Дело № 2а-1402/2021 *
УИД 33RS0015-01-2021-002823-81
Решение
именем Российской Федерации
город Петушки 09 ноября 2021 года
Петушинский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего Гудимова А.С.,
при секретаре судебного заседания Наумовой А.С.,
с участием представителя административного истца ОМВД России по Петушинскому району Подтягиной И.С.,
административного ответчика Кистанова Д.Е.,
заместителя прокурора Петушинского района Бобкова С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску ОМВД России по Петушинскому району к Кистанову Д. Е. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
установил:
ОМВД России по Петушинскому району обратился в суд с административным иском к Кистанову Д.Е. о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В обоснование заявленных требований указано, что решением Вязниковского городского суда Владимирской области от дата в отношении Кистанова Д.Е. был установлен административный надзор сроком на восемь лет.
На период административного надзора на Кистанова Д.Е. возложены административные ограничения в виде: обязательной явки один раз в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением Петушинского районного суда Владимирской области от дата в отношении Кистанова Д.Е. установлены дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки в ОМВД России по Петушинскому району для регистрации два раза в месяц в дни, установленные ОМВД России по Петушинскому району; запрета посещения предприятий общественного питания, торгующих спиртными напитками (рестораны, бары, кафе, закусочные); запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин., за исключением случаев работы в ночное время.
За время нахождения под административным надзором Кистанов Д.Е. на путь исправления не встал, характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, общается с лицами, ведущими аморальный образ жизни, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка, склонен к совершению противоправных деяний.
Ссылаясь на вышеизложенные обстоятельства в целях предупреждения совершения Кистановым Д.Е. преступлений и других правонарушений, а также оказания на него дополнительного индивидуального профилактического воздействия для защиты государственных и общественных интересов, административный истец просит дополнить ранее установленные решением Вязниковского городского суда Владимирской области от дата и решением Петушинского районного суда Владимирской области от дата Кистанову Д.Е., дата года рождения, административные ограничения обязательной явкой в ОМВД России по Петушинскому району три раза в месяц в дни, установленные ОМВД России по Петушинскому району.
В судебном заседании представитель административного истца ОМВД России по Петушинскому району Подтягина И.А. поддержала заявленные требования в полном объеме и просила их удовлетворить, по указанным в иске основаниям.
Административный ответчик Кистанов Д.Е. в судебном заседании не возражал против удовлетворения требований административного истца.
Заместитель прокурора Петушинского района Бобков С.А. в судебном заседании полагал, что административные исковые требования ОМВД России по Петушинскому району являются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту - Закон № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В силу статьи 2 вышеназванного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 3 статьи 4 Закона № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
При этом в пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» указано, что для дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
Судом установлено и из материалов дела следует, что решением Вязниковского городского суда Владимирской области от дата в отношении Кистанова Д.Е. установлен административный надзор сроком на восемь лет.
На период административного надзора на Кистанова Д.Е. решением Вязниковского городского суда Владимирской области от дата возложено административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Решением Петушинского районного суда Владимирской области от дата на Кистанова Д.Е. возложены дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки в ОМВД России по Петушинскому району для регистрации два раза в месяц в дни, установленные ОМВД России по Петушинскому району; запрета посещения предприятий общественного питания, торгующих спиртными напитками (рестораны, бары, кафе, закусочные); запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин., за исключением случаев работы в ночное время.
дата Кистанов Д.Е. поставлен на профилактический учет в ОМВД России по Петушинскому району.
Усматривается также, что за период административного надзора Кистанов Д.Е. многократно привлекался к административной ответственности за совершение правонарушений против порядка управления: по части 1 статьи 19.24 КоАП РФ - 27 октября 2020 года; по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ - 4 марта 2021 года; по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ - 16 сентября 2021 года; по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ - 16 сентября 2021 года; по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ - 16 сентября 2021 года; по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ - 16 сентября 2021 года; по части 3 статьи 19.24 КоАП РФ - 16 сентября 2021 года, что подтверждается справкой ОМВД России по Петушинскому району (л.д. 28).
Вынесенные в отношении Кистанова Д.Е. постановления по делам об административных правонарушениях вступили в законную силу и последним оспорены не были.
Из материалов дела также следует, что Кистанов Д.Е. по месту жительства характеризуется удовлетворительно, периодически употребляет спиртные напитки, поддерживает отношения с лицами ранее судимыми, ведущими антиобщественный образ жизни (л.д. 27).
Согласно разъяснениям, данным в пункте 28 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений (например, увеличение количества мест, запрещенных для посещения поднадзорному лицу).
При указанных обстоятельствах, учитывая склонность Кистанова Д.Е. к употреблению спиртных напитков, его появление в состоянии опьянения в общественных местах, многократное совершение административных правонарушений, суд считает необходимым дополнить ранее установленные ему административные ограничения административным ограничением в виде обязательной явки в ОМВД России по Петушинскому району три раза в месяц в дни, установленные ОМВД России по Петушинскому району.
Данное административное ограничение является профилактической мерой, направленной на предупреждение совершения поднадзорным лицом правонарушений, что не ограничивает его законных прав и интересов.
Руководствуясь статьями 173-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ №░-1390/2018 ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░ № 2░-495/2020 ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 9 ░░░░░░ 2021 ░░░░
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ * ░.░. ░░░░░░░