Дело № 5-360/2023
42RS0019-01-2023-006739-53
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Новокузнецк 04 сентября 2023 г.
Судья Центрального районного суда г. Новокузнецка Кемеровской области Колчина Ю.В., рассмотрев протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.18.15 Кодекса РФ об АП, и другие материалы дела в отношении ООО «Экологический региональный центр» ОГРН №1044217009891, ИНН 4217065191, КПП 421701001, адрес регистрации: г. Новокузнецк пр. Кузнецкстроевский 14,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Экологический региональный центр» совершил административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст.18.15 Кодекса РФ об АП, при следующих обстоятельствах.
ООО «Экологический региональный центр» в нарушение п. 8 ст.13 ФЗ от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в течении трех дней после заключения 17.02.2023 г. трудового договора № с гражданином Таджикистана Шерматовым Х. У. не направил уведомление о заключении такого договора в территориальный орган ГУ МВД России по Кемеровской области, срок предоставления которого не позднее 22.02.2023г.
Представитель ООО «Экологический региональный центр» Эмерсуин Г.Ю., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ указала о признании вины. Действительно по ошибке сотрудника уведомление было направлено в территориальный орган на другое лицо, о чем им стало известно только в августе. После чего, 04.08.2023г. нарушение было устранено. Пояснила, что финансовое положение компании не позволяет оплатить штраф, предусмотренный санкцией данной статьи, просили ограничится предупреждением.
Суд, выслушав представителя юридического лица, исследовав письменные материалы дела об административном правонарушении, полагает вину ООО «Экологический региональный центр» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, установленной.
В соответствии с ч. 3 ст. 18.15 КРФобАП, не уведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно п.8 ст.13 Федерального закона №115 от 25.07.2002 г. «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
Соответствующее уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг.
Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Порядок подачи и форма уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа устанавливается приложением № 9 к Приказу МВД России от 30.07.2020 № 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации".
Согласно п. 2 Приказа МВД России от 30.07.2020 № 536 "Об утверждении формы ходатайства иностранного гражданина (лица без гражданства) о привлечении его в качестве высококвалифицированного специалиста и порядка его заполнения, а также форм и порядков уведомления Министерства внутренних дел Российской Федерации или его территориального органа об осуществлении иностранными гражданами (лицами без гражданства) трудовой деятельности на территории Российской Федерации" работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган МВД России на региональном уровне в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином (лицом без гражданства) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об АП, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом РФ об АП установлена административная ответственность.
Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ между ООО «Экологический региональный центр» в лице директора предприятия Крючкова Д.В. и гражданином Таджикистана Шерматовым Х. У. ДД.ММ.ГГГГ г.р., был заключен трудовой договор №. Однако в нарушение требований закона работодатель не направил в течении трех дней с даты заключения соответствующего договора, уведомление о заключении трудового договора. Указанное уведомление необходимо было направить не позднее ДД.ММ.ГГГГ включительно. Вместе с тем, сведения о заключении договора с иностранным гражданином были направлены лишь в августе 2023 г., т.е. за пределами трехдневного срока.
Обстоятельства правонарушения и виновность ООО «Экологический региональный центр» в его совершении подтверждаются протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, трудовым договором № от ДД.ММ.ГГГГ, приказом о принятии на работу, уставом ООО «Экологический региональный центр», выпиской из ЕГРИП в отношении ООО «Экологический региональный центр», другими документами.
Вышеприведенные протокол и акты составлены надлежащими должностными лицами, в рамках предоставленных им полномочий, соответствуют друг другу и иным доказательствам по делу, незаконными в установленном порядке не признаны, в связи с чем, судья признает их достоверными, и достаточными для вынесения постановления по делу об административном правонарушении.
Действия ООО «Экологический региональный центр» суд квалифицирует по ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, то есть нарушение установленного порядка уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении трудового договора с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение лица привлекаемого к административной ответственности, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность и отсутствие отягчающих обстоятельств.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность суд признает признание вины, привлечение к административной ответственности впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения ООО «Экологический региональный центр» вышеуказанных требований законодательства, иных обстоятельств, исключающих вину лица, суд также не усматривает.
Указанная представителем юридического лица причина, по которой уведомление не было направлено своевременно, не исключает административную ответственность за вмененное правонарушение, поскольку привлекаемое лицо имеет статус юридического лица имеющего штат сотрудников, в том числе и руководителя.
Принимая во внимание отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, характер совершенного административного правонарушения, степень вины привлекаемого к административной ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, суд считает возможным применить ч. 3.2 ст. 4.1 Кодекса РФ об АП и снизить размер административного штрафа ниже низшего предела, предусмотренного санкцией ч. 3 ст. 18.15 Кодекса РФ об АП, но до размера не менее половины минимального размера, то есть до 200000 руб. Полагаю, что наказание в виде административного штрафа в указанном размере будет отвечать требованиям пропорциональности, справедливости и соразмерности и неотвратимости наказания.
Оценивая доводы представителя юридического лица о замене штрафа на предупреждение суд учитывает следующее.
С учетом взаимосвязанных положений части 3 статьи 3.4 и части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением допускается при наличии совокупности всех обстоятельств, указанных в части 2 статьи 3.4 указанного Кодекса.
В рассматриваемом случае не следует, что имеются условия, предусмотренные частью 2 статьи 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в части такого обстоятельства как отсутствие возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц и безопасности государства ввиду ненадлежащего исполнения ООО «Экологический региональный центр» публично-правовых обязанностей, возложенных на него требованиями миграционного законодательства Российской Федерации, регулирующего отношения между иностранными гражданами с одной стороны, и органами государственной власти, органами местного самоуправления, должностными лицами указанных органов, с другой стороны, возникающие, в частности, в связи с осуществлением иностранными гражданами на территории Российской Федерации трудовой, предпринимательской и иной деятельности и необходимостью осуществления федерального государственного контроля (надзора) за трудовой деятельностью иностранных работников на территории Российской Федерации с целью регулирования процессов внешней трудовой миграции.
Таким образом, оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение не имеется, поскольку правонарушение выявлено не в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а в связи с непосредственным его обнаружением должностными лицами отдела по вопросам миграции УМВД России по г. Новокузнецку в ходе исполнения своих обязанностей. Кроме этого, обстоятельства, предусмотренные ч. 2 ст. 3.4 Кодекса РФ об АП, в связи с изложенными выше обстоятельствами отсутствуют.
При этом, суд не находит оснований для применения положений статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях
При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях.
Характер совершенного ООО «Экологический региональный центр» правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, объектом посягательства которого являются общественные отношения в сфере миграционного контроля, при этом объектом охраны являются интересы государства в реализации единой государственной политики привлечения и использования иностранной рабочей силы, а также обеспечении устойчивости и стабильности внутреннего рынка труда, свидетельствует о высокой степени общественной опасности правонарушений в указанной сфере. С учетом конкретных обстоятельств дела, оснований считать данное административное правонарушение малозначительным не имеется.
Исходя из изложенного, действующее законодательство предусматривает наличие обязательного условия для применения нормы части 1 статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях - отсутствие в результате совершения административного правонарушения возникновения угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, а также совершение административного правонарушения впервые.
Применительно к обстоятельствам настоящего дела возникновение угрозы причинения вреда неопределенному кругу лиц, в данном случае заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий от совершенного правонарушения, а в пренебрежительном отношении общества к установленным требованиям действующего законодательством в сфере миграции.
Доводы о возможности применения положении статьи 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях несостоятельны.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 18.15, ст. ст. 29.9 - 29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать ООО «Экологический региональный центр», ОГРН №1044217009891, ИНН 4217065191, КПП 421701001, адрес регистрации: г. Новокузнецк пр. Кузнецкстроевский 14), виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст.18.15 Кодекса РФ об АП и назначить наказание в виде административного штрафа в размере 200 000 (двести тысяч) рублей.
УФК по Кемеровской области-Кузбассу (Управление МВД России по г. Новокузнецку л/с 04391124970)
ИНН 4217027485, КПП 421701001, ОКТМО: 32731000;
Кор.счет: 40102810745370000032,
БИК 013207212,
КБК 18811601181019000140,
УИН 18891429990142523062
Должник:
Место нахождения лица: Кемеровская область, г. Новокузнецк, пр. Кузнецкстроевский 14
Наименование и адрес суда: Центральный районный суд г. Новокузнецка; 654005 г. Новокузнецк ул. Орджоникидзе, 32
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 32.2 Кодекса РФ об АП, административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанцию об уплате штрафа следует представить в отдел судебного делопроизводства Центрального районного суда г. Новокузнецка (ул. Орджоникидзе, 32, каб. 16).
Разъяснить, что в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса РФ об АП, неуплата административного штрафа влечет административную ответственность.
Постановление может быть обжаловано в Кемеровский областной суд путем подачи жалобы судье, которым вынесено постановление по делу, или непосредственно в Кемеровский областной суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.
Судья Ю.В. Колчина