Дело № 33-4387/2016                        

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Хабаровского краевого суда

в составе

председательствующего Кустовой С.В.             

судей: Тарасовой А.А., Масловой Т.В.    

при секретаре: Чирковой А.Г.                

рассмотрела в открытом судебном заседании 29 июня 2016 года в г.Хабаровске гражданское дело по иску Центнера А. В., Белоусова С. Н. к Администрации г. Хабаровска, Министерству инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края о признании бездействия незаконным, признании сползания грунта чрезвычайной ситуацией, возложении обязанности совершить определенные действия, направленные на ликвидацию и предотвращение последующих обрушений, к проектированию и строительству подъездных путей,

по апелляционной жалобе Центнера А.В., Белоусова С.Н. на решение Центрального районного суда г. Хабаровска от 17 марта 2016 года.

Заслушав доклад судьи Масловой Т.В., объяснения истцов Белоусова С.Н., Центнер А.В. и его представителя Ивашина Е.В., допущенной к участию в деле в порядке п.6 ст. 53 ГПК РФ, представителя администрации г.Хабаровска- Завгородней Н.А., Лузиной Т.И., действующих на основании доверенностей, судебная коллегия

УСТАНОВИЛА:

Центнер А.В., Белоусов С.Н. обратились в суд с иском к Администрации г. Хабаровска, Министерству инвестиционной и земельно-имущественной политики Хабаровского края о признании бездействия незаконным, признания сползания грунта чрезвычайной ситуацией, возложении обязанности совершить определенные действия, направленные на ликвидацию и предотвращение последующих обрушений, к проектированию и строительству подъездных путей.

Заявленные требования мотивировали тем, что являются собственниками жилых домов , расположенных по <адрес>, а также земельных участков под жилыми домами. 12.09.2015 года в районе данных жилых домов произошло сползание грунта на площади более 1500 кв.м, на высоту до 7 метров в сторону оврага, находящегося за пределами границ земельных участков. Пострадавший участок был осмотрен сотрудниками администрации и иных уполномоченных органов, однако мер по предотвращению возможных обрушений предпринято не было.

Решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 17.09.2015 года, признано, что сползание грунта на участке несет угрозу разрушения жилых домов и угрозу жизни и здоровью жителям г. Хабаровска. На период проведения противооползневых мероприятий предписано исключить нахождение людей в жилых домах, а также прекратить проведение каких-либо работ на земельных участках. При этом Администрация города Хабаровска не предложила альтернативное жилье для проживания семей.

Полагают, что сложившаяся ситуация является чрезвычайной.

Кроме этого, считают, что решением от 17.09.2015 года на собственников жилых домов, попавших в район сползания грунта, незаконно возложена обязанность по проведению инженерно-геологических изысканий и выполнение проектировочных работ противооползневых мероприятий, несмотря на то, что принятие мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций возлагаются законом на уполномоченные органы.

Генеральным планом застройки г. Хабаровска вдоль границ земельных участков, расположенных под указанными жилыми домами со стороны оврага предусмотрен проезд, обеспечивающий доступ к этим участкам. Однако, такого проезда Администрация г. Хабаровска не построила, что нарушает права истцов.

Просили с учетом уточнения и дополнения иска признать незаконным бездействие Администрации г. Хабаровска с 1988г. выразившегося в отсутствии комплексных противооползневых мероприятий по земельному участку в районе детской поликлиники. Признать сползание грунта на участках домов по <адрес> чрезвычайной ситуацией. Признать п. 2.2, 2.3. решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 17.09.2015 года незаконными. Признать незаконным бездействие администрации г. Хабаровска по ликвидации последствий чрезвычайной ситуации. Понудить комиссию по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности совершить конкретные меры, направленные на ликвидацию и предотвращение последующих обрушений в срок до 01.03.2016 года. Обязать соответствующий орган приступить к проектированию и строительству подъездных путей к земельным участкам, предусмотренных генеральным планом застройки города Хабаровска в 2016 году.

Обязать Администрацию г. Хабаровска совершить меры, направленные на ликвидацию и предотвращение последующих обрушений, а именно:

провести мероприятия по временной пригрузке (устройству насыпей) в нижней части склона оврага с формированием угла склона исключающего дальнейшее сползание грунта в срок до 01.05.2016 года;

провести инженерно-геологические изыскания территории оврага и выполнить проектировочные работы для возведения опорных сооружений удерживающих грунт с учетом подъездных путей к участкам и согласовать проект с собственниками жилых домов <данные изъяты> в срок до 01.07.2016 года;

возвести в соответствии с выполненным проектом опорные сооружения удерживающие грунт в срок до 01.10.2016 года;

организовать отвод грунтовых вод путем устройства дренажных систем.

Просили вынести решение о неотложном исполнении данных требований, вследствие особых обстоятельств замедление исполнения которых может привести к значительному ущербу для собственников жилых домов по <адрес> и несет угрозу жизни и здоровью людей.

Кроме того, просили обязать Администрацию г. Хабаровска приступить к проектированию и строительству подъездных путей к земельным участкам, предусмотренных градостроительными планами земельных участков, расположенных по <адрес>. (Градостроительные планы утверждены распоряжениями Департамента Архитектуры, строительства и землепользования Администрации города Хабаровск № 86 от 21.02.2013 года и № 54 от 06.04.2011 года), а именно:

провести инженерно-геологические изыскания территории оврага и выполнить проектировочные работы для строительства подъездных путей (автомобильной дороги с твердым покрытием) к участкам и согласовать с собственниками жилых домов <данные изъяты> в срок до 01.07.2016 года;

осуществить строительство подъездных путей с твердым покрытием в соответствии с выполненным проектом и требованиями технических регламентов по строительству автомобильных дорог в срок до 01.10.2016 года;

принять на баланс и на постоянной основе обеспечивать содержание и капитальный ремонт подъездных путей;

организовать отвод грунтовых вод из под полотна дороги путем устройства дренажных систем.

Решением Центрального районного суда г. Хабаровска от 17.03.2016 года в удовлетворении исковых требований Центнера А.В., Белоусова С.Н. отказано.

В апелляционной жалобе Центнер А.В., Белоусов С.Н. просят решение суда первой инстанции отменить как незаконное и необоснованное. Полагают, что сложившаяся ситуация вызвана опасным природным явлением- оползнем, является чрезвычайной ситуацией муниципального характера, поскольку несет угрозу причинения ущерба жизни и здоровью людей, нанесла ущерб окружающей среде, а также имущественный ущерб истцам, подтвержденный имеющимися в деле доказательствами, и другим жителям близлежащих домов. Пострадавшие дома уполномоченными органами осмотрены не были, что привело к необоснованному выводу о том, что сложившаяся ситуация не является чрезвычайной, указывают на незаконность возложения на них Администрацией г. Хабаровска обязанности произвести крайне дорогостоящие изыскательские работы в целях ликвидации последствий чрезвычайной ситуации, поскольку обязанность по ликвидации на них не лежит, считают, что Администрация г. Хабаровска обязана осуществить строительство подъездных путей к пострадавшим земельным участкам, так как настоящее предусмотрено генеральным планом г. Хабаровска, необходимость строительства которой очевидна и объективна.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив решение суда в пределах доводов, изложенных в апелляционной жалобе, судебная коллегия приходит к следующему.

Рассматривая заявленные исковые требования, суд первой инстанции руководствовался положениями ст. ст. 210, 211 ГК РФ, ст. 1 ФЗ РФ от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Постановлением Правительства РФ от 21.05.2007г. №304 «О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» п.7 Положения о единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, утв. Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003г. №794, Постановлением Мэра г.Хабаровска от 11.03.2008г. №530 «Об утверждении положения о комиссии по предотвращению и ликвидации ЧС и обеспечения пожарной безопасности», ст.ст. 12,14 ФЗ РФ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» от 08.11.2007г. №257, ч.5 ст. 27, ст. 44 Градостроительного кодекса РФ, установив, что в сентябре 2015г. произошло сползание грунта на участке жилых домов по <адрес>, учитывая отсутствие доказательств причины развития оползня, в результате природных явлений, размера причиненного материального ущерба, пришел к выводу об отсутствии правовых и фактических оснований для признания сползания грунта на участках указанных домов чрезвычайной ситуацией. Поскольку сползание грунта произошло при проведении собственниками земельных участков строительных работ (строительство домов), которые проводились без проведения инженерных изысканий, в том числе были проведены работы по отсыпке оврага пришел к выводу об отсутствии оснований для признания незаконными бездействия администрации г.Хабаровска, признал п.п.2.2,2.3 решения комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 17.09.2015г. в части возложения на собственников домов провести инженерно-геологические изыскания принятым в пределах полномочий и в соответствии с действующим законодательством.

Оснований не согласиться с выводом суда первой инстанции судебная коллегия не усматривает.

Федеральный закон от 6 октября 2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" в пункте 28 части 1 статьи 16 к вопросам местного значения относит организацию и осуществление мероприятий по защите населения и территории городского округа от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

В силу Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" чрезвычайная ситуация - это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей; зона чрезвычайной ситуации - это территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация (абзацы первый и четвертый статьи 1).

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21 мая 2007 г. N 304 "О классификации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера подразделяются по указанным в данном нормативном акте признакам на:

а) чрезвычайную ситуацию локального характера в результате которой территория, на которой сложилась чрезвычайная ситуация и нарушены условия жизнедеятельности людей (далее - зона чрезвычайной ситуации), не выходит за пределы территории объекта, при этом количество людей, погибших или получивших ущерб здоровью (далее - количество пострадавших), составляет не более 10 человек либо размер ущерба окружающей природной среде и материальных потерь (далее - размер материального ущерба) составляет не более 100 тыс. рублей;

б) чрезвычайную ситуацию муниципального характера, в результате которой зона чрезвычайной ситуации не выходит за пределы территории одного поселения или внутригородской территории города федерального значения, при этом количество пострадавших составляет не более 50 человек либо размер материального ущерба составляет не более 5 млн. рублей, а также данная чрезвычайная ситуация не может быть отнесена к чрезвычайной ситуации локального характера;

в) чрезвычайную ситуацию межмуниципального характера;

г) чрезвычайную ситуацию регионального характера;

д) чрезвычайную ситуацию межрегионального характера;

е) чрезвычайную ситуацию федерального характера.

Таким образом, квалифицирующими признаками чрезвычайной ситуации являются:

причина - опасное природное явление, катастрофа, стихийные или иные бедствия;

последствия - наличие человеческих жертв, причинение ущерба здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери.

Чрезвычайные ситуации классифицируются в зависимости от количества людей, пострадавших в этих ситуациях, людей у которых оказались нарушены условия жизнедеятельности, размера материального ущерба, а также границы зон распространения поражающих факторов чрезвычайных ситуаций.

Как следует из материалов дела по результатам обследования выявлено: сползание грунта с северо-восточной стороны на площадках вблизи домов <данные изъяты>, многочисленные глубокие трещины в грунте вдоль склона оврага, трещины в грунте и отмостке, доходящие до фундамента дома , внешних повреждений зданий (трещин и т.п.) не имеется; проседание грунта вдоль трещин; после сползания грунта расстояние от жилых домов до склона оврага составляет 6-7 м.; склон оврага и его вершина составляют однородный грунт; глубина оврага 7 метров; следов проведенных мероприятий по инженерной защите склона оврага и наличия твердых фракций не выявлено.

Решением Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 17.09.2015г. сползание грунта на участках жилых домов по <адрес> и связанная с этим угроза разрушения жилых домов признана угрозой жизни и здоровья жителей г.Хабаровска.

Природная чрезвычайная ситуация - обстановка на определенной территории или акватории, сложившаяся в результате возникновения источника природной чрезвычайной ситуации, который может повлечь или повлек за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей и (или) окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

В рамках природных чрезвычайных ситуаций выделяются: опасные геологические, гидрологические, метеорологические явления и процессы

Опасные геологические явления и процессы- это события геологического происхождения или результаты деятельности геологических процессов, возникающих в земной коре под действием различных факторов или их сочетаний, оказывающих или могущих оказать поражающее воздействие на людей, сельскохозяйственных животных и растения, объекты экономики и окружающую природную среду

Опол░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░. 1 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 21.12.1994 ░. N 68-░░ "░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░" ░ ░. 1 ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ N 304 ░░ 21.05.2007 ░. "░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░", ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░ 3 ░░░░░░ 48 ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░ ░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░).

░░░░░░░░ ░░░░░ 2 ░░░░░░ 48 ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ 3 ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░ ░░. 211 ░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░.

░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░. ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 328,329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░░ 2016 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░., ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                   ░.░. ░░░░░░░

░░░░░:                          ░.░. ░░░░░░░░

            

░.░.░░░░░░░

33-4387/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Центнер А.В.
Белоусов С.Н.
Ответчики
Администрация г. Хабаровска
Другие
Ивашин Е.В.
Тузов А.В.
Суд
Хабаровский краевой суд
Судья
Маслова Тамара Викторовна
Дело на сайте суда
kraevoy.hbr.sudrf.ru
29.06.2016Судебное заседание
07.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.07.2016Передано в экспедицию

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее