Дело № 33-2444/2025 (2-2897/2024)
Судья – Костылева А.В.
Мотивированное апелляционное
определение изготовлено 18.03.2025
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
город Пермь 18.03.2025
Судебная коллегия по гражданским делам Пермского краевого суда в составе председательствующего судьи Смирновой М.А., судей Варовой Л.Н., Аникиной К.С. при ведении протокола секретарем судебного заседания Орловой О.В. рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю к администрации Дзержинского района г. Перми о возложении обязанности по устранению нарушений обязательных требований санитарного законодательства
по апелляционной жалобе администрации Дзержинского района г.Перми на решение Дзержинского районного суда г. Перми от 25.11.2024.
Заслушав доклад судьи Смирновой М.А., пояснения представителя истца Сотниковой Е.В., третьего лица Полтавцевой Т.В., изучив материалы дела, судебная коллегия
установила:
Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю обратилось суд с иском к администрации Дзержинского района г. Перми о возложении обязанности по устранению нарушений обязательных требований санитарного законодательства в течение двух месяцев со дня вступления в силу решения суда, а именно: обеспечить проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по содержанию контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Пермь, ул.Кустарная/ул. Красноборская: кратность промывки и дезинфекции контейнеров и контейнерной площадки – при температуре плюс 4 градуса Цельсия и ниже – 1 раз в 20 дней, при температуре плюс 5 градусов Цельсия и выше – 1 раз в 5 дней; кратность вывоза ТКО – ежедневно; кратность профилактических дератизационных работ площадки для ТКО – ежемесячно; кратность профилактических дезинсекционных работ (летом) площадки для ТКО – еженедельно; исключить размещение мест накопления ТКО вне специально обустроенной контейнерной площадки, имеющей ограждение, асфальтовое или бетонное покрытие.
В обоснование заявленных требований указано, что на контейнерную площадку по адресу: г.Пермь, ул. Кустарная/ул. Красноборская управлением выдано заключение № 1184 от 24.01.2023 о соответствии контейнерной площадки санитарным правилам и возможном сокращении расстояния от контейнерной площадки до жилого дома по адресу: г. Пермь, ул. Красноборская, 69, до 16 метров. 02.07.2024 в адрес управления поступило обращение Полтавцевой Т.В., содержащее сведения о нарушении обязательных требований санитарного законодательства при размещении и содержании места накопления ТКО по адресу: г. Пермь, ул. Красноборская/ул. Кустарная вблизи дома по ул.Красноборская, 69. С целью подтверждения достоверности содержащихся в обращении сведений о нарушении обязательных требований санитарного законодательства осуществлено санитарно-эпидемиологическое обследование площадки накопления твердых бытовых отходов, расположенной по указанному адресу. По результатам проведения обследования установлен факт нарушения обязательных требований санитарного законодательства, а именно пунктов 3, 4 СанПиН 2.1.3684-21. Заявленные администрацией Дзержинского района г. Перми санитарно-эпидемиологические (профилактические) мероприятия, обязанность которых предусмотрена санитарными правилами, по ее содержанию не проводятся. В отношении администрации Дзержинского района г. Перми объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований. В ответ на предостережение управления администрацией Дзержинского района г.Перми сообщено, что место накопления ТКО по ул. Красноборская/ул.Кустарная г. Перми расположено на расстоянии 16 метров от жилого дома по ул. Красноборская, 69. Методикой расчета стоимости работ по созданию и содержанию мест (площадки) накопления ТКО на территории г. Перми, размера стоимости работ по содержанию площадок накопления ТКО на территории г. Перми, утвержденной Постановлением администрации г. Перми от 22.05.2020 № 450, промывка контейнеров (бункеров) не предусмотрена. Вместе с тем, информация о выполнении необходимых для эксплуатации контейнерной площадки мероприятий по дезинсекции, дератизации, дезинфекции контейнеров и контейнерной площадки не представлено. Указанные нарушения обязательных требований санитарного законодательства носят длительный характер, ответчик бездействует с 2022 года, ответчиком игнорируются предостережения управления о недопустимости нарушения обязательных требований, не предпринимаются меры, направленные на реализацию обязанности по соблюдению обязательных требования санитарного законодательства. Несоответствующие гигиеническим требованиям сбор и временное хранение отходов производства и потребления, наличие несанкционированных мест накопления отходов, не проведение обязательных санитарно-эпидемиологических (профилактических) мероприятий при эксплуатации контейнерной площадки создают непосредственную угрозу здоровью людей, могут стать причиной для возникновения и распространения массовых инфекционных и неинфекционных заболеваний населения.
Решением Дзержинского районного суда г. Перми от 25.11.2024 исковые требования удовлетворены.
В апелляционной жалобе ответчик администрация Дзержинского района г.Перми просит решение суда отменить как незаконное и необоснованное, основанное на неверном толковании норм материального и процессуального права, ссылается на неправильное установление судом обстоятельств, имеющих значение для дела. Указывает, что при вынесении решения судом не учтено, что администрации района не является органом местного самоуправления, судом не приняты во внимание муниципальные правовые акты, регулирующие деятельность администрации в области санитарно-эпидемиологических правил, в связи с чем реализация функций муниципального образования по вопросам местного ведения и их финансовое обеспечение фактически возложена на территориальный орган администрации г. Перми, обладающий исполнительно-распорядительными полномочиями на территории района г.Перми. Вывод суда о возложении на администрацию района обязанности основан на ненадлежащих документах. Методика расчета стоимости работ созданию и содержанию мест (площадок) накопления ТКО г. Перми является нормативно-правовым актом. Положением о бюджете и бюджетном процессе г. Перми, постановлением администрации г. Перми об установлении расходного обязательства Пермского городского округа, муниципальной программой «Развитие системы жилищно-коммунального хозяйства» установлены бюджетные полномочия участников бюджетного процесса, определены объемы работ, размеры финансирования, правила расчета финансирования. Методика расчета стоимости по содержанию мест ТКО применяется администрацией района в целях реализации указанной функции, в ней отсутствует расходное обязательство, связанное с промывкой, дезинфекцией, дезинсекцией контейнеров, контейнерных площадок. Администрация района не имеет возможности увеличивать объемы и виды работ по содержанию мест накопления отходов. Суд не проанализировал содержание данного правового акта. В описательной части обжалуемого постановления отсутствуют выводы суда по всем представленным стороной ответчика возражениям. Администрация района не является собственником контейнерной площадки, реестр площадок накопления ТКО не является правоустанавливающим документом. Данный объект передан администрации на праве оперативного управления. Апеллянт не согласен с установленным судом сроком исполнения возложенных на него обязанностей, судом не учтены требования федерального законодательства, регламентирующего процедуру заключения муниципального контракта, а также период времени года, позволяющего проведения работ по обустройству мест накопления отходов.
В суде апелляционной инстанции представитель истца Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю Сотникова Е.В., третье лицо Полтавцева Т.В. полагают решение суда законным, в удовлетворении апелляционной жалобы просили отказать.
Иные лица, участвующие в деле, в судебное заседание апелляционной инстанции не явились. Учитывая, что данные лица были надлежащим образом извещены о дате времени и месте рассмотрения дела, в силу части 2 статьи 113 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации информация о времени и месте рассмотрения апелляционной жалобы размещена заблаговременно на интернет-сайте Пермского краевого суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», с учетом изложенного, руководствуясь статьей 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия находит возможным, рассмотреть дело в отсутствие указанных лиц.
Проверив материалы, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав лиц, участвующих в деле, судебная коллегия приходит к следующему.
Статьей 8 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что граждане имеют право, в частности, на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
В силу части 1 статьи 51 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» и части 1 статьи 22 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, обезвреживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
На основании пункта 18 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов относится к вопросам местного значения городского поселения.
В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов в области обращения с ТКО относится, в том числе, создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 года N 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра. Согласно пункту 3 Правил места (площадки) накопления ТКО создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах.
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.01.2021 № 3 утверждены санитарные правила и нормы СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий», которые являются обязательными для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (пункт 1).
Владелец контейнерной и (или) специальной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации контейнерной и (или) специальной площадки в зависимости от температуры наружного воздуха, количества контейнеров на площадке, расстояния до нормируемых объектов в соответствии с приложением 1 к Санитарным правилам. Не допускается промывка контейнеров и (или) бункеров на контейнерных площадках (пункт 8 СанПиН 2.1.3684-21). Приложением N 1 к СанПиН 2.1.3684-21 установлена кратность промывки и дезинфекции контейнеров и контейнерной площадки.
Из материалов дела следует, что на основании заявки администрации Дзержинского района г. Перми о создании мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов по адресу: г. Пермь, ул. Кустарная/ул. Красноборская от 20.01.2023 (л.д. 172-173) Управлением Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю выдано заключение № 1184 от 24.01.2023 о том, что контейнерная площадка по адресу: г. Пермь, ул. Кустарная/ул. Красноборская, соответствует пунктам 3, 4, 6, 9, 11, 13 СанПиН 2.1.3684-21 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий» (л.д. 88-90).
Согласно протоколу (акту) санитарно-эпидемиологического обследования № 4615-ЦА от 17.07.2024 ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Пермском крае» установлено, что согласно реестру мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных на территории г. Перми собственником контейнерной площадки и контейнеров для сбора и накопления твердых коммунальных отходов и крупногабаритных отходов, расположенной по адресу: г. Пермь, ул.Красноборская/ул. Кустарная, является Администрация Дзержинского района г. Перми. На момент обследования контейнерная площадка имеет подъездной путь, оборудована твердым покрытием (асфальтовое), навесом, имеется металлическое ограждение (металлопрофиль) по периметру с трех сторон, обеспечивающее предупреждение распространение отходов за пределы контейнерной площадки, что соответствует пункту 3 СанПиН 2.1.3684-21. Контейнерная площадка является действующим объектом, на момент проведения обследования отсек для крупногабаритного мусора заполнен строительными отходами, контейнеры для ТКО пустые. Фактически на момент обследования установлено 3 евроконтейнера с крышками на колесиках, а также предусмотрен отсек для сбора крупногабаритных отходов, что соответствует требованиям пунктов 6, 9 СанПиН 2.1.3684-21. На муниципальной территории Дзержинского района г.Перми за пределами огороженной части контейнерной площадки выявлены несанкционированные места складирования отходов/свалка мусора. На момент обследования промывка, дезинфекция контейнеров и контейнерной площадки, вывоз, профилактические дератизационные работы, профилактические дезинсекционные работы не проводились (л.д. 70-74).
19.07.2024 Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Пермскому краю в адрес администрации Дзержинского района г. Перми объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предложено принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований санитарного законодательства, выражающихся в необходимости проведения санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по содержанию контейнерной площадки, расположенной по адресу: г. Пермь, ул. Кустарная/ул. Красноборская в соответствии с пунктом 4 СанПиН 2.1.3684-21 (л.д.100-102).
Информация о выполнении необходимых для эксплуатации контейнерной площадки по ул. Красноборская/ул. Кустарная в г. Перми мероприятий по дезинсекции, дератизации, дезинфекции контейнеров и контейнерной площадки Администрацией Дзержинского района г. Перми не представлена.
Администрацией Дзержинского района г. Перми представлен муниципальный контракт от 04.07.2024 на оказание услуг по ликвидации отходов, не относящихся по компонентному составу к твердым коммунальным отходам, и содержанию мет (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, заключенный с ООО «РЕГИОН59», а также реестр мест накопления твердых коммунальных отходов, содержащий указание на размещение на контейнерной площадке по ул. Красноборская/ул. Кустарная 3 евроконтейнеров и 1 контейнера для раздельного накопления (л.д. 137-151).
Разрешая спор, руководствуясь положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», постановлением Правительства Российской Федерации от 31.08.2018 N 1039, СанПиН 2.1.3684-21, суд первой инстанции исходил из того, что факт несоблюдения администрацией Дзержинского района г. Перми требований санитарного законодательства, выразившегося в неосуществлении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по содержанию контейнерной площадки, размещении контейнеров вне места накопления твердых коммунальных отходов подтвержден материалами дела, иного ответчиком суду не представлено; ответчик обязан при выполнении обязанности по содержанию мест ТКО учитывать правовое регулирование в области обращения с отходами, приведенная ответчиком Методика расчета стоимости работ по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Перми не может являться основанием для освобождения ответчика от исполнения данных обязанностей; ответчиком ненадлежащим образом осуществляются организационные и контролирующие функций в части принадлежащего ему имущества; доказательства того, что органом местного самоуправления предпринимались меры по исключению несанкционированного размещения мест накопления твердых коммунальных отходов, ответчиком не представлены. Суд, учитывая необходимость реального исполнения судебного акта, обеспечения наиболее разумного и справедливого баланса интересов истца и ответчика, объем мероприятий, которые необходимо провести в целях исполнения решения суда, а также период бездействия ответчика по устранению нарушений обязательных требований санитарного законодательства, пришел к выводу о возможности установления срока для устранения обязательных требований санитарного законодательства два месяца с даты вступления решения суда в законную силу.
Судебная коллегия считает правовую позицию суда первой инстанции правильной, отвечающей установленным по делу обстоятельствам и материалам дела, выводы суда, не противоречащими нормам материального права, регулирующим спорные правовые отношения, постановленными в отсутствие существенных нарушений норм процессуального права.
Доводы жалобы о том, что ответчик не является уполномоченным органом, на который может быть возложена обязанность по проведению санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий по содержанию контейнерной площадки по ул. Кустарная / ул. Красноборская г. Перми, несостоятельны, основанием к отмене обжалуемого решения не являются. Указание судом первой инстанции о праве собственности администрации Дзержинского района г. Перми на спорную контейнерную площадку не свидетельствуют об отсутствии у территориального органа обязанности по ее надлежащему содержанию.
Создание и содержание мест (площадок) накопления ТКО, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах, в статьи 8 Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ относится к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений и муниципальных районов.
Из материалов дела следует, что распоряжением начальника Департамента имущественных отношений администрации г. Перми № 059-19-01-10-747 от 01.06.2023 из оперативного управления муниципальных казенных учреждений изъято и закреплено на праве оперативного управления за территориальными органами администрации г. Перми имущество – объекты инженерной инфраструктуры, в том числе в оперативное управление администрации Дзержинского района г. Перми передана контейнерная площадка, расположенная по адресу: г. Пермь, ул. Кустарная / ул. Красноборская (л.д. 194-200).
Статьями 296, 298 Гражданского кодекса Российской Федерации, определяющими права и обязанности собственника и учреждения в отношении имущества, находящегося в оперативном управлении, не предусмотрено сохранение обязанности собственника по содержанию переданного в оперативное управление имущества, поэтому собственник, передав во владение имущество на данном ограниченном вещном праве, возлагает на него и обязанности по его содержанию.
Относимых и допустимых доказательств, подтверждающих возможность возложения данной обязанности в силу закона или договора, а также соответствующего распоряжения собственника имущества, на другое лицо, ответчиком суду не представлено.
В соответствии с пунктами 11, 15, 18 Правил обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра реестр мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов (далее - реестр) представляет собой базу данных о местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов. Реестр включает в себя следующие разделы: данные о нахождении мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о технических характеристиках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; данные об источниках образования твердых коммунальных отходов, которые складируются в местах (на площадках) накопления твердых коммунальных отходов. Раздел «Данные о собственниках мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов» содержит сведения: для юридических лиц, в том числе органов государственной власти и местного самоуправления, - полное наименование и основной государственный регистрационный номер записи в Едином государственном реестре юридических лиц, фактический адрес.
Согласно пункту 1.2.4 Реестра мест накопления ТКО, расположенных на территории Дзержинского района г. Перми, собственником контейнерной площадки по адресу: г. Пермь, ул. Кустарная / ул. Красноборская, является администрация Дзержинского района г. Перми. Именно по обращению администрации Дзержинского района г. Перми Управлением Роспотребнадзора по Пермскому краю согласовывалось место организации площадки для накопления ТКО на территории указанного района.
Доводы апеллянта об отсутствии в методике расчета стоимости работ по созданию и содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Перми, размера стоимости работ по содержанию мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов на территории г. Перми, утвержденной постановлением администрации г. Перми от 22.05.2020 № 450, расходного обязательства в части расчета стоимости работ, связанных с промывкой и дезинфекцией контейнеров и контейнерных площадок по местам накопления отходов повторяют позицию, изложенную ответчиком в возражениях на исковые требования. Данным доводам судом первой инстанции дана надлежащая оценка, основания для переоценки которой судебная коллегия не усматривает.
Судом первой инстанции правильно указано, что требования санитарных правил носят императивный характер и не предполагают каких-либо изъятий и исключений, обязательны для исполнения органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами и гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями (пункт 1).
Санитарными правилами СанПиН 2.1.3684-21 предусмотрено, что владелец контейнерной площадки обеспечивает проведение уборки, дезинсекции и дератизации данной площадки (контейнеров). Приложением N 1 к СанПиН 2.1.3684-21 установлена кратность промывки и дезинфекции контейнеров и контейнерной площадки. Соответственно, нормативный (ненормативный) акт органа местно самоуправления, регулирующий отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, не должен противоречить федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации. Согласно абзацу тринадцатому статьи 12 Гражданского кодекса Российской Федерации при рассмотрении споров, связанных с защитой гражданских прав, суд не применяет противоречащий закону акт государственного органа или органа местного самоуправления независимо от признания этого акта недействительным (пункт 9 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации»).
Кроме того, из материалов дела следует, что по обращению гражданки Полтавцевой Т.В. Департамент жилищно-коммунального хозяйства администрации г. Перми, ссылаясь на информацию, предоставленную администрацией Дзержинского района г. Перми, письмо № 059-04-15/2-981-тко от 13.08.2024 сообщало о проведении ИП П. в рамках муниципального контракта № 059-07-01-11-32 от 20.03.2024 по оказанию услуг по содержанию мест ТКО на территории индивидуальной жилой застройки Дзержинского района г. Перми работ по промывке ветрозащитного сооружения контейнерной площадки дезинфицирующими средствами, а также включении данного вида работ в муниципальный контракт № 28/24 от 04.07.2024, заключенный с ООО «Регион 159» (т. 2 л.д. 6).
Отсутствие со стороны администрации района соответствующего контроля за выполнением подрядными организациями обязанностей, предусмотренных условиями муниципальных контрактов, как правильно указал суд первой инстанции, свидетельствует только о ненадлежащем осуществлении ответчиком организационных и контролирующих функций в части принадлежащего ему имущества, что не освобождает ответчика от выполнения возложенных на него обжалуемым решением обязанностей.
Доказательств того, что органом местного самоуправления предпринимались надлежащие меры по содержанию мест накопления твердых коммунальных отходов, ответчиком суду не представлено.
В соответствии с частью 1 статьи. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при принятии решения суда, обязывающего ответчика совершить определенные действия, не связанные с передачей имущества или денежных сумм, суд в том же решении может указать, что, если ответчик не исполнит решение в течение установленного срока, истец вправе совершить эти действия за счет ответчика с взысканием с него необходимых расходов.
В пункте 27 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 № 7 «О применении судами некоторых положений Гражданского кодекса Российской Федерации об ответственности за нарушение обязательств» указано, что, удовлетворяя требование кредитора о понуждении к исполнению обязательства в натуре, суд обязан установить срок, в течение которого вынесенное решение должно быть исполнено (часть 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации), часть 2 статьи 174 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации). При установлении указанного срока, суд учитывает возможности ответчика по его исполнению, степень затруднительности исполнения судебного акта, а также иные заслуживающие внимания обстоятельства.
Из содержания вышеприведенной нормы следует, что устанавливаемый судом срок должен отвечать принципу разумности и, кроме того, обеспечивать соблюдение баланса сторон.
Учитывая необходимость реального исполнения судебного акта, обеспечения наиболее разумного и справедливого баланса интересов истца и ответчика, объем мероприятий, которые необходимо провести в целях исполнения решения суд первой инстанции установил срок два месяца со дня вступления решения в законную силу. Указанный срок, по мнению судебной коллегии, отвечает принципу разумности. Доказательств невозможности исполнения решения суда в установленные сроки в настоящее время не представлено, апеллянтом не приведены конкретные обстоятельства, препятствующие исполнить решение суда.
Юридически значимые для дела обстоятельства судом установлены полно и правильно, всем доводам истца, выдвигаемым в обоснование исковых требований, доводам ответчика судом первой инстанции в решении дана соответствующая правовая оценка, материальный закон применен верно.
Существенных нарушений норм процессуального права, влекущих безусловную отмену решения суда в соответствии со статьей 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не усматривает.
Иных доводов, влияющих на законность и обоснованность решения суда, апелляционная жалоба не содержит, в связи с чем оснований к отмене решения суда не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Дзержинского районного суда г. Перми от 25.11.2024 оставить без изменения, апелляционную жалобу администрации Дзержинского района г.Перми – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: