70RS0006-01-2019-000881-92
Административное дело № 2а-573/2019
Решение
именем Российской Федерации
город Асино 23 августа 2019 года
Асиновский городской суд Томской области в составе:
председательствующего - судьи Уланковой О.А.,
при секретаре судебного заседания Вахрушевой О.А.,
с участием помощника Асиновского городского прокурора Дирко И.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел России по Томской области к Минов В.В. об установлении дополнительных административных ограничений,
установил:
Межмуниципальный отдел Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел России по Томской области (далее МО МВД РФ «Асиновский» УМВД России по Томской области) обратился в суд с указанным административным иском.
В обоснование заявления указано, что решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ в отношении Минова В.В. был установлен административный надзор сроком на два года и установлены административные ограничения в виде: один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица. Решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ установленные ограничения дополнены в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 22:00 часов до 07:00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица. Решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ установленные и дополненные ограничения дополнены в виде: обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, всего, с учетом ранее установленных ограничений – три раза в месяц; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 21:00 часов до 07:00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица. При проверке по ИБД-Регион было установлено, что Минов В.В. в период с /дата/ по /дата/ два раза привлекался к административной ответственности за административное правонарушение против порядка управления и за административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность. Просит суд установить Минову В.В. дополнительные административные ограничения в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Представитель административного истца Клышова Е.А., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, в представленном письменном заявлении просила рассмотреть дело в её отсутствие.
В соответствии со ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) суд рассматривает административное дело в отсутствие представителя административного истца.
Административный ответчик Минов В.В. в судебном заседании административный иск признал. Пояснил, что действительно в течение 1 года совершил два административных правонарушения, был привлечен к административной ответственности, постановления не обжаловал, проживает с родителями, работает не официально.
Заслушав административного ответчика, исследовав письменные материалы дела, учитывая заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить требования МО МВД России «Асиновский» УВМД России по Томской области, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
Частью 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации установлено, что права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Закона суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
Согласно ст. 6 Федерального закона № 64-ФЗ и ч. 2 ст. 270 КАС РФ с заявлением о продлении административного надзора и о дополнении ранее установленных административных ограничений может обратиться в суд орган внутренних дел.
В пункте 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В судебном заседании установлено, что решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ Минову В.В. был установлен административный надзор сроком на два года. На весь срок административного надзора Минову В.В. установлены административные ограничения: один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
Решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ Минову В.В., дополнены административные ограничения, установленные решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/, в виде: обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 22:00 час. до 07:00 час., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
Решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ Минову В.В., дополнены административные ограничения, установленные решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/, дополненные решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ в виде: обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, всего, с учетом ранее установленных ограничений – три раза в месяц; запрета пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания ежедневно с 21:00 час. до 07:00 час., если это не связано с официальной трудовой деятельностью поднадзорного лица.
Из материалов дела следует, что Минов В.В. неоднократно (два раза) в течение одного года привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения против порядка управления и за административное правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность:
- постановлением мирового судьи судебного участка № 1 Асиновского судебного района Томской области № от /дата/ Минов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ;
- постановлением Заместителя начальника отдела МВД России МО МВД РФ «Асиновский» УМВД России по Томской области № от /дата/ Минов В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 20.21 КоАП РФ.
Указанные постановления вступили в законную силу, Миновым В.В. не обжаловались.
Кроме вышеуказанных доказательств, доводы, изложенные в административном исковом заявлении, подтверждаются: справкой ИБД-Регион, предупреждениями от /дата/, справкой об освобождении № от /дата/.
Из справки по быту, выданной УУП ОУУПиПДН МО МВД России «Асиновский» УМВД России по Томской области от /дата/, следует, что Минов В.В.
В объяснении от /дата/, отобранном у ФИО, указано, что он проживает по адресу: , вместе со своим сыном – Миновым В.В.
Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (ч. 8 ст. 272, ч. 3 ст. 273 КАС РФ). Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу. При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (ч. 2 ст. 4 Закона об административном надзоре).
В пункте 28 приведенного Постановления указано, что суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений, характеризующих личность поднадзорного лица, в том числе о соблюдении им административных ограничений и выполнении предусмотренных Законом обязанностей и иных заслуживающих внимания обстоятельств, может частично отменить административные ограничения (ограничение), а также на основании заявления органа внутренних дел дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения (ч. 1 и 3 ст. 4 Закона). Дополнение административных ограничений может выражаться как в установлении новых, так и в конкретизации ранее назначенных административных ограничений. В целях соблюдения баланса публичных и частных интересов при рассмотрении дела о дополнении ранее установленных административных ограничений суд вправе установить административные ограничения, на введение которых не указано в заявлении органа внутренних дел, и одновременно принять решение об отмене административных ограничений, о снятии которых не просит административный истец (ст. 9, ч. 8 ст. 272 КАС РФ).
Исходя из совокупности исследованных судом доказательств следует, что Минов В.В., являясь лицом, в отношении которого решением Асиновского городского суда Томской области от /дата/ установлен административный надзор, был дважды в течение года привлечен к административной ответственности за правонарушение против порядка управления и правонарушение, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность; по месту проживания Минов В.В. характеризуется посредственно.
При таких обстоятельствах, учитывая личность поднадзорного лица, его поведение после освобождения из мест лишения свободы, с учетом характеристики по месту жительства, суд считает, что в отношении Минова В.В. необходимо установление дополнительного административного ограничения в виде: обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
По убеждению суда, установление дополнительных административных ограничений позволит предупредить совершение новых преступлений и других правонарушений, окажет на Минова В.В. профилактическое воздействие. Указанное дополнительное ограничение будет являться достаточной мерой по защите государственных и общественных интересов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-177, 273 КАС РФ суд,
решил:
Административное исковое заявление межмуниципального отдела Министерства внутренних дел Российской Федерации «Асиновский» Управления Министерства внутренних дел России по Томской области, удовлетворить.
Дополнить Минов В.В., /дата/ года рождения, административные ограничения, установленные решением Асиновского городского суда от /дата/, дополненные решениями того же суда от /дата/, /дата/ в виде:
- обязательной явки на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания, всего, с учетом ранее установленных ограничений – четыре раза в месяц;
Решение может быть обжаловано в Томский областной суд в течение десяти дней путем подачи апелляционной жалобы через Асиновский городской суд Томской области.
Судья (подписано) О.А. Уланкова
копия верна:
судья О.А. Уланкова
секретарь с/з О.А. Вахрушева