Решение по делу № 2-7260/2024 от 18.07.2024

УИД: 03RS0017-01-2024-008930-09

№ 2-7976/2023

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

29 октября 2024 года г. Стерлитамак

Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан в составе председательствующего судьи Салиховой Э.М., при секретаре Никифоровой В.П., с участием истца Ишкова В.М. рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ишкова ФИО5 к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан о взыскании материального ущерба и компенсации морального вреда,

        УСТАНОВИЛ:

Ишков В.М. обратился в суд с иском к Отделению Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан о взыскании материального ущерба и компенсации морального вреда, мотивируя тем, что является пенсионером, пенсия составляет ниже прожиточного минимума – 9453,27 руб. Постановлением судебного пристава-исполнителя Стерлитамакского ГОСП УФССП по РБ от 06.05.2024 по исполнительному производству -ИП обращено взыскание на его доходы, пунктом 3.4 постановления установлено, что в соответствии со ст. 70 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» указывать в расчетных документах соответствующий код вида доходов, в отношении которых статьей 99 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ установлены ограничения (или) на которое в соответствии со ст. 101 Закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ не может быть обращено взыскание. В нарушение ст. 101 ФЗ от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и указаний судебного пристава-исполнителя в июле 2024 года Пенсионный фонд обратил взыскание на его пенсию в размере 50%, что составляет 4726,61 руб. Ввиду неправомерных действий ответчика ему причинены нравственные страдания.

Просит суд взыскать с Отделения Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации по Республике Башкортостан сумму ущерба 4726,61 руб. и компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.

Определением суда от 02.09.2024 к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечено ГУФССП по Республике Башкортостан.

Ишков В.М. в судебном заседании от иска о взыскании суммы в размере7426,61 руб. отказался, поскольку указанная сумма возвращена, иск в части компенсации морального вреда поддержал.

Представители Отделения Фонда Пенсионного и социального страхования по Республике Башкортостан, ГУФССП по Республике Башкортостан на судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии ответчика и третьего лица.

Суд, заслушав истца, исследовав материалы дела, считает необходимым направить требования иска удовлетворить по следующим основаниям.

Вступившие в законную силу судебные постановления, как установлено ч. 2 ст. 13 Гражданского процессуального кодекса РФ, являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.

Условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц определены Федеральным законом от 02.10.2007 N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" (далее по тексту Федеральный закон N 229-ФЗ).

В числе принципов, на которых осуществляется исполнительное производство, - уважение чести и достоинства гражданина, неприкосновенность минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи (п. п. 3, 4 ст. 4 Федерального закона N 229-ФЗ).

К мерам принудительного исполнения относится в числе прочих обращение взыскания на периодические выплаты, получаемые должником в силу трудовых, гражданско-правовых или социальных правоотношений (п. 2 ч. 3 ст. 68 Федерального закона N 229-ФЗ).

Частью 1.1 статьи 99 Федерального закона N 229-ФЗ определено, что в случае, если в постановлении судебного пристава-исполнителя об обращении взыскания на денежные средства, находящиеся на счетах должника, заявлении должника, предусмотренном частью 6 статьи 8 настоящего Федерального закона, содержится требование о сохранении заработной платы и иных доходов должника ежемесячно в размере прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации (прожиточного минимума, установленного в субъекте Российской Федерации по месту жительства должника-гражданина для соответствующей социально-демографической группы населения, если величина указанного прожиточного минимума превышает величину прожиточного минимума трудоспособного населения в целом по Российской Федерации), удержание денежных средств осуществляется с соблюдением требования о сохранении заработной платы и иных доходов должника-гражданина ежемесячно в размере указанного прожиточного минимума.

Ограничение размера удержания из заработной платы и иных доходов должника-гражданина, установленное ч. 1.1 ст. 99 Федерального закона N 229-ФЗ, не применяется по исполнительным документам, содержащим требования о взыскании алиментов, о возмещении вреда, причиненного здоровью, о возмещении вреда в связи со смертью кормильца, о возмещении ущерба, причиненного преступлением (ч. 3.1 ст. 99 Федерального закона N 229-ФЗ).

В статье 29 Федерального закона N 400-ФЗ приведены основания и определен порядок удержания из страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии.

В соответствии с ч. 1 ст. 29 Федерального закона N 400-ФЗ удержания из страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии производятся на основании: 1) исполнительных документов; 2) решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, о взыскании сумм страховых пенсий, фиксированных выплат к страховым пенсиям (с учетом повышений фиксированных выплат к страховым пенсиям), излишне выплаченных пенсионеру в связи с нарушением положений ч. 5 ст. 26 названного закона; 3) решений судов о взыскании сумм страховых пенсий, фиксированных выплат к страховым пенсиям (с учетом повышений фиксированных выплат к страховым пенсиям) вследствие злоупотреблений со стороны пенсионера, установленных в судебном порядке.

Удержано может быть не более 50 процентов, а в установленных законодательством Российской Федерации не более 70 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии). Удержания на основании решений органов, осуществляющих пенсионное обеспечение, производятся в размере, не превышающем 20 процентов страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии) (ч. 3 ст. 29 Федерального закона N 400-ФЗ).

В силу приведенных положений на основании исполнительных документов может быть обращено взыскание на периодические выплаты, в том числе, пенсию, при этом законом установлены ограничения для удержания из периодических выплат при осуществлении принудительного исполнения судебных актов.

В обоснование требования о компенсации морального вреда истец ссылался на несогласие с правильностью производимых ответчиком удержаний из пенсии, полагая, что с учетом размера назначенной ему пенсии (минимальной, как полагает истец) удержания производиться были не должны.

Как разъяснено в п. 37 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 15.11.2022 N 33 "О практике применения судами норм о компенсации морального вреда", на основании ч. 1 ст. 151 Гражданского кодекса РФ суд вправе удовлетворить требование о компенсации морального вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) государственных органов, органов местного самоуправления, должностных лиц этих органов, нарушающими личные неимущественные права гражданина либо посягающими на принадлежащие ему нематериальные блага.

Моральный вред, причиненный гражданину в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления и их должностных лиц, нарушающих имущественные права гражданина, исходя из норм статьи 1069 и пункта 2 статьи 1099 Гражданского кодекса РФ, рассматриваемых во взаимосвязи, компенсации не подлежит. Вместе с тем моральный вред подлежит компенсации, если оспоренные действия (бездействие) повлекли последствия в виде нарушения личных неимущественных прав граждан. Например, несоблюдение государственными органами нормативных предписаний при реализации гражданами права на получение мер социальной защиты (поддержки), социальных услуг, предоставляемых в рамках социального обслуживания и государственной социальной помощи, иных социальных гарантий, осуществляемое в том числе в виде денежных выплат (пособий, субсидий, компенсаций и т.д.), может порождать право таких граждан на компенсацию морального вреда, если указанные нарушения лишают гражданина возможности сохранять жизненный уровень, необходимый для поддержания его жизнедеятельности и здоровья, обеспечения достоинства личности.

Таким образом, при установлении виновных неправомерных действий Отделения Пенсионного фонда России по Республике Башкортостан при осуществлении удержаний из пенсии истца это обстоятельство может являться основанием для взыскания в пользу истца компенсации морального вреда, поскольку удержания из пенсии, производимые с нарушением установленных требований закона, лишают гражданина возможности сохранять жизненный уровень, необходимый для поддержания его жизнедеятельности и здоровья, обеспечения достоинства личности.

Согласно ст. 2 Конституции Российской Федерации человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека (часть 1 статьи 7 Конституции Российской Федерации).

В Российской Федерации охраняются труд и здоровье людей, устанавливаются гарантированный минимальный размер оплаты труда, обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты (ч. 2 ст. 7 Конституции РФ).

Права и свободы человека и гражданина являются непосредственно действующими. Они определяют смысл, содержание и применение законов, деятельность законодательной и исполнительной власти, местного самоуправления и обеспечиваются правосудием (ст. 18 Конституции РФ).

В силу ч. ч. 1 и 2 ст. 39 Конституции РФ: каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, в случае, если пенсия является для должника-гражданина единственным источником существования, необходимость обеспечения баланса интересов кредитора и должника-гражданина требует защиты прав последнего путем сохранения для него и лиц, находящихся на его иждивении, необходимого уровня существования, с тем чтобы не оставить их за пределами социальной жизни. По смыслу ч. 2 ст. 99 Федерального закона N 229-ФЗ во взаимосвязи с его статьей 4, конкретный размер удержания из заработной платы и иных доходов должника при исполнении исполнительного документа подлежит исчислению с учетом всех обстоятельств дела, при неукоснительном соблюдении таких принципов исполнительного производства, как уважение чести и достоинства гражданина и неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи (постановление Конституционного Суда РФ от 12.07.2007 N 10-П, определения Конституционного Суда РФ от 13.10.2009 N 1325-О-О, от 15.07.2010 N 1064-О-О, от 22.03.2011 N 340-О-О, от 17.01.2012 N 14-О-О, от 19.07.2016 N 1713-О и др.).

Согласно статьям 1, 2, 3 Федерального закона от 14.07.2022 N 236-ФЗ "О Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации" Социальный фонд России является самостоятельным государственным учреждением, осуществляющим свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляет государственное управление финансами пенсионного обеспечения в Российской Федерации, обеспечивает контроль за правильным и рациональным расходованием средств Фонда, обеспечение финансовой устойчивости (стабильности) и сбалансированности бюджета Фонда.

23.06.2016 между Федеральной службой судебных приставов и Пенсионным фондом РФ заключено Соглашение об информационном взаимодействии (далее - Соглашение), целью которого является организация защищенного электронного документооборота между Федеральной службой судебных приставов и Пенсионным фондом РФ в целях реализации Федерального закона N 229-ФЗ и определения общих принципов взаимодействия Пенсионного фонда Российской Федерации, его территориальных органов и Федеральной службы судебных приставов, ее территориальных органов при исполнении исполнительных документов.

Соглашение является действующим в силу пункта 7.5 Соглашения.

В соответствии с п. 2.1 Соглашения к его предмету отнесено, в частности, направление территориальными органами Пенсионного фонда России в территориальные органы Федеральной службы судебных приставов России уведомлений об исполнении либо о невозможности исполнения постановления с указанием причин (абзац третий пункта 2.1 Соглашения); направление территориальными органами Пенсионного фонда России в территориальные органы Федеральной службы судебных приставов России информации об удержании и перечислении денежных средств должника в пользу взыскателя (абзац четвертый пункта 2.1 Соглашения).

В абзаце пятом пункта 2.1 Соглашения указано, что взаимодействие в рамках реализации абзацев второго - четвертого этого пункта осуществляется посредством системы межведомственного электронного взаимодействия.

Разделом III Соглашения установлены особенности взаимодействия территориальных органов Федеральной службы судебных приставов с территориальными органами Пенсионного фонда России, в рамках которого:

- территориальные органы ФССП России получают от территориальных органов ПФР уведомления с указанием причин о невозможности исполнения постановлений, а также информацию об удержании и перечислении денежных средств должника в пользу взыскателя (пункт 3.1.3 Соглашения);

- территориальные органы ПФР получают от ФССП России постановления в форме электронного документа (пункт 3.2.1); уведомляют территориальные органы ФССП России посредством системы межведомственного электронного взаимодействия о невозможности исполнения постановления с указанием причин, в числе которых поступление постановления на взыскание из видов доходов, на которые не может быть обращено взыскание в соответствии со ст. 101 Федерального закона N 229-ФЗ (подп. "е" п. 3.2.2 Соглашения), иные причины, определенные Федеральным законом N 229-ФЗ (подп. "к" п. 3.2.2 Соглашения).

Исходя из изложенного выше реализация целей социальной политики Российской Федерации, как они определены Конституцией Российской Федерации, является одной из основных конституционных обязанностей государства, осуществляемых им через соответствующие органы.

Обязанности по реализации социальной политики Российской Федерации в области государственного пенсионного обеспечения возложены на Социальный фонд России в лице его региональных отделений, которые при исполнении названных обязанностей, в том числе при производстве удержаний из пенсии должника-гражданина на основании исполнительного документа, должны соблюдать государственные гарантии по обеспечению прав граждан в области пенсионного обеспечения в целях защиты их прав на страховую пенсию с учетом особого ее значения для поддержания материальной обеспеченности и удовлетворения основных жизненных потребностей пенсионеров.

По общему правилу, при исполнении исполнительного документа с должника-гражданина, являющегося пенсионером, может быть удержано не более 50 процентов пенсии. При этом законодательство об исполнительном производстве и законодательство о пенсионном обеспечении прямо не предусматривают минимальный размер пенсии, подлежащий сохранению за должником-гражданином при обращении на нее взыскания. Вместе с тем возможна ситуация, при которой пенсия является для должника-гражданина единственным источником средств существования. В таком случае необходимость обеспечения баланса интересов кредитора и должника-гражданина требует защиты прав последнего не только путем соблюдения стандартов правовой защиты, отражающих применение мер исключительно правового принуждения к исполнению должником-гражданином своих обязательств, но и сохранения для него необходимого уровня материальной обеспеченности для его нормального существования, и реализацию его социально-экономических прав, с тем чтобы не оставить его за пределами социальной жизни.

С целью соблюдения названных целей и принципов Социальному фонду России как исполняющему публичные функции в силу своей компетенции при поступлении исполнительного документа об обращении взыскания на пенсию должника-гражданина необходимо дать правовую оценку возможности удержания денежных средств из пенсии должника-гражданина в указанном в исполнительном документе размере и сделать вывод о возможности или о невозможности исполнения такого исполнительного документа.

Если размер пенсии должника-гражданина с учетом указанного в исполнительном документе размера удержаний будет менее установленной величины прожиточного минимума в соответствующем субъекте Российской Федерации, отделению Социального фонда в соответствующем субъекте РФ необходимо уведомить соответствующий территориальный орган службы судебных приставов посредством системы межведомственного взаимодействия о невозможности удержаний из пенсии должника-гражданина в указанном в исполнительном документе размере и, соответственно, о невозможности исполнения исполнительного документа, поскольку при его исполнении могут быть нарушены такие основные принципы исполнительного производства, как уважение чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для, существования должника-гражданина и членов его семьи. Социальному органу также необходимо уведомить должника-гражданина о поступлении такого исполнительного документа и о том, что при удержании из его пенсии денежных средств в размере, указанном в исполнительном документе, оставшаяся часть его пенсии будет менее прожиточного минимума в соответствующем субъекте Российской Федерации.

Невыполнение Социальным органом названных действий и последующее удержание пенсионным органом из пенсии должника-гражданина денежных средств в размере, указанном в исполнительном документе, приведшее к тому, что должник-гражданин лишается необходимого уровня материальной обеспеченности для его нормального существования, дает такому должнику-гражданину право ставить вопрос о признании незаконными действий Социального органа по удержанию денежных средств из его пенсии и возмещении причиненного такими действиями морального вреда. Аналогичная правовая позиция выражена в определении Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 10.07.2023 N 71-КГ23-3-К3.

Из материалов дела следует, что истцу Ишкову В.М. с 16.08.2012 назначена пенсия по старости. Выплата состоит из: страховой пенсии по старости, фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости, федеральной социальной доплаты, назначенной в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», всего в сумме 13292,85 руб.

Постановлением судебного пристав-исполнителя Стерлиамакского ГОСП ГУФССП по Республике Башкортостан от 06.05.2024 в рамках исполнительного производства -ИП от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании задолженности в размере 178467,16 руб. обращено взыскание на заработную плату и иные дохода должника в размере 50%, которое направлено на исполнение в Отделение Фонда пенсионного и социального страхования РФ по Республике Башкортостан.

В июле 2024 года Отделением Фонда пенсионного и социального страхования РФ по РБ из пенсии Ишкова В.М. произведено удержание в размере 4726,61 руб.

Для Ишкова В.М. пенсия является единственным источником дохода, т.к. истец является неработающим пенсионером по старости.

После производства удержания у истца за июль 2024 у истца осталось 8566,24 руб., что меньше установленного прожиточного минимума для пенсионеров в Республике Башкортостан, что составляет 12530 руб.

29.08.2024 удержанная сумма в размере 4726,61 руб. возвращена истцу, что подтверждается платежным поручением № 94119.

Таким образом, при удержании из пенсии истца был нарушен установленный п. п. 3, 4 ст. 4 Федерального закона N 229-ФЗ принцип неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина, поскольку в июле 2024 года сумма пенсии, оставшаяся после удержания, составляла менее прожиточного минимума, установленного в Республике Башкортостан.

Доводы ответчика, изложенный в письменных возражениях о том, что он не является органом, уполномоченным оценивать законность поступившего на исполнение постановления судебного пристава-исполнителя, что действующее законодательство не предоставляет пенсионным органам, исполняющим требования исполнительных документов, право самостоятельно определять процент удержания из пенсии гражданина-должника путем снижения этого процента, установленного судебным приставом-исполнителем, является не состоятельным, поскольку противоречат приведенному правовому регулированию о полномочиях Социального органа при исполнении исполнительного документа об обращении взыскании на пенсию должника-гражданина.

Назначение истцу федеральной социальной доплаты в соответствии с Федеральным законом от 17.07.1999 № 178-ФЗ «О государственной социальной помощи», уже свидетельствует, что назначенная пенсия истцу ниже прожиточного минимума Республике Башкортостан.

При указанных обстоятельствах, поскольку удержания из пенсии истца на основании исполнительных документов производились с нарушением установленных требований Федерального закона N 229-ФЗ и Федерального закона N 400-ФЗ (в части превышения предельного размера удержаний в июле 2024 года, а также осуществления удержаний без учета необходимости соблюдения принципов неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина, уважения чести и достоинства гражданина), учитывая, что пенсия являлась для истца единственным источником дохода, суд приходит к выводу, что нарушения, допущенные ответчиком при осуществлении удержаний из пенсии истца, лишали последнего необходимого уровня материальной обеспеченности для его нормального существования и, по существу, нарушили его право на социальное обеспечение по возрасту, гарантированное ст. 39 Конституции РФ. Указанные нарушения, безусловно, причинили истцу моральный вред, в связи с чем имеются основания для взыскании компенсации морального вреда.

При определении размера компенсации морального вреда суд исходит из следующего.

В п. 25 Постановления от 15.11.2022 N 33 указано, что суду при разрешении спора о компенсации морального вреда, исходя из ст. ст. 151 и 1101 Гражданского кодекса РФ, устанавливающих общие принципы определения размера такой компенсации, необходимо в совокупности оценить конкретные незаконные действия причинителя вреда, соотнести их с тяжестью причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий и индивидуальными особенностями его личности, учесть заслуживающие внимания фактические обстоятельства дела, а также требования разумности и справедливости, соразмерности компенсации последствиям нарушения прав. При этом соответствующие мотивы о размере компенсации морального вреда должны быть приведены в судебном постановлении.

Тяжесть причиненных потерпевшему физических и нравственных страданий оценивается судом с учетом заслуживающих внимания фактических обстоятельств дела, к которым могут быть отнесены любые обстоятельства, влияющие на степень и характер таких страданий. При определении размера компенсации морального вреда судам следует принимать во внимание, в частности: существо и значимость тех прав и нематериальных благ потерпевшего, которым причинен вред (например, характер родственных связей между потерпевшим и истцом); характер и степень умаления таких прав и благ (интенсивность, масштаб и длительность неблагоприятного воздействия), которые подлежат оценке с учетом способа причинения вреда (например, причинение вреда здоровью способом, носящим характер истязания, унижение чести и достоинства родителей в присутствии их детей), а также поведение самого потерпевшего при причинении вреда (например, причинение вреда вследствие провокации потерпевшего в отношении причинителя вреда); последствия причинения потерпевшему страданий, определяемые, помимо прочего, видом и степенью тяжести повреждения здоровья, длительностью (продолжительностью) расстройства здоровья, степенью стойкости утраты трудоспособности, необходимостью амбулаторного или стационарного лечения потерпевшего, сохранением либо утратой возможности ведения прежнего образа жизни

При определении размера компенсации морального вреда суду необходимо устанавливать, допущено причинителем вреда единичное или множественное нарушение прав гражданина или посягательство на принадлежащие ему нематериальные блага (п. 27 Постановления от 15.11.2022 N 33).

Под индивидуальными особенностями потерпевшего, влияющими на размер компенсации морального вреда, следует понимать, в частности, его возраст и состояние здоровья, наличие отношений между причинителем вреда и потерпевшим, профессию и род занятий потерпевшего (п. 28 Постановления от 15.11.2022 N 33).

При определении размера компенсации морального вреда судом должны учитываться требования разумности и справедливости (п. 2 ст. 1101 ГК РФ).

В связи с этим сумма компенсации морального вреда, подлежащая взысканию с ответчика, должна быть соразмерной последствиям нарушения и компенсировать потерпевшему перенесенные им физические или нравственные страдания (ст. 151 ГК РФ), устранить эти страдания либо сгладить их остроту.

Судам следует иметь в виду, что вопрос о разумности присуждаемой суммы должен решаться с учетом всех обстоятельств дела, в том числе значимости компенсации относительно обычного уровня жизни и общего уровня доходов граждан, в связи с чем исключается присуждение потерпевшему чрезвычайно малой, незначительной денежной суммы, если только такая сумма не была указана им в исковом заявлении (п. 30 Постановления от 15.11.2022 N 33).

Принимая во внимание изложенные выше разъяснения Верховного Суда РФ, с учетом конкретных обстоятельств причинения морального вреда истцу, характера нарушения прав истца, степени его нравственных страданий, возраста истца и наличия у него статуса неработающего пенсионера во возрасту, однократности допущенного нарушения, степени вины ответчика в нарушении прав истца, а также требований разумности и справедливости, суд полагает разумной и достаточной для нивелирования причиненных истцу нравственных страданий компенсацию морального вреда в размере 5 000 руб.

Руководствуясь ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

    Исковое заявление Ишкова В.М. – удовлетворить.

    Взыскать с Отделения (ИНН 0278055355) в пользу Ишкова ФИО6 (паспорт ) компенсацию морального вреда в размере 5000 руб.     

На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в Верховный Суд Республики Башкортостан в течение 1 месяца путем подачи жалобы через Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан.

Председательствующий судья:          Салихова Э.М.

2-7260/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ишков Виктор Михайлович
Ответчики
ГУ-Отделение Пенсионного фонда РФ в Республике Башкортостан г.Уфа Республики Башкортостан
Другие
УФССП по РБ
Суд
Стерлитамакский городской суд Республики Башкортостан
Судья
Салихова Эльвира Маликовна
Дело на сайте суда
sterlitamaksky.bkr.sudrf.ru
18.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.07.2024Передача материалов судье
22.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.08.2024Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
02.08.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.08.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.08.2024Судебное заседание
02.09.2024Судебное заседание
29.10.2024Судебное заседание
29.10.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.12.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.10.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее