УИД 11RS0001-01-2021-001551-48 Дело № 5-1882/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
12 мая 2021 года г. Сыктывкар
Судья Сыктывкарского городского суда Леконцев А.П.,
с участием лица в отношении которого возбуждено производство по делу об административном правонарушении - Лютоева Д.А.,
защитника Мезака Э.А., действующего на основании письменного ходатайства о допуске к участию в деле от 12.05.2021,
при секретаре Гут Е.Н.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Лютоева ФИО1, ...,
привлекаемого к административной ответственности по ст. 20.2 ч. 5 КоАП РФ
УСТАНОВИЛ
Должностным лицом УМВД России по г. Сыктывкару в отношении Лютоева Д.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 20.2 ч. 5 КоАП РФ, согласно которого 23.01.2021 в период времени с 13 час. 55 мин. до 15 час. 05 мин. Лютоев Д.А., являясь участником публичного мероприятия проводимого в смешанной форме - митинг, шествие на Театральной и Стефановской площадях г. Сыктывкара, не согласованного с Администрацией МО ГО «Сыктывкар», участвовал в шествии от Театральной площади г. Сыктывкара до Стефановской площади, далее по ул. Бабушкина к дому № 22 по ул. Бабушкина держа в руках плакат с надписью « ...» не выполнив законные требования сотрудников полиции о прекращении участия в несогласованном публичном мероприятии, чем нарушил п. 1 ч. 3 ст. 6 Федерального закона от 19.06.2004 № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетировании».
При рассмотрении дела Лютоев Д.А. вину не признал, по существу вменяемого административного правонарушения не высказался.
Защитник Мезак Э.А. позицию своего подзащитного поддержал, указав, что факт участия в протестной акции ими не оспаривается, просил назначить наказание ниже низшего.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Частью 5 ст. 20.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи.
На обеспечение реализации установленного Конституцией Российской Федерации права граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирования направлены положения Федерального закона от 19.06.2004 N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях".
В силу пункта 1 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ под публичным мероприятием понимается открытая, мирная, доступная каждому, проводимая в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акция, осуществляемая по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений, в том числе с использованием транспортных средств. Целью публичного мероприятия является свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.
Проведение публичного мероприятия должно основываться на принципах законности, выражающейся в соблюдении положений Конституции Российской Федерации, данного закона, иных законодательных актов Российской Федерации, и добровольности участия в публичном мероприятии (статья 3 Федерального закона N 54-ФЗ).
Пунктом 1 части 3 статьи 6 Федерального закона № 54-ФЗ во время проведения публичного мероприятия на его участников возлагает обязанность по выполнению всех законных требований сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации).
Материалы дела содержат информацию Администрации МО ГО «Сыктывкар» об отсутствии согласований в проведении публичных мероприятий на 23.01.2021.
Из рапорта сотрудника полиции следует, что среди участников несанкционированного публичного мероприятия был установлен Лютоев Д.А.
Фактические обстоятельства дела подтверждаются исследованными материалами дела: протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, письменными пояснениями сотрудников полиции, непосредственно доводившие требование до участников мероприятия о необходимости прекращения участия в таком публичном мероприятии, фотографией Лютоева Д.А. с плакатом в руках, просмотренной видеозаписью и иными исследованными на предмет относимости, допустимости и достаточности доказательствами в соответствии с правилами ст. 26.11 КоАП РФ.
Действия Лютоева Д.А. квалифицирую по ст. 20.2 ч. 5 КоАП РФ.
Смягчающих и отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
Согласно протокола об административном правонарушении, Лютоев Д.А. доставлен для составления протокола в служебное помещение УМВД России по г. Сыктывкару 31.01.2021 в 12 час. 16 мин.
На основании ст. 27.1, 27.2 КоАП РФ под доставлением, как мерой обеспечения производства по делу об административном правонарушении, понимается принудительное препровождение физического лица в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным.
Согласно ст. 27.2 ч. 3 КоАП РФ о доставлении составляется протокол либо делается соответствующая запись в протоколе об административном правонарушении или в протоколе об административном задержании. Копия протокола о доставлении вручается доставленному лицу по его просьбе.
Следовательно, доставление Лютоева Д.А. в УМВД России по г. Сыктывкару для составления протокола по делу об административном правонарушении в полном объеме отвечает признакам законности, как меры обеспечения производства по делу об административном правонарушении, данные о его доставлении занесены в протокол об административном правонарушении.
В связи с чем доводы Лютоева Д.А. о незаконности его доставления в орган внутренних дел являются несостоятельными.
При назначении наказания, в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ учитываю характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, смягчающие и отягчающие ответственность обстоятельства и полагаю необходимым ограничиться наказанием в виде административного штрафа в минимальном размере санкции статьи, поскольку именно данное наказание будет соответствовать целям и задачам законодательства об административных правонарушениях.
При этом оснований для назначения наказания в размере менее минимального размера штрафа, предусмотренного санкцией ст. 20.2 ч. 5 КоАП РФ правилам ст. 4.1 ч. 2.2 КоАП РФ не усматриваю.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ
Лютоева ФИО2 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.2 ч. 5 КоАП РФ с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 10 000 руб., подлежащего перечислению по следующим реквизитам: ...
Разъяснить, что в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ уплата административного штрафа должна быть произведена не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Коми в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Леконцев А.П.