Дело №а-361 /2020
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
пгт. Славянка 7 апреля 2020 г.
Хасанский районный суд Приморского края в составе:
председательствующего судьи Волковой С.Ю.,
при секретаре Трегубенко Т.В.
с участием: помощника прокурора Хасанского района Ли А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении осужденного Р.Ю.,
установил:
ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Приморскому краю обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении осужденного <данные изъяты> Р.Ю. Административные исковые требования мотивированы ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» с указанием, что <данные изъяты> Р.Ю. осужден 23.01.2018 Спасским районным судом Приморского края по ст.158 ч.2 п."б,в", 62 ч.5, 68 ч.1,2 УК РФ к 2 годам 6 месяцам лишения свободы в ИК строгого режима.
16.01.2019 постановлением Тайшетского городского суда Иркутской области переведен в колонию-поселение.
Ранее осужденный имел судимости по приговорам от: 1) 29.09.2003 Спасского городского суда Приморского края, по ч.4 ст.222, 119,69 УК РФ на срок 1 год 6 месяцев лишения свободы условно с испытательным сроком 2 года; 2) 19.11.2012 приговором Спасского районного суда Приморского края по ст. 158 ч.2 п.В УК РФ к 2 годам лишения свободы; 3) 27.05.2013 приговором Спасского районного суда Приморского края по ст.162 ч.2 УК РФ к 4 годам лишения свободы. На основании ст.69 ч.5 УК РФ с присоединен приговор от 19.11.2012, окончательно к отбытию 5 лет лишения свободы. Решением Рубцовского городского суда Алтайского края от 18.09.2017 установлен административный надзор сроком на 6 лет. Освобождён 17.11.2017 по истечении срока наказания. Осужденный подлежит освобождению 25.05.2020.
За весь период отбывания наказания осужденный имеет 2 взыскания установленного порядка отбывания наказания. Поощрений не имеет. Из бесед воспитательного характера не всегда делал для себя правильные выводы, вину в совершенном преступлении признал полностью, в содеянном раскаивается. Характеризуется отрицательно.
ФКУ КП-26 просит установить в отношении <данные изъяты> Р.Ю. административный надзор на сроком на 3 года, одновременно установить в отношении него следующие административные ограничения: находится по месту постоянного проживания с 22 час. до 06 час.; являться на регистрацию в ОМВД по месту жительства 2 раза в месяц; запретить выезд за пределы края проживания.
Представитель ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Приморскому краю в судебное заседание не явился, просил рассмотреть дело без их участия.
Осужденный в судебное заседание не явился, согласно заявлению просил рассмотреть административный иск без его участия, с установлением административного надзора не согласен.
Суд, учитывая сокращенные срок рассмотрения дела об установлении административного надзора, установленный ч.7 ст.272 КАС РФ определил рассмотреть дело в отсутствие сторон, в порядке ч.4 ст.272 КАС РФ.
Выслушав заключение прокурора, полагавшего, заявление удовлетворить, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
Согласно ст. 272 ч. 8 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.
Согласно статье 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается за лицами, освобождаемыми или освобожденными из мест лишения свободы для предупреждения совершения указанными лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов (ст. 2 Закона).
Согласно ч.2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно ч.2 указанной статьи в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно ч. 1 ст. 5 указанного Федерального закона административный надзор в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Из представленных суду материалов следует, что <данные изъяты> Р.Ю. отбывает в ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Приморскому краю пгт. Приморский наказание в виде лишения свободы. <данные изъяты> Р.Ю. осужден 23.01.2018 Спасским районным судом Приморского края по ст.158 ч.2 п."б,в", 62 ч.5, 68 ч. 1,2 УК РФ к 2 годам 6 месяцам в ИК строгого режима. 16.01.2019 постановлением Тайшетского городского суда Иркутской области по переведен в колонию-поселение. Осужденный подлежит освобождению 25.05.2020.
Согласно характеристики, за весь период отбывания наказания имеет 2 взыскания установленного порядка отбывания наказания, поощрений не имеет. Из бесед воспитательного характера не всегда делал для себя правильные выводы, вину в совершенном преступлении признал полностью, в содеянном раскаивается. Характеризуется отрицательно.
Приговором Спасского районного суда Приморского края от 23.01.2018 в действиях <данные изъяты> Р.Ю. на основании ч.1 ст.18 УК РФ установлен рецидив преступлений.
По приговору суда <данные изъяты> Р.Ю. совершено преступление средней тяжести в период непогашенной судимости по предыдущему приговору по которому осужденный отбывал наказание за совершение тяжкого преступления в виде реального лишения свободы по приговору Спасского районного суда Приморского края от 27 мая 2013 г. по ч.2 ст.162 УК РФ в виде 5 лет лишения свободы в ИК строгого режима.
Поскольку <данные изъяты> Р.Ю. осужден при наличии рецидива преступлений, за преступление средней тяжести, административный надзор в отношении последнего подлежит установлению на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. При указанных обстоятельствах, суд считает необходимым административный иск удовлетворить, установить в отношении <данные изъяты> Р.Ю. административный надзор на срок, установленный п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ, то есть на оставшийся срок 2 года, с учетом ранее установленного административного надзора на срок 6 лет до 18 ноября 2023 года по решению Рубцовского городского суда Алтайского края от 18.09.2017, поскольку судимость по приговору Спасского районного суда Приморского края от 27 мая 2013 г. по ч.2 ст.162 УК РФ не погашена, после освобождения ФИО1 18.11.2017 погашается по истечении 8 лет после отбытия наказания, то есть 18.11.2025 года.
В силу ч. 2 ст. 261.8 ГПК РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным.
В соответствии со статьей 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Суд, соглашаясь с доводами представителя исправительного учреждения, считает необходимым установить в отношении <данные изъяты> Р.Ю. предложенные административные ограничения, которые, по мнению суда, будут способствовать достижению целей установления административного надзора.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, суд
решил:
административный иск ФКУ КП-26 ГУФСИН России по Приморскому краю об установлении административного надзора в отношении Р.Ю. – удовлетворить частично.
Установить в отношении Р.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 2 года, исчисляемого со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, до 18 ноября 2025 года.
Установить в отношении осужденного Р.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения следующие административные ограничения: 1) находиться по месту постоянного проживания в период с 22 часов до 6 часов; 2) являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства 2 раз в месяц; 3) запрет выезда за пределы края проживания без разрешения органа внутренних дел.
Решение суда может быть обжаловано лицами, участвующими в деле, в апелляционном порядке в Приморский краевой суд через Хасанский районный суд в течение 10 дней со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья С.Ю.Волкова