Гражданское дело №
УИД 26RS0№-65
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
20 декабря 2023 года <адрес>
Красногвардейский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Непомнящего В.Г.,
при помощнике судьи ФИО2,
с участием: старшего помощника прокурора <адрес> ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в порядке ст. 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в интересах неопределенного круга лиц к министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес>, ИНН 2636045265, ОГРН 1052600255993) о возложении обязанности произвести инвентаризацию объектов накопленного вреда окружающей среде, свалок твердых бытовых отходов и произвести ликвидацию накопленного вреда окружающей среде, свалок твердых бытовых отходов,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд к администрации муниципального образования Медвеженского сельсовета <адрес> о возложении обязанности разработать проект рекультивации и провести рекультивацию земельного участка, занятого свалкой твердых бытовых отходов.
Решением Красногвардейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Медвеженского сельсовета <адрес> о возложении обязанности разработать проект рекультивации и провести рекультивацию земельного участка, занятого свалкой твердых бытовых отходов, удовлетворены частично.
Определением Красногвардейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ заявление главы Красногвардейского территориального управления администрации Красногвардейского муниципального округа <адрес> о пересмотре вступившего в законную силу решения <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Медвеженского сельсовета <адрес> о возложении обязанности разработать проект рекультивации и провести рекультивацию земельного участка, занятого свалкой твердых бытовых отходов, в связи с новыми обстоятельствами, удовлетворено.
Решение Красногвардейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования Медвеженского сельсовета <адрес> о возложении обязанности разработать проект рекультивации и провести рекультивацию земельного участка, занятого свалкой твердых бытовых отходов, отменено.
Определением Красногвардейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков привлечены администрация Красногвардейского муниципального округа <адрес>, Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес>.
Определением Красногвардейского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ к производству суда принято уточненное исковое заявление прокурора <адрес>, в котором указывает, что нормами ст. ст. 4, 22 Федерального закона № 52-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О санитарном эпидемиологическом благосостоянии населения» и ст. 51 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» установлено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для здоровья населения, среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии законодательством Российской Федерации.
Статьями 13 и 42 Земельного кодекса Российской Федерации закреплена обязанность собственника земельного участка проводить мероприятия по сохранению почв и их плодородия, защите земель от захламления отходами производства и потребления, ликвидации последствий загрязнения, рекультивации нарушенных земель, восстановлению плодородия почв, своевременному вовлечению земель в оборот.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся выявление объектов накопленного вреда окружающей среде; организация ликвидации накопленного вреда окружающей среде (ст. 6 Федерального закона № 7-ФЗ).
Согласно п.п. 1, 2, ст. 80.1 Федерального закона № 7-ФЗ инвентаризация объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством выявления таких объектов, их обследования и оценки; выявление объектов накопленного вреда окружающей среде применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований, осуществляется органами местного самоуправления таких муниципальных образований, применительно к иным территориям - органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Статьей 80.3 указанного федерального закона установлено, что ликвидация накопленного вреда окружающей среде осуществляется в отношении объектов накопленного вреда окружающей среде, включенных в государственный реестр объектов накопленного вреда окружающей среде.
Организация ликвидации накопленного, вреда окружающей среде применительно к территории, расположенной в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, осуществляется органами местного самоуправления такого муниципального образования, применительно к иным территориям - органами государственной власти субъектов Российской Федерации (п.п. 1,2).
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес>» определено, что в к полномочиям министерства природных ресурсов и ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> в области охраны окружающей среды относится выявление объектов накопленного вреда окружающей среде в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации (п.п. 8.1 п. 10.17 Положения) организует ликвидацию накопленного вреда окружающей среде (п.п. 8.2, п. 10.17 Положения).
Под накопленным вредом окружающей среде понимается вред окружающей среде, возникший в результате прошлой экономической и иной деятельности, обязанности по устранению которого не были выполнены либо были выполнены не в полном объеме (ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды».
Соответственно организация ликвидации накопленного вреда окружающей среде на земельных участках, государственная собственность на которые не разграничена является полномочием органов государственной власти <адрес> в лице министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес>.
Согласно сведениями из ЕГРН несанкционированная свалка расположена на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.
Вывоз твердых бытовых отходов и их хранение осуществлялось на указанном земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, который объектом для размещения отходов не являлся, поверхность которого искусственного, водонепроницаемого покрытия не имеет и не защищена от воздействия атмосферных осадков и ветров, ограждение отсутствует. На указанную свалку отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение, подъездные пути с твердым покрытием к ней отсутствуют.
Выявленные нарушения закона посягают на интересы неопределенного круга лиц на благоприятную окружающую среду, так как наличие несанкционированных свалок отходов потребления влечет загрязнение окружающей природной среды, способствует распространению инфекционных заболеваний, а так же может повлечь иные тяжкие последствия - причинение вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, каковыми являются лица, постоянно или временно проживающие на территории Красногвардейского муниципального округа.
Просит суд:
Возложить на министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> обязанность произвести инвентаризацию объекта накопленного вреда окружающей среде свалки отходов на земельном участке, расположенном в 100 м. по направлению на юг от <адрес> вблизи <адрес> в кадастровом квартале 26:01:121502 площадью 0,1 га в течение 3 месяцев после вступления решения в законную силу.
Обязать министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> произвести ликвидацию накопленного вреда окружающей среде свалки отходов на земельном участке, расположенном в 100 м. по направлению на юг от <адрес> вблизи <адрес> в кадастровом квартале 26:01:121502 площадью 0,1 га в минимально допустимых объемах, в течение 6 месяцев после вступления решения в законную силу.
Также определением суда от ДД.ММ.ГГГГ из числа соответчиков по настоящему гражданскому делу исключены администрация Красногвардейского муниципального округа <адрес>, Медвеженское территориальное управление администрации Красногвардейского муниципального округа <адрес>, как ненадлежащие ответчики.
В судебном заседании старший помощник прокурора ФИО3 настаивал на доводах уточненного иска, требования уточненного иска просил удовлетворить, показав, что несанкционированная свалка отходов расположена на земельном участке в 100 м. по направлению на юг от <адрес> вблизи <адрес> в кадастровом квартале 26:01:121502 площадью 0,1 га, государственная собственность на который не разграничена, что подтверждается сведениями публичной кадастровой карты, находящейся в свободном доступе в сети «Интернет». Законодателем во исполнение Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №-П внесены изменения в Федеральный закон «Об охране окружающей среды», <адрес> полномочия по выявлению объектов накопленного вреда окружающей среде, возложены на министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес>.
Представитель ответчика министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес>, надлежаще извещенный о месте и времени судебного заседания, согласно уведомлению о вручении ДД.ММ.ГГГГ, в суд не явился, не известил суд о причинах неявки, об отложении судебного заседания не ходатайствовал. В суд от представителя ответчика поступило возражение на иск, в котором просят в удовлетворении иска прокурора оказать.
Представитель третьего лица ТФИО4 по СК в <адрес>, извещенный о месте и времени судебного заседания в суд не прибыл.
На основании ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Выслушав доводы старшего помощника прокурора, изучив материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В силу статьи 42 Конституции каждый имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и ст. 11 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» граждане имеют право на благоприятную окружающую среду и благоприятную среду обитания, факторы которых не оказывают вредного воздействия на человека.
Из положений абз. 4 п. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» следует, что размещение отходов производства и потребления является одним из видов негативного воздействия на окружающую среду.
В силу п. 1 ст. 51 названного Федерального закона отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 13.4 Федерального закона № 89-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.
Согласно ч. 1 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.
В силу ч. 2 данной статьи собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по охране земель, в том числе защите земель от загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
Частями 5,6 ст. 13 Земельного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лица, деятельность которых привела к ухудшению качества земель (в том числе в результате их загрязнения, нарушения почвенного слоя), обязаны обеспечить их рекультивацию. Рекультивация земель представляет собой мероприятия по предотвращению деградации земель и (или) восстановлению их плодородия посредством приведения земель в состояние, пригодное для их использования в соответствии с целевым назначением и разрешенным использованием, в том числе путем устранения последствий загрязнения почв, восстановления плодородного слоя почвы, создания защитных лесных насаждений. Порядок проведения рекультивации земель устанавливается Правительством Российской Федерации.
Как установлено судом и следует из материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой <адрес> по заданию прокуратуры края проведена проверка, в ходе которой в деятельности администрации муниципального образования Медвеженского сельсовета <адрес> выявлены нарушения экологического, земельного законодательства.
По результатам проверки главой Медвеженского сельсовета <адрес> ФИО5, помощником прокурора ФИО6, ведущим специалистом администрации Медвеженского сельсовета ФИО7 ДД.ММ.ГГГГ составлен акт обследования стихийной свалки, согласно которого на юге в 100 м от <адрес> вблизи <адрес>, находится земельный участок, на землях государственная собственность которых не разграничена, площадью 0,1 га, в кадастровом квартале 26:01:121502, на которой ранее осуществлялось складирование твердых бытовых отходов. На несанкционированной свалке размещено около 8000 куб. м твердых бытовых отходов. Данное обстоятельство подтверждается приложенными к акту фотоматериалами.
Согласно ответу на запрос прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ территория временного складирования твердых бытовых отходов расположена в кадастровом квартале 26:01:121502, находящемся в 100 м на юг от <адрес> вблизи <адрес>, право собственности не зарегистрировано.
Согласно п. 1 ст. 80.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» инвентаризация объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется посредством выявления таких объектов, их обследования и оценки.
Согласно п. 2 ст. 80.1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» выявление объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется органами государственной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления путем сбора, обработки и анализа сведений о территориях, на которых в прошлом осуществлялась экономическая и иная деятельность, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Выявление объектов накопленного вреда окружающей среде применительно к территориям, расположенным в границах земельных участков, находящихся в собственности муниципальных образований, осуществляется органами местного самоуправления таких муниципальных образований, применительно к иным территориям - органами государственной власти субъектов Российской Федерации. В случаях, установленных Правительством Российской Федерации, выявление объектов накопленного вреда окружающей среде осуществляется уполномоченными Правительством Российской Федерации федеральными органами исполнительной власти или подведомственными им федеральными государственными бюджетными учреждениями, федеральными государственными казенными учреждениями.
Из положений ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» следует, что к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся выявление объектов накопленного вреда окружающей среде; организация ликвидации накопленного вреда окружающей среде.
Согласно ст. 7 ст. 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к вопросам местного значения относятся выявление объектов накопленного вреда окружающей среде и организация ликвидации накопленного вреда окружающей среде применительно к территории, расположенной в границах земельных участков, находящихся в собственности соответствующего муниципального образования.
Судом установлено, что указанная свалка бытовых отходов расположена в кадастровом квартале 26:01:121502 на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена и что длительное время на вышеуказанный земельный участок вывозились твердые бытовые отходы. Отсутствие разграничения государственной собственности на земельный участок, расположенный в 100 м. по направлению на юг от <адрес> вблизи <адрес> в кадастровом квартале 26:01:121502 площадью 0,1 га, подтверждается сведениями публичной кадастровой карты, находящейся в свободном доступе в сети «Интернет»
В соответствии с частью 1 статьи 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Согласно ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны: использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы; выполнять иные требования, предусмотренные настоящим Кодексом, федеральными законами.
В силу п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» к полномочиям органа местного самоуправления поселений в области обращения с отходами относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
Статьей 7 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определены полномочия органов местного самоуправления в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды. Согласно ч. 1 ст. 7 данного закона к вопросам местного значения городских, сельских поселений относится организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора.
В соответствии с ч. 1 ст. 3 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти и местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
Понятие негативного воздействия на окружающую среду дано в ст. 1 указанного Федерального закона и определяется как воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
Таким образом, право на благоприятную окружающую среду - это право граждан на благоприятные и безопасные условия жизни в здоровой окружающей природной среде, которое должно обеспечиваться, в том числе мерами по предупреждению аварий и катастроф.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Положения о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес>», утверждено Положение о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> из подпунктов 8.1 и 8.2 пункта 10.17 следует, что министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> выявляет объекты накопленного вреда окружающей среде в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации; организует ликвидацию накопленного вреда окружающей среде.
Поскольку при рассмотрении дела было установлено, что размещение отходов осуществлялось на свалке, расположенной в 100 м. по направлению на юг от <адрес> вблизи <адрес> в кадастровом квартале 26:01:121502 площадью 0,1 га, на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена, следовательно, в силу изложенных правовых норм, обязанность провести инвентаризацию объекта накопленного вреда окружающей среде и произвести ликвидацию накопленного вреда окружающей среде – свалки твердых бытовых отходов возложена на министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес>.
Таким образом, доводы представителя ответчика о том, что Положение о министерстве природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> не предусматривает осуществление мероприятий по ликвидации свалок не основаны на правовых нормах действующего законодательства Российской Федерации, что также подтверждается Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п в редакции от ДД.ММ.ГГГГ.
Названные нормы прямо возлагают на министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> выявлять объекты накопленного вреда окружающей среде в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации и организовывать ликвидацию накопленного вреда окружающей среде.
Согласно ст. 1064 Гражданского кодекса Российской Федерации и ст. 77 Закона об охране окружающей среды, вред, причиненный окружающей среде, подлежит возмещению виновным лицом независимо от того, причинен ли он в результате умышленных действий (бездействия) или по неосторожности.
В соответствии с положениями ст. 78 Закона об охране окружающей среды компенсация вреда окружающей среде, причиненного нарушением законодательства в области охраны окружающей среды, осуществляется добровольно либо по решению суда или арбитражного суда.
По смыслу п. 2 ст. 78 Закона об охране окружающей среды, вред, причиненный окружающей среде, на основании решения суда может быть возмещен посредством возложения на виновное лицо обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды за счет его средств в соответствии с проектом восстановительных работ в случае, если восстановление окружающей среды объективно возможно и правонарушитель в состоянии в течение разумного срока провести необходимые работы по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды.
Кроме того, возмещение вреда в натуре - один из способов возмещения вреда, предусмотренных нормами ст. 1082 Гражданского кодекса Российской Федерации.
По смыслу положений ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, ст. 39 Федерального закона «Об охране окружающей среды» и ч. 4 ст. 12 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», приведенных выше, обязанность по восстановлению нарушенных земель может быть возложена не только на собственников земельных участков и организаторов свалок, но и на лиц, во владении или в пользовании которых находятся объекты размещения отходов.
Вместе с тем, размещение отходов производства и потребления само по себе является одним из видов негативного воздействия на окружающую среду, поэтому с учетом положений п.1 ст.1065 Гражданского кодекса Российской Федерации опасность причинения вреда окружающей среде и, как следствие, нарушения прав граждан на благоприятную окружающую среду, являются достаточным поводом для обращения в суд с настоящим иском и для исключения вредоносности свалки путем вынесения судебного решения.
Избранный прокурором способ защиты гражданских прав неопределенного круга лиц является одним из способов защиты гражданских прав, предусмотренных статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации.
Необходимость незамедлительного принятия мер по организации инвентаризации объекта накопленного вреда окружающей и организации проведения ликвидации накопленного вреда окружающей среде на земельном участке, расположенном в 100 м. по направлению на юг от <адрес> вблизи <адрес> в кадастровом квартале 26:01:121502 площадью 0,1 га, обусловлена также непосредственной близостью к свалке твердых бытовых отходов поселка Медвеженский Красногвардейского мунмципального округа <адрес>, жители которого вынуждены видеть и ощущать на себе ее негативное влияние, нарушение экологического законодательства создает угрозу загрязнения окружающей среды, санитарно-эпидемиологическому благополучию населения и причинения вреда здоровью граждан.
Вместе с тем возложение либо не возложение на ответчика указанной обязанности не может быть постановлено в зависимость от наличия либо отсутствия у министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> финансовых средств для ее выполнения. Финансирование деятельности министерства осуществляется за счет средств бюджета <адрес>, а также средств федерального бюджета, передаваемых бюджету <адрес> в виде субвенций в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в связи с чем доводы представителя ответчика о недопустимости установления органами государственной власти расходных обязательств, исполнения которых не будет обеспечено собственными средствами, суд признает не состоятельными.
При этом ответчик не лишен возможности обратиться в суд с заявлением об отсрочке, рассрочке исполнения решения суда при наличии оснований, предусмотренных Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом «Об исполнительном производстве».
На основании изложенного, исходя из презумпции экологической опасности хозяйственной и иной деятельности, суд приходит к выводу о возложении на ответчика обязанности произвести инвентаризацию объекта накопленного вреда окружающей среде и произвести ликвидацию накопленного вреда окружающей среде - свалки твердых бытовых отходов на земельном участке, расположенном в 100 м. по направлению на юг от <адрес> вблизи <адрес> в кадастровом квартале 26:01:121502 площадью 0,1 га.
Из анализа вышеприведенных норм права следует, что специальным законом предусмотрена как ответственность юридических лиц, так и министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес> по проведению и организации работ по восстановлению нарушенных при складировании, захоронении промышленных, бытовых и других отходов земель, загрязнении участков поверхности земли.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес>, ИНН 2636045265, ОГРН 1052600255993) о возложении обязанности произвести инвентаризацию объектов накопленного вреда окружающей среде, свалки твердых бытовых отходов и произвести ликвидацию накопленного вреда окружающей среде, свалки твердых бытовых отходов, удовлетворить.
Возложить на Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес>, ОГРН 1052600255993, обязанность произвести инвентаризацию объекта накопленного вреда окружающей среде - свалки твердых бытовых отходов на земельном участке, расположенном в 100 м. по направлению на юг от <адрес> вблизи <адрес> в кадастровом квартале 26:01:121502 площадью 0,1 га, в течение 3 месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу.
Возложить на Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес>, ОГРН 1052600255993, обязанность произвести ликвидацию накопленного вреда окружающей среде - свалки твердых бытовых отходов на земельном участке, расположенном в 100 м. по направлению на юг от <адрес> вблизи <адрес> в кадастровом квартале 26:01:121502 площадью 0,1 га, в течение 6 месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда, через Красногвардейский районный суд <адрес> в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.<адрес>
Гражданское дело №
УИД 26RS0№-68
РЕШЕНИЕ
ИФИО1
(резолютивная часть)
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Красногвардейский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Непомнящего В.Г.,
при помощнике судьи ФИО2,
с участием: старшего помощника прокурора <адрес> ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес>, ИНН 2636045265, ОГРН 1052600255993) о возложении обязанности произвести инвентаризацию объектов накопленного вреда окружающей среде, свалки твердых бытовых отходов и произвести ликвидацию накопленного вреда окружающей среде, свалки твердых бытовых отходов,
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к министерству природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес>, ИНН 2636045265, ОГРН 1052600255993) о возложении обязанности произвести инвентаризацию объектов накопленного вреда окружающей среде, свалки твердых бытовых отходов и произвести ликвидацию накопленного вреда окружающей среде, свалки твердых бытовых отходов, удовлетворить.
Возложить на Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес>, ОГРН 1052600255993, обязанность произвести инвентаризацию объекта накопленного вреда окружающей среде - свалки твердых бытовых отходов на земельном участке, расположенном в 100 м. по направлению на юг от <адрес> вблизи <адрес> в кадастровом квартале 26:01:121502 площадью 0,1 га, в течение 3 месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу.
Возложить на Министерство природных ресурсов и охраны окружающей среды <адрес>, ОГРН 1052600255993, обязанность произвести ликвидацию накопленного вреда окружающей среде - свалки твердых бытовых отходов на земельном участке, расположенном в 100 м. по направлению на юг от <адрес> вблизи <адрес> в кадастровом квартале 26:01:121502 площадью 0,1 га, в течение 6 месяцев с момента вступления настоящего решения в законную силу.
С мотивированным решением лица, участвующие в деле, с учетом выходных дней, могут ознакомиться ДД.ММ.ГГГГ.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам <адрес>вого суда, через Красногвардейский районный суд <адрес> в течение месяца, со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья В.<адрес>