РЕШЕНИЕ
29.04.2019 года с. Дивеево
Судья Дивеевского районного суда Нижегородской области А.В. Карпунькин, рассмотрев материалы об административном правонарушении в отношении:
Шатрова А. С., ДД.ММ.ГГГГ рождении, место рождения: <адрес>, место жительства: <адрес>,
С участием представителя Приволжского межрегионального автодорожного надзора старшего государственного инспектора Миронова А.Н.,
Секретаря Левкиной Р.В.,
по жалобе Шатрова А.С. на постановление старшего государственного инспектора Приволжского межрегионального управления Государственного автодорожного надзора Миронова А.Н. от 14 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренному ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л :
14 декабря 2018 года старшим государственным инспектором Приволжского межрегионального управления Государственного автодорожного надзора Мироновым А.Н. вынесено постановление № № о привлечении Шатрова А.С. к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ и назначено административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
По ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ Шатров А.С. привлечен за то, что «на момент проверки у водителя Шатрова А.С. в путевом листе отсутствовала отметка «Прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен».
11 января 2019 года Шатров А.С., не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить.
Срок обжалования постановления Шатрову А.С. восстановлен судьей.
14 декабря 2018 года старшим государственным инспектором Приволжского межрегионального управления Государственного автодорожного надзора Мироновым А.Н. вынесено постановление № № о привлечении Шатрова А.С. к административной ответственности, предусмотренной ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ и назначено административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
По ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ Шатров А.С. привлечен за то, что «на момент проверки у водителя Шатрова А.С. в путевом листе отсутствовала отметка «Прошел предрейсовый контроль технического состояния», дата и время проведения контроля, подпись и расшифровка подписи должностного лица, проводившего контроль».
11 января 2019 года Шатров А.С., не согласившись с вышеуказанным постановлением, обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить.
Срок обжалования постановления Шатрову А.С. восстановлен судьей.
Шатров А.С. в обоих случаях полагает, что субъектами административных правонарушений, предусмотренных ч.2 и ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, являются только лица, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, которым он не является. Субъектами правонарушения в данном случае являются или ЗАО «Южно-Кременковский комплекс» (ЗАО «ЮКК») или его должностные лица, ответственные за безопасность движения, и в отношении ЗАО «ЮКК» этим же должностным лицом уже вынесено Постановление по указанным статьям и по указанным деяниям. Шатров А.С. считает, что привлечение его как водителя ЗАО «ЮКК» к ответственности, с одновременным привлечением к ответственности ЗАО «ЮКК», за одни и те же деяния, противоречат смыслу ст. 12.31.1 КоАП РФ и общим принципам законодательства РФ об административных правонарушениях.
Шатров А.С. заблаговременно и надлежащим образом, через почту был извещен о времени и месте рассмотрения дела, однако в суд не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял, поэтому, в силу п. 4 ч. 2 ст. 30.6 КоАП РФ, судом принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие заявителя.
29 апреля 2019 года дела по жалобам на постановления о привлечении Шатрова А.С. по ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ и ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ объеденены в одно производство.
Представитель Приволжского межрегионального автодорожного надзора старшего государственного инспектора Миронов А.Н. полагает жалобу не обоснованной, не подлежащей удовлетворению.
Заслушав доводы представителя Приволжского межрегионального автодорожного надзора старшего государственного инспектора Миронова А.Н., изучив материалы дела, судья приходит к следующему.
Административная ответственность по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ наступает за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Субъектом рассматриваемого правонарушения являются как физические, должностные, так и юридические лица, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа, грузовым автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Объективная сторона указанного правонарушения заключается в осуществлении перевозок грузов автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Требования по обеспечению безопасности дорожного движения при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", статьей 3, абз.9 статьи 5 которого определено, что основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется посредством проведения комплекса мероприятий по медицинскому обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ч. 1 ст. 20 того же Федерального закона 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, в частности, обязаны организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", проведение обязательных медицинских осмотров и мероприятий по совершенствованию водителями транспортных средств навыков оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.
Статьей 23 Федерального закона 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ предусмотрено, что медицинское обеспечение безопасности дорожного движения включает в себя обязательные предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры, обязательные послерейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, если такая работа связана с перевозками пассажиров.
Из Типового положения об организации предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств Приложения N 2 к Методическим рекомендациям, изложенным в Письме Минздрава Российской Федерации от 21 августа 2003 года N 2510/9468-03-32 "О предрейсовых медицинских осмотрах водителей транспортных средств" следует, что предрейсовые медицинские осмотры водителей автотранспортных средств проводятся медицинским работником организаций, а также медицинскими работниками учреждений здравоохранения на основании заключаемых договоров между организациями и учреждениями здравоохранения; предрейсовые медицинские осмотры проводятся только медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, а медицинское учреждение - лицензию; предрейсовые медицинские осмотры водителей проводятся в организациях всех форм собственности, имеющих автомобильный транспорт; предрейсовые медицинские осмотры проводятся медицинским работником как на базе организации, так и в условиях медицинского учреждения; целью предрейсовых медицинских осмотров водителей является выявление лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров.
Пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 предусмотрено, что водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу ст. ст. 2, 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя; осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство запрещается.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что 14 ноября 2018 года 11 часов 10 минут Нижегородская область, 67 км а/д Выездное-Дивеево-Сатис, при проведении планового рейдового мероприятия выявлено, что водитель Шатров А.С. осуществлял перевозку строительного песка по маршруту карьер - г.Саров на а/м Вольво гос. № с нарушениями требований о проведении предрейсового медосмотра водителей, а именно: на момент проверки у водителя Шатрова А.С. в путевом листе б/н от 13.11.2018г отсутствовала отметка «Прошёл предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен», заверенный подписью медицинского работника, датой и временем проведения медосмотра (нарушение ст.20, 23 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ; пункта11 приказа Минтранса России от 15.01.2014 N 7 "0б утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов...»; приказа Минздрава России от 15.12.2014 №835н «Об утверждении Порядка проведения предсменных, предрейсовьгх и послесменных, послерейсовых медицинских осмотров)
Судом не установлено обстоятельств неправомерного завладения Шатровым А.С. транспортным средством Вольво, государственный регистрационный знак № у ЗАО «Южно-Кременковский комплекс».
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Шатрова А.С. к административной ответственности по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершения вмененного Шатрову А.С. административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от 14.12.2018, Актом № МА от 14.11.2018, копией путевого листа.
Вышеперечисленные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются допустимыми, достоверными и достаточными.
При таких обстоятельствах, разрешая дело и признавая Шатрова А.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо правомерно исходило из того, что данным лицом, осуществляющим деятельность по перевозке груза на транспортном средстве, в нарушение подпункта "в" пункта 3 части 16 статьи 9 Федерального закона N 69-ФЗ от 21.04.2011 года "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", не были выполнены обязательные требования прохождения водителями используемых юридическим лицом для этих целей автотранспортных средств предрейсового медицинского осмотра перед выездом на линию, что создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровья пассажиров легковых такси.
Административное наказание назначено Шатрову А.С. в пределах, установленных санкцией части 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы заявителя о невиновности в совершении административного правонарушения, являются несостоятельными.
Учитывая, что ЗАО «Южно-Кременковский комплекс», которому принадлежит транспортное средство марки Вольво, государственный регистрационный знак № и где трудоустроен Шатров А.С., осуществляет в процессе своей хозяйственной деятельности перевозку грузов по дорогам общего пользования автотранспортными средствами, фактически осуществляя деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспортных средств, в связи с чем сотрудники указанного общества, допущенные к перевозке грузов автотранспортными средствами, являются участниками дорожного движения, данные работники также обязаны выполнять требования законодательства в сфере дорожного движения, задачами которого являются охрана жизни, здоровья и имущества граждан, защита их прав и законных интересов, а также защита интересов общества и государства, в том числе, положений ст. 23 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", перед выездом в рейс проходить, в том числе предрейсовый медицинский осмотр, о чем делается отметка в путевом листе.
Ввиду изложенного, подлежат отклонению как несостоятельные доводы жалобы о том, что обязанность по организации проведения обязательных предрейсовых медицинских осмотров водителей лежит на юридическом лице, осуществляющим деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, в данном случае - на ЗАО «Южно-Кременковский комплекс» или должностных лиц данного общества, а не на его работнике, в связи с чем заявитель не является субъектом вмененного ему административного правонарушения.
Исходя из абз. 3 п. 3 ст. 23 Федерального закона 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", п. 1.3 Приложения к Письму Минздрава России от 21 августа 2003 года N 2510/9468-03-32, предрейсовый осмотр водителя проводится перед началом рабочих смен в течение всего периода его работы; целью предрейсовых медицинских осмотров водителей является выявление лиц, которые по медицинским показаниям не могут быть допущены к управлению автомобилем как с позиции обеспечения безопасности дорожного движения, так и охраны здоровья водителя и пассажиров; путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: фамилию, имя, отчество водителя, дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя, даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.
Приведенные в жалобе доводы не нашли своего объективного подтверждения в ходе судебного разбирательства, основаны на субъективном толковании закона, не опровергают наличие в действиях заявителя объективной стороны состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 КоАП РФ, и не ставят под сомнение законность и обоснованность состоявшихся по делу актов, направлены на переоценку исследованных судьей доказательств, расцениваются, как стремление избежать административной ответственности за совершение административного правонарушения, санкция которого предусматривает назначение наказания в виде административного штрафа.
Правильность выводов должностного лица о виновности Шатрова А.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, сомнений не вызывает, они основаны на совокупности собранных доказательств.
Таким образом, Шатров А.С. совершил административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Доводы Шатрова А.С. о том, что он не является надлежащим субъектом административной ответственности, не нашли своего подтверждения. В силу ч. 3 ст. 2.1 КоАП РФ назначение административного наказания юридическому лицу не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение виновное физическое лицо, равно как и привлечение к административной или уголовной ответственности физического лица не освобождает от административной ответственности за данное правонарушение юридическое лицо.
Доводы Шатрова А.С. о том, что он подлежит ответственности по ч.2 и ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ как за единое правонарушение подлежат рассмотрению при дальнейшем рассмотрении жалобы данного лица на административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Выводы должностного лица соответствуют установленным обстоятельствам, собранным доказательствам, и оснований для признания их ошибочными не имеется.
На основании изложенного постановление старшего государственного инспектора Приволжского межрегионального управления Государственного автодорожного надзора от 14 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении Шатрова А. С. является законным и обоснованным.
Административная ответственность по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ наступает за осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств.
Субъектом рассматриваемого правонарушения являются как физические, должностные, так и юридические лица, осуществляющие перевозки пассажиров и багажа, грузовым автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
Объективная сторона указанного правонарушения заключается в осуществлении перевозок грузов автомобильным транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.
В соответствии с пунктом 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 года N 1090 (далее - Правила дорожного движения, Правила) водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
В силу статьи 2 Федерального закона от 8 ноября 2007 года N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта" путевой лист - документ, служащий для учета и контроля работы транспортного средства, водителя.
Статьей 6 указанного Федерального закона установлено, что осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, трамваями, троллейбусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство запрещается.
Приказом Минтранса России от 15 января 2014 года N 7 утверждены Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечень мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации.
В силу пунктов 28, 29 указанных Правил субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния. Сведения о проведенном контроле технического состояния транспортного средства и месте его проведения фиксируются в путевых листах.
Приказом Минтранса России от 18 сентября 2008 года N 152 "Об утверждении обязательных реквизитов и порядка заполнения путевых листов" утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.
В силу пункта 16.1 указанного Приказа дата и время проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства проставляются контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния городского наземного электрического транспорта, проводившим соответствующий контроль, и заверяются его подписью с указанием фамилии и инициалов.
Вместе с тем, обязанность субъектов транспортной деятельности обеспечить безопасность пассажирских перевозок никоим образом не погашает и не ограничивает соответствующие обязанности водителя в данной сфере.
Согласно пункту 3 "Основных положений..." техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.
Требования о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства изложены так же в ст.20 ФЗ «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 №196-ФЗ; приказа Минтранса России от 06.04.2017 №141 «Об утверждении порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств».
Одним из способов обеспечения исправного состояния транспортного средства является ежедневный предрейсовый контроль.
При этом проверка и обеспечение исправности состояния транспортного средства включает соответствие путевого листа установленным требованиям, что необходимо, в том числе, для подтверждения факта прохождения предрейсового контроля.
На основании собранных доказательств по делу в протоколе об административном правонарушении и постановлении правильно установлено, что 14 ноября 2018 года в 11 часов 10 минут Шатров А.С., являясь водителем ЗАО «Южно-Кременковский Комплекс» на 67 км автодороги «Выездное - Дивеево – Сатис» перевозил груз песка строительного на транспортном средстве Вольво, государственный регистрационный знак № с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. На момент проверки у водителя Шатрова А.С. в путевом листе отсутствовала отметка «Прошёл предрейсовый контроль технического состояния», дата и время проведения контроля, подпись и расшифровка подписи должностного лица, проводившего контроль.
Указанные обстоятельства послужили основанием для привлечения Шатров А.С. к административной ответственности по ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.
Фактические обстоятельства совершения вмененного Шатрову А.С. административного правонарушения подтверждаются собранными доказательствами, в том числе: протоколом об административном правонарушении № от 14.11.2018, Актом № МА от 14.11.2018, копией путевого листа и ПТС на транспортное средство.
Вышеперечисленные доказательства отвечают требованиям статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела, с соблюдением правил статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются допустимыми, достоверными и достаточными.
При таких обстоятельствах, разрешая дело и признавая Шатрова А.С. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, должностное лицо правомерно исходило из того, что данным лицом, осуществляющим деятельность по перевозке груза на транспортном средстве, в нарушение требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, что создает угрозу безопасности дорожного движения, жизни и здоровья пассажиров легковых такси.
Административное наказание назначено Шатрову А.С. в пределах, установленных санкцией части 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доводы заявителя о невиновности в совершении административного правонарушения, являются несостоятельными.
Постановления о привлечении Шатрова А.С. к административной ответственности вынесены с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел.
На основании изложенного постановление старшего государственного инспектора Приволжского межрегионального управления Государственного автодорожного надзора от 14 декабря 2018 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ в отношении Шатрова А.С. является законным и обоснованным.
Вместе с тем при назначении Шатрову А.С. административного наказания должностным лицом оставлены без внимания следующие обстоятельства.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
Согласно части 1 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу части 2 указанной статьи при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
14 декабря 2018 года старшим государственным инспектором Приволжского межрегионального управления Государственного автодорожного надзора Мироновым А.Н. вынесено постановление № № о привлечении Шатрова А.С. к административной ответственности, предусмотренной ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ и назначено административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
Нарушения, допущенные Шатровым А.С. при осуществлении перевозки груза, имели место при совершении данным лицом одного деяния, выразившегося в осуществлении перевозки груза на вышеупомянутом транспортном средстве 14 декабря 2018 года в 11 часов 10 минут с нарушением требований нормативных актов в сфере безопасности дорожного движения. Рассмотрение дел об административных правонарушениях, возбужденных по факту выявленных нарушений, подведомственно одному и тому же должностному лицу.
Следовательно, Шатров А.С., совершив одним деянием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена частями 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания по правилам части 2 статьи 4.4 названного Кодекса в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.
В связи с изложенным вынесенные по делам об административных правонарушениях постановления должностного лица и судебные акты подлежат изменению путем назначения Шатрову А.С. наказания с учетом требований части 2 статьи 4.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30.7. КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.
При таких обстоятельствах постановления старшего государственного инспектора Приволжского межрегионального управления Государственного автодорожного надзора Миронова А.Н. от 14 декабря 2018 года, вынесенные в отношении Шатрова А.С. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат изменению путем назначения ему за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административного наказания в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7, 30.9 КоАП РФ, судья
Р Е Ш И Л :
Жалобу Шатрова А.С. удовлетворить частично.
Постановления старшего государственного инспектора Приволжского межрегионального управления Государственного автодорожного надзора Миронова А.Н. от 14 декабря 2018 года, вынесенные в отношении Шатрова А.С. по делам об административных правонарушениях, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, изменить.
Назначить Шатрову А.С. за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа в размере 3000 рублей.
В остальной части указанные акты оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение десяти дней со дня вручения или получения его копии путем подачи жалобы через Дивеевский районный суд Нижегородской области.
Текст решения составлен машинописным способом.
Судья А.В. Карпунькин