Решение по делу № 2а-1852/2020 от 16.07.2020

№ 2а-1852/2020

64RS0047-01-2020-002238-28

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

6 октября 2020 г.                                 город Саратов

Октябрьский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Рыбакова Р.В.,

при секретаре Ватютовой А.Л.,

с участием представителя административного истца по доверенности Сарсенгалиевой К.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району города Саратова к Степанову А.А. о взыскании транспортного налога за 2015 г. и пени,

установил:

инспекцией Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району города Саратова (далее – ИФНС РФ по Октябрьскому району города Саратова) предъявлено административное исковое заявление к Степанову А.А. о взыскании транспортного налога за 2015 г. и пени по транспортному налогу за 2014-2015 г.г.

Требования административного истца мотивированы тем, что ИФНС России по Октябрьскому району города Саратова начислила Степанову А.А. транспортный налог за 2014-2015 г.г. на зарегистрированные за ним автомобили: <данные изъяты> мощностью 146 л.с., <данные изъяты>, мощностью 141 л.с. Налогоплательщику были направлено налоговое уведомление от <дата> об уплате транспортного налога за 2015 г., налоговое уведомление от <дата> об уплате транспортного налога за 2014 г. В связи с не ненадлежащим исполнением обязанности по оплате налога Степанову А.А. направлены требования от <дата> и от <дата> . Судебный приказ о взыскании со Степанова А.А. транспортного налога и пени от <дата> был отменен <дата> На основании изложенного просила взыскать со Степанова А.А. пени по транспортному налогу за 2014 г. в размере 1 047 рублей, транспортный налог за 2015 г. в сумме 4 015 рублей и пени по транспортному налогу за 2015 г. в размере 99 рублей 04 копейки.

Представитель административного истца по доверенности Сарасенгалиева К.А. в судебном заседании административный иск просила удовлетворить.

Административный ответчик Степанов А.А. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил, об отложении дела не просил.

С учетом мнения участника судебного разбирательства и положений ст. 150 КАС РФ суд полагает возможным рассмотреть дело без участия административного ответчика.

Заслушав представителя административного истца, исследовав в порядке упрощенного производства материалы дела, суд установил следующие обстоятельства.

Административный ответчик Степанов А.А. в 2014-2015 г.г. был зарегистрирован по адресу: <адрес>.

В течение 8 месяцев 2014 г. Степанов А.А. являлся собственником автомобиля <данные изъяты>, мощностью 141 л.с., в течение всего 2014 г. и 11 месяцев 2015 г. собственником автомобиля <данные изъяты>, мощностью 146 л.с.

Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии со ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается НК РФ и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с НК РФ законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Исходя из смысла ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с положениями п. 1 ст. 361 НК РФ налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортного средства в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или одну единицу транспортного средства.

В соответствии с законом Нижегородской области от 28 ноября 2002 г. № 71-3 «О транспортном налоге» налоговая ставка по транспортному налогу для автомобилей легковых мощностью свыше 100 л.с. до 150 л.с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно (с года выпуска которых прошло свыше 3 лет) – 30 рублей.

Таким образом, Степанов А.А. должен был уплатить в 2014 г. транспортный налог в размере 7 200 рублей, из которых по автомобилю <данные изъяты> - 2 820 рублей (30*141*8:12), по автомобилю <данные изъяты> - 4 380 рублей (30*146*12:12).

В 2015 г. Степанов А.А. должен был оплатить транспортный налог в размере в размере 4 380 рублей по автомобилю <данные изъяты> (30*146*12:12).

Доказательств оплаты транспортного налога за 2015 г. административным ответчиком суду не предоставлено.

В соответствии с п. 2 ст. 52 НК РФ налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление не позднее 30 дней до наступления срока платежа.

Согласно п. 6 ст. 58 НК РФ Федерации налогоплательщик обязан уплатить налог в течение одного месяца со дня получения налогового уведомления, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом налоговом уведомлении.

Налоговые уведомления об уплате налога вручаются плательщикам налоговыми органами в порядке и сроки, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации.<дата> Степанову А.А. направлено налоговое уведомление от <дата> об уплате транспортного налога за 2014 г. в срок до <дата> (л.д. 17, 18).

Федеральный закон от 23 ноября 2015 г. № 320-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», п. 5 ст. 1 которого предусматривает, что срок уплаты налогоплательщиками - физическими лицами, транспортного налога подлежит не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, вступил в силу <дата>

<дата> Степанову А.А. направлено налоговое уведомление от <дата> об уплате транспортного налога за 2015 г. в срок до <дата> (л.д. 9, 13).

Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования, если более продолжительный период времени для уплаты налога не указан в этом требовании. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

В соответствии со ст.ст. 69, 70 НК РФ Степанову А.А. <дата> направлено требование от <дата> об уплате транспортного налога и пени за 2014 г. (л.д. 14, 15). Срок исполнения требования указан до <дата>

<дата> Степанову А.А. направлено требование от <дата> об уплате транспортного налога и пени за 2015 г. (л.д. 10, 11). Срок исполнения требования указан до <дата>

Как указано выше в решении требование об уплате транспортного налога за 2014 и 2015 г.г. административным ответчиком исполнено не было, в связи с этим административный иск о взыскании налога за 2015 г. подлежит удовлетворению.

Согласно п. 1 ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (п. 4 ст. 75 НК РФ).

В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога за 2014 г. Степанову А.А. за период со <дата> по <дата> начислены пени в размере 1 047 рублей 24 копейки, в том числе за период со <дата> по <дата> в размере 950 рублей 22 копейки (л.д. 16). При этом суд учитывает, что задолженность по налогу за 2014 г. в размере 7 200 рублей в спорный период оплачена не была, так как административным ответчиком доказательств этого не предоставлено.

В связи с неисполнением обязанности по уплате транспортного налога за 2015 г. Степанову А.А. за период со <дата> по <дата> начислены пени в размере 99 рублей 04 копейки (л.д. 12).

Расчет пени судом проверен и сомнений не вызывает, ходатайство о снижении их размера Степановым А.А. не заявлено, в связи с чем пени подлежат взысканию в заявленном размере.

Как установлено абз. 2 п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.

Судебный приказ о взыскании со Степанова А.А. налогов был отменен <дата>, административный иск предъявлен в суд <дата>, то есть в установленный законом 6 месячный срок.

Факт выдачи судебного приказа от <дата> подтверждает факт соблюдения налоговым органов срока на принудительное взыскание обязательных платежей и санкций.

При изложенных обстоятельствах суд считает необходимым заявленные требования удовлетворить частично.

Исходя из положений ст. 114 КАС РФ и 333.16 НК РФ со Степанова А.А. в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в минимальном размере 400 рублей.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

решил:

административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району города Саратова к Степанову А.А. о взыскании транспортного налога за 2015 г. и пени, удовлетворить частично.

Взыскать со Степанова А.А. , <дата> г.р., зарегистрированного по адресу: <адрес> (ИНН ) в пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Октябрьскому району города Саратова задолженность по транспортному налогу за 2015 г. и пени в размере 5 064 рубля 26 копеек, в том числе:

- транспортный налог за 2015 год в размере 4 015 рублей и пени по транспортному налогу за период со <дата> по <дата> в размере 99 рублей 04 копейки;

- пени по транспортному налогу за 2014 г. за период со <дата> по <дата> в размере 950 рублей 22 копейки.

Взыскать со Степанова А.А. в доход федерального бюджета города Саратова государственную пошлину в размере 400 рублей.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Октябрьский районный суд города Саратова в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательном форме.

Судья                                             Р.В. Рыбаков

В окончательной форме решение изготовлено 6 октября 2020 г.

2а-1852/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому району г. Саратова
Ответчики
Степанов Алексей Александрович
Другие
Сарсенгалиева Камила Армановна
Суд
Октябрьский районный суд г. Саратов
Судья
Рыбаков Роман Вячеславович
Дело на сайте суда
oktyabrsky.sar.sudrf.ru
16.07.2020Регистрация административного искового заявления
16.07.2020Передача материалов судье
17.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
17.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2020Опр. о рассмотрении дела в порядке упрощенного производства
06.08.2020Опр. о рассмотрении дела в общем порядке
27.08.2020Судебное заседание
17.09.2020Судебное заседание
06.10.2020Судебное заседание
06.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее