5-519/22
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г. Кострома 04 августа 2022 года
Судья Ленинского районного суда г.Костромы Загаров И.Н., рассмотрев в порядке подготовки к рассмотрению дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ в отношении МКУ г.Костромы «Дорожное хозяйство»,
установил:
На рассмотрение Ленинского районного суда г. Костромы поступил протокол об административном правонарушении от dd/mm/yy в отношении МКУ г.Костромы «Дорожное хозяйство» по ч.1 ст. 12.34 КоАП РФ по факту не обеспечения безопасности дорожного движения при содержании автомобильных дорог местного значения в г.Костроме, в части содержания дорожной разметки.
Из материалов административного производства следует, что административное расследование возбуждено dd/mm/yy
Согласно ч.3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство, по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
Согласно п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 г. № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности.
Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судье районного суда при подготовке дела к рассмотрению следует решить вопрос о его передаче мировому судье на основании п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ.
Сведения о том, что по данному делу об административном правонарушении проводились процессуальные действия, требующие значительных временных затрат, в деле отсутствуют. Имеющиеся запросы и ответы на них не свидетельствуют о проведении расследования. Фактически обстоятельства нарушений были установлены до вынесения определения о проведении административного расследования. Какие-либо экспертизы по делу не назначались и не проводились, комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий сотрудниками ГИБДД не проводился.
В связи с этим протокол об административном правонарушении подлежит направлению на рассмотрение по подведомственности. Поскольку объективная сторона правонарушения выражается в бездействии (несоблюдении требований нормативно-правовых актов), то местом правонарушения является место нахождения юридического лица МКУ г.Костромы «Дорожное хозяйство» (ул.Сутырина,4 г.Костромы), что относится к подсудности мирового судьи судебного участка № 3 Свердловского судебного района г.Костромы.
На основании изложенного и руководствуясь п. 5 ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, судья
определил:
Передать протокол об административном правонарушении от 02.08.2022 года и другие материалы дела в отношении МКУ г.Костромы «Дорожное хозяйство» по ч. 1 ст. 12.34 КоАП РФ на рассмотрение по подведомственности мировому судье судебного участка № 3 Свердловского судебного района г.Костромы.
Судья И.Н.Загаров