Решение по делу № 2а-4661/2021 от 28.09.2021

Дело № 2а-4661/2021

64RS0043-01-2021-007472-74

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 октября 2021 года                                   город Саратов

Волжский районный суд города Саратова в составе:

председательствующего судьи Шувалова М.М.,

при секретаре Бибарсовой З.М.,

с участием старшего помощника прокурора Волжского района г. Саратова Корабель Д.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Врио начальника отдела полиции № 1 в составе Управления МВД России по г. Саратову Давыдова Р.Р. к Леонтьеву А.В. об установлении административного надзора,

установил:

Врио начальника отдела полиции № 1 в составе Управления МВД России по г.Саратову Давыдов Р.Р. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, в обоснование которого указал, что 26.06.2016 г. Леонтьев А.В. осужден Кировским районным судом г. Саратова по ч. 4 ст. 159 УК РФ к лишению свободы сроком на 6 лет с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Находился в местах лишения свободы с 07.07.2015 г. по 30.10.2018 г. Постановлением Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 17.10.2018 г. неотбытая часть наказания заменена Леонтьеву А.В. более мягким видом наказания в виде ограничения свободы. С момента освобождения и по настоящее время Леонтьев А.В. зарекомендовал себя с отрицательной стороны. По месту жительства характеризуется отрицательно и имеет склонность к совершению противоправных действий. Имеет непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления. Кроме этого, как лицо, формально подпадающее под административный надзор, Леонтьев А.В. привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: 27.04.2021 г. по ст. 19.15 КоАП РФ, 29.07.2021 г. по ч. 1 ст.20.6.1 КоАП РФ. Ссылаясь на вышеуказанные обстоятельства, административный истец просит суд установить в отношении Леонтьева А.В. административный надзор на срок 2 года. Одновременно установить ему административные ограничения в виде: запрета выезда за пределы г. Саратова, обязательной явки в орган, осуществляющий административный надзор, 4 раза в месяц согласно установленному органом внутренних дел графику, запрета посещения баров, ресторанов и иных предприятий общественного питания, где разрешена продажа алкогольной продукции в розлив, запрета посещения массовых мероприятий.

Представитель административного истца, административный ответчик в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом, представили заявления о рассмотрении дела в свое отсутствие.

С учетом положений ст. 150 КАС РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Исследовав материалы административного дела, заслушав заключение старшего помощника прокурора Волжского района г. Саратова Корабель Д.И., полагавшей требования административного истца обоснованными и подлежащими удовлетворению, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В силу п. 5 ч. 3 ст. 1 КАС РФ административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений рассматриваются и разрешаются судами в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Частями 1, 5 ст. 270 КАС РФ установлено, что административное исковое заявление об установлении административного надзора в отношении лица, освобожденного из мест лишения свободы, подается в суд органом внутренних дел по месту жительства, месту пребывания или месту фактического нахождения этого лица.

В соответствии со ст.ст. 1, 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

Пунктом 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ предусмотрено, что в отношении указанного в ч. 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных ч. 7 ст.11.5, и (или) ст. 11.9, и (или) ст. 12.8, и (или) ст. 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В судебном заседании установлено, что вступившим в законную силу приговором Кировского районного суда г. Саратова от 21.06.2016 г. Леонтьев А.В. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ, к наказанию в виде шести лет лишения свободы, со штрафом 200000 (двести тысяч) рублей и с ограничением свободы сроком на один год с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Постановлением Стерлитамакского городского суда Республики Башкортостан от 17.10.2018 г. неотбытая часть наказания в виде лишения свободы заменена более мягким видом наказания в виде ограничения свободы на срок 02 года 08 месяцев 29 дней.

Согласно справке филиала по Волжскому району г. Саратова ФКУ УИИ УФСИН России по Саратовской области 20.06.2021 г. Леонтьев А.В. снят с учета инспекции, в связи с отбытием срока наказания.

В силу ч. 4 ст. 15 УК РФ преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 159 УК РФ, относится к категории тяжких.

В соответствии с п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении шести лет после отбытия наказания.

Из представленных суду сведений административной практики следует, что Леонтьев А.В. привлекался к административной ответственности: 27.04.2021 г. по ст. 19.15 КоАП РФ; 29.07.2021 г. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Таким образом, Леонтьев А.В., отбыв уголовное наказание в виде лишения свободы и имея непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления, совершил в течение одного года два административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.

При таких обстоятельствах, суд находит требования административного истца обоснованными и приходит к выводу о необходимости установления в отношении Леонтьева А.В. административного надзора.

На основании ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.

В силу требований ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Последнее из названных ограничений является обязательным для установления судом.

Учитывая данные о личности административного ответчика, который по месту жительства характеризуется отрицательно, характер и степень общественной опасности совершенного им преступления, его поведение после отбытия наказания, суд полагает необходимым установить в отношении административного ответчика следующие административные ограничения: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту проживания (нахождения) 2 раза в месяц по установленному надзорным органом графику, запрещение посещения баров, ресторанов и иных предприятий общественного питания, где разрешена продажа алкогольной продукции в розлив, запрещение посещения массовых мероприятий, полагая их достаточными для достижения целей административного надзора.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 г. № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 1 (п.п. 1, 2 и 4) ст. 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Принимая во внимание данные, характеризующие личность административного ответчика, а также срок погашения его судимости, суд считает необходимым установить в отношении Леонтьева А.В. административный надзор на срок 2 года.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175 – 180, 272, 273 КАС РФ, суд,

решил:

административный иск удовлетворить.

Установить в отношении Леонтьева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, административный надзор на срок 2 (два) года.

На период срока административного надзора установить в отношении Леонтьева А.В. следующие административные ограничения:

- обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту проживания (нахождения) 2 раза в месяц по установленному надзорным органом графику;

- запрещение посещения баров, ресторанов и иных предприятий общественного питания, где разрешена продажа алкогольной продукции в розлив;

- запрещение посещения массовых мероприятий.

Срок установленного в отношении Леонтьева А.В. административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.

Наблюдение за соблюдением Леонтьевым А.В. установленных судом административных ограничений возложить на орган внутренних дел по месту его жительства или пребывания.

Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Волжский районный суд г. Саратова в течение 10 дней со дня его принятия.

Мотивированное решение суда составлено 18.10.2021 г.

Судья             М.М. Шувалов

2а-4661/2021

Категория:
Гражданские
Истцы
ОП № 1 в составе УМВД РФ по г. саратову
Ответчики
Леонтьев Алексей Владимирович
Суд
Волжский районный суд г. Саратов
Судья
Шувалов Михаил Михайлович
Дело на сайте суда
volzhsky.sar.sudrf.ru
28.09.2021Регистрация административного искового заявления
29.09.2021Передача материалов судье
29.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
29.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.10.2021Судебное заседание
18.10.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.10.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
08.11.2021Дело оформлено
08.11.2021Дело передано в архив
18.10.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее