Дело № 2-311/2024
УИД 24RS0029-01-2024-000333-98
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
22 октября 2024 года пгт. Козулька
Козульский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего – судьи Тыченко С.В.,
с участием помощника прокурора Закревской Е.И.,
истца Укроженко Н.Д., её представителя Студенко Т.М.,
при секретаре – Кетовой М.В.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Укроженко Н.Д. к администрации Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края о признании незаконным бездействия, возложении обязанности, взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Укроженко Н.Д. обратилась в суд с иском к администрации Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края о признании незаконным бездействия, возложении обязанности, взыскании судебных расходов.
Требования мотивируя тем, что она является собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>. С ДД.ММ.ГГГГ собственником жилого дома и земельного участка, расположенных по адресу: <адрес>, изменена конфигурация сточной канавы, в результате чего на протяжении более 7 лет затопляет усадьбу, подполье дома, двор истца, кроме этого имеется риск разрушения фундамента дома. В результате таяния снега, обильных дождевых осадков происходит накопление воды около усадьбы, принадлежащей заявителю, так как воде некуда уходить по причине неправильной установки нестандартных труб. Неоднократно истец обращалась в администрацию поселка Новочернореченский по факту отсутствия выхода дождевых и талых вод с ее участка и необходимости окувечивания сточных канав около жилого <адрес>, а также в прокуратуру Козульского района Красноярского края о бездействии администрации Новочернореченского сельсовета. На указанные обращения Укроженко Н.Д. получала ответы о запланированных работах по углублению канавы и водоотведению. Специалистами муниципального хозяйства администрации Козульского района в июле 2023 были разработаны проектные мероприятия по устройству водоотводной канавы в <адрес> Обращение в прокуратуру Козульского района Красноярского края результатов также не принесли. Согласно ответу прокуратуры Красноярского края от ДД.ММ.ГГГГ №, установлено, что администрацией Новочернореченского сельсовета не приняты надлежащие меры по защите населения и территории (в том числе дома Укроженко Н.Д.) от подтопления. По данному факту ДД.ММ.ГГГГ прокурором Козульского района в адрес главы сельсовета внесено представление (с требованием о проведении необходимых земельных работ, направленных на защиту дома Укроженко Н.Д. от подтопления). Однако, администрацией поселка Новочернореченский Козульского района никаких мер до настоящего времени не принял, внесенное прокуратурой Красноярского края представление по проведению земельных работ не выполнено. Укроженко Н.Д. при подаче искового заявления была уплачена государственная пошлина в размере 300 рублей. Кроме того, истец понесла досудебные расходы, в размере 5300 рублей за составление искового заявления в суд, что подтверждается квитанцией к № от ДД.ММ.ГГГГ.
На основании вышеизложенного, с учётом уточнений просит признать незаконными бездействия администрации Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края по непринятию надлежащих мер по защите населения и территории от подтопления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>. Обязать администрацию Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края устранить препятствия в пользовании земельным участком и жилым домом по адресу: <адрес>, вызванное ежегодным подтоплением в весенний период в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Обязать администрацию Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края разработать проектное решение для восстановления водоотведения и функционирования водопропускной (дренажной) канавы в районе домовладения, расположенного по адресу: <адрес>. Взыскать с администрации Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края в пользу Укроженко Н.Д. расходы по составлению искового заявления в размере 5 300 рублей; государственную пошлину в размере 300 рублей; почтовые расходы за отправку искового заявления в размере 260,44 рублей (л.д.124-127).
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены администрация Козульского района Красноярского края, Управление Росреестра по Красноярскому краю (л.д.2).
Определением суда от 23 июля 2024 года к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Укроженко В.В., Федотова С.В. (л.д.117).
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечен Гриневич А.И. (л.д.160).
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части исковых требований к Гончаренко А.Н. о возложении обязанности, взыскании судебных расходов, прекращено, в связи с отказом истца от части иска.
В судебном заседании истец Укроженко Н.Д., её представитель Студенко Т.М., с учётом уточнений исковые требования поддержали по вышеизложенным основаниям, настаивали на удовлетворении иска.
Ответчик Гончаренко А.Н. в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом (л.д.238, 240).
Представитель ответчика администрации поселка Новочернореченский Козульского района Красноярского края в судебное заседание не явился, извещен о рассмотрении дела надлежащим образом (л.д.238, 241).
Представителем ответчика администрации поселка Новочернореченский Козульского района Красноярского края заявлено ходатайство о назначении по делу строительно-технической экспертизы, с целью определения причин подтопления земельного участка и определения технического состояния водоотводной канавы вдоль земельного участка истца, поручив проведение которой в ООО ИЦ «Реконструкция».
В соответствии с абз. 2 ч. 4 ст. 79 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если ходатайство о назначении экспертизы заявлено стороной (сторонами) или другими лицами, участвующими в деле, суд выносит определение о назначении экспертизы после внесения заявившим соответствующее ходатайство лицом денежных сумм на счет, указанный в ч. 1 ст. 96 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 и 3 ст. 96 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
В удовлетворении ходатайства о назначении экспертизы надлежит отказать, поскольку представителем ответчика не представлены сведения о внесении денежных сумм на депозитный счет управления Судебного департамента в Красноярском крае, в указанном ходатайстве отсутствуют сформулированные вопросы для эксперта, а также не содержится сведений о возможности проведения экспертизы в ООО ИЦ «Реконструкция».
Представитель ответчика в представленных возражениях и в дополнениях к нему указал, что в 2017 году собственник жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, засыпал канаву для выхода дождевых и талых вод песком и щебнем, установил в сточную канаву (кювет) нестандартные трубы. В результате осуществления указанных действий во время таяния снега, выпадения обильных дождевых осадков происходит накопление воды и, при отсутствии возможности ее отведения, земельный участок, а также жилой дом истца на протяжении 7 лет подвергается затоплению. В Красноярском крае отсутствует закон, устанавливающий полномочия органов местного самоуправления сельских поселений, перечисленные в части 1 статьи 6 Федерального закона № 416-ФЗ, а Закон Красноярского края от 15.10.2015 № 9-3724 «О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Красноярского края» только закрепляет вопросы местного значения. Также важно, что в Федеральном законе № 416-ФЗ под водоотведением понимается прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения (статья 2 Федерального закона № 416-ФЗ). В свою очередь в рассматриваемом споре речь идет об организации водоотведения (углублении сточных канав), которые по своим характеристикам не подпадают под определение канализационной сети, а также централизованной системы водоотведения (канализации) или централизованной системы водоотведения поселения по смыслу статьи 2 Федерального закона № 416-ФЗ. Поскольку сточная канава оборудована гражданами и расположена на принадлежащих им земельным участкам, то именно граждане, являющиеся собственниками указанных участков должны принимать меры, направленные на надлежащее содержание обустроенной ими сточной канавы. Кроме того, администрация не бездействовала, а предприняла все зависящие от нее меры в рамках полномочий по благоустройству, направленные на решение возникшей проблемы. Администрация организовала проведение работ по окувечиванию дороги по адресу: <адрес>. Бездействие администрации являлись предметом проверки со стороны прокуратуры Козульского района. С учётом вышеизложенного, просит в удовлетворении исковых требований гражданки Укроженко Н.Д. к администрации поселка Новочернореченский отказать в полном объеме (л.д.76—78, 141-145, 168-170).
Третьи лица Укроженко В.В., Федотова С.В., Гриневич А.И. в судебное заседание не явились, извещены о рассмотрении дела надлежащим образом (л.д.238, 242-244).
Представители третьих лиц администрации Козульского района Красноярского края, Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, в судебное заседание не явились, извещена о рассмотрении дела надлежащим образом (л.д.238, 245-246).
Помощник прокурора Закревская Е.И. в судебном заседании полагает требования истца законными и обоснованными.
Принимая во внимание требования ст. ст. 113, 117 ГПК РФ, наличие в деле данных о судебном извещении, суд приходит к выводу, что неявка ответчика, представляет собой его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому с учетом положений ст. ст. 167 ГПК РФ не является преградой для рассмотрения дела в его отсутствие. В связи с чем суд, считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства, предусмотренного ст. 233 ГПК РФ.
Суд, выслушав истца, его представителя, помощника прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
Статья 42 Конституции Российской Федерации провозглашает право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии.
В силу абзаца 2 статьи 8 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.
Общие принципы организации органов местного самоуправления урегулированы Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Круг полномочий, которыми обладают органы местного самоуправления поселений, муниципальных районов, городских округов, городских округов с внутригородским делением и внутригородских районов в целях решения вопросов местного значения определен статьей 17 названного выше Федерального закона.
Согласно положениям пункта 4 части 1 статьи 14 Федерального закона от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения водоотведения отнесена к вопросам местного значения.
Согласно п. 2 ст. 2 Федерального закона 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоотведение - прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения. Согласно п. 28 и 28.1 данной статьи централизованная система водоотведения (канализации) - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения; централизованная система водоотведения поселения или городского округа - комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для водоотведения с территории поселения или городского округа.
Статьями 5 и 6 указанного Федерального закона установлены полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также органов местного самоуправления городских поселений, городских округов в сфере водоснабжения и водоотведения.
Подпунктом "г" пункта 2 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предусмотрено, что органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Мероприятия, направленные на предупреждение чрезвычайных ситуаций, а также на максимально возможное снижение размеров ущерба и потерь в случае их возникновения, проводятся заблаговременно (абзац 1 статьи 7 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ).
Сводом правил 104.13330 "Строительные нормы и правила 2.06.15-85 "Инженерная защита территории от затопления и подтопления" подтопление определено, как комплексный гидрогеологический и инженерно-геологический процесс, при котором в результате изменения водного режима и баланса территории происходит повышение уровня подземных вод и/или влажности грунтов, приводящие к нарушению хозяйственной деятельности на данной территории, изменению физических и физико-химических свойств подземных вод и грунтов, видового состава, структуры и продуктивности растительного покрова, трансформации мест обитания животных. Этим же документом инженерная защита территорий, зданий и сооружений определена, как комплекс сооружений и мероприятий, направленных на предупреждение отрицательного воздействия опасных геологических, экологических и других процессов на территорию, здания и сооружения, а также защиту от их последствий.
Исходя из вышеприведенных норм, организация в границах поселения отведения грунтовых и талых вод, а также принятие соответствующих этому действенных, результативных мер, направленных на надлежащее функционирование водоотведения и обеспечивающих предотвращение подтопления территории поселения, является вопросом непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения поселения, решение которого осуществляется органами местного самоуправления поселения в пределах своих полномочий.
Судом установлено, что Укроженко Н.Д. на праве собственности принадлежит земельный участок с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, а также находящийся на нем жилой дом, что подтверждается выписками из ЕГРН (л.д.65-68, 71-72). Собственником земельного участка с кадастровым номером №, по адресу: <адрес>, является Гончаренко А.Н. (л.д.62-64).
Согласно материалам дела, с 2017 года Укроженко Н.Д. неоднократно обращалась в администрацию поселка Новочернореченский Козульского района Красноярского края по вопросу подтопления жилого дома и земельного участка ввиду ненадлежащего водоотведения. Подтапливание происходит из-за весенних талых вод и дождей (л.д.10, 12-13, 15, 17-18).
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ по заявлениям Укроженко Н.Д. по вопросам проведения работ по отведению талых и дождевых вод администрацией поселка Новочернореченский представлены ответы, согласно которым при визуальном обследовании установлено, что дренаж для стока вешних и ливневых вод имеется. С Гончаренко А.Н. проведена беседа о необходимости своевременной и постоянной очистки дренажных труб на прилегающей территории (л.д.11, 14, 16).
Согласно ответам администрации поселка Новочернореченский от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, в мае 2020 года будет проведено окувечивание дороги от пересечения <адрес>, также указывают, что септик установлен с нарушениями требований СанПиН 42-128-4690-88, в связи с этим происходит увлажнение подполья (л.д.19-21).
Из акта администрации Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края о проведении благоустроительных работ от ДД.ММ.ГГГГ следует, что ДД.ММ.ГГГГ проводились запланированные благоустроительные работы: заглубление трубы, находящейся на придомовой территории Гончаренко А.В. <адрес>, а также прочистка канавы до пересечения <адрес>. Указанные работы произведены полностью, к акту приложены фотоматериалы (л.д.84-86).
Согласно ответу администрации поселка Новочернореченский от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ администрацией сельсовета проведен комиссионный осмотр придомовой территории по адресу: <адрес>, вследствие обследования нечистот в канаве не обнаружено. В сентябре 2022 года, по заявлению истца была углублена труба между домом № и домом №. Канава, проходящая по прилегающей территории к дому истца рядом с палисадником, и проходящая вдоль домов, не является элементом автомобильной дороги, так как находится на значительном расстоянии от нее. Канава, проходящая рядом с частными домами по <адрес> была выкопана жителями этих домов самостоятельно, и жители должны производить очистку и содержание существующих водоотводных канав, кюветов, лотков предназначенных для отвода поверхностных и грунтовых вод из дворов. Основной причиной подтопления земельного участка является низкий уровень земли участка, и весенний сход снега с вышестоящих земельных участков (л.д.38).
Кроме того, с 2020 года Укроженко Н.Д. неоднократно обращалась в прокуратуру Козульского района по факту бездействия сотрудниками администрации п.Новочернореченский по организации благоустройства <адрес>, в ходе проведенной проверки было установлено, что на прилегающей территории жилых домов, расположенных по адресу: <адрес> оборудована водосточная канава. Согласно пояснениям Укроженко Н.Д., установлено, что она проживает по адресу: <адрес>. На прилегающей территории её дома расположена водосточная канава, которая в весенний период заполняется талыми водами, в результате чего талые воды проникают в подполье её дома и септик. Причиной заполняемости водосточной канавы талыми водами послужило самовольное обустройство Гончаренко А.Н. водосточной канавы, проживающего в <адрес>, которые выразилось во вкапывании в русло канавы трубы длиной около 8 метров, что в свою очередь препятствует оттоку воды с прилегающей придомовой территории Укроженко Н.Д. В ходе проведения проверки установлено, что вышеуказанная труба, самовольно обустроенная Гончаренко А.Н., имеет наклон в сторону <адрес>, что подтверждает доводы Укроженко Н.Д. о нарушении циркуляции и оттока талых вод е её придомового участка. Согласно пояснениям Гончаренко А.Н., установлено, что вышеуказанную трубу он установил на прилегающей к его дому территории самостоятельно, без получения правоустанавливающих документов, в том числе ордера. Очистка трубы производилась, но фактически, из-за наклона данная процедура не приносит результата. Укроженко Н.Д. неоднократно обращалась в администрацию Новочернореченского сельсовета по факту подтопления её подполья и септика. Однако сотрудниками администрации сельсовета указанным обстоятельствам оценка не дана. Сотрудниками администрации обращения Укроженко Н.Д. рассмотрены формально, вопрос затопляемости дома Укроженко Н.Д., не решен. Меры по устранению нарушений земельного законодательства Гончаренко А.Н., связанные с восстановлением естественного протока талых вод, не приняты (л.д.181).
В пункте 9 статьи 2 Федерального закона от 7 декабря 2011 года N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" определено понятие канализационной сети - это комплекс технологически связанных между собой инженерных сооружений, предназначенных для транспортировки сточных вод. Ливневая система канализации также относится к категории канализационной сети. Содержание термина "канализация" определяется нормами действующих Государственного стандарта СССР ГОСТ 25150-82 "Канализация. Термины и определения", утвержденного Постановлением Госстандарта СССР от 24.02.1982 N 805, и Государственного стандарта СССР ГОСТ 19185-73 "Гидротехника. Основные понятия".
В соответствии с п. 7 и п. 9 ГОСТ 19185-73 под водоснабжением понимается подача воды потребителям, а под канализацией - отведение бытовых, промышленных и ливневых сточных вод.
Таким образом, водоотведение включает в себя не только отвод бытовых стоков, но и отведение ливневых сточных вод.
Как следует из п. 14 ст. 7 Устава сельского поселения Новочернореченского сельсовета Козульского муниципального района Красноярского края, принятого Решением Новочернореченского сельского Совета депутатов от 28.12.2020 №04-22Р, к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации.
По результатам прокурорской проверки в 2023 году подтверждено, что причинами и условиями нарушения прав граждан на благоприятные условия проживания в п. Новочернореченский послужило бездействие сотрудников администрации Новочернореченского сельсовета по организации благоустройства муниципального образования п. Новочернореченский, что может повлечь имущественный ущерб жителям муниципального образования вследствие затопления их талыми водами или причинения иных тяжких последствий, ввиду чего ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении выявленных нарушений законодательства (л.д.181).
В ответ на указанное представление, ДД.ММ.ГГГГ администрация Новочернореченского сельсовета представила информацию о том, что вопрос по обращению Укроженко Н.Д. остается на контроле администрации сельсовета. В весенний период планируется повторно провести комиссионное обследование придомовой территории по адресам по <адрес> (л.д.157).
Факт подтопления прилегающей территории истца в весенний период также подтвержден представленными фотоматериалами (л.д.108-113).
Поскольку в соответствии с вышеуказанными законами и Уставом сельского поселения Новочернореченского сельсовета Козульского муниципального района Красноярского края к вопросам местного значения поселения относится организация водоотведения, то именно администрацией Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края, являющейся надлежащим ответчиком по делу, не исполняется обязанность по организации водоотведения талых и дождевых вод указанного земельного участка и жилого дома, которые в весенний период подвергаются ежегодному подтоплению, что препятствует истцу в полной мере пользоваться своим земельным участком и жилым домом по назначению.
В связи с чем, суд полагает возложить обязанность на администрацию Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края устранить препятствия в пользовании земельным участком и жилым домом по адресу: <адрес>, вызванное ежегодным подтоплением в весенний период.
Учитывая, что, начиная с июня 2017 года Укроженко Н.Д. неоднократно обращалась в администрацию Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края по вопросу ежегодного подтопления земельного участка, просила принять меры по отводу воды от дома и исключению попадания талых и дождевых вод в подполье дома, суд соглашается с требованиями истца о наличии в действиях ответчика факта бездействия на протяжении более семи лет.
Поскольку система сетей и сооружений водоотведения, в том числе ливневой канализации, относится к объектам инженерной инфраструктуры и является муниципальной собственностью, организация мероприятий, направленных на устройство, содержание и строительство системы ливневой канализации на территории муниципального образования, является обязанностью администрации Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края.
В связи с изложенным, суд обязывает администрацию Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края разработать проектное решение для восстановления водоотведения и функционирования водопропускной (дренажной) канавы в районе домовладения, расположенного по адресу: <адрес>.
В силу ст. 100 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежат взысканию расходы на оплату услуг представителя в размере 5300 рублей за составление искового заявления, поскольку указанные расходы подтверждены квитанцией к приходному кассовому ордеру № от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.45).
В соответствии со ст.98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Кроме того, в силу ст. 98 ГПК РФ с ответчика в пользу истца подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб. (л.д.7), а также почтовые расходы в размере 260,44 руб., которые подтверждены документально (л.д.5).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 233 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Укроженко Н.Д. к администрации Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края о признании незаконным бездействия, возложении обязанности, взыскании судебных расходов, удовлетворить.
Признать незаконными бездействия администрации Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края по непринятию надлежащих мер по защите населения и территории от подтопления земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>.
Обязать администрацию Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края устранить препятствия в пользовании земельным участком и жилым домом по адресу: <адрес>, вызванное ежегодным подтоплением в весенний период.
Обязать администрацию Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края разработать проектное решение для восстановления водоотведения и функционирования водопропускной (дренажной) канавы в районе домовладения, расположенного по адресу: <адрес>.
Взыскать с администрации Новочернореченского сельсовета Козульского района Красноярского края в пользу Укроженко Н.Д. (паспорт №) судебные расходы в размере 5 860 (пять тысяч восемьсот шестьдесят) рублей 44 копейки.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, а также лицами, которые не были привлечены к участию в деле и вопрос о правах и об обязанностях которых был разрешен судом, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий С.В.Тыченко
Мотивированное решение изготовлено 24.10.2024