Решение от 14.09.2016 по делу № 2-283/2016 (2-5771/2015;) от 21.08.2015

Дело №

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

    14 сентября 2016 года                     <адрес>

Фрунзенский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи И.В. Седякиной при секретаре ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению ФИО1 к Администрации <адрес>, ООО «Паритет» о признании разрешения на ввод объекта в эксплуатацию недействительным,

установил:

ФИО1 обратилась в суд с названным заявлением, в котором указала, что дата между ООО «Примстройинвест» и ФИО1 был заключен договор № г о долевом участии в строительстве 15-ти этажного жилого дома по <адрес> в <адрес>, по условиям п. 1.2 которого ООО «Примстройинвест» передает дольщику в собственность 3-х комнатную <адрес> на 11 этаже, а дольщик в соответствии с п.4.1.1. договора обязался производить финансирование работ ООО «Примстройинвест» в сумме и в порядке, указанной в п. 4.1.1. договора.

В соответствии с п.3.2 договора внесенное сторонами имущество, которым они обладают на праве собственности, а также конечный результат совместной деятельности являются общей долевой собственностью сторон.

Согласно исполнительной документации, разработанной проектировщиком – ОАО «Приморгражданпроект»/ «План 15,16 этажей», 9867 (1)-(1)-АР лист 37 от дата, «План теплого чердака», 9867 (1)-01-В лист 10 от дата проекта «жилой дом по <адрес> в <адрес> 1 очередь/Истец вместе с жилым помещением/квартирой/приобретала безусловное право долевой собственности и на места общего пользования в жилом доме по <адрес>».

Финансирование работ по договору истцом было произведено в полном объеме и в срок, в то время как ООО «Примстройинвест» свои обязательства по договору истцом было произведено в полном объеме и в срок, в то время как ООО «Примстройинвест» свои обязательства по договору не исполнило.

С середины дата объект был заморожен вследствие начавшейся в ООО «Примстройинвест» процедуры банкротства.

Решением Арбитражного суда <адрес> от дата по «делу№,<...>» застройщик признан несостоятельным/банкротом.

Деятельность ООО «Приморстройинвест» прекращена дата, в связи сего ликвидацией.

На объекте незавершенного строительства – жилой дом по <адрес> в <адрес> готовностью <...>% лит. (А) было оформлено право общей долевой собственности юридических и физических лиц, участвующих в строительстве.

Согласно «Свидетельству о государственной регистрации права» серии № № от дата/документ-основание: решение Фрунзенского районного суда <адрес> от дата по «делу №», за истцом зарегистрирована доля в праве – 1/58, объекте незавершенного строительства (жилой дом) готовностью <...>%; инвентарным номером № что соответствует <адрес> 3-х комнатной на 11 этаже, впоследствии переименованной ТСЖ «Оникс» и ООО «Паритет» в <адрес> на 11 этаже.

дата ответчиком было получено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №№, выданное администрацией <адрес>, но дом в эксплуатацию не был введен вследствие того, что в состав квартир за №№,№ кроме помещений кв на 16 этаже входили помещения теплого чердака, которые в дальнейшем были с умыслом скрыты под помещение несуществующего 17 этажа, в составе вышеуказанных квартир.

Дом введен в эксплуатацию на основании нового «Разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» №<...> серии <...>, выданного администрацией <адрес> от дата с количеством этажей по проекту <...> а по факту уже <...> этажей.

В соответствии с разрешением на строительство №<...> от дата сроком действия до дата по <адрес> 1-й очереди, корректировка, с этажностью-17 с техподпольем и теплым чердаком с жилой частью 1-16 этажи.

дата при визуальном осмотре 16-го этажа и теплого чердака истица выявила, что ООО «Паритет» совместно с председателем правления ТСЖ «Оникс» ФИО18 за счет дольщиков завладели чужим имуществом – теплым чердаком в корыстных целях, самовольно перепланировав с помощью подрядчиков нежилое чердачное помещением в жилое.

Просит суд признать недействительным разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №№ от дата, выданное администрацией <адрес> в отношении объекта капитального строительства жилой дом по <адрес> в <адрес> 1 очередь корректировки, расположенного по адресу: <адрес>, кадастровым номером <...> возложить обязанность по приведению в первоначальное состояние помещения теплого чердака площадью 410 кв. м, существовавшее в проектной документации, разработанной и подписанной специалистами ОАО «Приморгражданпроект» в дата г для объекта «Жилой дом по <адрес> в <адрес> 1 очередь», обеспечить беспрепятственный доступ в помещение теплого чердака, демонтировать 4 винтовые металлические лестницы, обеспечивающие сообщение между жилым 16 этажом и чердачным помещением путем замоноличивания с надежным армированием отверстий в перекрытиях между жилым 16 этажом и теплым чердаком, демонтировать кирпичные стены-перегородки, возведенные в чердачном помещении над квартирами №№,№ демонтировать ненужные излишне установленные радиаторы отопления, а также излишние оконные блоки. Освободившиеся ненужные оконные проемы заложить кирпичом, восстановить оборудование системы отопления и вентиляции дома в помещении теплого чердака в соответствии с проектом, действовавшим на момент заключения договора долевого участия, взыскать с ответчика сумму государственной пошлины в размере 600 руб.

дата в качестве третьих лиц по делу привлечены ФИО3, ФИО4, ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ЗАО «Владивостокский комбинат производственный предприятий», ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20

В судебном заседании представитель ответчика ООО «Паритет» просил отказать в удовлетворении исковых требований.

В судебном заседании представитель администрации <адрес> просил отказать в удовлетворении исковых требований.

В судебном заседании третье лицо: ФИО4, представитель третьего лица по доверенности просили удовлетворить заявленные требования.

Представитель третьего лица ФИО6 – ФИО21, третье лицо ФИО3, в судебном заседании настаивали на удовлетворении требований ФИО1

В судебное заседание истец, извещенный о месте и времени судебного заседания, не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.

В судебное заседание третьи лица ФИО5, ФИО6, ФИО7, ФИО8, ФИО9, ЗАО «Владивостокский комбинат производственный предприятий», ФИО10, ФИО11, ФИО12, ФИО13, ФИО14, ФИО15, ФИО16, ФИО17, ФИО18, ФИО19, ФИО20 не явились, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом, причины неявки суду неизвестны.

В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие неявившихся лиц.

Заслушав стороны, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается материалами дела, дата г между ООО «Примстройинвест» и ФИО1 был заключен договор № о долевом участии в строительстве 15-ти этажного жилого дома по <адрес> в <адрес>», по условиям которого ответчик передает в собственность истцу 3-х комнатную квартиру, а истец обязался производить финансирование работ ответчика в сумме и в порядке, предусмотренном договором.

Согласно исполнительной документации, разработанной проектировщиком – ОАО «Приморгражданпроект»/ «План теплого чердака», 9867 (1)-01-ОВ лист 10, от дата проекта «жилой дом по <адрес> в <адрес> 1 очередь». Истец вместе и жилым помещением приобретала безусловное право долевой собственности и на места общего пользования в жилом доме по <адрес>.

С середины дата г объект был заморожен вследствие начавшейся в ООО «Примстройинвест» процедуры банкротства. Решением Арбитражного суда <адрес> от дата ООО «Примстройинвест» признан несостоятельным. Его деятельность прекращена дата в связи с ликвидацией.

Согласно свидетельству о государственной регистрации права серии <адрес> от дата за истцом зарегистрирована доля в праве <...> объекте незавершенного строительства готовностью <...>%, инвентарным номером №, что соответствует <адрес> 3-х комнатной на 11 этаже впоследствии переименованной ТСЖ «Оникс» и ООО «Паритет» в <адрес> на 11 этаже.

Протоколом очередного собрания ТСЖ «Оникс» от дата членами ТСЖ ООО «Паритет» утвержден в качестве застройщика объекта незавершенного строительства.

Согласно части 1 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации разрешение на ввод объекта в эксплуатацию представляет собой документ, который удостоверяет выполнение строительства, реконструкции объекта капитального строительства в полном объеме в соответствии с разрешением на строительство, соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства градостроительному плану земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекту планировки территории и проекту межевания территории, а также проектной документации.

Для принятия решения о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию необходимы следующие документы:

1) правоустанавливающие документы на земельный участок;

2) градостроительный план земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проект планировки территории и проект межевания территории;

3) разрешение на строительство;

4) акт приемки объекта капитального строительства (в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора);

5) документ, подтверждающий соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и подписанный лицом, осуществляющим строительство;

6) документ, подтверждающий соответствие параметров построенного, реконструированного объекта капитального строительства проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, и подписанный лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора, а также лицом, осуществляющим строительный контроль, в случае осуществления строительного контроля на основании договора), за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объектов индивидуального жилищного строительства;

7) документы, подтверждающие соответствие построенного, реконструированного объекта капитального строительства техническим условиям и подписанные представителями организаций, осуществляющих эксплуатацию сетей инженерно-технического обеспечения (при их наличии);

8) схема, отображающая расположение построенного, реконструированного объекта капитального строительства, расположение сетей инженерно-технического обеспечения в границах земельного участка и планировочную организацию земельного участка и подписанная лицом, осуществляющим строительство (лицом, осуществляющим строительство, и застройщиком или техническим заказчиком в случае осуществления строительства, реконструкции на основании договора), за исключением случаев строительства, реконструкции линейного объекта;

9) заключение органа государственного строительного надзора (в случае, если предусмотрено осуществление государственного строительного надзора) о соответствии построенного, реконструированного объекта капитального строительства требованиям технических регламентов и проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, заключение федерального государственного экологического надзора в случаях, предусмотренных частью 7 статьи 54 Градостроительного Кодекса РФ;

10) документ, подтверждающий заключение договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Указанные в пунктах 6 и 9 части 3 настоящей статьи документ и заключение должны содержать информацию о нормативных значениях показателей, включенных в состав требований энергетической эффективности объекта капитального строительства, и о фактических значениях таких показателей, определенных в отношении построенного, реконструированного объекта капитального строительства в результате проведенных исследований, замеров, экспертиз, испытаний, а также иную информацию, на основе которой устанавливается соответствие такого объекта требованиям энергетической эффективности и требованиям его оснащенности приборами учета используемых энергетических ресурсов. При строительстве, реконструкции многоквартирного дома заключение органа государственного строительного надзора также должно содержать информацию о классе энергетической эффективности многоквартирного дома, определяемом в соответствии с законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2, 3 и 9 части 3 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в части 2 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

Документы, указанные в пунктах 1, 4, 5, 6, 7 и 8 части 3 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций. Если документы, указанные в настоящей части, находятся в распоряжении органов государственной власти, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, такие документы запрашиваются органом, указанным в части 2 настоящей статьи, в органах и организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

Правительством Российской Федерации могут устанавливаться помимо предусмотренных частью 3 настоящей статьи иные документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, в целях получения в полном объеме сведений, необходимых для постановки объекта капитального строительства на государственный учет.

Для получения разрешения на ввод объекта в эксплуатацию разрешается требовать только указанные в частях 3 и 4 настоящей статьи документы.

Орган или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, выдавшие разрешение на строительство, в течение десяти дней со дня поступления заявления о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию обязаны обеспечить проверку наличия и правильности оформления документов, указанных в части 3 настоящей статьи, осмотр объекта капитального строительства и выдать заявителю разрешение на ввод объекта в эксплуатацию или отказать в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа. В ходе осмотра построенного, реконструированного объекта капитального строительства осуществляется проверка соответствия такого объекта требованиям, установленным в разрешении на строительство, градостроительном плане земельного участка или в случае строительства, реконструкции линейного объекта проекте планировки территории и проекте межевания территории, а также требованиям проектной документации, в том числе требованиям энергетической эффективности и требованиям оснащенности объекта капитального строительства приборами учета используемых энергетических ресурсов, за исключением случаев осуществления строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства. В случае, если при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства осуществляется государственный строительный надзор, осмотр такого объекта органом, выдавшим разрешение на строительство, не проводится.

В соответствии с частью 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации для ввода объекта в эксплуатацию застройщик обращается в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, выдавшие разрешение на строительство, с заявлением о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию. Вместе с указанным заявлением застройщиком предоставляются документы, перечисленные в части 3 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, разрешение на ввод в эксплуатацию должен отвечать всем требованиям и иметь характеристики, обозначенные в проектной документации, которая явилась основанием для выдачи данного разрешения на строительство.

В силу норм градостроительного законодательства для эксплуатации названного объекта капитального строительства требуется разрешение на ввод его в эксплуатацию, обязанность по получению которого в соответствии с частью 2 статьи 55 Градостроительного кодекса Российской Федерации лежит на застройщике, то есть на учреждении.

Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию является основанием для постановки на государственный учет построенного объекта капитального строительства, внесения изменений в документы государственного учета реконструированного объекта капитального строительства.

В разрешении на ввод объекта в эксплуатацию должны быть отражены сведения об объекте капитального строительства в объеме, необходимом для осуществления его государственного кадастрового учета. Состав таких сведений должен соответствовать установленным в соответствии с Федеральным законом от дата № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» требованиям к составу сведений в графической и текстовой частях технического плана.

После окончания строительства объекта капитального строительства лицо, осуществляющее строительство, обязано передать застройщику такого объекта результаты инженерных изысканий, проектную документацию, акты освидетельствования работ, конструкций, участков сетей инженерно-технического обеспечения объекта капитального строительства, иную документацию, необходимую для эксплуатации такого объекта.

Форма разрешения на ввод объекта в эксплуатацию устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В течение трех дней со дня выдачи разрешения на ввод объекта в эксплуатацию орган, выдавший такое разрешение, направляет копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 ГРК РФ, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на ввод в эксплуатацию иных объектов капитального строительства.

Как установлено в ходе судебного заседания, разрешение на ввод объекта в эксплуатацию №№ от дата было выдано Управлением градостроительства и архитектуры Администрации <адрес> на основании обращения ООО «Паритет».

Доводы истца, что возведенный объект на момент обращения с заявлением о выдаче разрешения на ввод его в эксплуатацию не соответствовал проектной документации, необоснованны по следующим основаниям.

В ноябре 2004 г. ФИО22 и ФИО23 заключили с ООО «Примстройинвест» договоры долевого участия в строительстве жилого дома по <адрес> договорами были предусмотрены обязательства ООО «Примстройинвест» передать в собственность дольщиков квартиры на 16 этаже и помещения над квартирами на техническом этаже (17). Учитывая банкротство застройщика, дольщики вынуждены были обратиться в суд с иском о передаче в собственность объекта незавершенного строительства. Решением Фрунзенского районного суда <адрес> от дата были удовлетворены исковые требования ФИО22 и ФИО23 и за ними признаны права собственности на долю вправе общей долевой собственности на объект незавершенного строительства: за ФИО22 доля в размере 1/»7, что эквивалентно 276 кв м (строит. №<адрес>) и доля в размере 1/39, что эквивалентно 181,69 кв м (строит № <адрес>), находящуюся на 16 и 17 этажах; за ФИО23 доля в размере 1/34, что эквивалентно 205,95 кв м (строит №<адрес>) и доля в размере 1/27, что эквивалентно <...> кв.м (строит <адрес>), находящуюся на 16 и 17 этажах.

В дальнейшем указанные граждане зарегистрировали свои права в Федеральной регистрационной службе на основании решения суда, и продали свои доли другим дольщикам. В дата. ООО «Паритет» у одного из дольщиков приобрело указанные доли.

В дата г Научно-производственная коммерческая фирма «Стройкон» проводила обследование и делала оценку технического состояния строительных конструкций строящегося жилого дома по <адрес> в г. ФИО25 разделе отчета «техническая характеристика объекта» описано: «В жилом доме на 1 и 2 этажах размещены помещения общественного назначения, на 3-16 этажа квартиры, в том числе на 16этаже – квартиры в двух уровнях (под второй уровень выделана часть помещения теплого чердака).

Учитывая, что помещения квартир, расположенных на 16, 17 этаж имеют собственника, соответственно и выполнение каких-либо мероприятий по перепланировке, обустройству указанных квартир не требует согласования с других собственников жилых и нежилых помещений, поскольку не затрагиваются места общего пользования. Данное право никем не оспорено и является действующим. Поэтому ссылка истца на ст. 246 ГК РФ является необоснованной.

Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что истцом выбран ненадлежащий способ защиты нарушенного права, вследствие чего исковые требования в части признания разрешения на ввод объекта незавершенного строительства в эксплуатацию недействительным удовлетворению не подлежат.

Кроме того, согласно ст. 256 ГПК РФ, действовавшей на момент обращения ФИО1 в суд, а также ст. 219 Кодекса административного судопроизводства РФ, срок для обращения в суд об оспаривании решения органа местного самоуправления составляет 3 месяца.

При изложенных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что разрешение №№ от дата, выданное Управлением градостроительства и архитектуры Администрации <адрес> ООО «Паритет», на ввод объекта, расположенного по адресу: <адрес>, в эксплуатацию не нарушает права и законные интересы истца, не создает препятствия к их осуществлению или незаконно возлагает на нее какие-либо обязанности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 194-198, ГПК РФ, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░1 ░ ░░░░░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░.

░░░░░          ░.░. ░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-283/2016 (2-5771/2015;)

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
КАМИНСКАЯ Д.В.
Ответчики
ООО Паритет
Администрация города Владивостока
Суд
Фрунзенский районный суд г. Владивосток
Дело на сайте суда
frunzensky.prm.sudrf.ru
21.08.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.08.2015Передача материалов судье
26.08.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
26.08.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
26.08.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2015Судебное заседание
19.11.2015Судебное заседание
25.11.2015Судебное заседание
18.01.2016Судебное заседание
11.02.2016Судебное заседание
13.04.2016Судебное заседание
11.05.2016Судебное заседание
04.07.2016Судебное заседание
14.09.2016Судебное заседание
28.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
28.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.09.2016
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее