Решение по делу № 2-542/2024 от 29.01.2024

УИД 11RS0008-01-2024-000200-92 №2-542/2024

                    № 2-878/11

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Сосногорский городской суд Республики Коми в составе председательствующего судьи Судовской О.Н., при секретаре Боровской Е.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Сосногорске Республики Коми 29 марта 2024 года гражданское дело по иску Бажукова ФИО5 к Акционерному обществу «Коми энергосбытовая компания», ООО «Региональный оператор Севера» о взыскании суммы долга, компенсации морального вреда, возложении обязанности выдать отдельные платежные документы на оплату жилищно-коммунальных услуг,

У С Т А Н О В И Л:

Бажуков В.А. обратился в суд с указанным исковым заявлением, в котором просит взыскать с АО «Коми энергосбытовая компания» сумму 3 914,99 руб., компенсацию морального вреда в сумме 10 000 руб., обязать ответчика предъявлять раздельные счета за электроэнергию и вывоз ТКО.

Определениями суда от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле привлечены в качестве ответчика ООО «Региональный оператор Севера», в качестве 3 лица на стороне ответчика - Администрация ГП «Троицко-Печорск».

В обоснование иска указано, что на основании агентского договора АО «Коми энергосбытовая компания» с ООО «Ухтажилфонд» (впоследствии – ООО «Региональный оператор Севера») потребителям выставляются платежные документы, содержащие счета на оплату электроэнергии и вывоз ТКО. Истец не пользуется услугой вывоза мусора, т.к. является инвалидом, с трудом передвигается на костылях. Ближайшая площадка для сбора мусора расположена в 200 м от дома истца, пройти которые истец не способен по состоянию здоровья, в связи с чем утилизирует мусор у себя во дворе. При оплате истцом по единой квитанции ответчик направляет часть платежа в счет оплаты услуги вывоза ТКО, в результате чего образуется долг по оплате электроэнергии. Полагая отсутствующей у себя обязанность по оплате услуги вывоза ТКО, которой не пользуется, истец неоднократно обращался в адрес ответчика и регионального оператора, однако его требования не были выполнены.

Истец Бажуков В.А. в судебном заседании участие не принимал, будучи извещен надлежащим образом, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие, на исковых требованиях настаивал.

Представители ответчиков АО «Коми энергосбытовая компания», ООО «Региональный оператор Севера» в письменных отзывах возражали против иска, указав на отсутствие правовых оснований для его удовлетворения.

Представитель 3-го лица администрации ГП «Троицко-Печорск», извещенного надлежащим образом, в судебном заседании участия не принимал, отзыва по существу заявленных требований не представил.

При указанных обстоятельствах, руководствуясь положениями ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Исследовав материалы настоящего гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено судом, Бажуков В.А., <данные изъяты>., является <данные изъяты>, что следует из справки <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. Истец проживает в индивидуальном жилом доме площадью 54,8 кв.м. по адресу: <адрес>. Жилой дом неблагоустроенный, с печным отоплением.

Из материалов дела следует, что ближайшая контейнерная площадка к дому истца расположена в районе <адрес>, при этом расстояние превышает 200 м., что не соответствует правилам СанПиН 42-128-4690-88.

Сбор и транспортировку твердых коммунальных отходов в пгт.Троицко-Печорск с ДД.ММ.ГГГГ осуществляет региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами ООО "Региональный оператор Севера" (ранее до изменения ДД.ММ.ГГГГ наименования организации - ООО "Ухтажилфонд") по графику, согласованному с администрацией.

АО "Коми энергосбытовая компания" выставляет истцу квитанции на оплату коммунальных услуг за электроэнергию и обращение с твердыми коммунальными отходами (далее - ТКО). Для начисления платы на имя Бажукова В.А. открыты отдельные лицевые счета: - для начисления платы за электроэнергию, - для начисления платы за обращение с ТКО.

Начисление платы за обращение с ТКО и доставка квитанций на оплату этой услуги осуществляются АО "Коми энергосбытовая компания" на основании агентского договора -РО, заключенного ДД.ММ.ГГГГ с региональным оператором по обращению с ТКО; расчет платы производится на основании данных, предоставляемых ООО "Региональный оператор Севера".

Истец, будучи не согласен с выставляемыми ему квитанциями на оплату услуг по обращению с ТКО, осуществляет частичную оплату, при этом в отсутствие указания на номер оплачиваемого договора поступающие платежи распределяются на оплату по 2 договорам.

Согласно информации ООО «Региональный оператор Севера», задолженность истца по договору с ним на ДД.ММ.ГГГГ составляет <данные изъяты>. Заявленная истцом сумма взыскания <данные изъяты>. исчислена им по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ согласно квитанции за ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>. (общая сумма к оплате по 2 договорам с учетом пени) - <данные изъяты>. (сумма оплаты за электроэнергию по договору ) = <данные изъяты>

Оснований для взыскания ее с ответчиков, в т.ч. с учетом отсутствия произведенной истцом оплаты данной суммы, не усматривается в силу следующих норм.

Согласно положениям статей 209, 210 Гражданского кодекса РФ и статей 30, 154 Жилищного кодекса РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором, в том числе обязан своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги. Обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение (пункт 5 части 2 статьи 153 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии с частями 2 и 4 статьи 154 Жилищного кодекса РФ, пунктом 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27 июня 2017 года N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" для собственника жилья плата за коммунальные услуги включает в себя, в том числе плату за электрическую энергию, плату за твердое топливо при наличии печного отопления, плату за обращение с твердыми коммунальными отходами.

Деятельность в области обращения с твердыми коммунальными отходами урегулирована Федеральным законом от 24 июня 1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", другими законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно статье 1 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" под твердыми коммунальными отходами понимаются отходы, образующиеся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами, а также товары, утратившие свои потребительские свойства в процессе их использования физическими лицами в жилых помещениях в целях удовлетворения личных и бытовых нужд; к твердым коммунальным отходам также относятся отходы, образующиеся в процессе деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и подобные по составу отходам, образующимся в жилых помещениях в процессе потребления физическими лицами.

Статьей 13.4 указанного Федерального закона предусмотрено, что накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, схему размещения которых определяют органы местного самоуправления.

Обращение с твердыми коммунальными отходами на территории Республики Коми осуществляется в соответствии с Правилами обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденными постановлением Правительством РФ от 12 ноября 2016 года N 1156, и Порядком накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Коми, утвержденным постановлением Правительства Республики Коми от 15 июня 2017 года N 302.

В соответствии с пунктами 4, 5, 9 Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительством РФ от 12 ноября 2016 года N 1156, обращение с твердыми коммунальными отходами на территории субъекта Российской Федерации обеспечивается региональными операторами в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами, в том числе с ТКО, и территориальной схемой обращения с отходами, на основании договоров на оказание услуг по обращению с ТКО, заключенных с потребителями. Региональный оператор осуществляет сбор, транспортирование, обработку, утилизацию, обезвреживание, захоронение ТКО самостоятельно или с привлечением операторов по обращению с ТКО. Договор на оказание услуг по обращению с ТКО заключается между потребителем и региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места (площадки) их накопления. Потребители осуществляют складирование твердых коммунальных отходов в местах (площадках) накопления твердых коммунальных отходов, определенных договором на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, в соответствии со схемой обращения с отходами.

Согласно пунктам 2.3, 2.4 Порядка накопления твердых коммунальных отходов (в том числе их раздельного накопления) на территории Республики Коми, утвержденного постановлением Правительства Республики Коми от 15 июня 2017 года N 302, накопление ТКО на территории Республики Коми осуществляется потребителями путем складирования ТКО, следующими способами: в контейнеры, бункеры, расположенные на контейнерных площадках; в пакеты или другие емкости, предоставленные региональным оператором.

В статье 24.7 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" установлено, что собственники твердых коммунальных отходов обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются твердые коммунальные отходы и находятся места их накопления.

Данная норма дополняется положениями части 5 статьи 30 Жилищного кодекса РФ, в соответствии с которой собственник жилого дома или его части обязан обеспечивать обращение с твердыми коммунальными отходами путем заключения договора с региональным оператором по обращению с ТКО.

Таким образом, на собственниках жилого дома или его части, в том числе на истце, в силу закона лежит обязанность заключить договор на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются отходы и находятся места их накопления (в данном случае - с ООО "Региональный оператор Севера", ранее - ООО "Ухтажилфонд"), и тем самым обеспечить обращение с ТКО в установленном законом порядке.

Согласно частям 1 и 2 статьи 155 Жилищного кодекса РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором, на основании платежных документов (в том числе платежных документов в электронной форме, размещенных в системе) и информации о размере платы за жилое помещение и коммунальные услуги, задолженности по оплате жилых помещений и коммунальных услуг, размещенной в системе или в иных информационных системах, позволяющих внести плату за жилое помещение и коммунальные услуги.

Наймодатель жилого помещения, управляющая организация, иное юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, которым в соответствии с настоящим Кодексом вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, а также их представитель вправе осуществлять расчеты с нанимателями жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц (часть 15 статьи 155 Жилищного кодекса РФ).

В соответствии с частью 3 статьи 154 и частью 9 статьи 155 Жилищного кодекса РФ собственники жилых домов оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 года N 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (далее - Правила предоставления коммунальных услуг), пунктами 6 и 148(1) которых предусмотрено, что поставка электрической энергии и предоставление коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами потребителю осуществляются на основании возмездных договоров.

Указанные договоры могут быть заключены с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия).

Согласно пункту 148(2) указанных Правил договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных настоящими Правилами.Потребителю в жилом помещении не может быть отказано в предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами в случае отсутствия у потребителя заключенного в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении такой коммунальной услуги.

В соответствии с пунктами 148(3) и 148(5) названных Правил исполнителем коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами может выступать, в том числе региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Условия предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственнику и пользователю жилого дома (домовладения) по его выбору определяются в договоре на оказание услуг по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключаемом собственником жилого дома (домовладения) с соответствующим региональным оператором по обращению с твердыми коммунальными отходами.

Согласно пункту 148(21) указанных Правил договор, заключенный в письменной форме, вступает в силу и является обязательным для сторон со дня его подписания обеими сторонами; условиями такого договора может быть предусмотрено, что права и обязанности сторон возникают с более поздней даты после даты вступления этого договора в силу.

Договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 148(8) - 148(11) настоящих Правил.

Региональный оператор по обращению с твердыми коммунальными отходами приступает к предоставлению коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами собственникам и пользователям жилых домов (домовладений) - со дня возникновения права собственности на жилой дом (домовладение) или иного законного права пользования жилым домом, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления, и обязан предоставлять данную услугу в необходимых для потребителя объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, настоящими Правилами и договором, содержащим положения о предоставлении указанной коммунальной услуги (подпункт "в" пункта 148 HYPERLINK "https://login.consultant.ru/link/?req=doc&base=LAW&n=392661&dst=100536" (11) и пунктом 148(22) Правил предоставления коммунальных услуг).

Установление факта предоставления коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, осуществляется в порядке, предусмотренном разделом X Правил предоставления коммунальных услуг (пункт 148(49) настоящих Правил).

В соответствии с пунктом 148(21) Правил предоставления коммунальных услуг договор, содержащий положения о предоставлении коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами, действует до даты (включительно) прекращения предоставления указанной коммунальной услуги соответствующим исполнителем, указанной в пунктах 148(8) - 148(11) настоящих Правил, и может быть расторгнут досрочно по основаниям, предусмотренным гражданским, жилищным законодательством Российской Федерации или законодательством Российской Федерации об отходах производства и потребления.

Оснований для отказа в заключении договора о предоставлении коммунальной услуги по обращению с ТКО с собственником жилого дома и для полного освобождения потребителя от оплаты услуги по обращению с ТКО Правила предоставления коммунальных услуг не предусматривают.

Соответственно, с момента заключения договора в письменной форме или путем совершения конклюдентных действий у собственника жилого дома возникает обязанность по своевременному и полному внесению платы за обращение с ТКО.

Как следует из обстоятельств дела, истец не инициировал заключение договора в письменной форме, при этом органом местного самоуправления для истца организовано место для сбора бытового мусора, о чем Бажукову В.А. известно. По объяснениям ООО "Региональный оператор", вывоз ТКО осуществляется региональным оператором по обращению с ТКО в соответствии с утвержденным графиком с начала осуществления деятельности, неоспоримых и допустимых доказательств ненадлежащего предоставления ООО "Региональный оператор" (ранее - ООО "Ухтажилфонд") услуги по обращению с ТКО, а также доказательств непользования данной услугой и самостоятельного уничтожения всего объема образующихся в его жизнедеятельности твердых коммунальных отходов суду не представил.

При таких обстоятельствах, с начала оказания ООО "Ухтажилфонд" истцу услуги по обращению с ТКО у него на основании договора, заключенного путем совершения конклюдентных действий, возникла и сохраняется обязанность по внесению платы за данную услугу на основании платежных документов, направляемых ему платежным агентом - АО "Коми энергосбытовая компания", в связи с чем довод истца о незаконности начисления платы и образования задолженности признается судом несостоятельным.

Разрешая исковые требования о возложении на АО "Коми энергосбытовая компания" обязанности выставить отдельную квитанцию на услуги, оказанные ООО «Региональный оператор Севера», суд приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 2 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится на основании платежных документов.

Часть 15 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации, устанавливая общее правило о внесении платы за коммунальные услуги нанимателями и собственниками жилых помещений лицам, которым в соответствии с ЖК РФ вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги, предусматривает право указанных лиц осуществлять расчеты с нанимателями и собственниками жилых помещений и взимать плату за жилое помещение и коммунальные услуги при участии платежных агентов, осуществляющих деятельность по приему платежей физических лиц.

Согласно части 1 статьи 4 Федерального закона N 103-ФЗ от 3 июня 2009 г. "О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами" оператор по приему платежей для приема платежей должен заключить с поставщиком договор об осуществлении деятельности по приему платежей физических лиц, по условиям которого оператор по приему платежей вправе от своего имени или от имени поставщика и за счет поставщика осуществлять прием наличных денежных средств от плательщиков в целях исполнения денежных обязательств физического лица перед поставщиком, а также обязан осуществлять последующие расчеты с поставщиком в установленном указанным договором порядке и в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая требования о расходовании наличных денег, поступивших в кассу юридического лица или кассу индивидуального предпринимателя.

Основанием для предъявления АО «Коми энергосбытовой компанией» потребителю квитанций по оплате услуг по обращению с ТКО является заключенный между ООО «Региональный оператор Севера» (ранее - ООО «Ухтажилфонд») и АО «Коми энергосбытовой компанией» агентский договор -РО от ДД.ММ.ГГГГ.

Пунктом 1.1.3 Договора установлено, что финансово-лицевой счет Потребителя - это условные номера договоров между Принципалом и Потребителями, устанавливаемые Агентом для учета взаимных обязательств Потребителей и Принципала в рамках заключённых между ними договоров оказания услуг.

По условиям договора АО «Коми энергосбытовая компания» (далее - Агент») оказывает ООО «Региональный оператор Севера» следующие услуги: ведение финансово-лицевых счетов (п. 2.1.1 Договора), расчет и начисление платы за услуги в соответствии с требованиями жилищного законодательства по финансово-лицевому счету каждого потребителя услуги по обращению с ТКО (п. 2.1.1.1 Договора).

Таким образом, по настоящему Агентскому договору от ДД.ММ.ГГГГ АО «Коми энергосбытовая компания» выступает в качестве получателя денежных средств, а в качестве исполнителя услуг выступает ООО «Региональный оператор Севера» (п. ч. 2 п. 2.1.2 Договора). Также п. 2.1.1.2 установлено, что изменения платы за услуги по финансово-лицевому счету каждого из потребителей Агент осуществляет по письменным обращениям Принципала.

Электронная база потребителей Агентом формируется на основании информации, полученной от Принципала в момент заключения договора, а также в процессе исполнения его условий, а также информации, полученной от Потребителей и третьих лиц (п. 3.1.13 Договора).

Из этого следует, что АО «Коми энергосбытовая компания» исполняя обязанности Агента по Договору от ДД.ММ.ГГГГ № ОЗб/18-РО, основываясь на информации по заключенным договорам между Принципалом и потребителем, ведет работу по присвоению условных номеров указанным договорам для исполнения обязанности по начислению платы за услугу по обращению с ТКО, предоставляемой региональным оператором.

Пунктом 3.1.1 Договора Агент ежемесячно, в последний день каждого расчетного месяца действия Договора, обязан производить расчет и начисление платы за услуги в порядке и на условиях, установленных действующим законодательством.

На Агента возложена обязанность по формированию, печать, упаковку и доставку Потребителям платежных документов для внесения платы за услуги (п. 3.1.2 Договора).

Также Агент обязан ежедневно осуществлять учет и распределение денежных средств, поступивших от Потребителя на специальный банковский счет Агента, в счет платы за услуги по финансово-лицевому счету каждого из Потребителей (п. 3.1.5 Договора).

Этим же пунктом установлена обязанность Агента в случае частичной оплаты Потребителем услуг по платежному поручению, разделить полученную плату между всеми видами жилищно-коммунальных услуг пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе, а в случае наличия у Потребителя текущей задолженности по одной или нескольким видам жилищно-коммунальных услуг, полученная от Потребителя плата распределяется между всеми указанными в платежном документе видами жилищно-коммунальных услуг с учетом начислений за текущий период, а остаток платы пропорционально распределяется между видами жилищно- коммунальных услуг, по которым у Потребителя есть задолженность.

Таким образом, условиями Договора прямо предусмотрена обязанность Агента по формированию платежных документов для внесения платы Потребителями услуг, предоставляемых ООО «Региональным оператором Севера», так же как пропорциональное распределение внесенных Потребителем денежных средств, между всеми видами коммунальных услуг, внесенными в платежный документ.

Требования к платежному документу установлены пунктом 69 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 354 (далее - Правила N 354).

Примерная форма платежного документа для внесения платы за коммунальные услуги и методические рекомендации по ее заполнению устанавливается Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации по согласованию с Федеральной антимонопольной службой (п. 71 Правил N 354).

Приказом Минстроя России от 26.01.2018 N 43/пр "Об утверждении примерной формы платежного документа для внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения и предоставление коммунальных услуг" (далее - Приказ 43/пр) утверждена примерная форма платежного документа, которая предусматривает возможность объединения в одном платежном документе платы за различные коммунальные услуги.

В квитанциях на оплату коммунальных услуг АО «Коми энергосбытовая компания» указана вся необходимая информация, предусмотренная п. 69 Правил № 354. Как указано данным ответчиком, в системе его расчетов присвоен ряд уникальных постоянных идентификаторов: номер договора, а также номер клиента (данный реквизит объединяет в системе расчетов все имеющиеся на конкретном адресе договоры и позволяет распределять поступающую оплату на все указанные в платежном документе услуги).

Таким образом, выставляемая истцу общая квитанция позволяет ему совершить платеж отдельно по выбранному виду услуги или произвести оплату по всем видам услуг, включенным в платежный документ. При использовании с целью оплаты номера договора поступивший платеж направляется на погашение стоимости услуг только по указанному договору.

На основании изложенного, действия АО «Коми энергосбытовая компания» по внесению в квитанцию дополнительной графы "Обращение с ТКО" не противоречат действующему законодательству, какого-либо запрета на действия юридических лиц по включению в единый платежный документ информации о размере платы за коммунальные услуги, предоставленные разными исполнителями коммунальных услуг, действующее законодательство не содержит.

Агентский договор между ответчиками не признан недействительным, оснований полагать, что положения данного договора каким-либо образом нарушают права истца не имеется.

Из анализа части 1 статьи 3, части 1 статьи 4, части 1 статьи 56 ГПК РФ следует, что именно истец должен представить доказательства того, что его права или законные интересы нарушены ответчиком, и что используемый им способ защиты влечет пресечение нарушения и восстановление права.

На основании анализа и оценки представленных доказательств, суд приходит к выводам о недоказанности истцом нарушения ответчиком его прав и законных интересов и, соответственно, об отсутствии оснований для удовлетворения иска Бажукова В.А. о взыскании суммы долга, возложении обязанности выдать отдельные платежные документы, а также производного от них требования о взыскании компенсации морального вреда.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Бажукова ФИО6 к Акционерному обществу «Коми энергосбытовая компания», ООО «Региональный оператор Севера» о взыскании суммы долга, компенсации морального вреда, возложении обязанности выдать отдельные платежные документы на оплату жилищно-коммунальных услуг отказать.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Сосногорский городской суд Республики Коми в течение месяца со дня вынесения решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 13 мая 2024 года.

Судья                                 О.Н.Судовская

2-542/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Бажуков Владимир Андреевич
Ответчики
ОАО "Коми энергосбытовая компания"
ООО "Региональный оператор Севера"
Другие
Администрация ГП "Троицко-Печорск"
Суд
Сосногорский городской суд Республики Коми
Судья
Судовская О.Н.
Дело на сайте суда
sosnsud.komi.sudrf.ru
29.01.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
29.01.2024Передача материалов судье
31.01.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.01.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2024Подготовка дела (собеседование)
01.03.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2024Судебное заседание
13.05.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.06.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.06.2024Дело оформлено
14.06.2024Дело передано в архив
29.03.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее