статьи 10.8 КоАП РФ установлено, что нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно ст. 2.1 Закона РФ от 14.05.1993 N 4979-1 "О ветеринарии», ветеринарные правила (правила в области ветеринарии) (далее - ветеринарные правила) являются нормативными правовыми актами, устанавливающими обязательные для исполнения физическими лицами и юридическими лицами требования при осуществлении профилактических, диагностических, лечебных, ограничительных и иных мероприятий, установлении и отмене на территории Российской Федерации карантина и иных ограничений, направленных на предотвращение распространения и ликвидацию очагов заразных и иных болезней животных, при оформлении ветеринарных сопроводительных документов, назначении и проведении ветеринарно-санитарной экспертизы, осуществлении мероприятий по обеспечению ветеринарной безопасности в отношении уловов водных биологических ресурсов и произведенной из них продукции, при идентификации и учете животных, при проведении регионализации, эпизоотического зонирования, определении зоосанитарного статуса, разведении, выращивании, содержании, перемещении (в том числе перевозке и перегоне), обороте и убое животных, производстве, перемещении, хранении и (или) обороте кормов и кормовых добавок для животных, перемещении, хранении, переработке, утилизации биологических отходов (трупов животных и птиц, абортированных и мертворожденных плодов, ветеринарных конфискатов, других отходов, непригодных в пищу людям и на корм животным), к характеру, форме, содержанию и предоставлению информации по этим видам деятельности, а также определяют права и обязанности органов государственной власти Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, подведомственных им организаций в указанной в настоящей статье сфере деятельности.
В соответствии с п. 5.6, 5.10., 6.2, 6.10 Ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов" (утв. Минсельхозпродом РФ 04.12.1995 N 13-7-2/469), территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта. Через траншею перекидывают мост.
Скотомогильник (биотермическая яма) должен иметь удобные подъездные пути. (5.10.). Ворота скотомогильника и крышки биотермических ям запирают на замки, ключи от которых хранят у специально назначенных лиц или ветеринарного специалиста хозяйства (отделения), на территории которого находится объект. (6.2), Ответственность за устройство, санитарное состояние и оборудование скотомогильника (биотермической ямы) в соответствии с настоящими Правилами возлагается на местную администрацию, руководителей организаций, в ведении которых находятся эти объекты. (6.10.).
Согласно п. 1.1, 1.2 приведенных Правил, ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (именуемые в дальнейшем "Правила") являются обязательными для исполнения владельцами животных независимо от способа ведения хозяйства, а также организациями, предприятиями (в дальнейшем организациями) всех форм собственности, занимающимися производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения.
Биологическими отходами являются:
- трупы животных и птиц, в т.ч. лабораторных;
- абортированные и мертворожденные плоды;
- ветеринарные конфискаты (мясо, рыба, другая продукция животного происхождения), выявленные после ветеринарно-санитарной экспертизы на убойных пунктах, хладобойнях, в мясо-, рыбоперерабатывающих организациях, рынках, организациях торговли и др. объектах;
- другие отходы, получаемые при переработке пищевого и непищевого сырья животного происхождения.
Упомянутая выше биотермическая яма передана МКП «Жилкомсервис» в оперативное управление ** ** **, расположена на полигоне ТБО в м. ..., является законсервированной. Земельный участок находится в аренде у иного юридического лица.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (п. 1 ст. 2.1 КоАП РФ).
Согласно ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (часть 1).
МКП «Жилкомсервис» не является владельцем животных, а также организацией, занимающейся производством, транспортировкой, заготовкой и переработкой продуктов и сырья животного происхождения, в результате которой образуются биологические отходы в том понимании, которое закреплено в Ветеринарных правилах.
Изложенное свидетельствует об отсутствии в действиях МКП «Жилкомсервис» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 10.8 КоАП РФ, в связи с чем производство по делу подлежит прекращению за отсутствием состава административного правонарушения.
руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 24.5 п.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ** ** ** ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ "░░░░░░░░░" "░░░░░░░░░░░░", ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 3 ░░. 10.8 ░░░░ ░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ... ░░░. - ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░. 1 ░░. 24.5 ░░░░ ░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░