Дело № 2-157/2024                                                                                     

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

        23 апреля 2024 г.             р.п.Сосновское

Сосновский районный суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Нижегородского районного суда г. Нижний Новгород, исполняющего обязанности судьи Сосновского районного суда Рябова А.Е., при секретаре Андроновой О.М.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску и.о. прокурора Сосновского района Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к МБУ ДО «Сосновская спортивная школа» об обязании установить систему оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвачайной ситуации

                У с т а н о в и л:

И.о. прокурора Сосновского обратился в суд и иском в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к МБУ ДО «Сосновская спортивная школа» об обязании установить систему оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц в котором указал, что прокуратурой Сосновского района 19.01.2024 года проведена проверка соблюдения образовательными организациями поднадзорного района требований законодательства о противодействии терроризму, в ходе которой в деятельности муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Сосновская спортивная школа» выявлены нарушения требований действующего законодательства о противодействии терроризму, в котором отсутствует система оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвачайной ситуации.

    В результате допущенных нарушений в МБУ ДО «Сосновская спортивная школа» не созданы безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся.

          В целях устранения указанных выше нарушений федерального законодательства 23.01.2024 заведующей МБУ ДО «Сосновская спортивная школа» внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, по результатам рассмотрения которого меры по устранению выявленных нарушений до настоящего времени не приняты.

          В связи с чем, просят обязать муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Сосновская спортивная школа» создать безопасные условия обучения в МБУ ДО «Сосновская спортивная школа», а именно: обязать установить в здании муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Сосновская спортивная школа», расположенном по адресу: Нижегородская область, Сосновский муниципальный округ, р.п. Сосновское, ул. Октябрьская, д. 14Б систему оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

    Установить срок установки в здании муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Сосновская спортивная школа», расположенном по адресу: Нижегородская область, Сосновский муниципальный округ, р.п. Сосновское, ул. Октябрьская, д. 14Б системы оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации до 31.03.2025.

В судебном заседании заместитель прокурора Сосновского района Кондюрин И.А. заявленные исковые требования поддержал в полном объеме, просил их удовлетворить.

Представитель ответчика – МБУ ДО «Сосновская спортивная школа» Киселев А.В. в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. В материалах дела имеется ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие. С исковыми требованиями согласен.

Представитель третьего лица Администрации Сосновского муниципального округа Авдошина Е.С. в судебном заседании исковые требования признала, но просила установить срок исполнения до 31 августа 2025 года.

Согласно требований ст.167 ГПК РФ, лица, участвующие в деле, обязаны известить суд о причинах неявки и представить доказательства уважительности этих причин. Суд вправе рассмотреть дело в случае неявки кого-либо из лиц, участвующих в деле и извещенных о времени и месте судебного заседания, если ими не представлены сведения о причинах неявки или суд признает причины их неявки неуважительными.

Выслушав стороны, исследовав материалы гражданского дела, суд пришел к следующему заключению.

В силу ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статьей 2 Конституции Российской Федерации предусмотрено, что человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

    В соответствии со статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЭ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального, городского округа относятся, в том числе участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма в границах муниципального, городского округа; организация предоставления общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях (за исключением полномочий по финансовому обеспечению реализации основных общеобразовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами), организация предоставления дополнительного образования детей в муниципальных образовательных организациях (за исключением дополнительного образования детей, финансовое обеспечение которого осуществляется органами государственной власти субъекта Российской Федерации), создание условий для осуществления присмотра и ухода за детьми, содержания детей в муниципальных образовательных организациях, а также осуществление в пределах своих полномочий мероприятий по обеспечению организации отдыха детей в каникулярное время, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.

    Пункт 18 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» определяет образовательную организацию как некоммерческую организацию, осуществляющую на основании лицензии образовательную деятельность в качестве основного вида деятельности в соответствии с целями, ради достижения которых такая организация создана.

    Частью 6 статьи 28 Закона № 273-ФЗ предусмотрено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

В силу ч. 7 ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за жизнь и здоровье обучающихся.

    В соответствии с п. п. 4 п. 2 ст. 5 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-Ф3 «О противодействии терроризму» Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), категории объектов (территорий), порядок разработки указанных требований и контроля за их выполнением, порядок разработки и форму паспорта безопасности таких объектов (территорий).

    Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий) установлены постановлением Правительства Российской Федерации от 02.08.2019 № 1006.

     Утвержденные в Постановлении № 1006 требования устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов, правообладателями которых являются Министерство просвещения Российской Федерации, организации, подведомственные Министерству просвещения Российской Федерации, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, организации, находящиеся в ведении органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, и иные организации, осуществляющие деятельность в сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, являющиеся правообладателями объектов (территорий).

    На основании п. 17 Постановления № 1006 антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления комплекса мер, направленных на воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории); на выявление нарушителей установленных на объектах (территориях) пропускного и внутриобъектового режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта; на пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); на минимизацию возможных последствий совершения террористических актов на объектах (территориях) и ликвидацию угрозы их совершения.

    В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий) осуществляются мероприятия, предусмотренные в частности положениями пункта 24 Постановления № 1006, устанавливающие необходимость оборудования объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

    Судом установлено, что в нарушение требований действующего законодательства о противодействии терроризму в МБУ ДО «Сосновская спортивная школа» отсутствует системы оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

    В результате допущенных нарушений в МБУ ДО «Сосновская спортивная школа» не созданы безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, которые подтверждаются актом проверки от 19.01.2024г. из которого видно, что помещение МБУ ДО «Сосновская спортивная школа» р.п. Сосновское, ул. Октябрьская, д. 14Б относится к четвертой категории опасности, паспорт безопасности разработан в декабре 2019г. На данном объекте не выполнены мероприятия для обеспечения антитеррористической защищенности объекта согласно п.24, а именно: не оборудован объект (территория) системами оповещения и управления и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, на выполнение данного мероприятия установлен срок 24 месяца, который истек в декабре 2021 года.

    В целях устранения указанных выше нарушений федерального законодательства 23.01.2024 директору МБУ ДО «Сосновская спортивная школа» внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии терроризму, по результатам рассмотрения которого меры по устранению выявленных нарушений до настоящего времени не приняты.

Статья 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации наделяет прокурора правом обращения в суд с заявлением в интересах прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц и интересов Российской Федерации.

Исковое заявление подается прокурором района в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, так как определить точный и исчерпывающий круг несовершеннолетних воспитанников образовательного учреждения, чьи права и интересы нарушаются в связи с тем, что не созданы безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

          Исходя из установленных по делу обстоятельств и приведенных норм права, суд приходит к выводу о необходимости обязать Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Сосновская спортивная школа» установить систему оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, тем самым удовлетворив исковые требования прокурора.

        В соответствии со ст. 206 ГПК РФ при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено до 31.03.2025г.

        Представитель третьего лица управления образования администрации Сосновского муниципального округа Нижегородской области Авдошина Е.С. просила перенести срок установки в здании муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования «Сосновская спортивная школа» системой оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации до 31.08.2025 г.

Суд не неходит необходимым переносить срок для совершения вышеуказанный действий, так как нарушаются права несовершеннолетних воспитанников образовательного учреждения, в связи с тем, что не созданы безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся.

Руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ,

             Р Е Ш И Л :

         ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░ ░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

         ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░ ░░░░░░: ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 14░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

    ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░.░. ░░░░░░░░░░, ░░. ░░░░░░░░░░░, ░. 14░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░), ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ 31.03.2025░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 29 ░░░░░░ 2024 ░.

░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                        ░.░. ░░░░░

2-157/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
и.о.прокурора Сосновского района Кондюрин И.А.
Ответчики
Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования Сосновская спортивная школа
Другие
Администрация Сосновского муниципального округа
Суд
Сосновский районный суд Нижегородской области
Судья
Рябов Александр Евгеньевич
Дело на сайте суда
sosnovsky.nnov.sudrf.ru
07.03.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
07.03.2024Передача материалов судье
11.03.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.03.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.03.2024Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
01.04.2024Предварительное судебное заседание
23.04.2024Судебное заседание
23.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее