Дело № 12-438/2021
УИД 78RS0011-01-2021-000170-46
РЕШЕНИЕ
Санкт-Петербург 14 апреля 2021 года
Судья Куйбышевского районного суда Санкт-Петербурга Ужанская Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале № 14, по адресу: Санкт-Петербург, ул. Караванная, д. 20, жалобу Волошина С.А. на постановление мирового судьи судебного участка № 205 Санкт-Петербурга от 01 марта 2021 года по делу № 5-215/2021 -205 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.6.1 п. 2 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31 мая 2010 года «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в отношении Волошина С.А., дата, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: Санкт-Петербург, <адрес>
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 205 Санкт-Петербурга Волошин С.А. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.6.1 п. 2 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31 мая 2010 года «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>
Не согласившись с вынесенным постановлением, Волошин С.А. обратился в Куйбышевский районный суд Санкт-Петербурга с жалобой, в которой поставлен вопрос об отмене вынесенного постановления и прекращении производства по делу.
В судебное заседание Волошин С.В. явился, доводы жалобы поддержал.
Проверив доводы жалобы, исследовав материалы дела, суд находит постановление подлежащим отмене по следующим основаниям.
В соответствии с требованиями ч. 3 ст.30.6 КоАП РФ не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме, в том числе правильность и полноту установления обстоятельств, входящих в предмет доказывания по делу в соответствии со статьей 26.1 названного Кодекса.
Из обжалуемого постановления следует, что Волошин С.А. привлечен к административной ответственности за то, что дата в <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. добровольно посетил мероприятие, а именно у станции метрополитена «Гостиный двор» в г. Санкт-Петербурге, у д. № по Невскому пр. принял участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте, в нарушение п. 2.1.3 постановления Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 года № 121 «О мерах по противодействию распространения в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Правовое регулирование отношений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций основывается на общепризнанных принципах и нормах международного права и осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», а также принимаемыми в соответствии с ним Федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года№ 68-ФЗ предусмотрена обязанность граждан Российской Федерации соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с подпунктом «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации. Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 года № 417.
В силу требований подпункта «б» пункта 3, подпунктов «в», «г» пункта 4 указанного постановления Правительства РФ при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При этом, пп. «б» п. 6 ст. 41, пунктами «а», «у», «ф» ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ установлено, что во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. «а2» п. «а» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ, органами государственной власти субъектов Российской Федерации могут быть приняты в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения, предусматривающие дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 года № 121 «О мерах по противодействию распространению в Санкт-Петербурге новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», изданного в соответствии с пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и п. «о-10» ст. 7 Закона Санкт-Петербурга от 28 сентября 2005 года № 514-76 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Санкт-Петербурге», на территории Санкт-Петербурга введен режим повышенной готовности для органов управления и сил Санкт-Петербургской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Пунктом 2.1.3. указанного постановления в редакции, действовавшей на момент выявления правонарушения, установлен запрет на проведение в зданиях, строениях, сооружениях (помещениях в них), а также на открытом воздухе спортивных, физкультурных, культурных, зрелищных, конгрессно-выставочных, торжественных, досуговых и иных мероприятий численностью более 50 человек (за исключением проведения спортивных мероприятий по согласованию с Комитетом по физической культуре и спорту, культурных и зрелищных мероприятий по согласованию с Комитетом по культуре Санкт-Петербурга, иных мероприятий по согласованию с Комитетом по промышленной политике, инновациям и торговле Санкт-Петербурга), публичных мероприятий, а также посещение гражданами указанных мероприятий.
Согласно ч. 1 ст. 2.1. КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Законом Санкт-Петербурга от 8 апреля 2020 года № 207-44 «О внесении изменений в Закон Санкт-Петербурга «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» глава 2 Закона Санкт-Петербурга от 12 мая 2010 года № 273-70 «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» дополнена статьей 8-6-1, предусматривающую административное наказание за нарушение требований нормативных правовых актов Правительства Санкт-Петербурга, направленных на введение и обеспечение режима повышенной готовности на территории Санкт-Петербурга.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Таким образом, выводы о наличии события административного правонарушения и виновности лица в его совершении должны быть подтверждены доказательствами, отвечающими требованиям относимости и допустимости, а также надлежащим образом мотивированы в постановлении.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 КоАП РФ, обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
Согласно п. 3 ст. 29.1 КоАП РФ судья, орган, должностное лицо при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в числе прочих вопросов выясняют, правильно ли составлены протокол об административном правонарушении и другие протоколы, предусмотренные названным Кодексом, а также правильно ли оформлены иные материалы дела.
Исходя из положений ст. ст.26.1, 26.2, 26.11 КоАП РФ судья устанавливает наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица в его совершении на основании доказательств, оценка которых производится на основании всестороннего, полного и объективного исследования всех обстоятельств дела в их совокупности.
Так из протокола об административном правонарушении № от дата, протокола о доставлении лица, совершившего административное правонарушение № от дата, рапорта начальника 35 отдела полиции от дата следует, что Волошин С.А. дата в период времени с <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. до <данные изъяты> час. <данные изъяты> мин. по адресу: Санкт-Петербург, <адрес> (у «Московского вокзала»), добровольно посетил мероприятие по указанному адресу, а именно: у станции метрополитена «Гостиный Двор» в г. Санкт-Петербурге, <адрес>. д. № принял участие в массовом одновременном пребывании граждан в общественном месте.
Противоречия, указанные в данных процессуальных документах, относительно места совершения правонарушения мировым судьей при рассмотрении дела не устранены, место совершения правонарушения не установлено.
При таких данных для выполнения требований ст. 24.1, 26.1 КоАП РФ мировому судье надлежало устранить имеющиеся противоречия о месте совершения правонарушения, после чего проверить соблюдение правил территориальной подведомственности рассмотрения дела.
Изложенное свидетельствует о существенном нарушении процессуальных требований КоАП РФ мировым судье, поэтому в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ постановление судьи не может быть признано законным и подлежит отмене, а дело - возвращению на новое рассмотрение мировому судье судебного участка № 205 Санкт-Петербурга.
При новом рассмотрении дела мировому судье следует всесторонне, полно и объективно исследовать все обстоятельства дела в их совокупности, проверить представленные доказательства в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 30.7 ч. 1 п. 4, ст. 30.8 КоАП РФ, суд
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 205 Санкт-Петербурга от 01 марта 2021 года по делу № 5-215/2021 -205 об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.6.1 п. 2 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31 мая 2010 года «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в отношении Волошина С.А. - отменить.
Направить дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.6.1 п. 2 Закона Санкт-Петербурга № 273-70 от 31 мая 2010 года «Об административных правонарушениях в Санкт-Петербурге» в отношении Волошина С.А. мировому судье судебного участка № 205 Санкт-Петербурга на новое рассмотрение.
Решение может быть обжаловано в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Санкт-Петербургский городской суд.
Судья