Дело № 2-129/2021
УИД 66RS0036-01-2020-001747-94
Решение в окончательной форме принято 20 февраля 2021 года.
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
15 февраля 2021 год г. Кушва
Кушвинский городской суд Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Мальцевой В.В.,
с участием помощника прокурора г. Кушва Паршукова А.Ф.,
при секретаре судебного заседания Ямалеевой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора в защиту неопределенного круга лиц к индивидуальному предпринимателю Профатило Александру Александровичу о возложении обязанности устранить нарушения федерального законодательства,
установил:
Нижнетагильский межрайонный природоохранный прокурор обратился в защиту неопределенного круга лиц в суд иском индивидуальному предпринимателю (далее ИП) Профатило А.А., в котором просит обязать ИП Профатило А.А. в срок до ДД.ММ.ГГГГ определить класс опасности отходов, образующихся от деятельности предприятия, на отходы I – IV класса опасности оформить паспорта, направить заявку о постановке на учет эксплуатируемого объекта, расположенного по адресу: <адрес>, как объекта, оказывающего негативное воздействие на окружающую среду, провести инвентаризацию источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, руководителю предприятия пройти обучение в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности.
В обоснование иска указано, что в ходе проверки исполнения лесного законодательства в сфере оборота и переработки древесина в отношении ИП Профатило А.А. установлено, что ИП Профатило А.А. осуществляет производственную деятельность по переработке древесины и производству пиломатериалов, изделий из древесины на промплощадке по адресу: <адрес> «б». Производственные помещения эксплуатируются ИП Профатило А.А. на основании договора аренды от ДД.ММ.ГГГГ, заключенного с /-/ - собственником административно-бытового здания с холодным пристроем. При осуществлении производственной деятельности используется следующее оборудование: станок для распиловки леса кругляка «Тайга»; оцилиндровочный станок «Тайга-1»; рейсмусовый станок «Корвет 223»; фрезерный станок «Корвет 84». Согласно справке предприятия ИП Профатило А.А. в 2019 году изготовлено продукции - 750 м3 (пиломатериал), с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ изготовлено продукции - 180 м3 (пиломатериал). Отопление помещений в строении 396 по <адрес> автономное. Для отопления помещения в осенне-зимний период используется печь, в качестве топлива используются отходы производства (отходы чистой древесины). Источником выброса загрязняющих веществ является труба от печи. Инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на предприятии не проведена. Осуществляя выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, предприятие оказывает негативное воздействие на окружающую среду. На момент проверки заявка о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не направлена. Оказывая негативное воздействие на окружающую среду, ответчик не вносит платежи за негативное воздействие на окружающую среду от выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками. В ходе производственной деятельности ИП Профатило А.А. осуществляется обращение с отходами, а именно накопление на территории предприятия следующих видов отходов: опил незагрязненный из натуральной чистой древесины; несортированные древесные отходы из чистой древесины. На предприятии работает 4 человека в ходе жизнедеятельности которых образуются твердые коммунальные отходы. Отопление помещений автономное печное, топливо - отходы древесины, при сжигании которых образуется зола. Учет образования и движения отходов ИП Профатило А.А., в соответствии с требованиями ст.19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ и Приказом Министерства природных ресурсов России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами», не ведется. Данные учета за 2019 г од и текущий период 2020 года не представлены, ДД.ММ.ГГГГ в ходе проверки выявлены следующие источники выделения загрязняющих веществ в атмосферный воздух: труба от печи металлической, расположенной в помещении здания по адресу: <адрес> «б», на момент проверки печь эксплуатировалась, топливо деревоотходы, выбросы загрязняющих веществ осуществлялись в атмосферный воздух. ИП Профатило А.А., осуществляя выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух эксплуатирует объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду. Инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух ИП Профатило А.А. не проведена. Заявка на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не направлена. На момент проверки ИП Профатило А.А. не определен класс опасности отходов, образующихся в ходе деятельности предприятия, паспорта на отходы I-1V класса опасности не составлены. В ходе осуществления хозяйственной деятельности ИП Профатило А.А. производственный экологический контроль фактически не проводится, отсутствует, программа экологического производственного контроля не разработана и не утверждена, руководитель предприятия ИП Профатило А.А. не имеет подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности. По итогам проверки в отношении ИП Профатило А.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ. ДД.ММ.ГГГГ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении ИП Профатило А.А., установлено, что нарушения до настоящего времени не устранены в полном объеме. Просят исковые требования удовлетворить.
В судебном заседании помощник прокурора г. Кушва Паршуков А.Ф., принимавший участие в рассмотрении дела по поручению, поддержал исковые требования, просил их удовлетворить.
В судебное заседание ответчик Профатило А.А. не явился, извещен о дате, времени и месте судебного заседания. Суду представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, с исковыми требованиями прокурора согласен за исключением требования о прохождении обучения, так как древесные отходы относятся к V классу опасности.
Представитель третьего лица Министерства природных ресурсов и экологии Свердловской области извещён о рассмотрении дела надлежащим образом. В судебное заседание не явился, дело просил рассмотреть в его отсутствие. В отзыве на исковое заявление указал, что заявленные исковые требования поддерживает, ИП Профатило А.А. за выявленные нарушения привлечен к административной ответственности по ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ, ему выдано представление об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.
В соответствии с положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, с учетом мнения представителя истца, счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся сторон.
Принимая во внимание доводы истца, позицию ответчика и третьего лица, исследовав письменные материалы дела, оценив все в совокупности, суд пришел к следующим выводам.
Согласно ст. 21 Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом прокурорского надзора являются, в том числе, соблюдение Конституции Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций.
При осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки (ч. 2).
Решение о проведении проверки принимается прокурором или его заместителем и доводится до сведения руководителя или иного уполномоченного представителя проверяемого органа (организации) не позднее дня начала проверки. В решении о проведении проверки в обязательном порядке указываются цели, основания и предмет проверки (ч. 3).
Согласно ст. 22 указанного Федерального закона прокурор при осуществлении возложенных на него функций вправе иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона, требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов и материалов или их копий, статистических и иных сведений в сроки и порядке, которые установлены пунктами 2, 2.1, 2.3, 2.4, 2.5 статьи 6 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Согласно ст. 3 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; научно обоснованное сочетание экологических, экономических и социальных интересов человека, общества и государства в целях обеспечения устойчивого развития и благоприятной окружающей среды; охрана, воспроизводство и рациональное использование природных ресурсов как необходимые условия обеспечения благоприятной окружающей среды и экологической безопасности; обеспечение снижения негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду в соответствии с нормативами в области охраны окружающей среды, которого можно достигнуть на основе использования наилучших доступных технологий с учетом экономических и социальных факторов; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды; соблюдение права каждого на получение достоверной информации о состоянии окружающей среды, а также участие граждан в принятии решений, касающихся их прав на благоприятную окружающую среду, в соответствии с законодательством; ответственность за нарушение законодательства в области охраны окружающей среды.
Согласно п. 1 ст. 11 этого же закона каждый гражданин имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью, чрезвычайными ситуациями природного и техногенного характера, на достоверную информацию о состоянии окружающей среды и на возмещение вреда окружающей среде.
В соответствии с ч.1 ст. 22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» от 24.05.1999 № 96-ФЗ юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность на объектах, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, проводят инвентаризацию источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.
Согласно ч. 4 и ч.5 ст.22 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, корректировка ее данных, документирование и хранение данных, полученных в результате проведения таких инвентаризации и корректировки, осуществляются в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Сведения, полученные в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух, включая выбросы от стационарных и передвижных источников, которые постоянно или временно эксплуатируются (функционируют) на объекте, оказывающем негативное воздействие на окружающую среду (при их наличии), и корректировки этой инвентаризации, используются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при проведении сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.
В соответствии ч. 1 ст. 30 Федерального закона «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие стационарные источники, обязаны обеспечивать проведение инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разработку предельно допустимых выбросов и предельно допустимых нормативов вредного физического воздействия на атмосферный воздух.
В соответствии со ст.69 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ст.21 Федерального закона от 04.05.1999 № 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат государственному учету. Государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, включает в себя, в том числе, государственный учет выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Согласно ст. 69.2 Федерального закона «Об охране окружающей среды» объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду, подлежат постановке на государственный учет юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими хозяйственную и (или) иную деятельность на указанных объектах, в уполномоченном Правительством Российской Федерации федеральном органе исполнительной власти или органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с их компетенцией.
Постановка на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется на основании заявки о постановке на государственный учет, которая подается юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями не позднее чем в течение шести месяцев со дня начала эксплуатации указанных объектов.
В силу ч. 1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Из материалов дел следует, что Профатило А.А. поставлен на учет в налоговом органе в соответствии с положениями Налоговом кодекса Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ (ИНН №), свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации /л.д. 33/.
В Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей внесена запись о приобретении физическим лицом Профатило А.А. статуса индивидуального предпринимателя ДД.ММ.ГГГГ (ОГРНИП №) /л.д. 34/.
В материалы дела представлена выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей на ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 36-40/.
ДД.ММ.ГГГГ Нижнетагильским межрайонным природоохранным прокурором старшим советником юстиции Исаковым Д.А. было принято решение о проведении проверки предприятия ИП Профатило А.А., осуществляющего деятельность по переработке древесины и расположенного в <адрес> Целью проверки являлось обеспечение защиты охраняемых законом интересов государства и общества, основанием – п. 2.3 решения коллегии прокуратуры Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ и информация ГКУ СО «Кушвинское лесничество», предметом проверки – соблюдение лесного законодательства, законодательства об охране окружающей среды, срок проверки с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 41-43/.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем Нижнетагильского межрайонного природоохранного прокурора составлен акт проверки, в ходе которой установлено, что ИП Профатило А.А. осуществляет производственную деятельность по переработке древесины и производству пиломатериалов, изделий из древесины на промплощадке по адресу: <адрес> «б», при этом установлено, что инвентаризация источников выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух на предприятии не проведена, осуществляя выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух, предприятие оказывает негативное воздействие на окружающую среду, заявка о постановке на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не направлена. В ходе производственной деятельности осуществляется обращение с отходами, а именно, накопление на территории предприятия отходов, при этом, учет образования и движения отходов ИП Профатило А.А. не ведется /л.д. 28-29/.
ДД.ММ.ГГГГ в отношении ИП Профатило А.А. возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ /л.д. 30-32/.
Министерством природных ресурсов и экологии Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ было вынесено постановление №-П о назначении административного наказания ИП Профатило А.А. за совершение административного правонарушения предусмотренного ч. 10 ст. 8.2 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде предупреждения. Из постановления от ДД.ММ.ГГГГ следует, что на момент проверки ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ИП Профатило А.А. учет в области обращения с отходами производства и потребления не велся, данные учета за 2019 год и текущий 2020 – не представлены /л.д. 19-22/. Постановление вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ /л.д. 89-94/.
В адрес ИП Профатило А.А. вынесено представление от ДД.ММ.ГГГГ об устранении причин и условий, способствующих совершению административного правонарушения /л.д. 95-96/.
Таким образом, установлено, что инвентаризация стационарных источников и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух ИП Профатило А.А. не проведена. Заявка на постановку на государственный учет объектов, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, не направлена. Оказывая негативное воздействие на окружающую среду, не вносит платежи за негативное воздействие на окружающую среду от выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух стационарными источниками. Учет образования и движения отходов ИП Профатило А.А., в соответствии с требованиями ст.19 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24.06.1998 № 89-ФЗ и Приказом Министерства природных ресурсов России от 01.09.2011 № 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами», не ведется. Данные учета за 2019 год и текущий период 2020 года не представлены.
Согласно ч. 2 ст. 11 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» юридические лица и индивидуальные предприниматели обязаны соблюдать федеральные нормы и правила и иные требования в области обращения с отходами, предоставлять в установленном порядке необходимую информацию в области обращения с отходами.
В соответствии с ч. 1, 3 ст. 14 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ индивидуальные предприниматели, юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы 1 - V классов опасности, обязаны осуществить отнесение соответствующих отходов к конкретному классу опасности для подтверждения такого отнесения в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Подтверждение отнесения отходов I - V классов опасности к конкретному классу опасности осуществляется уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
На основании данных о составе отходов, оценки степени их негативного воздействия на окружающую среду составляется паспорт отходов I - IV классов опасности. Порядок паспортизации отходов и типовые формы паспортов отходов устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Определение данных о составе и свойствах отходов, включаемых в паспорт отходов, должно осуществляться с соблюдением установленных законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений требований к измерениям, средствам измерений.
На момент проверки ИП Профатило А.А. не определен класс опасности отходов, образующихся в ходе деятельности предприятия, паспорта на отходы I-1V класса опасности не составлены.
С заявленными исковыми требованиями ответчик согласен, иск в данной части признал. Судом с учетом вышеизложенного, заявленные требования признаются обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Истцом кроме того, заявлено требование обязать ответчика как руководителя предприятия в срок до ДД.ММ.ГГГГ пройти обучение в сфере охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Ответчик с иском в данной части не согласен, поскольку древесные отходы относятся к V классу опасности.
Приведенные доводы несостоятельны, не могут служить основанием в иске и отклоняются судом по следующим основаниям.
В ст. 1 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» определено, что требования в области охраны окружающей среды - это предъявляемые к хозяйственной и иной деятельности обязательные условия, ограничения или их совокупность, установленные законами, иными нормативными правовыми актами, природоохранными нормативами, государственными стандартами и иными нормативными документами в области охраны окружающей среды.
В силу ч. 1 ст. 73 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ руководители организаций и специалисты, ответственные за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности.
Подготовка руководителей организаций и специалистов в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, ответственных за принятие решений при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, которая оказывает или может оказать негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с законодательством.
Необходимость данной подготовки связана, в частности, с возложенной на данных субъектов обязанностью по осуществлению производственного экологического контроля. Руководители организаций и специалисты в области охраны окружающей среды должны иметь подготовку в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, а также образование по специальностям экологического профиля, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности предприятия, учреждения, организации.
ИП Профатило А.А., как руководитель, ответственный за принятие решений при осуществлении хозяйственной деятельности, которая оказывает негативное воздействие на окружающую среду, в нарушение ч. 1 ст. 73 ФЗ «Об окружающей среде» не имеет подготовки в области охраны окружающей среды и экологической безопасности, доказательств обратного не представлено, в связи с чем, требование в данной части обосновано и подлежит удовлетворению. Доказательств того, что на предприятии лицом, ответственным за принятие решений при осуществлении хозяйственной деятельности, которая оказывает негативное воздействие на окружающую среду, назначено иное лицо, не представлено.
Согласно п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации прокурор освобожден от уплаты государственной пошлины, в связи с чем, государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика, не освобожденного от уплаты государственной пошлины.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░:
-░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ I – IV ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░,
-░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░,
-░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░,
-░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 (░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░