Решение от 15.07.2022 по делу № 7-11595/2022 от 08.07.2022

№ 5-918/2022

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

 

адрес                                                                22 марта 2022 года

        

Судья Басманного районного суда адрес фио, рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении 

Шариповой Софьи Рамильевны, паспортные данные, гражданки РФ, зарегистрированной по адресу: адрес Свирский, д. 4, временно проживающей по адресу: адрес, незамужней, не работающей, никого на иждивении не имеющей,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Шарипова С.Р. совершила нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах:

06 марта 2022 года с 16 часов 00 минут до 16 часов 15 минут по адресу: адрес, напротив главного входа здания Ленинградского железнодорожного вокзала адрес, являясь участником публичного мероприятия, не согласованного с органами исполнительной власти адрес, допустила нарушение установленного Федеральным законом N 54-ФЗ от 19.06.2004 года "О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях" порядка проведения митинга" и Закона адрес N 10 от 04.04.2007 года "Об обеспечении условий реализации прав граждан РФ на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" порядка проведения публичного мероприятия, а именно находилась в составе группы около 10 человек, проводивших несогласованное публичное мероприятие в сочетании форм митинга и шествия на привокзальной адрес адрес, выражала свою позицию по отношению к событиям, происходящим в Донецкой адрес (ДНР) и Луганской адрес (ЛНР), в том числе с использованием агитации в виде лозунгов «Нет войне», призывы к участию в которых были широко распространены в ИТКС «Интернет» (в том числе в социальных сетях «ВКонтакте», «Telegram», и т.д.), привлекая внимание граждан и средств массовой информации.

Согласно информации ДРБиПК адрес, уведомлений о проведении публичных акций 06 марта 2022 года в центральной части адрес, в том числе по адресу: адрес, в Правительство адрес не поступало и никакие публичные мероприятия не согласовывались.

Сотрудниками полиции непосредственно во время проведения данной несогласованной акции в сочетании форм митинга и шествия, посредством громкоговорителей осуществлялось информирование его участников о том, что проведение публичного мероприятия 06 марта 2022 года и участив нем незаконно. На неоднократные требования сотрудников полиции прекратить свои действия гр. Шарипова С.Р. не реагировала.

Шарипова С.Р. в судебное заседание явилась, свою вину в совершении правонарушения не признала, пояснила, что шла из кафе «KFC» с двумя подругами в сторону Казанского вокзала, когда к ней подошли сотрудники полиции, проверили у нее документы, вещи и сумку, а затем сопроводили в «автозак». Ни в какой акции она не участвовала, о том, что в данном районе планировались несанкционированные митинги, она не знала.

Защитник фио поддержал доводы фио, указал, что отсутствует событие и состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, при этом, в случае назначения наказания, просило учесть данные о личности фио, которая не работает, сама состоит на иждивении у родителей, отец является пенсионером, ранее состоял в должности начальника ЦФО УМВД России по адрес, также имеет несовершеннолетнюю сестру, ранее к административной ответственности не привлекалась.

Изучив представленные доказательства, выслушав участников процесса, суд приходит к выводу о виновности Шариповой С.Р. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ, которая подтверждается следующими доказательствами, исследованными в судебном заседании:

- рапортом инспектора СЧ ИВС ЛО МВД России по адрес фио, согласно которому им совместно с другими сотрудниками установлено, что Шарипова Софья Рамильевна совместно с другими лицами являлась участником публичного мероприятия в сочетании форм митинга и шествия на привокзальной адрес адрес по адресу: адрес нарушение Федеральным законом N 54-ФЗ от 19.06.2004 года "О собраниях, митингах, шествиях и пикетированиях" порядка проведения митинга" и Закона адрес N 10 от 04.04.2007 года "Об обеспечении условий реализации прав граждан РФ на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" (л.д. 1);

- объяснением полицейского ЛО МВД России на адресо., согласно которому 06 марта 2022 года Шарипова С.Р. являлась участником публичного мероприятия в сочетании форм митинга и шествия на привокзальной адрес адрес по адресу: адрес (л.д. 3);

- сообщением первого заместителя руководителя Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес от 28 февраля 2022 года №21-19-543/22 согласно которому в Правительство Москвы поступили уведомления о проведении демонстрации 5 марта 2022 года, уведомления о проведении 1,2,3,4,6,7 марта 2022 года публичных мероприятий со значительным количеством участников в центральной части адрес не поступали (л.д. 2);

- фотоматериалами (л.д. 4-7);

- протоколом №531 о доставлении лица, совершившего административное правонарушение от 06 марта 2022 года (л.д. 8);

- копией паспорта Шариповой С.Р. (л.д. 9,10);

- справкой на физическое лицо – Шарипову С.Р. (л.д. 11-12);

- протоколом личного досмотра и досмотра вещей от 06 марта 2022 года (л.д. 13);

- объяснением Шариповой С.Р., согласно которому 06 марта 2022 года она шла из кафе «KFC» с двумя подругами в сторону Казанского вокзала, когда к ней подошли сотрудники полиции, проверили у нее документы, вещи и сумку, а затем сопроводили в «автозак». Ни в какой акции она не участвовала, о том, что в данном районе планировались несанкционированные митинги, ей известно не было (л.д. 14);

- протоколом №102700117 об административном правонарушении от 06 марта 2022 года, согласно которому 06 марта 2022 года в период времени с 16 часов 00 минут до 16 часов 15 минут по адресу: адрес, напротив главного входа здания Ленинградского железнодорожного вокзала адрес Шарипова С.Р. в составе группы около 10 человек, проводивших несогласованное публичное мероприятие в сочетании форм митинга и шествия на привокзальной адрес адрес, выражала свою позицию по отношению к событиям, происходящим в Донецкой адрес (ДНР) и Луганской адрес (ЛНР), в том числе с использованием агитации в виде лозунгов «Нет войне» (л.д. 19);

Достоверность и допустимость данных доказательств сомнений не вызывает, поскольку они согласуются друг с другом, никаких противоречий не содержат и соответствуют фактическим обстоятельствам дела.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан РФ собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование регулируется Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".

В Федеральном законе о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях публичное мероприятие определено как открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений.

В соответствии со ст. 3 Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ одним из принципов проведения публичных мероприятий выступает законность - соблюдение положений Конституции РФ, настоящего Федерального закона и иных законодательных актов Российской Федерации.

Статьей 7 Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" предусмотрена обязанность организатора публичного мероприятия уведомить орган исполнительной власти субъекта РФ или орган местного самоуправления о проведении публичного мероприятия в случаях и в сроки, установленные указанной статьей. Таким образом, данный Закон не допускает проведение публичного мероприятия без соответствующего уведомления органов исполнительной власти (заисключением одиночного пикета).

Согласно чч.1, 2 ст. 2 Закона Москвы от 04.04.2007 N 10 "Об обеспечении условий реализации права граждан Российской Федерации на проведение в адрес собраний, митингов, демонстраций, шествий и пикетирований" уведомление о проведении публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) подается его организатором в письменной форме непосредственно в орган исполнительной власти адрес, указанный в части 2 настоящей статьи, в срок не ранее 15 и не позднее 10 дней до дня проведения публичного мероприятия. При проведении пикетирования группой лиц уведомление о проведении публичного мероприятия может подаваться в срок не позднее трех дней до дня его проведения, а если указанные дни совпадают с воскресеньем и (или) нерабочим праздничным днем (нерабочими праздничными днями), - не позднее четырех дней до дня его проведения (часть 1). Уведомление о проведении публичного мероприятия с заявляемым количеством участников до пяти тысяч человек подается в префектуру административного округа адрес, на территории которого предполагается проведение публичного мероприятия; свыше пяти тысяч человек, а также в случае, если публичное мероприятие (за исключением пикетирования) предполагается проводить на территории адрес либо на территории более чем одного административного округа адрес (независимо от количества его участников), - в Правительство Москвы (часть 2).

Из имеющегося в материалах дела сообщений из Департамента региональной безопасности и противодействия коррупции адрес от 28 февраля 2022 года №21-19-543/22 следует, что проведение публичных мероприятий 06.03.2022 года не было согласовано.

Не доверять данным сведениям нет никаких оснований. Следовательно, установленный порядок проведения публичного мероприятия был нарушен.

В соответствии с ч. 5 ст. 20.2 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных ч. 6 настоящей статьи, предусматривающей административную ответственность за те же действия, повлекшие причинение вреда здоровью человека или имуществу, если они не содержат уголовно наказуемого деяния.

Право собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирования, гарантированное Конституцией РФ и международно-правовыми актами каксоставной частью правовой системы Российской Федерации (ч. 4 ст. 15 Конституции РФ), не является абсолютным и может быть ограничено федеральным законом в конституционно значимых целях.

В соответствии с п.п. 3 и 5 ст. 2 Федерального закона "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях", митинг - массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера, шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Из установленных по делу обстоятельств следует, что Шарипова С.Р. приняла участие в публичном мероприятии в сочетании форм митинга и шествия, не согласованном с исполнительным органом государственной власти, что следует из доказательств, представленных в материалы дела, тем самым нарушила возложенные на нее Федеральным законом "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" обязанности участника публичного мероприятия выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта РФ или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел.

Таким образом, Шарипова С.Р. виновна в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 20.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Доводы Шариповой С.Р. о том, что она не принимала участие в публичном мероприятии в сочетании форм митинга и шествия, не согласованном с исполнительным органом государственной власти, а только шла из кафе с двумя подругами в стороны Казанского вокзала, судья расценивает как направленные на избежание административной ответственности, находит их неубедительными, поскольку они опровергаются имеющимися в материалах дела доказательствами.

Согласно ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции", на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах;обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.

Законность действий сотрудников полиции сомнений не вызывает, оснований для их оговора Шариповой С.Р. судом не установлено. Грубых нарушений при составлении процессуальных документов, влекущих признание их недопустимыми доказательствами по делу, не допущено.

В силу ст. 26.2 Кодекса РФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется. Права лицу, привлекаемому к административной ответственности, разъяснены.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ, административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Согласно ст. 1.2 КоАП РФ, задачами законодательства об административных правонарушениях являются защита личности, охрана прав и свобод человека и гражданина, охрана здоровья граждан, санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защита общественной нравственности, охрана окружающей среды, установленного порядка осуществления государственной власти, общественного порядка и общественной безопасности, собственности, защита законных экономических интересов физических и юридических лиц, общества и государства от административных правонарушений, а также предупреждение административных правонарушений.

При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения против общественной безопасности и порядка, конкретные обстоятельства дела, данные о личности виновной.

Смягчающих и отягчающих административную ответственность обстоятельств судьей не установлено.

С учетом изложенного судья назначает Шариповой С.Р. административное наказание в виде обязательных работ, поскольку считает, что данный вид административного наказания сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 23.1, 29.7, 29.10, 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 5 ░░. 20.2 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ 20 (░░░░░░░░) ░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 4 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 30.1 - 30.3 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

 

░░░░░                                                                    ░░░

1

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

7-11595/2022

Категория:
Административные
Статус:
Завершено
Ответчики
Шарипова С.Р.
Суд
Московский городской суд
Судья
Гришин Д.В.
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
08.07.2022Зарегистрировано
15.07.2022Завершено
08.07.2022В канцелярии
16.08.2022В экспедиции
15.07.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее