Решение от 10.12.2020 по делу № 2-2026/2020 от 16.11.2020

Дело № 2-2026/2020

УИД 33RS0014-01-2020-002890-14

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

10 декабря 2020 года

Муромский городской суд Владимирской области в составе

председательствующего судьи Муравьевой Т.А.

при помощнике судьи Орловой Ю.А.,

с участием истца Кирилловой Т.Н., представителя ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Муроме Владимирской области (межрайонное) Гуреевой И.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Кирилловой Т. Н. к ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Муроме Владимирской области (межрайонное) о включении периода работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, и признании права на данную пенсию,

установил:

Кириллова Т.Н. обратилась в суд с иском к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Муроме Владимирской области (межрайонное) и просила включить ей в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, период работы в льготном исчислении из расчета 1 год работы как 1 год и 3 месяца:

с 01.08.1989 по 24.09.1989 - в должности заведующей Степаньковским фельдшерско-акушерским пунктом Муромской ЦРБ;

признать за ней право на досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с 19.10.2020;

взыскать с ответчика судебные расходы в сумме 4 000 рублей.

В обоснование иска указано, что в 1989 году Кириллова Т.Н. окончила Муромское медицинское училище по специальности «медицинская сестра» с присвоением квалификации «медицинская сестра» и с 01.08.1989 началась ее медицинская деятельность, которая продолжается по настоящее время. 19 октября 2020 года истец обратилась в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Муроме (межрайонное) с заявлением о признании права на досрочную страховую пенсию по старости и ее назначении, однако решением от 30.10.2020 ответчик отказал в назначении указанной пенсии в связи с отсутствием требуемого стажа. Считает решение пенсионного органа незаконным, противоречащим действующему законодательству и нарушающим ее права.

В судебном заседании истец Кириллова Т.Н. исковые требования поддержала по изложенным основаниям и просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Муроме Владимирской области (межрайонное) Гуреева И.Н., действующая на основании доверенности, иск не признала по основаниям, изложенным в решении Управления от 30.10.2020 № 291259/20, согласно которому на момент обращения истца за назначением досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения ее стаж работы составлял 29 лет 9 месяцев 24 дня, что недостаточно для реализации права на досрочное пенсионное обеспечение.

Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд находит иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» (далее - Федеральный закон № 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 года.

По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (ч. 1 ст. 8 Федерального закона № 400-ФЗ).

Порядок и условия реализации права на досрочное назначение страховой пенсии по старости определены статьей 30 Федерального закона № 400-ФЗ.

Устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о лечебной и иной деятельности по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения). При этом также учитываются различия в характере работы и функциональных обязанностях работающих лиц.

В соответствии со статьей 30 Федерального закона № 400-ФЗ основанием для досрочного назначения страховой пенсии по старости лицам, имеющим право на такую пенсию, является работа определенной продолжительности в опасных, вредных, тяжелых и иных неблагоприятных условиях труда.

Согласно указанной норме закона одним из условий установления страховой пенсии по старости ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста является наличие стажа, дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, установленной законом продолжительности.

В соответствии с п. 20 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста с применением положений части 1.1 настоящей статьи.

Частью 2 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии признания указанных периодов в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения данной работы (деятельности), дающий право на досрочное назначение пенсии (ч. 3 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ).

Периоды работы (деятельности), имевшие место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, могут исчисляться с применением правил исчисления, предусмотренных законодательством, действовавшим при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности) (ч. 4 ст. 30 Федерального закона № 400-ФЗ).

Соответствующие Списки должностей и учреждений и Правила утверждены Постановлением Правительства РФ № 781 от 29 октября 2002 года, вступившим в действие с 14 ноября 2002 года.

Исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 30, 31 Федерального закона «О страховых пенсиях», осуществляется с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст.ст. 27, 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Поэтому страховая пенсия по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения может быть назначена гражданину ранее достижения установленного законом возраста при наличии вышеуказанного стажа работы с тем условием, что наименование его должности и учреждения, где он работал, предусмотрены Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781.

Согласно правовой позиции, изложенной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24 мая 2001 года, Определении от 5 ноября 2002 года и Постановлении от 29 января 2004 года, в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

Аналогичная позиция выражена в п. 14 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии».

Кроме того, как разъяснено в п. 16 указанного постановления Пленума Верховного Суда РФ, в случае несогласия гражданина с отказом органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, включить в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости (пункт 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ), период работы, подлежащий, по мнению гражданина, зачету в данный стаж, необходимо учитывать, что вопрос о тождественности выполняемых истцом работ, занимаемой должности, имеющейся профессии тем работам, должностям, профессиям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, решается судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и имеющимся профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Судом установлено, что Кириллова Т.Н. в 1989 году окончила Муромское медицинское училище по специальности «медицинская сестра» (л.д. 10). С 01.08.1989 началась ее трудовая медицинская деятельность (л.д. 12-16).

19.10.2020 Кириллова Т.Н. обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Муроме Владимирской области (межрайонное) с заявлением и необходимыми документами для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения. Однако решением Управления от 30.10.2020 № 291259/20 в назначении данной пенсии ей было отказано, поскольку на момент обращения за назначением досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения ее стаж работы составлял 29 лет 9 месяцев 24 дня, что недостаточно для реализации права на досрочное пенсионное обеспечение (л.д. 18).

В период с01.08.1989 по 24.09.1989 истец работала в должности заведующей Степаньковским фельдшерско-акушерским пунктом Муромской ЦРБ.

Указанное обстоятельство подтверждается записями в трудовой книжке истца, справкой ГБУЗ ВО «МГБ № 3» (л.д. 12-16, 17), то есть надлежащими средствами доказывания.

В Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждения здравоохранения, утвержденном Постановлением Правительства от 29 октября 2002 года № 781, имеются наименования должностей «заведующий фельдшерско-акушерским пунктом - акушерка (фельдшер, медицинская сестра) и наименования структурных подразделений «фельдшерский здравпункт», «медицинский пункт».

Работа истца в должности заведующей Степаньковским фельдшерско-акушерским пунктом подлежит включению в специальный медицинский стаж, поскольку в этот период Кириллова Т.Н. занималась лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, а не каким-либо другим видом деятельности, выполняя свои должностные обязанности в указанном учреждении здравоохранения. Неточное наименование должностей в трудовой книжке не зависит от истца и не может являться основанием для исключения указанного периода из специального стажа.

Таким образом, у ответчика не имелось законных оснований для отказа в зачете данного периода работы истца в ее специальный медицинский стаж.

В соответствии с Правилами исчисления периодов работы, дающими право на досрочное назначение трудовой пенсии, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке № 781, засчитываются в стаж работы в льготном порядке лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в сельской местности.

Степаньковский ФАП располагается в сельской местности, что подтверждается справкой администрации МО Борисоглебское Муромского района от 18.11.2020 № 522 (л.д. 25).

Поскольку в спорный период Кириллова Т.Н. осуществляла лечебную деятельность в сельском медицинском пункте Муромской центральной больницы, следовательно, данный период должен быть включен в специальный стаж истца в льготном исчислении - 1 год работы как 1 год и 3 месяца.

Таким образом, с учетом включенных ответчиком периодов работы истца, а именно 29 лет 9 месяцев 24 дня и установленных судом - 2 месяца 9 дней, специальный стаж истца, необходимый для назначения досрочной страховой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения, составляет 30 лет 3 дня, что является достаточным для реализации права на досрочное пенсионное обеспечение.

Доводы представителя ответчика в обоснование возражений по иску являются несостоятельными и не могут быть положены в основу решения.

В соответствии со ст.ст. 19, 39 Конституции РФ равенство прав и свобод человека и гражданина гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе независимо от рода и места деятельности.

Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Согласно ч. 1 ст. 22 Федерального закона «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Поскольку с учетом спорных периодов Кириллова Т.Н. имела необходимый специальный и страховой стаж (более 30 лет), то исковые требования истца о признании права на досрочную страховую пенсию по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения с даты обращения за ней, то есть с 19.10.2020 также являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы.

В соответствии с ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

В связи с рассмотрением указанного дела истец понесла расходы по оплате услуг адвоката за составление искового заявления в сумме 4 000 руб., что подтверждается квитанцией № 041572 от 12.11.2020 (л.д. 19).

Учитывая объем заявленных требований, степень сложности дела, продолжительность рассмотрения дела в суде, объем фактически оказанных истцу услуг по сопровождению спора, суд в целях реализации задач судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон, с учетом требований разумности, справедливости и соотносимости с объемом защищаемого права полагает подлежащими взысканию с ответчика судебные издержки по оплате услуг представителя в сумме 3 000 руб., которые суд признает необходимыми расходами, связанными с рассмотрением дела.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 1 ░░░ ░░░░░░ ░░░ 1 ░░░ ░ 3 ░░░░░░:

░ 01.08.1989 ░░ 24.09.1989 - ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ 19.10.2020.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░. ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░) ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 3 000 ░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

     

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░                                                         ░.░. ░░░░░░░░░

2-2026/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Кириллова Татьяна Николаевна
Ответчики
ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Муроме Владиммирской области (межрайонное)
Суд
Муромский городской суд Владимирской области
Судья
Муравьёва Татьяна Анатольевна
Дело на сайте суда
muromsky.wld.sudrf.ru
16.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.11.2020Передача материалов судье
17.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.11.2020Подготовка дела (собеседование)
20.11.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.12.2020Судебное заседание
17.12.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.12.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.12.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее