Решение от 18.07.2023 по делу № 2-272/2023 от 16.06.2023

Дело №

2-272/2023

УИД 33RS0007-01-2023-000486-79


РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

18 июля 2023 года

Гороховецкий районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Мустафина В.Р., при секретаре Петровой А.А., с участием помощника прокурора Гороховецкого района Сидоркиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Гороховец Гороховецкого района Владимирской области дело по иску

прокурора Гороховецкого района к администрации МО Куприяновское об устранении нарушений федерального законодательства при организации сбора и вывоза бытовых отходов,

установил:

Прокурором Гороховецкого района предъявлен в суд с иск к администрации МО Куприяновское Гороховецкого района об устранении нарушений федерального законодательства при организации сбора и вывоза бытовых отходов в отношении площадки у <адрес>. Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства выявлены нарушения требований Федерального закона Российской Федерации N 52-ФЗ от 30.03.1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона Российской Федерации N89-ФЗ от 24.06.1998 г. "Об отходах производства и потребления", СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 3 от 28.01.2021 г., а именно место для сбора твердых бытовых отходов, расположенное у д. по ул. <адрес> имеет повреждения твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также нарушения ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. По данному факту выносилось представление об устранении нарушений требований законодательства об отходах производства и потребления, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены.

Прокурор Сидоркина А.В. исковые требования поддержала по указанным в иске основаниям.

Представитель ответчика в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.

Выслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно статье 1 Закона обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.

В пункте 3 статьи 8 Закона определено, что органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.

В силу пункта 1 статьи 8 Закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.

На основании подпункта 4 статьи 1 Закона Владимирской области N 322-ОЗ от 30.10.2014 г. "О закреплении за сельскими поселениями Владимирской области отдельных вопросов местного значения" за сельскими поселениями Владимирской области закреплен следующий вопрос местного значения из числа предусмотренный частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения городских поселений: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

По смыслу статьи 13.4 Закона накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.

Из пункта 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ N 1156 от 12.11.2016 г. "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" следует, что контейнерная площадка - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.

Пунктом 3 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ N 3 от 28.01.2021 г. предусмотрено, что на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов. Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Установлено, что постановлением администрации Гороховецкого района Владимирской области N1309 от 19.09.2022 г. г. утвержден Реестр мест (площадок) накопления ТКО, в соответствии с которым на территории Гороховецкого района Владимирской области выделены места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе у <адрес> д.<адрес>.

По данным акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленного помощником Гороховецкого прокурора, в выделенные места накопления твердых коммунальных отходов: у дома <адрес> д. <адрес> не соответствуют требованиям законодательства, а именно, отсутствует подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых вод, а также отсутствует ограждение, обеспечивающее предупреждения распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Принимая во внимание приведенные выше нормативные правовые акты, содержащие требования, предъявляемые к устройству мест для сбора твердых коммунальных отходов, учитывая, что до настоящего времени обозначенная в Реестре мест (площадок) твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования место для сбора твердых коммунальных отходов, находящееся в у <адрес> д. <адрес>, не оборудовано надлежащим образом, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца об обязании оборудовать места для сбора твердых бытовых отходов твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Заявленный срок для устранения нарушений в четыре месяца с учетом мнения сторон суд признает достаточным для исполнения судебного акта.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 3313005690, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.3 ░░░░░░ 2.1.3684-21 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░.<░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░

░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░

18 ░░░░ 2023 ░░░░

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

<░░░░░░ ░░░░░░>

2-272/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Гороховецкого района
Ответчики
Администрация МО Куприяновское
Суд
Гороховецкий районный суд Владимирской области
Судья
Мустафин Вадим Рашидович
Дело на сайте суда
gorohovecky.wld.sudrf.ru
16.06.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
16.06.2023Передача материалов судье
19.06.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.06.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.06.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.07.2023Судебное заседание
18.07.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.07.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.07.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее