Решение по делу № 2-189/2016 от 18.02.2016

Дело

РЕШЕНИЕ

ИФИО1

               <адрес>                                                           29 февраля 2016 года

          Острогожский районный суд <адрес> в составе:

    председательствующего судьи Михина С.И.,

с участием в судебном заседании Острогожского межрайонного прокурора ФИО4,

представителя ответчика Бюджетного учреждения <адрес> «Острогожский психоневрологический интернат» - ФИО5,

представителя третьего лица ГУ МЧС России по <адрес> в лице Отдела надзорной деятельности по Острогожскому и <адрес>м – ФИО6,

при секретаре ФИО3,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по исковому заявлению Острогожского межрайпрокурора в защиту интересов неопределенного круга лиц к Бюджетному учреждению <адрес> «Острогожский психоневрологический интернат» о понуждении органа местного самоуправления к совершению действий,

УСТАНОВИЛ:

Острогожский межрайонный прокурор <адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в Острогожский районный суд <адрес> с исковым заявлением к Бюджетному учреждению <адрес> «Острогожский психоневрологический интернат» о понуждении органа местного самоуправления к совершению действий. При этом указав, что в декабре 2015 года межрайпрокуратурой по заданию прокуратуры <адрес> с привлечением сотрудников Отдела надзорной деятельности по Острогожскому и <адрес>м ГУ МЧС России по <адрес> проведена проверка соблюдения законодательства о пожарной безопасности, противодействии терроризму в Бюджетном учреждении <адрес> «Острогожский психоневрологический интернат», расположенном по адресу: <адрес>. В ходе проверки установлено, что вышеуказанное учреждение является местом постоянного пребывания и проживания людей, в том числе с ограниченной мобильностью.

Так, на момент проверки (ДД.ММ.ГГГГ) в учреждении находилось 254 пациента, 48 из них - самостоятельно не передвигаются. Среднесписочная численность работников учреждения составляет 132 человека.

Массовое пребывание в учреждении такого количества людей позволяет отнести его к объектам, подверженным актам терроризма.

На момент проверки выявлены следующие нарушения пожарной безопасности, требующие принятия мер по их устранению:

    допускается отделка потолка на кухне горючим материалом (пластиком) в нарушение п. 1 ст. 53 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы» (Объекты, предназначенные для постоянного проживания и временного пребывания людей);

    не закреплены надежно к полу на путях эвакуации ковры и ковровые дорожки, чем нарушены ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 39 ППР, согласно которым ковровые дорожки и другие покрытия полов на объектах с массовым пребыванием людей и на путях эвакуации должны надежно крепиться к полу.

По данным фактам межрайпрокурором в адрес директора учреждения внесено представление об устранении выявленных нарушений.

В январе 2016 в межрайпрокуратуру поступил ответ БУВО «Острогожский психоневрологический интернат» на представление.

Установлено, что нарушения, касающиеся крепления к полу ковров и ковровых дорожек, устранены и принимаются меры по устранению нарушений в части отделки потолка на кухне горючим материалом (пластиком), в целях чего составлена проектно-сметная документация, готовятся документы на проведение торгов. Просит обязать БУВО «Острогожский психоневрологический интернат» в течение <данные изъяты> месяцев после вступления в силу решения суда устранить нарушения пожарной безопасности, а именно - произвести отделку потолка на кухне интерната из негорючего материала.

        В судебном заседании Острогожский межрайонный прокурор ФИО4 поддержал заявленные исковые требования и просил их удовлетворить.

    Представитель ответчика Бюджетного учреждения <адрес> «Острогожский психоневрологический интернат» - ФИО5 в судебном заседании не возражал в удовлетворении заявленных исковых требований.

    Представитель третьего лица ГУ МЧС России по <адрес> в лице Отдела надзорной деятельности по Острогожскому и <адрес>м ФИО6 не возражал в удовлетворении заявленных Острогожским межрайпрокурорм требований.

        Представитель третьего лица Департамента труда и социального развития <адрес>, будучи надлежаще извещенным, о чем имеется уведомление о вручении судебного извещения, в судебное заседание своего представителя не направил.

Выслушав Острогожского межрайонного прокурора ФИО4, представителя ответчика Бюджетного учреждения <адрес> «Острогожский психоневрологический интернат» ФИО5, представителя третьего лица ГУ МЧС России по <адрес> в лице Отдела надзорной деятельности по Острогожскому и <адрес>м ФИО6, исследовав материалы дела, суд находит требования Острогожского межрайонного прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В силу п. 3 ч. 1 и ч. 3 ст. 14 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения сельского поселения относятся вопросы владения, пользования и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Согласно п. 2 ст. 11 Земельного кодекса Российской Федерации органами местного самоуправления осуществляются управление и распоряжение земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.

В соответствии со ст. 39.2 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, осуществляется исполнительным органом местного самоуправления в пределах его компетенции в соответствии со ст. 11 Земельного Кодекса Российской Федерации.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 171-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» закреплено, что с ДД.ММ.ГГГГ распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления поселений.

Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» определено, что орган местного самоуправления, уполномоченный на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, также является органом, уполномоченным на заключение соглашения о перераспределении земель и земельных участков (ч. 4 ст. 3.3).

Таким образом, из приведенных положений законодательства следует, что к полномочиям органов местного самоуправления поселений, относятся полномочия по предоставлению в собственность земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, а также заключение соглашения о перераспределении земель и земельных участков, их объединение, раздел и перераспределение.

На основании ч. 1 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» пожарная безопасность объекта защиты считается обеспеченной в случае, если в полном объеме выполнены требования пожарной безопасности.

В соответствии с требованиями ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», руководители организации обязаны соблюдать требования пожарной безопасности, выполнять предписания, постановления и иные законные требования должностных лиц пожарной охраны, разрабатывать и осуществлять меры по обеспечению пожарной безопасности, содержать в исправном состоянии системы и средства противопожарной защиты, включая первичные средства тушения пожаров, не допускать их использования не по назначению. Руководители организаций осуществляют непосредственное руководство системой пожарной безопасности в пределах своей компетенции на подведомственных объектах и несут персональную ответственность за соблюдением требований пожарной безопасности.

Во исполнение требований ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ «О противопожарном режиме» утверждены Правила противопожарного режима (далее - ППР), которые содержат нормы пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности.

Как следует из акта совместной проверки БУ ВО «Острогожский психоневрологический интернат» от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе проведения проверки выявлены нарушения пожарной безопасности, требующие принятия мер по их устранению:

    допускается отделка потолка на кухне горючим материалом (пластиком) в нарушение п. 1 ст. 53 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 5 СП 1.13130.2009 «Эвакуационные пути и выходы» (Объекты, предназначенные для постоянного проживания и временного пребывания людей);

    не закреплены надежно к полу на путях эвакуации ковры и ковровые дорожки, чем нарушены ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности», п. 39 ППР, согласно которым ковровые дорожки и другие покрытия полов на объектах с массовым пребыванием людей и на путях эвакуации должны надежно крепиться к полу (л.д.10).

Согласно Уставу БУ ВО «Острогожский психоневрологический интернат» Учреждение осуществляет права владения, пользования и распоряжения в отношении закрепленного за ним имущества в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности (л.д.15-18).

По информации БУ ВО «Острогожский психоневрологический интернат», проводятся мероприятия по устранению выявленных нарушений требований пожарной безопасности (л.д.4).

Как установлено ст. 38 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции.

В силу требований ст. 2, п. 4 ст. 3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты, основных прав и свобод человека и гражданина, социально - экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму, приоритета мер предупреждения терроризма. Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов.

Согласно пунктов 15, 16 Концепции противодействия терроризму в Российской Федерации, утвержденной Президентом Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, предупреждение (профилактика) терроризма предполагает определение обязанностей и ответственности руководителей органов местного самоуправления при организации мероприятий по антитеррористической защищенности подведомственных им объектов. Условием Эффективной организации борьбы с терроризмом является заблаговременная подготовка сил и средств субъектов противодействия терроризму к пресечению террористического акта.

Допущенные нарушения требований закона могут привести к ухудшению последствий пожара, возникшего, в том числе, в результате террористического акта (вред жизни и здоровью граждан), в связи с невозможностью принятия своевременных мер по предотвращению и локализации чрезвычайной ситуации.

Согласно ч. 5 ст. 123.22 ГК РФ бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, в том числе приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного бюджетным учреждением за счет средств, выделенных собственником его имущества, а также недвижимого имущества независимо от того, по каким основаниям оно поступило в оперативное управление бюджетного учреждения и за счет каких средств оно приобретено.

Материалами дела установлено, что названные нарушения могут привести к ухудшению последствий пожара, возникшего, в том числе, в результате террористического акта (вред жизни и здоровью граждан), в связи с невозможностью принятия своевременных мер по предотвращению и локализации чрезвычайной ситуации, в связи с чем, ведёт к нарушению прав неопределенного круга лиц.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

    РЕШИЛ:

    Обязать БУВО «Острогожский психоневрологический интернат» в течение 6 месяцев после вступления в силу решения суда устранить нарушения пожарной безопасности, а именно - произвести отделку потолка на кухне интерната из негорючего материала.

    На решение может быть подана апелляционная жалоба в течении месяца в Воронежский областной суд через Острогожский районный суд.

        Председательствующий

2-189/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Патлаев Д.Е.
Ответчики
БУ ВО "Острогожский психоневрологический интернат"
Другие
ГУ МЧС России по Воронежской области в лице Отдела надзорной деятельности по Острогожскому и Каменскому районам
Департамент труда и социального развития Воронежской области
Суд
Острогожский районный суд Воронежской области
Дело на сайте суда
otstrogozhsky.vrn.sudrf.ru
18.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
18.02.2016Передача материалов судье
18.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.02.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.02.2016Судебное заседание
29.02.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.03.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.02.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее