Решение по делу № 12-653/2021 от 24.05.2021

Дело № 12-653/2021

22RS0068-01-2021-004471-72

РЕШЕНИЕ

26 июля 2021 года          г. Барнаул

Судья Центрального районного суда г.Барнаула Церковная Н.В., рассмотрев жалобу директора краевого государственного казенного учреждения «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края» ФИО2 на постановление заместителя руководителя инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ , которым

директор краевого государственного казенного учреждения «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края» ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец ...., зарегистрированный по адресу: ....,

признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнут административному наказанию в виде предупреждения,

УСТАНОВИЛ:

согласно протоколу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ -ГСН, составленному главным специалистом отдела государственного строительного надзора по районам края ФИО4, в 11 час. 00 мин. ДД.ММ.ГГГГ, при осуществлении проверки объекта капитального строительства «...., строительство детского ясли-сада на 140 мест», расположенного по адресу: .... выявлено, что в нарушение требований статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации, пунктов 2 и 3 Положения о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции объектов капитального строительства, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ , вследствие ненадлежащего осуществления строительного контроля застройщиком краевое государственное казенное учреждение «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края» (далее – КГКУ «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края») направило в инспекцию извещение об окончании строительства от ДД.ММ.ГГГГ , при этом весь комплекс работ, предусмотренный проектной документацией (шифр , разработан АО «ПИ «Алтайкоммунпроект»), имеющий положительное заключение экспертизы, не завершен, а именно:

не завершены следующие проектные решения:

не завершены работы по устройству инженерных систем и оборудования: системы вентиляции, систем средств информации и сигнализации об опасности (визуальная, звуковая, тактильная), оборудование санузла для маломобильных групп населения; система радиофикации, систем коллективного приема телевидения, замочно-переговорных устройств; охранных, противопожарных и телевизионных систем; систем тревожной сигнализации; локально вычислительной сети; оконнных замков безопасности; малые формы (скамейки), грязезащитные решетки, мебель и др.);

не завершено устройство внутренних сетей инженерно-технического обеспечения (электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, связи);

не обеспечена огнестойкость стен и перекрытий первого этажа, предусмотренных проектом, в узлах сопряжения стен и перекрытий повсеместно имеются не заделанные отверстия, перекрытие пересекают пластиковые трубопроводы канализации без противопожарных элементов (преград);

отсутствуют проектируемые дорожные знаки;

не завершено устройство противопожарных муфт со вспучивающимся огнебиозащитным составом;

не завершено устройство пассажирского лифта;

не завершены отделочные работы;

отсутствуют алюминиевые противоударные профиля в устройстве входных дверей здания;

отсутствуют заглушки поручней на всех пожарных лестницах;

2. нарушены требования проектной документации:

2.1 изменена защита отопительных приборов и стояков в помещениях пребывания детей, проектом (лист 4, раздел 5.4, шифр 803-001-19-ИОС4-П3) предусмотрено выполнять съемными деревянными щитами, фактически ограждение выполнено из железа;

2.2 изменена конструкция пожарной лестницы ЛМ1, ЛМ2, проектом (лист 81-82, раздел 4, шифр 803-001-19-КР) предусмотрено выполнять соединение трубы косоуром лестничного марша швеллером, фактически соединение выполнено с лестничной площадкой;

2.3 изменена конструкция пожарной лестницы ЛМ3, проектом (лист 81, раздел 4, шифр 803-001-19-КР) предусмотрено выполнять соединение стойки крыльца со швеллером под углом 300, фактически соединение выполнено под углом около 450;

2.4 изменено устройство пожарной лестницы ЛМ4, проектом (лист 84, шифр 803-001-19-КР) предусмотрено выполнять монолитный марш на отм. -0,220, фактически марш отсутствует, а также имеются повреждения ограждения на отм. +2,160;

2.5 изменено устройство крыльца №1, проектом (лист 92, раздел 4, шифр 803-001-19-КР) предусмотрено выполнять из 4-х ступеней высотой 140мм, фактически выполнено из 2-х.

Действия (бездействия) должностного лица – директора КГКУ «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края» ФИО2 квалифицированы по части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

По делу вынесено вышеуказанное постановление.

В жалобе на данное постановление, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, просит его отменить, ссылаясь на нарушение должностным лицом сроков направления протокола об административном правонарушении; на момент составления протокола об административном правонарушении уже было выдано заключение от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии построенного объекта капитального строительства, а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ; правонарушение является малозначительным.

В судебном заседании ФИО2, его защитник ФИО5 жалобу поддержали по изложенным в ней доводам.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, его защитника, исследовав материалы административного дела, судья приходит к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение требований технических регламентов, проектной документации, обязательных требований документов в области стандартизации или требований специальных технических условий либо нарушение установленных уполномоченным федеральным органом исполнительной власти до дня вступления в силу технических регламентов обязательных требований к зданиям и сооружениям при проектировании, строительстве, реконструкции или капитальном ремонте объектов капитального строительства, в том числе при применении строительных материалов (изделий), влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

В соответствии с частью 3 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, заключившие договор строительного подряда. Лицо, осуществляющее строительство, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации и (или) информационной модели (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса).

Частью 6 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что лицо, осуществляющее строительство, обязано осуществлять строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства в соответствии с заданием на проектирование, проектной документацией и (или) информационной моделью (в случае, если формирование и ведение информационной модели являются обязательными в соответствии с требованиями настоящего Кодекса), требованиями к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленными на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, разрешенным использованием земельного участка, ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации, требованиями технических регламентов и при этом обеспечивать безопасность работ для третьих лиц и окружающей среды, выполнение требований безопасности труда, сохранности объектов культурного наследия. Лицо, осуществляющее строительство, также обязано обеспечивать доступ на территорию, на которой осуществляются строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства, представителей застройщика, технического заказчика, лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, органов государственного строительного надзора, предоставлять им необходимую документацию, проводить строительный контроль, обеспечивать ведение исполнительной документации, извещать застройщика, технического заказчика, лицо, ответственное за эксплуатацию здания, сооружения, или регионального оператора, представителей органов государственного строительного надзора о сроках завершения работ, которые подлежат проверке, обеспечивать устранение выявленных недостатков и не приступать к продолжению работ до составления актов об устранении выявленных недостатков, обеспечивать контроль за качеством применяемых строительных материалов.

В силу части 2 статьи 53 Градостроительного кодекса Российской Федерации строительный контроль проводится лицом, осуществляющим строительство. В случае осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта на основании договора строительного подряда строительный контроль проводится также застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором либо привлекаемыми ими на основании договора индивидуальным предпринимателем или юридическим лицом. Застройщик или технический заказчик по своей инициативе может привлекать лицо, осуществляющее подготовку проектной документации, для проверки соответствия выполняемых работ проектной документации.

Порядок проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта (далее - строительство) объектов капитального строительства независимо от источников их финансирования, а также порядок определения размера затрат на проведение строительного контроля и численности работников, осуществляющих строительный контроль, по объектам, финансируемым полностью или частично с привлечением средств федерального бюджета установлен Положением о проведении строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 года № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» (далее – Положение).В соответствии с пунктом 2 Положения предметом строительного контроля является проверка выполнения работ при строительстве объектов капитального строительства на соответствие требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов в целях обеспечения безопасности зданий и сооружений.

Строительный контроль проводится: лицом, осуществляющим строительство (далее - подрядчик); застройщиком, заказчиком либо организацией, осуществляющей подготовку проектной документации и привлеченной заказчиком (застройщиком) по договору для осуществления строительного контроля (в части проверки соответствия выполняемых работ проектной документации) (далее - заказчик) (пункт 3 Положения).

Строительный контроль, осуществляемый заказчиком, включает, в частности, проведение проверки совместно с подрядчиком соответствия законченного строительством объекта требованиям проектной и подготовленной на ее основе рабочей документации, результатам инженерных изысканий, требованиям градостроительного плана земельного участка, требованиям технических регламентов (подпункт «д» пункта 6 Положения).

Как следует из материалов дела, между КГКУ «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края» (заказчик) и ООО «Век-Строй» (подрядчик) ДД.ММ.ГГГГ заключен государственный контракт №Ф. по условиям которого подрядчик обязуется собственными и (или) привлеченными силами своевременно на условиях Контракта выполнить работы по строительству объекта «...., строительство детского ясли-сада на 140 мест» в соответствии с проектной (сметной) документацией и технической документацией в сроки, указанные в Контракте, Графике выполнения строительно-монтажных работ (приложение №1 к Контракту) и сдать результат работы заказчику.

На строительство указанного объекта КГКУ «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края» администрацией .... выдано разрешение от ДД.ММ.ГГГГ .

На основании приказа заместителя руководителя инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края от ДД.ММ.ГГГГ с целью проверки сведений, содержащихся в извещении об окончании строительства объекта капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ (вх. от ДД.ММ.ГГГГ) в отношении КГКУ «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края» назначено проведение внеплановой выездной проверки (с 09-00 час. ДД.ММ.ГГГГ до 17-00 час. ДД.ММ.ГГГГ). Указанный приказ получен КГКУ «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края» ДД.ММ.ГГГГ.

По результатам проведенной проверки ДД.ММ.ГГГГ составлен акт № которым установлено, что при строительстве вышеуказанного объекта капитального строительства КГКУ «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края», в частности:

не завершены следующие проектные решения:

не завершены работы по устройству инженерных систем и оборудования: системы вентиляции, систем средств информации и сигнализации об опасности (визуальная, звуковая, тактильная), оборудование санузла для маломобильных групп населения; система радиофикации, систем коллективного приема телевидения, замочно-переговорных устройств; охранных, противопожарных и телевизионных систем; систем тревожной сигнализации; локально вычислительной сети; оконнных замков безопасности; малые формы (скамейки), грязезащитные решетки, мебель и др.);

не завершено устройство внутренних сетей инженерно-технического обеспечения (электроснабжения, теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, связи);

не обеспечена огнестойкость стен и перекрытий первого этажа, предусмотренных проектом, в узлах сопряжения стен и перекрытий повсеместно имеются не заделанные отверстия, перекрытие пересекают пластиковые трубопроводы канализации без противопожарных элементов (преград);

отсутствуют проектируемые дорожные знаки;

не завершено устройство противопожарных муфт со вспучивающимся огнебиозащитным составом;

не завершено устройство пассажирского лифта;

не завершены отделочные работы;

отсутствуют алюминиевые противоударные профиля в устройстве входных дверей здания;

отсутствуют заглушки поручней на всех пожарных лестницах;

2. нарушены требования проектной документации:

2.1 изменена защита отопительных приборов и стояков в помещениях пребывания детей, проектом (лист 4, раздел 5.4, шифр 803-001-19-ИОС4-П3) предусмотрено выполнять съемными деревянными щитами, фактически ограждение выполнено из железа;

2.2 изменена конструкция пожарной лестницы ЛМ1, ЛМ2, проектом (лист 81-82, раздел 4, шифр 803-001-19-КР) предусмотрено выполнять соединение трубы косоуром лестничного марша швеллером, фактически соединение выполнено с лестничной площадкой;

2.3 изменена конструкция пожарной лестницы ЛМ3, проектом (лист 81, раздел 4, шифр 803-001-19-КР) предусмотрено выполнять соединение стойки крыльца со швеллером под углом 300, фактически соединение выполнено под углом около 450;

2.4 изменено устройство пожарной лестницы ЛМ4, проектом (лист 84, шифр 803-001-19-КР) предусмотрено выполнять монолитный марш на отм. -0,220, фактически марш отсутствует, а также имеются повреждения ограждения на отм. +2,160;

2.5 изменено устройство крыльца №1, проектом (лист 92, раздел 4, шифр 803-001-19-КР) предусмотрено выполнять из 4-х ступеней высотой 140мм, фактически выполнено из 2-х.

Согласно выписке из Единого государственного реестра юридических лиц директором КГКУ «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края» является ФИО2

Факт совершения ФИО2 вменяемого административного правонарушения подтверждается материалами дела, а именно: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; приказом о проведении внеплановой выездной проверки в отношении КГКУ «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края» от ДД.ММ.ГГГГ ; извещением об окончании строительства (реконструкции) объекта капитального строительства от ДД.ММ.ГГГГ и иными материалами, которым должностным лицом дана надлежащая оценка в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Таким образом, вывод должностного лица об отсутствии со стороны директора КГКУ «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края» ФИО2 надлежащего контроля за проведением строительных работ, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, является верным.

Доводы жалобы о нарушении срока направления лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, протокола об административном правонарушении не влечет отмену обжалуемого постановления, поскольку его копия получена последним до рассмотрения дела об административном правонарушении, что следует из представленного при рассмотрении дела объяснения ФИО2 и не оспаривалось им при рассмотрении настоящей жалобы, а потому оснований для признания нарушенным право ФИО2 на защиту не имеется.

Вопреки указанию в жалобе, то обстоятельство, что на момент составления протокола об административном правонарушении уже было выдано заключение от ДД.ММ.ГГГГ о соответствии построенного объекта капитального строительства, а также разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от ДД.ММ.ГГГГ, не свидетельствует об отсутствии состава вменного ФИО2 административного правонарушения, так как на момент проведения проверки, указанные в соответствующем акте нарушения имели место быть.

В данном случае добровольное устранение нарушений до рассмотрения дела обосновано учтено должностным лицом как смягчающее административную ответственность обстоятельство.

Кроме того, судья критически относится к ссылке лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, о признании вменного административного правонарушения малозначительным.

Так, согласно статье 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения должностное лицо, уполномоченное принять решение по делу об административном правонарушении, может освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Пори этом, по смыслу указанной статьи оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо с угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в данном случае не в наступлении каких-либо материальных последствий правонарушения, а в нарушении требований технических регламентов, проектной документации в процессе строительства, реконструкции объектов капитального строительства, что свидетельствует о пренебрежительном отношении к требованиям законодательства.

Исключительных обстоятельств совершения правонарушения, свидетельствующих о малозначительности деяния, в ходе рассмотрения дела должностным лицом, а также судьей при рассмотрении настоящей жалобы не установлено, в связи с чем оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется.

Обжалуемое постановление вынесено в течение установленного срока давности привлечения к административной ответственности (статья 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях), назначенное наказание соответствует санкции части 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Процессуальных нарушений, являющихся основаниями для отмены или изменения постановления из материалов дела, не усматривается.

В соответствии со статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление заместителя руководителя инспекции строительного и жилищного надзора Алтайского края ФИО1 от ДД.ММ.ГГГГ , которым директор краевого государственного казенного учреждения «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, оставить без изменения, жалобу директора краевого государственного казенного учреждения «Единый заказчик капитального строительства Алтайского края» ФИО2 - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в течение 10 суток со дня получения копии непосредственно в Алтайский краевой суд или через Центральный районный суд г.Барнаула Алтайского края.

Судья Н.В. Церковная

12-653/2021

Категория:
Административные
Ответчики
Котельников Александр Михайлович
Суд
Центральный районный суд г. Барнаул
Судья
Церковная Наталья Владимировна
Статьи

9.4

Дело на сайте суда
centralny.alt.sudrf.ru
24.05.2021Материалы переданы в производство судье
26.05.2021Истребованы материалы
18.06.2021Поступили истребованные материалы
26.07.2021Судебное заседание
28.07.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
03.08.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2021Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
24.08.2021Вступило в законную силу
24.08.2021Дело оформлено
26.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее