Решение от 19.12.2022 по делу № 33-10684/2022 от 29.11.2022

Судья Папина Е.П.

Судья-докладчик Коваленко В.В. по делу № 33-10684/2022

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

19 декабря 2022 года г. Иркутск

Судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда в составе:

судьи-председательствующего Губаревич И.И.,

судей Коваленко В.В., Сальниковой Н.А.,

при секретаре Попугаевой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-605/2022 (УИД 38RS0017-01-2022-000738-10) по иску Каченаускене Виктории Валерьевны к областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району», Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области о признании незаконным решения, признании права на социальную выплату, возложении обязанности принять решение и выдать свидетельство на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения

по апелляционной жалобе истца Каченаускене В.В. на решение Нижнеудинского городского суда Иркутской области от 29 сентября 2022 года,

установила:

Каченаускене В.В. обратилась в суд с иском к областному государственному казенному учреждению «Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району», Министерству социального развития, опеки и попечительства Иркутской области, в обоснование иска указав, что является собственником жилого дома, расположенного по адресу: <адрес изъят>. Указанный жилой дом был подтоплен в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей в летний период 2019 года на территории г.Нижнеудинска Иркутской области, так как находился в зоне затопления.

Заключение комиссии и постановление администрации о признании жилого дома подлежащим капитальному ремонту решением Нижнеудинского городского суда Иркутской области от 11 сентября 2020 г. признаны незаконными, после чего 3 декабря 2020 г. межведомственная комиссия во исполнение решения суда вновь провела обследование жилого дома с целью определения его технического состояния после паводка, произошедшего в июне 2019 года.

Согласно акту обследования № 159 от 3 декабря 2020 г. и заключению №159 от 3 декабря 2020 г. межведомственной комиссией с учетом строительно-технической экспертизы №1388-71 от 30 июля 2020 г. принято решение о признании жилого <адрес изъят> в г. Нижнеудинске непригодным для проживания. Постановлением администрации Нижнеудинского муниципального образования №1766 от 7 декабря 2020 г. рассматриваемый жилой дом признан непригодным для проживания. Указанные заключение и постановление ею были обжалованы в суд в связи с тем, что она была не согласна с выводами комиссии в той части, что аварийное состояние её жилого дома связано с физическим износом жилого помещения.

Судебная коллегия Иркутского областного суда в апелляционном определении от 16 декабря 2021 г. установила, что в оспариваемых заключении и постановлении не содержится указания на признание спорного жилого дома непригодным для проживания вследствие чрезвычайной ситуации, что является законным, так как в подпункте 2 пункта 16 Постановления Правительства Иркутской области №556-пп от 17 июля 2019 г. не указано, что заключение межведомственной комиссии в обязательном порядке должно содержать причины утраты жилого помещения. При этом, судебная коллегия пришла к выводу о том, что как следует из заключения строительно-технической экспертизы №1388-71, составленного ООО «Ленсудэксперт», спорный жилой дом в результате паводкового наводнения в июне 2019 года находится в аварийном состоянии и восстановлению не подлежит. Таким образом, судебным решением, имеющим преюдициальное значение, установлен факт утраты ею жилого помещения в связи с чрезвычайной ситуацией в июне 2019г.

С целью реализации своего права на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения взамен утраченного в связи с чрезвычайной ситуацией в рамках постановления Правительства Иркутской области № 556-пп от 17 июля 2019 г. она в феврале 2022 года обратилась в ОГКУ «УСЗН по Нижнеудинскому району» с заявлением о выдаче свидетельства на получение социальной выплаты, предоставив все необходимые документы.

Ответом ОГКУ «УСЗН по Нижнеудинскому району» от 21 марта 2022 г. № 01-02-2834 ей сообщено, что учреждением принято решение об отказе в выдаче свидетельства в связи с отсутствием права на предоставление социальной выплаты. Отказ мотивирован тем, что межведомственной комиссией принято заключение о признании жилого дома непригодным для проживания, при этом межведомственная комиссия не связывает это с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в результате наводнения в 2019 году.

В связи с чем истец просила суд признать незаконным решение ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району» от 21 марта 2022 г. №01-02-2834 об отказе в выдаче свидетельства на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; признать за истцом право на социальную выплату на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 г. №556-пп «О предоставлении гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне-июле 2019 года на территории Иркутской области, мер социальной поддержки по обеспечению жильем»; обязать ОГКУ «Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району» принять решение о выдаче Каченаускене В.В. свидетельства, удостоверяющего право на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 г. №556-пп и Постановлением Правительства Иркутской области от 5 ноября 2020 г. №898-пп; обязать Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области выдать свидетельство, удостоверяющее право Каченаускене В.В. на получение социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения в соответствии с Постановлением Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 г. №556-пп и Постановлением Правительства Иркутской области от 5 ноября 2020 г. №898-пп.

Решением Нижнеудинского городского суда Иркутской области от 29 сентября 2022 г. исковые требования Каченаускене В.В. оставлены без удовлетворения.

В апелляционной жалобе истец Каченаускене В.В. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований. В обоснование жалобы, повторяя доводы иска, указывает на то, что в настоящем деле имеются две противоречивых экспертизы. Выводы судебной экспертизы противоречат выводам экспертизы, принятой в основу заключения межведомственной комиссии в части причины непригодного состояния жилого помещения, при этом установление данного обстоятельства имеет важное значение для принятия решения о праве на социальную выплату. Вместе с тем, суд первой инстанции не дал соответствующей оценки указанному обстоятельству, доводы стороны истца о недопустимости судебной экспертизы остались судом без рассмотрения.

Таким образом, суд необоснованно принял в обоснование решения судебную экспертизу, не рассматриваемую межведомственной комиссией, вопреки постановлению Правительства РФ № 47, согласно которому межведомственная комиссия принимает решение о состоянии жилого помещения на основании заключения специалистов, тем самым фактически рассмотрел вопрос о состоянии объекта недвижимости без участия межведомственной комиссии.

В письменных возражениях на апелляционную жалобу представитель министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Фокина Е.А. просит решением суда оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.

На основании ч.3 ст.167 ГПК РФ, судебная коллегия по гражданским делам Иркутского областного суда рассмотрела дело в отсутствие не явившихся лиц, участвующих в деле, признав их извещение о времени и месте рассмотрения дела надлежащим.

Заслушав доклад судьи Коваленко В.В., объяснения представителя истца Каченаускене В.В. Кузьминой Е.Б., представителя министерства социального развития, опеки и попечительства Иркутской области Борисовой М.В., проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и представленных возражений, судебная коллегия оснований для отмены решения суда не находит.

Согласно абз. 7 п. 1 ст. 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2 ст. 18).

27 июня 2019 г. Указом Губернатора Иркутской области № 134-уг на территории Иркутской области с 13 часов 00 минут 27 июня 2019 г. введен режим чрезвычайной ситуации для территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и установлен региональный (межмуниципальный) уровень реагирования.

Постановлением администрации Нижнеудинского муниципального образования № 934 от 26 июня 2019 г. с 29 июня 2019 г. введен режим чрезвычайной ситуации в связи с повышением уровня воды в реке Уда.

Пунктом 1 Постановления Правительства Иркутской области от 17 июля 2019 г. № 556-пп, которым утверждено Положение о порядке и условиях предоставления гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне – июле 2019 г. на территории Иркутской области, социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения установлено, что гражданам, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате наводнения, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне – июле 2019 г. на территории Иркутской области, предоставляются следующие меры социальной поддержки по обеспечению жильем:

1) гражданам, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайной ситуации, по их выбору в виде: предоставления социальной выплаты на приобретение или строительство жилого помещения; предоставления жилого помещения из государственного жилищного фонда Иркутской области (далее – предоставление жилого помещения);

2) гражданам, жилые помещения которых повреждены в результате чрезвычайной ситуации, в виде предоставления социальной выплаты на капитальный ремонт поврежденного жилого помещения.

Предоставление социальной выплаты осуществляется гражданам, отвечающим на момент обращения за предоставлением социальной выплаты одному из следующих условий: 1) являвшимся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений или нанимателями утраченных жилых помещений по договорам социального найма (далее - собственники (наниматели) утраченных жилых помещений) и не имеющим в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, либо имеющим в собственности иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, если общая площадь такого жилого помещения (часть общей площади такого жилого помещения, приходящейся на долю в праве общей собственности на жилое помещение) на каждого проживающего, имеющего постоянную регистрацию по месту жительства в таком жилом помещении, составляет менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной в соответствии с частью 5 статьи 50 Жилищного кодекса Российской Федерации (подпункт 1 пункта 6 Положения № 556-пп от 17 июля 2019 г.).

В силу п. 3 Положения уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на предоставление социальных выплат является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее – министерство социального развития).

Министерство социального развития осуществляет полномочия по предоставлению социальных выплат через подведомственные ему государственные учреждения (п. 4 Положения).

Из п. 16 Положения усматривается, что Учреждение не позднее двух рабочих дней со дня обращения гражданина (граждан) или его (их) представителя за выдачей свидетельства обеспечивает направление запросов (межведомственных запросов) в государственные органы, органы местного самоуправления, подведомственные государственным органам и органам местного самоуправления организации в целях получения необходимых документов, в том числе сведений о признании жилого помещения утраченным.

Частью 4 ст. 15 Жилищного кодекса РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с п. 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (п. 47 Положения).

Таким образом, вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.Как установлено судом и следует из письменных материалов дела, Каченаускене В.В. является собственником жилого дома общей площадью 48,6 кв.м., расположенного по адресу: <адрес изъят>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним от 1 декабря 2016 г.

Согласно паспорту домовладения по адресу: <адрес изъят>, составленному Нижнеудинским БТИ по состоянию на 13 мая 1993 г., общая площадь 48,6 кв.м., год постройки 1955, материал стен – бревно, фундамент – деревянный, процент износа 51.

Согласно акту обследования помещения №159 от 3 декабря 2020 г. межведомственная комиссия произвела обследование жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес изъят>, указав, что согласно представленному собственником заключению строительно-технической экспертизы №1388-71 от 30 июля 2020 г., выполненному ООО «Ленсудэксперт», данный жилой дом находится в аварийном состоянии и восстановлению не подлежит в результате воздействия наводнения в июне 2019г. В соответствии с заключением по инструментальному обследованию и оценке технического состояния указанного жилого дома, выполненным ФАУ «РосКапСтрой» от 15 марта 2020 г., общее техническое состояние жилого дома оценивается как ограниченно-работоспособное. Ограниченно-работоспособное техническое состояние является следствием физического износа в результате воздействия природно-климатических факторов и жизнедеятельности человека в период всей эксплуатации здания. Здание 1955 года постройки имеет сильный физический износ, затопление паводковыми водами не оказало значительного влияния на общее техническое состояние несущих конструкций здания. Капитальный ремонт здания собственником на протяжении длительного времени не производился. В графе «Сведения о несоответствиях установленным требованиям с указанием фактических значений показателя или описанием конкретного несоответствия» указано на ухудшение в связи с физическим износом в процессе эксплуатации здания эксплуатационных характеристик, которые привели к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. Отсутствие отмостки со всех сторон фасада здания затрудняет отвод поверхностных вод от стен здания, вследствие чего атмосферные осадки замачивают грунты основания фундаментов. Отсутствие отмостки может вызвать просадку грунтов основания и неравномерные деформации фундаментов. Здание по <адрес изъят> находится в неблагоприятном состоянии. Проведение капитального ремонта экономически нецелесообразно.

Межведомственной комиссией 3 декабря 2020 г. дано заключение № 159 о выявлении оснований для признания рассматриваемого жилого помещения непригодным для проживания. Указанные выводы основаны на акте межведомственной комиссии от 3 декабря 2020 г., составленном по результатам обследования, заключении строительно-технической экспертизы.

Постановлением администрации Нижнеудинского муниципального образования № 1766 от 7 декабря 2020 г. признано непригодным для проживания жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес изъят>. Подпункт 1.47 пункта 1 постановления администрации Нижнеудинского муниципального образования от 26 мая 2020 г. №848 «О признании помещений подлежащими капитальному ремонту» исключен.

Решением Нижнеудинского городского суда Иркутской области от 13 мая 2021 г. заключение межведомственной комиссии, назначенной постановлением администрации Нижнеудинского муниципального образования, №159 от 3 декабря 2020 г. и постановление администрации Нижнеудинского муниципального образования №1766 от 7 декабря 2020 г. «О признании помещения непригодным для проживания» в отношении жилого помещения по адресу: <адрес изъят> были признаны незаконными, однако апелляционным определением судебной коллегии по административным делам Иркутского областного суда от 16 декабря 2021 г. решение Нижнеудинского городского суда Иркутской области от 13 мая 2021 г. отменено; принято по делу новое решение, которым в удовлетворении искового заявления отказано в полном объеме.

Согласно представленному истцом заключению строительно-технической экспертизы №1388-71 от 30 июля 2020 г., выполненному ООО «Ленсудэксперт», экспертами выявлены разрушение и просадка фундамента, замачивание и обрушение стен подполья; замачивание, просадка и трещины в стенах, разрушение отделочного слоя внутренних стен; обнаружены деформации и гниение перекрытий; отмостка отсутствует; выявлены деформации оконных блоков. Экспертами определены категории технического состояния основных конструктивных элементов здания: фундаменты – аварийное (выявлено частичное разрушение фундамента здания и печи, замачивание и гниение конструкций подполья, а также размытие грунта под фундаментом, что свидетельствует об аварийном состоянии фундамента; предполагаемые причины: температурно-влажностное воздействие окружающей среды, физический износ и старение материалов, затопление); стены – аварийное (выявлены трещины и перекос стен, снижающих несущую способность наружных и внутренних стен, дефекты отделки стен и стен печи; предполагаемые причины: температурно-влажностное воздействие окружающей среды, физический износ и старение материалов, затопление); перекрытия –ограниченно-работоспособное (выявлены замачивание и деформации пола и покрытия пола, предполагаемые причины: температурно-влажностное воздействие окружающей среды, физический износ и старение материалов, затопление); окна и двери – ограниченно-работоспособное (выявлены деформации дверных и оконных блоков). По результатам обследования спорного жилого дома установлено: просадка фундамента, наличие трещин, разрушений фундамента в результате затопления, деформации перекрытий; перекос и деформации стен, разрушение конструкций подполья, разрушение фундамента и стен печи; дефекты отделки стен, полов дома в результате затопления. В результате паводкового наводнения в июне 2019г. объект обследования находится в аварийном состоянии и восстановлению не подлежит.

Определением Нижнеудинского городского суда Иркутской области от 30 мая 2022 г. по ходатайству истца Каченаускене В.В. по делу назначена судебная строительно-техническая экспертиза, производство которой поручено экспертам Союза «Торгово-промышленная палата Восточной Сибири».

Из заключения экспертов Союза «Торгово-промышленная палата Восточной Сибири» № 017-41-10092 от 8 августа 2022 г. следует, что в ходе проведения 27 июля 2022 г. визуального и инструментального обследования здания, расположенного по адресу: <адрес изъят> выявлены дефекты и повреждения, вызванные паводком: отсутствие части нижнего венца, идущего от угла дома, наличие сырости и плесени в подполье. Экспертами установлено, что выявленные дефекты и повреждения непосредственно связаны с жизнедеятельностью, поскольку имеющиеся дефекты и повреждения, в частности: разрушение венцов исследуемого объекта и разрушение завалинки связано с отсутствием водостока, отмостки и разрушением кровли, а также недостаточного его свеса, что не позволяет отводить атмосферные осадки от конструкций. Данный факт подтверждается наличием запенивания стен и раскрашиванием элементов завалинки в местах недостаточного свеса кровли, а также отсутствием организованного водостока и отмостки в местах наличия дефектов и повреждений. Последствия, вызванные паводком, в части наличия дефектов и повреждений наблюдаются в отсутствии части нижнего венца, идущего от угла дома, и наличием сырости и плесени в подполье. Что же касается трещин в помещениях исследуемого объекта, то они вызваны просадкой конструкций дома в месте примыкания внутренней поперечной стены дома к наружной его стене, которая находится под воздействием атмосферных осадков, так как из-за недостаточного свеса они не отводятся от стены дома, а попадают под нижний венец, что приводит к постепенному вымыванию грунта и проседанию поперечной стены. Об этом свидетельствует наличие зеленого налета на некоторых конструкциях исследуемого объекта, который образуется от постоянной сырости. Исходя из характера и объема выявленных в ходе проведения визуального и инструменталь ного исследования 27 июля 2022 г. дефектов и повреждений следует вывод, что ухудшение технического состояния исследуемого объекта произошло в результате жизнедеятельности и ненадлежащего ухода за кровлей.

Что же касается дефектов и повреждений, вызванных паводком, то они составляют незначительную долю в общем техническом состоянии исследуемого объекта.

В акте обследования помещения от 3 декабря 2020 г. №159 межведомственной комиссией даны рекомендации и предполагаемые меры, которые необходимо принять для создания нормальных условий для постоянного проживания: «Ввиду сильного физического износа мероприятия по приведению жилого дома, расположенного по адресу: <адрес изъят>, к требованиям СП 55.13330.2016 «Дома жилые одноквартирные» и раздела 6 СП 14.13330.2014 «Строительство в сейсмических районах» экономически нецелесообразны, так как потребуют усилие, либо полную замену несущих конструкций. Однако опасность внезапного разрушения здания отсутствует. Здание по <адрес изъят> находится в неблагоприятном состоянии. Проведение капитального ремонта экономически нецелесообразно. В акте обследования помещения от 3 декабря 2020 г. №159 дано заключение межведомственной комиссии по результатам обследования помещения: «О выявлении оснований для признания помещения, расположенного по адресу: <адрес изъят>, непригодным для проживания в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28 января 2006 г. №47.

Разрешая заявленные требования, оценив полученные доказательства в их совокупности, в том числе заключение судебной строительно-технической экспертизы № 017-41-10092 от 8 августа 2022 г., наряду с иными доказательствами по делу, установив, что процедура оценки жилого помещения и заключение межведомственной комиссии от 3 декабря 2020 г. №159 о признании непригодным спорного жилого помещения для проживания в связи с физическим износом, соответствуют требованиям Постановления Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. №47 «Об утверждении Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции», суд пришел к выводу, что ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░» ░░ 21 ░░░░░ 2022 ░. №01-02-2834 ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 17 ░░░░ 2019 ░. №556-░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 5 ░░░░░░ 2020 ░. №898-░░, ░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░ 2006 ░. №47, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░-░░░░ 2019░. ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░» № 017-41-10092 ░░ 8 ░░░░░░░ 2022 ░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ 2019 ░., ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░░░░» ░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░ ░░░░░░) ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░ ░ ░░░, ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ 13 ░░░ 1993 ░. ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░ ░░░░░> ░░░ ░░░░░░░░░ 51%. ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ (░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░) ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░. 67 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░ ░░. 330 ░░░ ░░, ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░.1 ░░.327.1 ░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ 328, 329 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░

░.░. ░░░░░░░░░

░.░. ░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░░ 2022 ░.

33-10684/2022

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Каченаускене Виктория Валерьевна
Ответчики
ОГКУ Управление социальной защиты населения по Нижнеудинскому району
Министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области
Другие
Межведомственная комиссия по оценке жилых помещений администрации Нижнеудинского МО
Министерство строительства Иркутской области
Администрация Нижнеудинского МО
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации
Кузьмина Елена Борисовна, истца (соглашение сторон, ордер от 08.04.2022)
Суд
Иркутский областной суд
Судья
Коваленко Вадим Викторович
Дело на сайте суда
oblsud.irk.sudrf.ru
29.11.2022Передача дела судье
19.12.2022Судебное заседание
28.12.2022Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.01.2023Передано в экспедицию
19.12.2022
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее