Решение от 27.10.2020 по делу № 2а-2035/2020 от 14.10.2020

57RS0023-01-2020-002724-17

Дело № 2а-2035/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

27 октября 2020 года                          город Орёл

Советский районный суд г. Орла в составе:

председательствующего судьи Бардиной Е.Е.,

при секретаре Парфененко Е.В.,

с участием прокурора Капустянской Г.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Орловской области» к Гузюкину А.Г. об установлении административного надзора,

установил:

Федеральное казенное учреждение «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Орловской области» (далее ФКУ СИЗО-1) обратилось в суд с административным исковым заявлением к Гузюкину А.Г. об установлении административного надзора.

В обоснование заявленных требований указано, что административный ответчик содержится у административного истца, отбывает наказание в виде лишения свободы по приговору Рузского районного суда Московской области по <данные изъяты> УК РФ к <данные изъяты>

В ФКУ СИЗО-1 административный ответчик переведен в связи с помещением в туберкулезную больницу.

Окончание срока отбывания наказания – ДД.ММ.ГГ.

Административный истец указывает, что административный ответчик содержится у него с ДД.ММ.ГГ и за это время нарушений установленного порядка отбывания наказания не допускал, дисциплинарных взысканий не имеет, характеризуется как не стремящийся встать на путь исправления. При этом, приговоре суда в его действиях установлен опасный рецидив преступлений.

С учетом тяжести совершенных преступлений, личности осуждения, административный истец просит суд установить административному ответчику административный надзор на срок 8 лет со следующими административными ограничениями: запрет на посещение мест общественного питания, осуществляющих реализацию спиртных напитков в розлив; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин; запрет на выезд за пределы Московской области без согласия органов внутренних дел; обязательная явка два раза в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания. Срок административного надзора административный истец просит исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Определением судьи к участию в деле в порядке части 3 статьи 252 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ) привлечен прокурор Советского района г. Орла.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Козловский Е.Н. поддержал заявленные административные исковые требования по основаниям, изложенным в административном иске.

Административный ответчик Гузюкин А.Г., участвовавший в судебном заседании посредством видеоконференцсвязи из Федерального казенного учреждения «Следственный изолятор № 1 Управления Федеральной службы исполнения наказания по Орловской области», не возражал против удовлетворения заявленных административных исковых требований. Вместе с тем, указал, что в связи с установлением запрета на пребывания вне места жительства с 22 часов до 06 часов он не сможет осуществлять деятельность, связанную с оказанием услуг по перевозке.

Помощник прокурора Советского района г. Орла Капустянская Г.В. полагала административный иск, подлежащим удовлетворению.

Выслушав участников процесса, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с положениями статьи 1 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

В силу статьи 2 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 данного Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствии с пунктом 2 части 1 и пункта 2 части 2 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор может быть установлен судом в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве.

В соответствии со статьей 4 указанного Федерального закона в отношении поднадзорного могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

В судебном заседании установлено, что приговором Рузского районного суда Московской области от ДД.ММ.ГГ административный ответчик признан виновным в совершении преступления, предусмотренного <данные изъяты> Уголовного кодекса Российской Федерации (далее – УК РФ) с назначением ему наказания в виде 2 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Судом в действиях административного ответчика усмотрены признаки опасного рецидива преступления.

Срок отбывания административным ответчиком наказания, назначенного указанным приговором, оканчивается ДД.ММ.ГГ, в связи с чем административный истец обратился в суд с указанным административным иском об установлении административному ответчику административного надзора.

В соответствии с пунктом 1 части 1 и частью 5 статьи 270 КАС РФ административное исковое заявление об установлении административного надзора подается исправительным учреждением в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы, в суд по месту нахождения исправительного учреждения.

Данное требование закона административным истцом выполнено.

Поскольку административный ответчик освобождается из мест лишения свободы за совершение преступления при опасном рецидиве, суд считает, что имеются предусмотренные законом основания для установления ему административного надзора.

Административный истец просит суд установить административному ответчику следующие административные ограничения: запрет на посещение мест общественного питания, осуществляющих реализацию спиртных напитков в розлив; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин; запрет на выезд за пределы Московской области; обязательная явка два раза в месяц для регистрации в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания.

Данный перечень административных ограничений не противоречит требованиям статьи 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 22 Постановления от 16 мая 2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснил, что выбор вида административных ограничений не может носить произвольный характер и должен быть направлен на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению преступлений или административных правонарушений, а также оказание воспитательного воздействия на лиц в целях недопущения совершения указанных правонарушений или антиобщественного поведения. Назначение административных ограничений не должно несоразмерно ограничивать право поднадзорного лица на труд, получение образования, медицинской помощи и т.п.

Основываясь на указанном разъяснении, суд считает, что заявленные административным истцом административные ограничения являются обоснованными, учитывают личность административного ответчика, особенности его поведения.

Возражения административного ответчика относительно установления ему административных ограничений в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22 ч. 00 мин. до 06 ч. 00 мин суд отклоняет, поскольку они надлежащим обоснованием не подкреплены.

Административный истец просит суд установить административному ответчику административный надзор на срок 8 лет.

Из пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» следует, что административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 данного Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Из материалов дела следует, что совершенное административным ответчиком по приговору Рузского районного суда Московской области от ДД.ММ.ГГ преступление относится к категории тяжких преступлений.

Согласно пункту <данные изъяты> УК РФ судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

При таких обстоятельствах суд считает возможным установить административному ответчику административный надзор на срок погашения судимости, то есть на срок 8 лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Также, административный истец просит суд установить в отношении административного ответчика административный надзор со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.

Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 1 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, и лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (пункт 1 части 3 статьи 5 указанного Федерального закона).

С учетом изложенного суд считает необходимым удовлетворить заявленные административные исковые требования в полном объеме.

Вместе с тем, при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 9 Федерального закона от 6 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», Гузюкин А.Г. не лишен возможности обратиться с заявлением о досрочном прекращении административного надзора.

На основании изложенного и руководствуясь статьями 226-227, 273 КАС РФ, суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ № 1 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., ░░.░░.░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░ ░░░) ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░;

- ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ 22 ░. 00 ░░░. ░░ 06 ░. 00 ░░░;

- ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░;

- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░                                 ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ 27 ░░░░░░░ 2020 ░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-2035/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокуратура Советского района г. Орла
ФКУ СИЗО-1 УФСИН России по Орловской области
Ответчики
Гузюкин Александр Геннадьевич
Суд
Советский районный суд г. Орел
Судья
Бардина Елена Евгеньевна
Дело на сайте суда
sovetsky.orl.sudrf.ru
14.10.2020Регистрация административного искового заявления
14.10.2020Передача материалов судье
14.10.2020Решение вопроса о принятии к производству
14.10.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.10.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.10.2020Судебное заседание
27.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.11.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.11.2020Дело оформлено
27.10.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее