Дело № 12-112/2023
УИД 42RS0037-01-2023-001392-08
РЕШЕНИЕ
16 июня 2023 года г.Юрга Кемеровской области
Судья Юргинского городского суда Ёлгина Ю.И., рассмотрев жалобу Администрации Юргинского муниципального округа на постановление временно исполняющего обязанности главного государственного инспектора Юргинского городского округа и Юргинского муниципального округа по пожарному надзору от 11 мая 2023 года №21 по делу об административном правонарушении по части 2 статьи 20.4 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением временно исполняющего обязанности главного государственного инспектора Юргинского городского округа и Юргинского муниципального округа по пожарному надзору от 11 мая 2023 года *** Администрация Юргинского муниципального округа привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 20.4 КоАП РФ с назначением административного наказания - административного штрафа в размере 400 000 рублей.
Не согласившись с указанным постановлением, защитником Борисовым С.В. подана жалоба об отмене постановления из-за отсутствия состава административного правонарушения, так как отсутствует вина в его совершении в связи с невозможностью выполнения требований правил противопожарного режима по объективным причинам (п. 70 Правил противопожарного режима в Российской Федерации (далее по тексту Правил) по погодным условиям), не конкретизации участков покоса травы и проведения уборки (п.68 Правил), не установлению источников противопожарного водоснабжения, а также автономных резервных источников электроснабжения. Кроме того, ссылаются на назначение наказания, не соответствующего тяжести совершенного правонарушения, наличие условий, позволяющих применить положения ч.3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.
Законный представитель Администрации Юргинского муниципального округа, его защитник Борисов С.В., извещенные надлежащим образом о дате и времени судебного заседания, в суд не явились.
Защитник Байдракова Н.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержала.
Судья, выслушав защитника юридического лица, изучив материалы дела об административном правонарушении, приходит к нижеизложенным выводам.
Нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 КоАП РФ и частями 6, 6.1 и 7 данной статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от трехсот тысяч до четырехсот тысяч рублей (часть 1 статьи 20.4 КоАП РФ).
Часть 2 вышеуказанной статьи устанавливает ответственность за те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима.
В соответствии со статьей 1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" под требованиями пожарной безопасности понимаются специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности законодательством Российской Федерации, нормативными документами или уполномоченным государственным органом.
Этой же статьей дано понятие особого противопожарного режима как дополнительных требований пожарной безопасности, устанавливаемых органами государственной власти или органами местного самоуправления в случае повышения пожарной опасности на соответствующих территориях.
Согласно статье 2 Федерального закона "О пожарной безопасности" законодательство Российской Федерации о пожарной безопасности основывается на Конституции Российской Федерации и включает в себя Федеральный закон, принимаемые в соответствии с ним федеральные законы и иные нормативные правовые акты, а также законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации, муниципальные правовые акты, регулирующие вопросы пожарной безопасности.
В силу статьи 30 этого же Федерального закона особый противопожарный режим может устанавливаться на соответствующих территориях в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях.
Постановлением Правительства Кемеровской области- Кузбасса от 28.03.2023 *** с 15 апреля 2023 года до 01 июня 2023 года на территории Кемеровской области -Кузбасса установлен особый противопожарный режим.
Как следует из материалов дела, на основании распоряжения заместителя главного государственного инспектора Юргинского городского округа и Юргинского муниципального округа по пожарному надзору – заместителю начальника отдела надзорной деятельности профилактической работы г. Юрг и Юргинского района управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по кемеровской области-Кузбассу в рамках федерального государственного пожарного надзора о проведении внеплановой выездной проверки органа местного самоуправления – Администрации Юргинского муниципального округа от 07.04.2023 года N 26 на основании поручения Президента Российской Федерации, данного в ходе оперативного совещания Совета Безопасности Российской Федерации по вопросу "О дополнительных мерах по повышению пожарной безопасности и снижению рисков возникновения чрезвычайных ситуаций в паводкоопасный период, а также эффективности проводимых мероприятий по ликвидации их последствий», утвержденный протоколом от 14.02.2023 года Пр-267 в отношении администрации Юргинского муниципального округа в соответствии с обозначенным распоряжением в период с 12.04.2023 года по 12.05.2023 года выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности в условиях установления на территории Кемеровской области особого противопожарного режима, установленного постановлением Правительства Кемеровской области- Кузбасса от 28.03.2023 года N 186, а именно по всем указанных в постановлении населённым пунктам (д. Алаево, д. Зеледеево, с. Варюхино, д. Кирово, д. Колмаково, д. Колбиха, д. Лебяжье- Асаново, д. Кодевникокво, с. Проскоково, д. Чахлово, п.ст. Арлюк, п. Линейный, д. Васильевка, д. Юльяновка, д. Черный Падун, разъезд 31 км, д. Бжицкая, с. Поперечное, д. Большой Улус, д. Блок- пост 149 км, п.ст. Юрга-2, д. Зимник, п. Логовой, д. Старый Шалай в местах общего пользования, в границах населенного пункта и на территориях общего пользования вне границ населенного пункта, не проводился регулярных покос травы и проведена уборка сухой растительности на земельных участках, правообладателем которых является администрация Юргинского муниципального округа; в целях исключения возможного перехода природных пожаров на территории населенного пункта, подверженного угрозе лесных пожаров и других ландшафтных пожаров, до начала пожароопасного периода, а также при установлении на соответствующей территории особого противопожарного режима вокруг территории населенного пункта не созданы (обновлены) противопожарные минерализованные полосы шириной не менее 10 метров или иные противопожарные барьеры; в д. Зеледеево, с Варюхино, д.Лебяжье- Асаново, п.ст. Арлюк, п. Линейный, с. Поперечное, с. Проскоково, д. Безменово, д. Пятково, д. Зимник, д. Старый Шалай для обеспечения бесперебойного энергоснабжения водонапорной башни, предназначенной для нужд пожаротушения, не предусмотрены автономные резервные источники электроснабжения; в д. Васильевка и д. Алаево не созданы источники наружного противопожарного водоснабжения, тем самым допущены нарушения п.67, п.70, п.68, п.53 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2020 года N 1479.
Данные обстоятельства подтверждаются протоколом о правонарушении, выпиской из ЕГРН, актом выездной проверки, в которой содержится указание на вываленные нарушения, фотоиллюстрацией и иными материалами.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства его совершения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Действия администрации Юргинского муниципального округа квалифицированы по части 2 статьи 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса и подлежащего применению законодательства.
Доводы жалобы о невозможности исполнения Правил противопожарного режима суд считает необоснованными, поскольку п. 67 Правил определены границы уборки указанных территорий границами земельного участка на основании кадастрового или межевого плана.
Доказательств, свидетельствующих о принятии администрацией Юргинского муниципального округа необходимых и достаточных мер по исполнению возложенных на него обязанностей по соблюдению требований пожарной безопасности в условиях особого противопожарного режима, а также о невозможности соблюдения норм действующего законодательства, в материалы дела не представлено.
В жалобе юридическое лицо ссылается на несоответствии назначенного наказания совершенному правонарушению.
Санкция части 2 статьи 20.4 КоАП РФ предусматривает назначение наказания в виде наложения административного штрафа в определенном размере в зависимости от субъекта административной ответственности, в частности для юридического лица штраф в размере от 400 000 рублей до 800000 рублей.
Вместе с тем согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
Вопрос о применении положений ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ не был предметом оценки административным органом при назначении наказания.
Сведений о том, что юридическое лицо ранее к административной ответственности привлекалось, материалы дела не содержат.
Учитывая, что администрация Юргинского муниципального округа является органом, который финансируется за счет бюджета, характер и обстоятельства допущенного нарушения, ее привлечение к административной ответственности впервые, следует признать наличие указанного исключительными обстоятельствами, в связи с чем изменяет назначенное администрации Юргинского муниципального округа административное наказание, применив положения ч.ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ.
Судья, руководствуясь ст. 30.1, 30.6 и 30.7 КоАП РФ,
РЕШИЛ
Изменить постановление временно исполняющего обязанности главного государственного инспектора Юргинского городского округа и Юргинского муниципального округа по пожарному надзору от 11 мая 2023 года *** в отношении администрации Юргинского муниципального округа по делу об административном правонарушении по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ, назначить наказание в виде штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
Разъяснить, что решение может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено решение, или непосредственно в Кемеровский областной суд в течение десяти суток со дня его вручения либо получения.
Судья Ю.И. Ёлгина