Решение по делу № 5-864/2020 от 21.04.2020

                     Дело №5-864/2020

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

    21 апреля 2020 года г. Астрахань

    Судья Кировского районного суда г. Астрахани Хохлачева О.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Протасова Владимира Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> ранее не привлекавшегося к административной ответственности,

УСТАНОВИЛ:

В Кировский районный суд г. Астрахани поступил материл по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, согласно которому 06 апреля 2020г. в 23 час. 45 мин. по адресу г. Астрахань, Кировский район, ул. Сен-Симона у д. 14, выявлен Протасов В.А., который нарушил законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в невыполнении санитарно-эпидемиологических и противоэпидемических мероприятий и несоблюдении режима самоизоляции на дому (по месту пребывания) в соответствии с Федеральным законом РФ от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», распоряжением Губернатора Астраханской области от 17 марта 2020г. № 159-р «О введении режима повышенной готовности и реализации ограничительных мероприятий (карантина) на территории Астраханской области», распоряжением Правительства Астраханской области от 30 марта 2020г. № 103-Пр «О введении на территории Астраханской области ограничительных мероприятий (карантина).

Протасов В.А. в судебное заседание не явился, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, вину в инкриминируемом ему деянии признал, с протоколом об административном правонарушении согласился.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему выводу.

Согласно статье 1 Федерального закона от 30 марта 1999г. № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности; безопасные условия для человека - состояние среды обитания, при котором отсутствует опасность вредного воздействия ее факторов на человека.

Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия - организационные, административные, инженерно-технические, медико-санитарные, ветеринарные и иные меры, направленные на устранение или уменьшение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, предотвращение возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и их ликвидацию.

В силу статьи 10 данного Закона граждане обязаны не осуществлять действия, влекущие за собой нарушение прав других граждан на охрану здоровья и благоприятную среду обитания.

В соответствии с частью 1 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, - влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Те же действия (бездействие), совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий - влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от пятнадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятидесяти тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток (часть 2 статьи 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В связи с угрозой распространения на территории Астраханской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии с Федеральными законами от 21 декабря 1994г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", от 30 марта 1999г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 16 декабря 2013г. №65 "Об утверждении СП 3.1/3.2.3146-13" и предложением главного государственного санитарного врача по Астраханской области от 30 марта 2020г. №2 распоряжением Губернатора Астраханской области от 17 марта 2020г. № 159-р на территории Астраханской области введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы Астраханской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций с 18 марта 2020г.

В силу пункта 3.3 данного распоряжения граждане обязаны не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью, случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена, а также следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена, выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 м от места проживания (пребывания), выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

Ограничения, установленные настоящим пунктом, не распространяются на случаи оказания медицинской помощи, деятельность правоохранительных органов, органов по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям и подведомственных им организаций, органов по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, иных органов в части действий, непосредственно направленных на защиту жизни, здоровья и иных прав и свобод граждан, в том числе противодействие преступности, охраны общественного порядка, собственности и обеспечения общественной безопасности, деятельность волонтерского движения, указанную в пункте 20 настоящего Распоряжения, организаций в части деятельности по исполнению государственных и муниципальных контрактов на строительство (капитальный ремонт, ремонт, содержание) автомобильных дорог общего пользования, а также на строительство объектов капитального строительства.

Правительством Астраханской области 30 марта 2020г. принято распоряжение №103-Пр, в соответствии с которым введены с 30 марта 2020г. на территории Астраханской области ограничительные мероприятия (карантин), установлено, что организация выполнения ограничительных мероприятий (карантина) осуществляется в соответствии с мероприятиями, предусмотренными Распоряжением Губернатора Астраханской области от 17 марта 2020г. №159-р "О введении режима повышенной готовности на территории Астраханской области".

Согласно положений части 2 статьи 22 Федерального закона от 06 октября 1999г. №184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» акты высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) и акты высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, принятые в пределах их полномочий, обязательны к исполнению в субъекте Российской Федерации.

Судом установлено, что Протасов В.А., проживающий по адресу <адрес>, 06 апреля 2020г. в 23 час. 45 мин. в нарушение пункта 3.3 распоряжения Губернатора Астраханской области от 17 марта 2020г. №159-р, покинул место своего проживания (пребывания), находился у д. 14 по ул. Сен-Симона Кировского района г. Астрахани, при этом эти действия не связаны с исключительными случаями, перечисленными в пункте 3.3 данного распоряжения.

Факт совершения административного правонарушения и виновность Протасова В.А. подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых сомнений не вызывает, а именно: протоколом об административном правонарушении от 06 апреля 2020г., рапортом, объяснениями Протасова В.А., согласно которым 06 апреля 2020г. примерно в 23 час. 40 мин. он вышел от друга, проживающего в районе Элинга и направился домой, у д. 14 по ул. Сен-Симона Кировского района г. Астрахани он был остановлен сотрудниками полиции.

При таких обстоятельствах, учитывая приведенные правовые нормы, суд приходит к выводу, что действия Протасова В.А. подлежат квалификации по части 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - невыполнении противоэпидемических мероприятий в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина).

Рассматривая вопрос о наказании, суд исходит из следующего:

В соответствии с пп. 2.2 - 2.3 ст. 4.1 КоАП РФ, при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.

При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.

Обстоятельством, смягчающим вину, нахожу признание вины, отягчающих административную ответственность, не установлено.

При определении вида и размера административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, материальное положение и с учетом положений ст. 4.1 КоАП РФ приходит к выводу о назначении административного наказания в виде административного штрафа в размере 7 500 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 6.3 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья

ПОСТАНОВИЛ:

Признать Протасова Владимира Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 7 500 (семь тысяч пятьсот) рублей.

Штраф внести на имя получателя: УФК по Астраханской области (УМВД по АО), Р/с 40101810400000010009, ГРКЦ ГУ Банка России по Астраханской области. ИНН 3015032610 КПП 301501001 ОКТМО 12701000 л/с 04251513990 БИК 041203001 КБК 18811 690040046000140, УИН 188 804 302 000 149 92780.

Квитанцию об оплате штрафа предоставить в установленный законом срок (до истечения шестидесяти дней с момента вступления постановления в законную силу) в Кировский районный суд г. Астрахани.

Разъяснить, что в соответствии с требованиями части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, - влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Разъяснить, что административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Постановление может быть обжаловано в Астраханский областной суд в течение десяти дней с момента получения постановления.

Судья О.Н.Хохлачева

5-864/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Протасов Владимир Александрович
Суд
Кировский районный суд г. Астрахань
Судья
Хохлачева О.Н.
Статьи

6.3

Дело на сайте суда
kirovsky.ast.sudrf.ru
21.04.2020Передача дела судье
23.04.2020Подготовка дела к рассмотрению
23.04.2020Рассмотрение дела по существу
23.04.2020Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
29.04.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
21.04.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее