№ 5-1541-21
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
<адрес> 19 марта 2021 г.
Судья Калининского районного суда <адрес> Бушмелев П.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении ООО «Альянс», юридический адрес - <адрес> (ИНН № ранее к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Альянс» привлекается к административной ответственности за то, что 2 декабря 2020 года в период времени с 11 часов 05 минут до 11 часов 14 минут в <адрес> ходе осмотра помещений магазина «Продукты» розничной продажи алкогольной продукции и продуктов и питания, предпринимательскую деятельность по управлению которым осуществляет ООО «Альянс», выявлены нарушения требований пункта 13 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-п «О введении режима повышенной готовности».
Действия ООО «Альянс», согласно протоколу об административном правонарушении, квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ административную ответственность влечет невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ административным правонарушением является нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенные в период режима чрезвычайной ситуации или при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, либо в период осуществления на соответствующей территории ограничительных мероприятий (карантина), либо невыполнение в установленный срок выданного в указанные периоды законного предписания (постановления) или требования органа (должностного лица), осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, о проведении санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий.
Согласно протоколу об административном правонарушении ООО «Альянс» вменяются такие нарушения, как отсутствие специальной разметки для соблюдения социального дистанцирования.
Вместе с тем, обязанность работодателя обеспечить соблюдение требований социального дистанцирования не менее 1,5 метров предусмотрена п. 4 Постановления Главного государственного санитарного врача по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О дополнительных мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на предприятиях и в организациях <адрес>».
Следовательно, указанные в протоколе об административном правонарушении в отношении ООО «Альянс» обстоятельства являются нарушениями законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившимися в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, совершенными при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих.
В связи с чем действия ООО «Альянс» подлежат квалификации по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
В нарушение требований ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях указанные в протоколе об административном правонарушении действия ООО «Альянс» квалифицированы по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, а не по ч. 2 ст. 6.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях, которая является специальной по отношению к ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Однако переквалифицировать действий лица, привлекаемого к административной ответственности, с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ на ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ не представляется возможным, поскольку это ухудшило бы его положение.
Кроме того, составы административных правонарушений, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ и ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, имеют различные родовые объекты посягательства на: общественные отношения в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения и общественные отношения в области общественного порядка и общественной безопасности, связанные с невыполнением правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.
Данное обстоятельство также исключает возможность переквалификации с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ на ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с положениями ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях, в том числе, является всестороннее, полное, объективное, своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
Согласно ст. ст. 26.2, 26.11, 29.10 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в совокупности, путем вынесения мотивированного постановления по делу.
В соответствии с п. 1 ч. 1.1 ст. 29.9 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выносится постановление о прекращении производства в случае наличия хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьей 24.5 КоАП РФ.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
При таких обстоятельствах производство по делу подлежит прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ в связи с отсутствием в действиях ООО «Альянс» состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
На основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5, ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ суд,
П О С Т А Н О В И Л:
Прекратить в отношении ООО «Альянс» производство по делу об административном правонарушении, предусмотренным ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления путем подачи жалобы через Калининский районный суд <адрес>.
Судья подпись П.В. Бушмелев