Решение от 21.07.2021 по делу № 12-617/2021 от 31.05.2021

                                                                                                                               

                                                                                                                                                                                          УИД 41RS0-38

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, <адрес>

РЕШЕНИЕ

    «21» июля 2021 года                          г. Петропавловск-Камчатский

        Судья Петропавловск-Камчатского городского суда Камчатского края Лаевская Римма Петровна, при секретаре ФИО3, рассмотрев жалобу капитана рыболовного судна «Шикотан» ФИО2 на постановление государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биоресурсов 1 ООРКМ ПУ ФСБ России по восточному арктическому району по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ о признании виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора РФ по государственному контролю в сфере охраны морских биоресурсов 1 ООРКМ ПУ ФСБ России по восточному арктическому району (далее - государственный инспектор) по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ капитан рыболовного судна «Шикотан» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 15 000 руб.

Не согласившись с постановлением, капитан рыболовного судна «Шикотан» ФИО2 обратился в Петропавловск-Камчатский городской суд с жалобой об отмене, со ссылкой на положения Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ-ФЗ «Об отходах производства и потребления», «ГОСТ 30772-2001 Ресурсосбережение. Обращение с отходами. Термины и определения», Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», указал следующие доводы. Объективную сторону правонарушения по ст. 8.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях составляют действия, выражающиеся в самовольном либо с нарушением правил захоронении с судов и иных плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений отходов и других материалов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации. Таким образом, в соответствии с диспозицией ст. 8.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях объективную сторону административного правонарушения образуют действия, связанные с нарушением правил захоронения отходов и других материалов. Согласно норм действующего законодательства, сброс и захоронение не являются тождественными понятиями. В соответствии с протоколом и постановлением объективная сторона вменяемого правонарушения выражена в осуществлении сброса пищевых отходов, таким образом, в его действиях отсутствует состав правонарушения, выражающийся в нарушении правил захоронения отходов. В соответствии с Федеральным классификационным каталогом отходов пищевые отходы отнесены к V классу опасности, практически неопасные отходы безвредные, их угроза окружающей среде стремится к 0. Сброс пищевых отходов (категории В, V класс опасности), предварительно пропущенных через измельчитель, не нанес вред водному объекту, не привел к засорению и загрязнению. Должностным лицом неверно истолкована норма закона, связи с тем, что захоронением не считается удаление отходов или других материалов, присущих или являющихся результатом нормальной эксплуатации судов. Помимо допущенных нарушений материального права, должностным лицом были допущены процессуальные нарушения. В нарушении ст. 28.2. Кодекса РФ об административных правонарушениях в протоколе об административном правонарушении не указано время его составления, что не позволяет определить порядок составления и рассмотрения дела. Кроме того, ДД.ММ.ГГГГ привлечен в качестве специалиста второй помощник капитана судна «Шикотан» ФИО4, который является заинтересованным лицом, подчиняется непосредственно капитану судна, в связи с чем, не мог быть привлечен в качестве специалиста. Полагал, что вменяемые действия, выраженные в сбросе пищевых отходов (категории В) с борта судна «Шикотан» в территориальном море РФ, в период с января по май 2021 года должны расцениваться административным органом как единое длящееся правонарушение, за которое должен быть составлен один протокол и одно постановление по делу об административном правонарушении. Административные правонарушения, указанные в 53-х постановлениях по делу об административных правонарушениях, образуют 53 однородных действия с единым составом административного правонарушения, совершенных одним субъектом.

ДД.ММ.ГГГГ в Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края от капитана рыболовного судна «Шикотан» ФИО2 поступило дополнение к жалобе, которым просил снизить размер назначенного наказания ниже нижнего предела, предусмотренного санкцией ст. 8.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, мотивируя отсутствием обстоятельства, отягчающие административную ответственность, привлечением к административной ответственности впервые, так как в период 2020-2021 годов к уголовной, административной ответственности не привлекался, имеет положительные характеристики с места работы, на иждивении находятся дети 1999, 2003 и 2017 годов рождения (старшая дочь учится на очном отделении ФГБОУ ВО Сахалинский государственный университет, средняя дочь в этом году заканчивает 11 класс МАОУ СОШ <адрес>).

Капитан рыболовного судна «Шикотан» ФИО2 о месте и времени рассмотрения жалобы извещался в установленном законом порядке, участия в рассмотрении жалобы не принимал, ходатайств не направлял.

Изучив доводы жалобы и дополнения к ней, проверив материалы дела об административном правонарушении , дополнительно представленные документы, прихожу к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации» (далее - Федеральный закон № 155-ФЗ) захоронение отходов и других материалов (далее - захоронение) - любое преднамеренное удаление отходов или других материалов с судов, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений, а также любое преднамеренное уничтожение судов и иных плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений. Частью 2 этой же статьи запрещается захоронение отходов и других материалов, а также сброс вредных веществ во внутренних морских водах.

Согласно ч. 1 ст. 56 Водного кодекса Российской Федерации сброс в водные объекты и захоронение в них отходов производства и потребления, в том числе выведенных из эксплуатации судов и иных плавучих средств (их частей и механизмов), запрещаются.

Административная ответственность по ст. 8.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях наступает за самовольное либо с нарушением правил захоронение с судов и иных плавучих средств, летательных аппаратов, искусственных островов, установок и сооружений отходов и других материалов во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и (или) в исключительной экономической зоне Российской Федерации.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 28.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поводами к возбуждению дела об административном правонарушении является непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Как усматривается из исследованных материалов дела, ДД.ММ.ГГГГ с 16 час. 30 мин. до 20 час. 20 мин. (время кмч), в географических координатах 49°21?8 сш 154°14?3 вд, Северо-Курильская зона (6103.2), Охотоморская промысловая подзона, ИЭЗ РФ, госинспектором РФ по госконтролю в сфере охраны морских биоресурсов ПУ ФСБ России по восточному арктическому району проведен осмотр рыболовного судна «Шикотан», о чем составлен Акт осмотра судна, в котором указано о нарушении капитаном ФИО2 правил захоронения отходов и других материалов во ВМВ и ТМ РФ, ответственность предусмотрена ст. 8.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Копию Акта капитан ФИО2 получил, с нарушением не согласен, замечаний по проведенному осмотру не имел (л.д.1-2).

ДД.ММ.ГГГГ с 20 час. 25 мин. до 23 час. 30 мин. (время кмч), в географических координатах 49°22?7 сш 154°12?7 вд, Северо-Курильская зона (6103.2), Охотоморская промысловая подзона, ИЭЗ РФ, госинспектором РФ по госконтролю в сфере охраны морских биоресурсов ПУ ФСБ России по восточному арктическому району проведен досмотр рыболовного судна «Шикотан», о чем составлен Протокол досмотра транспортного средства, копию которого капитан ФИО2 получил, замечаний по проведенному досмотру не имел. В результате досмотра установлено осуществление рыболовным судном «Шикотан» сброса измельченных пищевых отходов в перечисленные календарные даты, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, чем капитаном ФИО2 допущено нарушение правил захоронения отходов и других материалов во внутренних морских водах и территориальном море РФ, чем совершено административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д.25-32).

На основании данных, внесенных в Государственный судовой реестр морского рыбного порта под от ДД.ММ.ГГГГ, рыболовное судно «Шикотан» принадлежит на праве собственности ООО «Приморская рыболовная компания», что подтверждается свидетельством о праве собственности на судно (л.д. 3-4).

Как усматривается из свидетельства соответствия ТСК № ДВ-002952 от ДД.ММ.ГГГГ, рыболовное судно «Шиктан» оснащено средствами контроля АИС: модели SAILOR 6280, идентификационный , серийный ; INMARSAT-C/GPS, модели SAILOR 6130, идентификационный , серийный ТТ096DC1E1A, соответствующими требованиям ОСМ (л.д. 7).

Как усматривается из свидетельства соответствия ТСК № ДВ-003300 от ДД.ММ.ГГГГ, рыболовное судно «Шиктан» оснащено средствами контроля АИС: модели SAILOR 6280, идентификационный , серийный ; INMARSAT-C/GPS, модели SAILOR 6130, идентификационный , серийный ТТ096CFB2B0, соответствующими требованиям ОСМ (л.д. 8).

Согласно сведениям судового журнала рыболовного судна «Шикотан» (начат ДД.ММ.ГГГГ), журнала операций с мусором (начат ДД.ММ.ГГГГ), рыболовное судно «Шикотан» ДД.ММ.ГГГГ в 19 час. 20 мин. (время сахалинское), в географических координатах 49°07,6? сш 154°13,6?вд, произвело сброс мусора категории «В» через судовую дробилку в количестве 0,26 м? (л.д. 19-24).

В соответствии с ч. 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях обстоятельства, имеющий значение для правильного разрешения дела устанавливаются, в том числе, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

В письменном объяснении от ДД.ММ.ГГГГ капитан рыболовного судна «Шикотан» ФИО2 указал, что сброс пищевых отходов (категории В) с борта рыболовного судна «Шикотан» в перечисленные календарные даты, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, ДД.ММ.ГГГГ в 19 час. 20 мин. (время сахалинское), в географических координатах 49°07,6? сш 154°13,6?вд, производился в территориальном море РФ. Не знал требования ч.ч. 1,2. ст. 37 Федерального закона РФ № 155-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации». При сбросе пищевых отходов (категории В) с рыболовного судна «Шикотан» в территориальном море РФ руководствовался положением Судового плана управления мусором № ШКТ.937-050-007 предоставленного перед выходом в настоящий рейс руководством компании ООО «Приморская рыболовная компания», а так же Международной конвенцией по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная протоколом 1978 г. к ней (МАРПОЛ 73/78). Вину не признал, в содеянном раскаялся, впредь обязался соблюдать российское законодательство, определяющее порядок сброса пищевых отходов в территориальное море РФ (л.д. 55-58).

Перед дачей письменного пояснения капитану рыболовного судна «Шикотан» ФИО2 разъяснены ст. 51 Конституции РФ и процессуальные права, предусмотренные ст.25.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, что подтверждается его подписью.

В соответствии с ч. 1 ст. 25.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в качестве специалиста для участия в производстве по делу об административном правонарушении может быть привлечено любое не заинтересованное в исходе дела совершеннолетнее лицо, обладающее познаниями, необходимыми для оказания содействия в обнаружении, закреплении и изъятии доказательств, а также в применении технических средств.

Определением государственного участкового инспектора РФ по госконтролю в сфере охраны морских биоресурсов 3 ООРКМ ПУ ФСБ России по восточному арктическому району от ДД.ММ.ГГГГ, в целях всестороннего, полного, объективного выяснение обстоятельств дела, в ходе производства по делу в качестве специалиста привлечен ФИО4, второй помощник капитана рыболовного судна «Шикотан», имеющий необходимые знания и опыт работы по определению местоположения объектов на морских навигационных картах, штурманском деле и судовождению. Специалисту надлежало определить местонахождение рыболовного судна «Шикотан» в момент сброса пищевых отходов (категории В) в перечисленные календарные даты, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, в том числе, ДД.ММ.ГГГГ в 19 час. 20 мин. (время сахалинское), в географических координатах 49°07,6? сш 154°13,6?вд, мест сброса пищевых отходов (Категории В) с рыболовного судна «Шикотан», основываясь на сведениях судового журнала и журнала операций с мусором, в ходе производства по делу в качестве специалиста привлечен ФИО4, имеющий необходимые знания в области судовождения (л.д.16-18, 35-41).

Как о том указано в письменном пояснении от ДД.ММ.ГГГГ, специалистом ФИО4 установлено, что в момент сброса измельченных пищевых отходов (категории В) ДД.ММ.ГГГГ в 19 час. 20 мин. (время сахалинское), в географических координатах 49°07,6? сш 154°13,6?вд, рыболовное судно «Шикотан» находилось в территориальном море РФ. Место сброса измельченных пищевых отходов отображено специалистом ФИО4 на навигационной карте масштабом 1:250 000 (л.д. 42-54).

Письменное пояснение специалиста ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ расцениваю допустимым доказательством, поскольку ему разъяснены процессуальные права и обязанности, предусмотренные ст. 25.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, специалист предупрежден о наступлении административной ответственности, предусмотренной ст. 17.9 Кодекса РФ об административных правонарушениях, за дачу заведомо ложного пояснения.

В силу ст. 2.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

В соответствии с судовой ролью, приказом от ДД.ММ.ГГГГ, приказом от ДД.ММ.ГГГГ, капитаном рыболовного судна «Шикотан» в рассматриваемый период являлся ФИО2 (л.д. 10,12-13).

На основании вышеизложенного, госинспектор РФ по госконтролю в сфере охраны морских биоресурсов ПУ ФСБ России по восточному арктическому району установил, что капитан рыболовного судна «Шикотан» ФИО2 нарушил правила захоронения с судов отходов, так как осуществил ДД.ММ.ГГГГ в 19 час. 20 мин. (время сахалинское), в географических координатах 49°07,6? сш 154°13,6?вд, сброс пищевых отходов через измельчитель в количестве 0,26 м3.

Указанные обстоятельства явились основанием к составлению ДД.ММ.ГГГГ в отношении капитана рыболовного судна «Шикотан» ФИО2 протокола об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 62-68).

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии с положениями ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и содержит все необходимые для рассмотрения дела сведения: о событии, времени совершения административного правонарушения, о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.

Постановлением государственного инспектора по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ капитан рыболовного судна «Шикотан» ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В действиях капитана рыболовного судна «Шикотан» ФИО2 установлено нарушение ч.ч. 1, 2 ст. 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 155-ФЗ «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации», ч. 1 ст. 56 Водного кодекса РФ (л.д. 71-80).

Виновность капитана рыболовного судна «Шикотан» ФИО2 установлена на основании исследованных при рассмотрении дела доказательств: протокола об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, судового журнала, журнала операций с мусором, пояснения специалиста ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, иных материалов дела.

Не согласившись с привлечением к административной ответственности, капитан рыболовного судна «Шикотан» ФИО2 в жалобе указал на отсутствие в его действиях события и состава административного правонарушения, в связи с чем, просил постановление отменить и прекратить производство по делу по указанному основанию.

При рассмотрении жалобы законность и обоснованность вынесенного постановления проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов (п. 8 ч. 1 ст. 30.6 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Частью 3 ст. 30.6 названного Кодекса установлено, что судья, вышестоящее должностное лицо не связаны доводами жалобы и проверяют дело в полном объеме.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

В силу ст. 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежит установлению наличие события административного правонарушения, лицо, его совершившее, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Установление виновности предполагает доказывание того факта, что именно данное лицо совершило административное правонарушение. Выяснение указанного вопроса имеет основополагающее значение для всестороннего, полного и объективного рассмотрения дела и своевременного привлечения виновного лица к административной ответственности.

Согласно ч. 4 ст. 15 Конституции Российской Федерации общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора.

         В соответствии со ст. 1 Международной Конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 года (далее-Конвенция МАРПОЛ) стороны Конвенции обязуются осуществлять положения настоящей Конвенции и тех Приложений к ней, которыми они связаны, в целях предотвращения загрязнения морской среды вредными веществами или стоками, содержащими такие вещества, путем их сброса в нарушение положений Конвенции. Всякая ссылка на настоящую Конвенцию, если специально не предусмотрено иное, означает одновременно ссылку на ее Протоколы и Приложения.

        В Правиле 1 Приложения V «Правила предотвращения загрязнения мусором с судов» к Конвенции МАРПОЛ закреплены основные понятия целей настоящего Приложения, в том числе, пищевые отходы под которыми понимают любые испорченные или неиспорченные пищевые продукты, такие, как фрукты, овощи, молочные продукты, птица, мясные продукты и пищевые остатки, образующиеся на судне. Мусор означает все виды пищевых, бытовых и эксплуатационных отходов, все виды пластмасс, остатки груза, золу из инсинераторов, кулинарный жир, орудия лова и туши животных, которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна и подлежат постоянному или периодическому удалению, за исключением веществ, определение или перечень которых приведены в других Приложениях к настоящей Конвенции. Мусор не включает свежую рыбу и ее остатки, образующиеся в результате промысловых операций в ходе рейса или в результате деятельности, связанной с аквакультурой, к которой относится перевозка рыбы, включая моллюсков и ракообразных, для помещения на объект аквакультуры, а также перевозка добытой рыбы, включая моллюсков и ракообразных, с таких объектов на берег для переработки.

Правилом 4 Приложения V к Конвенции МАРПОЛ установлено, что сброс перечисленных ниже видов мусора в море за пределами особых районов разрешается только тогда, когда судно находится в пути, и настолько далеко от ближайшего берега, насколько это выполнимо, но в любом случае на расстоянии не менее 3 морских миль от ближайшего берега - пищевых отходов, которые пропущены через измельчитель или мельничное устройство. Такие измельченные или размолотые пищевые отходы должны проходить через грохот с отверстиями размером не более 25 мм (подп. 1.1); 12 морских миль от ближайшего берега - пищевых отходов, которые не были переработаны в соответствии с подп 1.1 (подп. 1.2).

Согласно Правилу 1 Приложения V к Конвенции МАРПОЛ, в пути означает, что судно следует в море по курсу или курсам, включая отклонение от кратчайшего прямого маршрута, которые, насколько это практически осуществимо для целей навигации, приведут к распределению любого сброса в пределах настолько большого района моря, насколько это разумно и практически осуществимо.

Пункт 2 ст. 37 Федерального закона № 155-ФЗ, ч. 1 ст. 56 Водного кодекса РФ содержат прямой запрет на сброс с судов всех видов мусора в территориальных и внутренних морских водах Российской Федерации. Запрещение касается и сброса измельченного мусора (включающего, в том числе, все виды пищевых отходов), а также отходов, образующихся при промышленной переработке водных биоресурсов на судах промыслового флота.

Согласно ст.ст. 1, 2 Федерального закона № 155-ФЗ внутренние морские воды Российской Федерации - воды, расположенные в сторону берега от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря Российской Федерации.

Территориальное море Российской Федерации - примыкающий к сухопутной территории или к внутренним морским водам морской пояс шириной 12 морских миль, отмеряемых от исходных линий, указанных в статье 4 настоящего Федерального закона. Внешняя граница территориального моря является Государственной границей Российской Федерации. Внутренней границей территориального моря являются исходные линии, от которых отмеряется ширина территориального моря.

Как установлено при рассмотрении жалобы, рыбопромысловым судном «Шикотан», под руководством капитана ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ в 19 час. 20 мин. (время сахалинское), в географических координатах 49°07,6? сш 154°13,6?вд, осуществлен сброс измельченных пищевых отходов в количестве 0,26 м3, которые явились результатом нормальной эксплуатации судна, так как образовались в процессе жизнедеятельности членов экипажа судна, являются отходами от потребления пищи экипажем.

Из пояснений специалиста ФИО4 следует, что рыболовное судно «Шикотан», в момент сброса измельченных пищевых отходов, находилось в территориальном море РФ, однако, специалистом не конкретизировано, находилось ли судно на расстоянии не менее 3 морских миль от ближайшего берега, что закреплено Правилом 4 Приложения V к Конвенции МАРПОЛ.

Согласно сведениям судового журнала , рыбопромысловое судно «Шикотан» ДД.ММ.ГГГГ в 19 час. 20 мин. (время сахалинское), в географических координатах 49°07,6? сш 154°13,6?вд, произвело сброс мусора категории «В» через судовую дробилку, в количестве 0,26 м3.

При этом, государственным инспектором не выяснялся факт нахождения судна «Шикотан» при сбросе измельченных пищевых отходов в пути (на ходу), что является одним из условий, при соблюдении которого разрешен сброс мусора, в данном случае, пищевых отходов, в соответствии с Правилом 4 Приложения V к Конвенции МАРПОЛ.

Кроме того, при производстве по делу должностным лицом административного органа не устанавливался и не проверялся факт измельчения сброшенных рыбопромысловым судном «Шикотан» пищевых отходов через грохот с отверстиями размером не более 25 мм.

В судовом журнале указано, что сброс мусора категории «В» произведен через судовую дробилку, что свидетельствует об его измельчении, в постановлении государственный инспектор установил сброс пищевых отходов через измельчитель, однако сведения в этой части и соответствующие документы на дробилку предметом исследования не являлись, в деле не представлены, правовая оценка данному факту государственным инспектором не дана.

С учетом вышеизложенного следует признать, что требования ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях о всесторонности, полноте и объективности рассмотрения дела об административном правонарушении в отношении капитана рыболовного судна «Шикотан» ФИО2 государственным инспектором не выполнены, обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела не исследованы. Такое разрешение дела не отвечает установленным ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях задачам производства по делам об административных правонарушениях.

Все вышеизложенное свидетельствует о существенном нарушении государственным инспектором процессуальных требований, установленных ст.ст. 24.1, 26.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, поскольку дело рассмотрено без всестороннего, полного, объективного выяснения обстоятельств, имеющих значение для его правильного разрешения.

В силу п. 4 ч. 1 ст. 30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При этом, дело может быть возвращено на новое рассмотрение лишь в том случае, если не истекли сроки давности привлечения к административной ответственности.

Срок давности привлечения к административной ответственности, установленный ч. 1 ст. 4.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях для данной категории дел, составляет один года со дня совершения административного правонарушения.

Из материалов дела усматривается, что капитану рыболовного судна «Шикотан» ФИО2 вменено совершение административного правонарушения ДД.ММ.ГГГГ, следовательно, срок давности привлечения к административной ответственности на момент рассмотрения жалобы не истек.

Таким образом, постановление государственного инспектора от ДД.ММ.ГГГГ о признании капитана рыболовного судна «Шикотан» ФИО2 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит отмене, с возвращением дела на новое рассмотрение в ПУ ФСБ России по восточному арктическому району.

При наличии выявленных существенных процессуальных нарушений, допущенных в ходе производства по делу, рассмотрение иных доводов жалобы капитана рыболовного судна «Шикотан» ФИО2, касающихся отсутствия события и состава административного правонарушения, а также размера назначенного административного наказания, подлежат выяснению при новом рассмотрении дела.

Руководствуясь ст.ст. 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

РЕШИЛ:

░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░» ░░░2 - ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░» ░░░2 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 8.19 ░░░░░░░ ░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░.

         ░░░░░                                                                                                          ░.░. ░░░░░░░░

12-617/2021

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Беляев Алексей Константинович
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатский края
Судья
Лаевская Римма Петровна
Дело на сайте суда
p-kamchatsky.kam.sudrf.ru
31.05.2021Материалы переданы в производство судье
09.06.2021Истребованы материалы
23.06.2021Поступили истребованные материалы
21.07.2021Судебное заседание
21.07.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее