Дело № |
2-272/2023 |
УИД 33RS0007-01-2023-000486-79 |
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 июля 2023 года |
Гороховецкий районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Мустафина В.Р., при секретаре Петровой А.А., с участием помощника прокурора Гороховецкого района Сидоркиной А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Гороховец Гороховецкого района Владимирской области дело по иску
прокурора Гороховецкого района к администрации МО Куприяновское об устранении нарушений федерального законодательства при организации сбора и вывоза бытовых отходов, |
установил:
Прокурором Гороховецкого района предъявлен в суд с иск к администрации МО Куприяновское Гороховецкого района об устранении нарушений федерального законодательства при организации сбора и вывоза бытовых отходов в отношении площадки у <адрес>. Исковые требования мотивированы тем, что в ходе проведенной прокуратурой проверки соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства выявлены нарушения требований Федерального закона Российской Федерации N 52-ФЗ от 30.03.1999 г. "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", Федерального закона Российской Федерации N89-ФЗ от 24.06.1998 г. "Об отходах производства и потребления", СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 3 от 28.01.2021 г., а именно место для сбора твердых бытовых отходов, расположенное у д. по ул. <адрес> имеет повреждения твердого (асфальтового, бетонного) покрытия с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также нарушения ограждения, обеспечивающего предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки. По данному факту выносилось представление об устранении нарушений требований законодательства об отходах производства и потребления, по результатам рассмотрения которого нарушения не устранены.
Прокурор Сидоркина А.В. исковые требования поддержала по указанным в иске основаниям.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Выслушав пояснения истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно статье 1 Закона обращение с отходами - деятельность по сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению отходов. Накопление отходов - складирование отходов на срок не более чем одиннадцать месяцев в целях их дальнейших обработки, утилизации, обезвреживания, размещения.
В пункте 3 статьи 8 Закона определено, что органы местного самоуправления муниципального района осуществляют полномочия в области обращения с твердыми коммунальными отходами, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, на территориях сельских поселений, если иное не установлено законом субъекта Российской Федерации, а также на межселенной территории.
В силу пункта 1 статьи 8 Закона к полномочиям органов местного самоуправления городских поселений в области обращения с твердыми коммунальными отходами относятся: создание и содержание мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах; определение схемы размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов; организация экологического воспитания и формирования экологической культуры в области обращения с твердыми коммунальными отходами.
На основании подпункта 4 статьи 1 Закона Владимирской области N 322-ОЗ от 30.10.2014 г. "О закреплении за сельскими поселениями Владимирской области отдельных вопросов местного значения" за сельскими поселениями Владимирской области закреплен следующий вопрос местного значения из числа предусмотренный частью 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" вопросов местного значения городских поселений: участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.
По смыслу статьи 13.4 Закона накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 настоящей статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Органы местного самоуправления определяют схему размещения мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и осуществляют ведение реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации. Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и правила ведения их реестра включают в себя порядок создания мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, правила формирования и ведения реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, требования к содержанию реестра мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов.
Из пункта 2 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительства РФ N 1156 от 12.11.2016 г. "Об обращении с твердыми коммунальными отходами и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" следует, что контейнерная площадка - место (площадка) накопления твердых коммунальных отходов, обустроенное в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в области охраны окружающей среды и законодательства Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и предназначенное для размещения контейнеров и бункеров.
Пунктом 3 СанПиН 2.1.3684-21 "Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий", утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ N 3 от 28.01.2021 г. предусмотрено, что на территориях городских и сельских поселений в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами должны быть обустроены контейнерные площадки для накопления твердых коммунальных отходов или системы подземного накопления ТКО с автоматическими подъемниками для подъема контейнеров и (или) специальные площадки для накопления крупногабаритных отходов. Контейнерные площадки, организуемые заинтересованными лицами, независимо от видов мусоросборников (контейнеров и бункеров) должны иметь подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Установлено, что постановлением администрации Гороховецкого района Владимирской области N1309 от 19.09.2022 г. г. утвержден Реестр мест (площадок) накопления ТКО, в соответствии с которым на территории Гороховецкого района Владимирской области выделены места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов, в том числе у <адрес> д.<адрес>.
По данным акта проверки от ДД.ММ.ГГГГ, составленного помощником Гороховецкого прокурора, в выделенные места накопления твердых коммунальных отходов: у дома <адрес> д. <адрес> не соответствуют требованиям законодательства, а именно, отсутствует подъездной путь, твердое (асфальтовое, бетонное) покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых вод, а также отсутствует ограждение, обеспечивающее предупреждения распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Принимая во внимание приведенные выше нормативные правовые акты, содержащие требования, предъявляемые к устройству мест для сбора твердых коммунальных отходов, учитывая, что до настоящего времени обозначенная в Реестре мест (площадок) твердых коммунальных отходов на территории муниципального образования место для сбора твердых коммунальных отходов, находящееся в у <адрес> д. <адрес>, не оборудовано надлежащим образом, суд приходит к выводу об обоснованности требований истца об обязании оборудовать места для сбора твердых бытовых отходов твердым (асфальтовым, бетонным) покрытием с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждением, обеспечивающим предупреждение распространения отходов за пределы контейнерной площадки.
Заявленный срок для устранения нарушений в четыре месяца с учетом мнения сторон суд признает достаточным для исполнения судебного акта.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 - 199 ГПК РФ, суд
решил:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ 3313005690, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.3 ░░░░░░ 2.1.3684-21 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░.<░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░: ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 1 ░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ |
░░░░░░░ |
░.░. ░░░░░░░░ |
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ |
18 ░░░░ 2023 ░░░░ |
|
<░░░░░░ ░░░░░░> |
||
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |
<░░░░░░ ░░░░░░> |