Решение по делу № 33а-10856/2022 от 14.06.2022

УИД 61RS0033-01-2021-003948-96

Судья: Дворникова Т.Б.        Дело № 33а-10856/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

11 июля 2022 года    г. Ростов-на-Дону

Судебная коллегия по административным делам Ростовского областного суда в составе:

председательствующего судьи Москаленко Ю.М.,

судей: Новиковой И.В., Сачкова А.Н.,

при секретаре Симонян А.Г.,

рассмотрела в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Рачкова Анатолия Анатольевича к Собранию депутатов Зерноградского городского поселения пятого созыва об оспаривании решений Собрания депутатов Зерноградского городского поселения пятого созыва, признании незаконными и отмене результатов конкурса на замещение должности главы Администрации Зерноградского городского поселения, по апелляционномупредставлению прокурора Зерноградского района Ростовской области на решение Зернорадского районного суда Ростовской области от 01 апреля 2022 года.

Заслушав доклад судьи Ростовского областного суда Новиковой И.В., судебная коллегия по административным делам,

установила:

обратившись в суд с указанным выше административным исковым заявлением к Собранию депутатов Зерноградского городского поселения пятого созыва, Рачков А.А., уточнив в процессе рассмотрения дела административные исковые требования, просил суд: признать незаконными и отменить с момента принятия решения Собрания депутатов Зерноградского городского поселения пятого созыва, а именно: решение № 13 от 12 ноября 2021 года «Об объявлении конкурса на должность главы Администрации Зерноградского городского поселения», решение № 14 от 12 ноября 2021 года «О назначении половины членов комиссии по проведению конкурса на должность главы Администрации Зерноградского городского поселения», решение № 20 от 14 декабря 2021 года «О назначении на должность главы Администрации Зерноградского городского поселения», решение № 16 от 30 ноября 2021 года «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Зерноградского городского поселения № 13 от 12 ноября 2021 года «Об объявлении конкурса на должность главы Администрации Зерноградского городского поселения»; признать незаконным и отменить результаты конкурса на замещение должности главы Администрации Зерноградского городского поселения, проведенного конкурсной комиссией 10 декабря 2021 года; обратить решение суда к немедленному исполнению; обязать Собрание депутатов Зерноградского городского поселения в течение пяти дней со дня оглашения резолютивной части решения суда опубликовать в периодичном печатном издании «Зерноград официальный», а также на официальном сайте администрации Зерноградского городского поселения информацию об отмене решений Собрания депутатов Зерноградского городского поселения пятого созыва №№ 12, 13, 14 от 12 ноября 2021 года и решения Собрания депутатов Зерноградского городского поселения пятого созыва № 20 от 14 декабря 2021 года, а также исключить из числа ответчиков Комиссию по проведению конкурса на замещение должности главы Администрации Зерноградского городского поселения.

В обоснование заявленных административных исковых требований Рачков А.А. указал на то, что по результатам конкурсных испытаний, проведенных на основании решения Собрания депутатов Зерноградского городского поселения от 26 августа 2021 года № 190 «Об объявлении конкурса на должность главы Администрации Зерноградского городского поселения», комиссией по проведению конкурса 30 сентября 2021 года принято решение № 6 «О результатах конкурса на замещение должности главы Администрации Зерноградского городского поселения» которым конкурс на замещение должности главы Администрации Зерноградского городского поселения признан состоявшимся, Собранию депутатов Зерноградского городского поселения предложено два кандидата: ФИО23 и Рачков Анатолий Анатольевич, для принятия решения о назначении одного из них на должность главы Администрации Зерноградского городского поселения.

Между тем, решение о назначении на должность главы Администрации Зерноградского городского поселенияСобранием депутатов Зерноградского городского поселения на первом и последующих собраниях принято не было.

На четвертом заседании собрания депутатов Зерноградского городского поселения пятого созыва, проведенном 12 ноября 2021 года, Собранием депутатов Зерноградского городского поселения приняты следующие решения: решение № 11 «О назначении временно исполняющего обязанности главы Администрации Зерноградского городского поселения», в соответствии с которым временно исполняющим обязанности главы Администрации Зерноградского городского поселения назначен Роньшин В.А.; решение №12 «О порядке проведения конкурса на должность главы Администрации Зерноградского городского поселения», которым решение Собрания депутатов№189 от 26 июля 2021 года отменено и установлен новый порядок проведения конкурса на должность Главы Администрации Зерноградского городского поселения; решение № 13 «Об объявлении конкурса на должность Главы Администрации Зерноградского городского поселения», которым объявлен новый конкурсна 7 декабря 2021 года в 11.00 часов в малом зале Администрации Зерноградского городского поселения; решение №14 «О назначении половины членов комиссии по проведению конкурса на должность главы Администрации Зерноградского городского поселения», которым членами половины комиссии назначены: ФИО24, ФИО25, ФИО26; решение №15 «О назначении на должность главы Администрации Зерноградского городского поселения», в соответствии с которым проект решения о назначении главы депутатами отклонялся.

18 ноября 2021 года постановлением Администрации Зерноградского района № 1098 назначена вторая половина комиссии по проведению конкурса на должность главы Администрации Зерноградского городского поселения в составе: ФИО27, ФИО28 ФИО29.

На пятом заседании собрания депутатов Зерноградского городского поселения, проведенном 30 ноября 2021 года, Собранием депутатов Зерноградского городского поселения принято решение № 16 «О внесении изменений в Решение собрания депутатов Зерноградского городского поселения № 13 от 12 ноября 2021 года «Об объявлении конкурса на должность главы Администрации Зерноградского городского поселения», которым дата проведения конкурса перенесена с 7 декабря 2021 года 11:00 часов на 10 декабря 2021 года 10:00 часов.

В результате конкурсного отбора, состоявшегося 10 декабря 2021 года, конкурсной комиссией на рассмотрение Собрания депутатов Зерноградского городского поселения пятого созыва были представлены четыре кандидата: ФИО30, ФИО31, ФИО32, ФИО33

На заседании Собрания депутатов Зерноградского городского поселения, проведенном 14 декабря 2021 года, принято решение № 20 «О назначении на должность главы Администрации Зерноградского городского поселения», которым на должность Главы администрации Зерноградского городского поселения назначена ФИО34.

По мнению административного истца, как при проведении конкурса по отбору кандидатов, так и при принятии решения о назначении на должность главы Администрации Зерноградского городского поселения,административным ответчиком нарушена процедура проведения конкурса, положения регламента Совета депутатов муниципального образования Зерноградского городского поселения, Устава муниципального образования «Зерноградского городского поселения», Федерального закона от 6 октября 2003 года №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», в том числе при проведении конкурсных процедур, согласования проектов нормативно-правовых актов с прокурором, официального их опубликования. Кроме этого Рачков А.А. считает, что административным ответчиком были созданы препятствия к реализации административным истцом права на участие в объявленном конкурсе на должность главы Администрации Зерноградского городского поселения на главу Зерноградского городского поселения, в том числе в связи с нарушением установленного законом срока публикации объявления о проведении конкурса.

Решением Зерноградского районного суда Ростовской области от 01 апреля 2022 года административные исковые требования Рачкова А.А. удовлетворенычастично.

Суд признал незаконным и отменил с момента принятия решения Собрания депутатов Зерноградского городского поселения пятого созыва: решение № 13 от 12 ноября 2021 года «Об объявлении конкурса на должность главы Администрации Зерноградского городского поселения», решение № 14 от 12 ноября 2021 года «О назначении половины членов комиссии по проведению конкурса на должность главы Администрации Зерноградского городского поселения», решение № 20 от 14 декабря 2021 года «О назначении на должность главы Администрации Зерноградского городского поселения», решение № 16 от 30 ноября 2021 года «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Зерноградского городского поселения № 13 от 12 ноября 2021 года «Об объявлении конкурса на должность главы Администрации Зерноградского городского поселения».

Суд также признал незаконным и отменил результаты конкурса на замещение должности главы Администрации Зерноградского городского поселения, проведенного конкурсной комиссией 10 декабря 2021 года.

На Собрание депутатов Зерноградского городского поселения судом возложена обязанность в течение пяти дней со дня вступления решения в законную силу опубликовать в периодическом печатном издании «Зерноград официальный», на официальном сайте Администрации Зерноградского городского поселения информацию об отмене решений Собрания депутатов Зерноградского городского поселения пятого созыва № 13,14 от 12 ноября 2021 года, решения № 20 от 14 декабря 2021 года.

В удовлетворении остальной части административного иска судом отказано.

В апелляционном представлении прокурор Зерноградского района Ростовской области полагает, что в данном административном деле судом первой инстанции нарушены установленные п. 2 ч. 1 ст. 20 КАС Российской Федерации правила подсудности, в связи с этим просит решение Зерноградского районного суда Ростовской области от 01 апреля 2022 года отменить и направить административное дело на новое рассмотрение в Ростовский областной суд по первой инстанции.

Приводя в апелляционном представлении ссылки на п. 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года N 50 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов и актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами", ст. 36 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", ст. 29 Устава Муниципального образования «Зерноградское городское поселение», утвержденного решением Собрания депутатов Зерноградского городского поселения от 06.10.2009 № 76, указывая на то, что оспариваемые административным истцом в данном административном деле решения Собрания депутатов Зерноградского городского поселения пятого созыва являются нормативно правовыми актами, так как содержат правовые нормы (правила поведения), обязательные для неопределенного круга лиц, заявитель считает, что данное административное дело подсудно Ростовскому областному суду, как суду первой инстанции.

В возражениях на апелляционное представление Рачков А.А. просит решение суда первой инстанции оставить без изменения, апелляционное представление прокурора – без удовлетворения, указывая на то, что оспариваемые в данном административном деле решения Собрания депутатов Зерноградского городского поселения не являются нормативными правовыми актами, так как рассчитаны на однократное применение, кроме этого оспариваемые решение № 14 от 12 ноября 2021 года «О назначении половины членов комиссии по проведению конкурса на должность глав Администрации Зерноградского городского поселения» ирешение № 20 от 14 декабря 2021 года «О назначении на должность главы Администрации Зерноградского городского поселения» носят персонифицированный характер и не распространяют свое действие на неопределенный круг лиц.

В судебном заседании суда апелляционной инстанциистарший прокурор отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе прокуратуры области Емелина Е.А. просила удовлетворить апелляционное представление.

Рачков А.А. в судебном заседании возражал против удовлетворения апелляционного представления, дал объяснения аналогичные по содержанию приведенным в обоснование административного иска доводам, просил решение суда первой инстанции оставить без изменения.

Председатель Собрания депутатов Зерноградского городского поселения пятого созыва Адаменко В.И. поддержал позицию административного ответчика при рассмотрении данного административного дела, просил отменить решение суда первой инстанции.

Изучив материалы дела, доводы апелляционного представления и возражений на него, заслушав в судебном заседании административного истца Рачкова А.А., представителя административного ответчика Адаменко В.И., старшего прокурора Емелину Е.А., судебная коллегия по административным делам приходит к следующим выводам.

Рассматривая административное дело и удовлетворяя административные исковые требования Рачкова А.А. в части признания незаконными и отмене оспариваемых решений Собрания депутатов Зерноградского городского поселенияи результатов конкурсана должность главы Администрации Зерноградского городского поселения, суд первой инстанции установил, что Собрание депутатов Зерноградского городского поселения в нарушение положений п. 6 ст. 37 Федерального закона 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и пункта 26 Порядка проведения конкурса на должность главы Администрации Зерноградского городского поселения, утвержденного решением Собрания депутатов Зерноградского городского поселения от 26.08.2021 № 189, не приняло решение о назначении главы местной администрации по результатам проведенного 30 сентября 2021 года конкурса. Также суд установил, что при проведении повторного, оспариваемого в данном деле, конкурса административным ответчиком нарушен установленный законом порядок проведения конкурса, а также объявление о проведении конкурса опубликовано с нарушением установленного положениями ч. 2.1. ст. 36 Федерального закона 06.10.2003 N 131-ФЗ, п. 3 ст. 29 Устава муниципального образования «Зерноградского городского поселения» срока, что повлекло для административного истца нарушение его прав и законным интересов.

Применяя к установленным по делу обстоятельствам положения ст. 218 КАС Российской Федерации, Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ"Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Устава муниципального образования «Зерноградское городское поселение», Порядка проведения конкурса на должность главы Администрации Зерноградского городского поселения, утвержденного решением Собрания депутатов Зерноградского городского поселения № 12 от 12.11.2021, суд первой инстанции пришел к выводу о доказанности в данном деле предусмотренных положениями ст. 227 КАС Российской Федерации оснований для признания оспариваемых решений Собрания депутатов Зерноградского городского поселенияи конкурса на должность главы Администрации Зерноградского городского поселения незаконными.

Указанные выводы суда первой инстанции по существу рассмотренного спора во исполнение положений 180 КАС Российской Федерации обоснованы ссылками на представленные в материалы дела доказательства, оцененные судом по правилам ст. 84 КАС Российской Федерации, на нормы права, регулирующие спорные правоотношения, верно примененные судом к установленным по делу обстоятельствам, и в апелляционном представлении не оспариваются.

Приведенные в апелляционном представлении доводы о нарушении судом первой инстанции установленных п. 2 ч. 1 ст. 20 КАС Российской Федерации правил подсудности, мотивированные ссылкой на то, что оспариваемые административным истцом в данном административном деле решения Собрания депутатов Зерноградского городского поселения относятся к нормативным правовым актам, подлежат отклонению по нижеприведенным мотивам.

В силу п. 2 ч. 2 ст. 1 КАС Российской Федерации суды в порядке, предусмотренном данным кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, должностных лиц, порядок производства по которым предусмотрен гл. 22 названного кодекса.

Положения ч. 1 ст. 218 КАС Российской Федерации предоставляют гражданину право обратиться в суд с требованиями об оспаривании действий (бездействия) органа государственной власти, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, если он полагает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 20 КАС Российской Федерации, Верховный суд республики, краевой, областной суд, суд города федерального значения, суд автономной области и суд автономного округа рассматривают в качестве суда первой инстанции административные дела об оспаривании нормативных правовых актов, актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, представительных органов муниципальных образований.

В п. 2 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 25 декабря 2018 года № 50 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании нормативных правовых актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами» разъяснено, что существенными признаками, характеризующими нормативный правовой акт, являются: издание его в установленном порядке управомоченным органом государственной власти, органом местного самоуправления, иным органом, уполномоченной организацией или должностным лицом, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений.

В силу правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации нормативный правовой акт - это акт общего действия, адресованный неопределенному кругу лиц, рассчитанный на многократное применение, который содержит конкретизирующие нормативные предписания, общие правила и является официальным государственным предписанием, обязательным для исполнения (постановления от 17 ноября 1997 года N 17-П и от 31 марта 2015 года N 6-П).

Как следует из положений п. 1 ст. 23 Устава муниципального образования «Зерноградское городское поселение» (далее – Устав) Собрание депутатов Зерноградского городского поселения является представительным органом муниципального образования «Зерноградское городское поселение», подконтрольно и подотчетно населению.

В соответствии с положениями ст. ст. 47, 50 Устава нормативные и иные правовые акты Собрания депутатов Зерноградского городского поселения входят в систему муниципальных правовых актов Зерноградского городского поселения. Собрание депутатов Зерноградского городского поселения по вопросам, отнесенным к его полномочиям Федеральными и областными законами, Уставом муниципального образования, принимает решенияИНФОРМАЦИЯ ОБЕЗЛИЧЕНА

В соответствии с п. 17 ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальный правовой акт - решение, принятое органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления по вопросам местного значения, по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, а также по иным вопросам, отнесенным уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления и (или) должностных лиц местного самоуправления, документально оформленные, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, устанавливающие либо изменяющие общеобязательные правила или имеющие индивидуальный характер.

В соответствии со статьей 43 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", устанавливающего, согласно преамбуле, общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы местного самоуправления и закрепляющего гарантии его осуществления, в систему муниципальных правовых актов входят: устав муниципального образования, правовые акты, принятые на местном референдуме (сходе граждан); нормативные и иные правовые акты представительного органа муниципального образования; правовые акты главы муниципального образования, местной администрации и иных органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, предусмотренных уставом муниципального образования (часть 1).

К основным признакам муниципального нормативного правового акта относятся: принятие (издание) правового акта в установленном порядке; принятие (издание) правового акта уполномоченным органом местного самоуправления или должностным лицо местного самоуправления; наличие в правовом акте правовых норм (правил поведения); обязательность для исполнения содержащихся в правовом акте норм; распространение содержащихся в правовом акте правовых норм на неопределенный круг лиц; неоднократность применения правовых норм, содержащихся в правовом акте; направленность правовых норм на урегулирование общественных отношений, на изменение или прекращение существующих правоотношений.

Только наличие всех указанных выше признаков в муниципальном правовом акте позволяет сделать вывод о его нормативности.

Из толкования приведенных норм права следует, что решение Собрания депутатов Зерноградского городского поселения является муниципальным правовым актом, вместе с тем признание того или иного решения представительного органа муниципального образования нормативным правовым актом во всяком случае зависит от анализа его содержания.

Между тем, оспариваемые административным истцом в данном деле решения Собрания депутатов Зерноградского городского поселения, а именно: решение № 13 от 12 ноября 2021 года «Об объявлении конкурса на должность Главы администрации Зерноградского городского поселения»; решение № 14 от 12 ноября 2021 года «О назначении половины членов комиссии по проведению конкурса на должность главы Администрации Зерноградского городского поселения», решение № 20 от 14 декабря 2021 года «О назначении на должность главы Администрации Зерноградского городского поселения», решение № 16 от 30 ноября 2021 года «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Зерноградского городского поселения № 13 от 12 ноября 2021 года «Об объявлении конкурса на должность Главы администрации Зерноградского городского поселения» не обладают совокупностью указанных выше признаков нормативного правового акта.

Так, решением Собрания депутатов Зерноградского городского поселения № 13 от 12 ноября 2021 года «Об объявлении конкурса на должность Главы администрации Зерноградского городского поселения» объявлен конкурс на замещение должности главы Администрации зерноградского городского поселения; утверждены объявление о проведении конкурса согласно приложению № 1 и проект контракта, заключаемого с главой Администрации Зерноградского городского поселения, согласно приложению № 2; решение Собрание депутатов Зерноградского городского поселения от 26.08.2021 № 190 «Об объявлении конкурса на должность главы Администрации Зерноградского городского поселения» - отменено.

В силу пункта 1 части 2 статьи 36 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" глава муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и уставом муниципального образования может избираться представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

В соответствии с частью 2.1 статьи 36 Федерального закона N 131-ФЗ порядок проведения конкурса по отбору кандидатур на должность главы муниципального образования устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения не позднее, чем за 20 дней до дня проведения конкурса.

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" главой местной администрации является глава муниципального образования либо лицо, назначаемое на должность главы местной администрации по контракту, заключаемому по результатам конкурса на замещение указанной должности на срок полномочий, определяемый уставом муниципального образования.

Порядок проведения конкурса на замещение должности главы местной администрации устанавливается представительным органом муниципального образования. Порядок проведения конкурса должен предусматривать опубликование условий конкурса, сведений о дате, времени и месте его проведения, проекта контракта не позднее чем за 20 дней до дня проведения конкурса. Общее число членов конкурсной комиссии в муниципальном образовании устанавливается представительным органом муниципального образования (ч. 5 ст. 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

Кандидатом на должность главы муниципального образования может быть зарегистрирован гражданин, который на день проведения конкурса не имеет в соответствии с Федеральным законом от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" ограничений пассивного избирательного права для избрания выборным должностным лицом местного самоуправления.

Условиями конкурса могут быть предусмотрены требования к профессиональному образованию и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального образования полномочий по решению вопросов местного значения.

Законом субъекта Российской Федерации могут быть установлены учитываемые в условиях конкурса требования к уровню профессионального образования и (или) профессиональным знаниям и навыкам, которые являются предпочтительными для осуществления главой муниципального района, городского округа, городского округа с внутригородским делением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления.

Согласно Порядку проведения конкурса на замещение должности главы Администрации Зерноградского городского поселения, утвержденному решением Собрания депутатов Зерноградского городского поселения от 12.11.2021 № 12, к участию в конкурсе допускаются граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие квалификационным и иным требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" и иными федеральными законами для замещения должности муниципальной службы, при отсутствии обстоятельств, указанных в статье 13 Федеральным законом от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в качестве ограничений, связанных с муниципальной службой; квалификационным и иным требованиям, установленным ч.2 ст. 5 Областного закона от 09.10.2007 № 786-ЗС «О муниципальной службе в Ростовской области», Уставом муниципального образования «Зерноградское городское поселение».

Таким образом, решение Собрания депутатов Зерноградского городского поселения № 13 от 12 ноября 2021 года «Об объявлении конкурса на должность главы Администрации Зерноградского городского поселения» не устанавливает правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц, а регулирует правоотношения по объявлению конкурса на замещение должности главы Администрации Зерноградского городского поселения для определенного круга лиц, которые соответствуют установленным для замещения указанной должности муниципальной службы квалификационным и иным требованиям, указанное решение рассчитано на однократное применение, не содержит результатов толкования норм права, которые бы использовались в отношении неопределенного круга лиц, не содержит разъяснений законодательства и не обладает нормативными свойствами.

Согласно Порядку проведения конкурса на замещение должности главы Администрации Зерноградского городского поселения, утвержденному решением Собрания депутатов Зерноградского городского поселения от 12.11.2021 № 12, половина членов конкурсной комиссии назначается Собранием депутатов Зерноградского городского поселения, а другая половина – главой Администрации Зерноградского района. Членами конкурсной комиссии могут быть совершеннолетние дееспособные граждане Российской Федерации, обладающие необходимыми навыками и знаниями для осуществления оценки кандидатов на должность главы Администрации Зерноградского городского поселения. Конкурсная комиссия осуществляет свои полномочия до дня принятия Собранием депутатов Зерноградского городского поселения решения о назначении на должность главы Администрации Зерноградского городского поселения одного из кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.

С учетом изложенного выше, решение № 14 от 12 ноября 2021 года «О назначении половины членов комиссии по проведению конкурса на должность Главы администрации Зерноградского городского поселения», которым Водолажский Е.А., Кривошеев И.Н., Кучеров В.И. назначены членами комиссии по проведению конкурса на должность главы Администрации Зерноградского городского поселения и установлено, что до избрания секретаря конкурсной комиссии его полномочия исполняет Водолажский Е.А., не устанавливает правила поведения, обязательные для неопределенного круга лиц, а регулирует правоотношения по формированию конкурсной комиссии при проведении конкурса на замещение должности главы Администрации Зерноградского городского поселения для определенного круга лиц, которые соответствуют установленным для замещения указанной должности муниципальной службы квалификационным и иным требованиям, не содержит результатов толкования норм права, которые бы использовались в отношении неопределенного круга лиц и не обладает нормативными свойствами.

Решением Собрания депутатов Зерноградского городского поселения № 16 от 30 ноября 2021 года «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Зерноградского городского поселения № 13 от 12 ноября 2021 года «Об объявлении конкурса на должность Главы администрации Зерноградского городского поселения» пункт 1 приложения № 1 изложен в следующей редакции: «Конкурс на замещение должности главы Администрации Зерноградского городского поселения проводится в 10.00 часов 10 декабря 2021 года в малом зале Администрации Зерноградского района (ул. Мира, 16, г. Зерноград, Зерноградский район, Ростовская область).

Не повторяя приведенных выше мотивов, судебная коллегия также приходит к выводу, что указанное решение не является муниципальным нормативным правовым актом, так как рассчитано на однократное применение, не содержит результатов толкования норм права, которые бы использовались в отношении неопределенного круга лиц, не содержит разъяснений законодательства и не обладает нормативными свойствами.

Решением Собрания депутатов Зерноградского городского поселения № 20 от 30 ноября 2021 года «О назначении на должность Главы администрации Зерноградского городского поселения» с 27 декабря 2021 года на должность главы Администрации Зерноградского городского поселения по контракту назначена Полищук И.В.; председателю Собрания депутатов-главе Зерноградского городского поселения Адаменко В.И. поручено заключить с 27 декабря 2021 года с Полищук И.В. контракт на срок полномочий Собрания депутатов Зерноградского городского поселения пятого созыва; решение Собрания депутатов Зерноградского городского поселения от 12.11.2021 № 11 «О назначении временно исполняющего обязанности главы Администрации Зерноградского городского поселения» с 27 декабря 2021 года решено считать утратившим силу.

В соответствии с ч. 6 ст. 37 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" лицо назначается на должность главы местной администрации представительным органом муниципального образования из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса. Контракт с главой местной администрации заключается главой муниципального образования.

С учетом изложенногооспариваемое решение № 20 также не является муниципальным нормативным правовым актом, поскольку рассчитано на однократное применение, вынесено не в порядке реализации полномочий по нормативно-правовому регулированиювопросов местного значенияв сфере местного самоуправления, анаправлено на формирование кадрового состава муниципальной службы.

По приведенным мотивам судебная коллегия не установила оснований для вывода о нарушении судом первой инстанции правил подсудности.

Между тем в соответствии с положениями ст. 308 КАС Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает административное дело в полном объеме и не связан основаниями и доводами, изложенными в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, основанием для отмены решения суда первой инстанции в любом случае является принятие судом решения о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле.

Определение круга лиц участвующих в деле, является обязанностью суда, реализуемой на стадии подготовки дела к судебному разбирательству.

Исходя из требований п. 3 ст. 309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, если судом был разрешен вопрос о правах и об обязанностях лиц, не привлеченных к участию в административном деле, суд апелляционной инстанции отменяет решение суда и направляет административное дело на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

В данном административном деле Рачков А.А. оспаривает, в том числе решение Собрания депутатов Зерноградского городского поселения№ 20 от 30 ноября 2021 года «О назначении на должность главы Администрации Зерноградского городского поселения» в соответствии с которым с 27 декабря 2021 года на должность главы Администрации Зерноградского городского поселения по контракту назначена ФИО35 с которой заключен муниципальный контракт.

Из представленных в материалы дела доказательств также следует, что должность главы Администрации Зерноградского городского поселения ФИО36 занимала в период времени с 27 декабря 2021 года по 29 апреля 2022 года, полномочия главы Администрации Зерноградского городского поселения ФИО37 прекращены досрочно в связи с отставкой по собственному желанию, муниципальный контракт от 27 декабря 2021 года расторгнут 29 апреля 2022 года.

Таким образом,оспариваемое в данном деле административным истцом решение Собрания депутатов Зерноградского городского поселения№ 20 от 30 ноября 2021 года «О назначении на должность главы Администрации Зерноградского городского поселения», в соответствии с которым с 27 декабря 2021 года на должность главы Администрации Зерноградского городского поселения по контракту назначена ФИО39 напрямую затрагивает права и законные интересы ФИО38, которая не привлечена судом к участию в данном административном деле, что является предусмотренным положениями ст. 310 КАС Российской Федерации безусловным основанием для отмены обжалуемого судебного акта и направления административного дела на новое рассмотрение в суд первой инстанции.

При новом рассмотрении дела суду первой инстанции надлежит устранить допущенные нарушения, приведшие к отмене решения суда, в частности, провести надлежащую подготовку дела к рассмотрению, определить круг лиц, чьи права и законные интересы могут быть затронуты решением по делу, и в установленном процессуальным законом порядке решить вопрос об их участии в деле, надлежащим образом известить о времени и месте судебного заседания лиц, участвующих в деле, определить обстоятельства, имеющие значение для дела и доказательства, которыми могут эти обстоятельства быть доказаны, распределить бремя доказывания между сторонами, оценить в соответствии с положениями ст. 84 КАС Российской Федерации с учетом представленных сторонами дела доказательств и установленных по делу обстоятельств приведенные Рачковым А.А. в обоснование административного иска доводы во исполнение положений ст. 180 КАС Российской Федерации указать в решении обстоятельства административного дела, установленные судом, доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах, доводы, в соответствии с которыми суд отвергает те или иные доказательства, нормативные правовые акты, которыми руководствовался суд при принятии решения, иные сведения, подлежащие указанию в соответствии с КАС Российской Федерации при разрешении административных дел данной категории.

Руководствуясь ст. ст. 309, 310, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам

определила:

решение Зернорадского районного суда Ростовской области от 01 апреля 2022 года– отменить.

Административное дело по административному исковому заявлению Рачкова Анатолия Анатольевича к Собранию депутатов Зерноградского городского поселения пятого созыва об оспаривании решений Собрания депутатов Зерноградского городского поселения пятого созыва, признании незаконными и отмене результатов конкурса на замещение должности Главы администрации Зерноградского городского поселения направить в Зернорадский районный суд Ростовской области на новое рассмотрение.

Кассационная жалоба (представление) на апелляционное определение может быть подана через суд первой инстанции в течении шести месяцев со дня вынесения апелляционного определения в Четвертый кассационный суд общей юрисдикции.

Председательствующий: Ю.М. Москаленко

Судьи: А.Н. Сачков

И.В. Новикова

Мотивированное апелляционное определение изготовлено 20.07.2022

33а-10856/2022

Категория:
Гражданские
Истцы
Рачков Анатолий Анатольевич
Прокурор Зерноградского района РО
Ответчики
Собрание депутатов Зерноградского сельского поселения 5 созыва
Суд
Ростовский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud.ros.sudrf.ru
06.07.2022Судебное заседание
11.07.2022Судебное заседание
01.08.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.08.2022Передано в экспедицию
11.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее