Решение по делу № 2-2167/2013 от 11.12.2012

Дело № 2-2167/2013 Санкт-Петербург

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 февраля 2013 года

Выборгский районный суд Санкт-Петербурга в составе:

председательствующего судьи Глазачевой С.Ю.

с участием истца,

при секретаре Скабелиной В.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску

Ирза Е. И., Ирза Л. И. к Министерству Обороны РФ, ФГУ «Западное региональное управление Жилищного обеспечения», ФГУ «Специальное территориальной управление имущественных отношений» о признании права собственности в порядке приватизации,

У С Т А Н О В И Л :

Истцы обратились в суд с иском к ответчикам о признании за ними права собственности на жилое помещение – квартиру по адресу: <адрес>, указав, что занимают спорную квартиру на основании договора социального найма № от ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с законом «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» истцы обратились с заявлением о бесплатной передаче указанной квартиры им в собственность, поскольку ранее он не участвовали в приватизации каких-либо жилых помещений, однако им было отказано.

Представитель истцов Маевский В.В. в судебном заседании, исковые требования поддержал.

Представители ответчиков в судебное заседание не явились, о месте и времени судебного заседания извещены надлежащим образом, возражений по иску не представили.

Третьи лица в судебное заседание не явились, во времени и месте рассмотрения дела извещены, возражений не представили.

Выслушав объяснения истца, исследовав материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что истцу Ирза Е.И. и членам его семьи Ирза Л.И., ФИО6, ФИО7 по договору социального найма предоставлена <данные изъяты> квартира по адресу: <адрес>.

В соответствии со ст. 2 Закона РФ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде, включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении предприятий или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Собственники жилищного фонда или уполномоченные ими органы, а также предприятия, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, и учреждения, в оперативное управление которых передан жилищный фонд, с согласия собственников вправе принимать решения о приватизации служебных жилых помещений и находящегося в сельской местности жилищного фонда стационарных учреждений социальной защиты населения.

Согласно ст. 6 указанного закона, передача жилых помещений в собственность граждан осуществляется уполномоченными собственниками указанных жилых помещений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также государственными или муниципальными унитарными предприятиями, за которыми закреплен жилищный фонд на праве хозяйственного ведения, государственными или муниципальными учреждениями, казенными предприятиями, в оперативное управление которых передан жилищный фонд.

Истец обращался в ФГУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерство Обороны Российской Федерации с заявлением о передаче жилого помещения в собственность в порядке приватизации, которое оставлено без удовлетворения.

Судом установлено, что истцы и их несовершеннолетние дети не имеют в собственности объектов недвижимости и не участвовали в приватизации другого жилого помещения, что подтверждается справками (л.д. 35, 36, 37, 38, 40-41) ЗАТО <адрес>, сведениями Росреестра об отсутствии в собственности истцов объектов недвижимости.

Согласно выписке из ЕГРП от ДД.ММ.ГГГГ правообладателем спорной квартиры является Российская Федерация.

В соответствии с Постановлением Правительств РФ от 29.12.2008 года № 1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерства обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений; осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и его приватизации; осуществляет передачу имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в собственность субъектов Российской Федерации и в муниципальную собственность; закрепляет находящееся в федеральной собственности имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций в оперативном управлении или хозяйственном ведении подведомственных федеральных государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий, дает задания по его использованию в случаях, установленных законодательством Российской Федерации; предоставляет военнослужащим жилые помещения, в том числе служебные помещения и помещения в общежитиях, а в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации,- денежные средства на приобретение жилых помещений.

Приказом Министерства Обороны РФ от 03.11.2010 года № 1455 (ред. От 05.04.2011 года) «Об утверждении перечней территорий, закрепляемых за федеральными государственными учреждениями жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» в целях организации работы по обеспечению жилыми помещениями жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации за ФГУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации закреплены территории субъектов Российской Федерации согласно перечню, указанному в Приложении № 1 к настоящему приказу. В указанный перечень входит г. Санкт-Петербург.

Согласно Выписки из ЕГРП (л.д. 33) спорное жилое помещение закреплено на праве оперативного управления, за ФГУ Специальное территориальное управление имущественных отношений» МО РФ.

В соответствии с п. 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.08.1993 №8 (ред. от 02.07.2009) «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» требования граждан о бесплатной передаче жилого помещения в общую собственность всех проживающих в нем лиц либо в собственность одного или некоторых из них (в соответствии с достигнутыми между этими лицами соглашением) подлежат удовлетворению независимо от воли лиц, на которых законом возложена обязанность по передаче жилья в собственность граждан.

Согласно ч. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказывать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений.

С учетом неиспользования ответчиками своего права по предоставлению возражений и доказательств в обоснование этих возражений, суд полагает возможным в силу ч. 1 ст. 55, ч. 1 ст. 68 ГПК РФ принять в обоснование иска объяснения истцов.

ФИО6 и ФИО7 отказались от участия в приватизации, что подтверждается нотариально удостоверенными согласиями.

При указанных обстоятельствах, истец имеет право на получение спорного жилого помещения в собственность в порядке приватизации, однако в результате бездействий ответчиков и по независящим от них причинам спорная жилая площадь до настоящего времени не передана им в собственность по договору, суд приходит к выводу о том, что жилищные права истца нарушены. Таким образом, исковые требования подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 17,28 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» вступившее в законную силу судебное решение о признании права собственности является основанием для регистрации возникновения права, в связи с чем специального указания в решении суда об этом не требуется.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать за Ирза Е. И., <данные изъяты>,

За Ирза Л. И.<данные изъяты>,

право общей долевой собственности на <данные изъяты> квартиру №, в <адрес>, общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенную на <данные изъяты>.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Санкт-Петербургский городской суд через Выборгский районный суд Санкт - Петербурга в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья: подпись С.Ю.Глазачева

В окончательной форме решение принято 01 марта 2013 года

2-2167/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Ирза Е.И.
Ирза Л.И.
Ответчики
Министерство обороны
ФГУ" Управление жилищного обеспечения"
ФГУ " Управление имущественных отношений"
Суд
Выборгский районный суд Санкт-Петербурга
Дело на сайте суда
vbr.spb.sudrf.ru
11.12.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.12.2012Передача материалов судье
14.12.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.01.2013Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
22.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.01.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.02.2013Судебное заседание
01.03.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.04.2013Дело сдано в канцелярию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее