Дело №2а-573/2019 УИД 64RS0019-01-2019-000784-38
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
18 сентября 2019 года г.Красноармейск
Красноармейский городской суд Саратовской области в составе председательствующего судьи Брандт И.С.,
при секретаре судебного заседания Харитоновой Э.О.,
с участием помощника Красноармейского межрайонного прокурора Саратовской области Ерохина И.В.,
представителя административного истца Сходнова А.Е., административного ответчика Шевченко С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Исправительная колония №7» УФСИН России по Саратовской области к Шевченко С.В. об установлении административного надзора,
установил:
Федеральное казенное учреждение «Исправительная колония №7» УФСИН России по Саратовской области (далее ФКУ ИК-7) обратилось в суд с административным исковым заявлением, в котором просило об установлении административного надзора в отношении Шевченко С.В. с административными ограничениями в виде: обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц; запрета выезда за пределы места жительства без разрешения специализированного органа, осуществляющего административный надзор; запрета пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства поднадзорного лица в период с 22:00 часов до 06:00 часов; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в них.
Требования мотивированы тем, что Шевченко С.В. отбывает наказание по приговору Кировского районного суда г.Саратова от 09 февраля 2016 года по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ (7 эпизодов), ч.3 ст.30, п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, с применением ч.3 ст. 69 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. В действиях Шевченко С.В. по указанному приговору установлен особо опасный рецидив преступлений, что является основанием для установления административного надзора с применением вышеуказанных административных ограничений.
В ходе судебного разбирательства представитель административного истца Сходнов А.Е. поддержал заявленные требования.
Административный ответчик Шевченко С.В. в судебном заседании административные исковые требования признал частично. Не оспаривая наличие оснований для установления административного надзора, не согласился с количеством явок не регистрацию и сроком административного надзора.
Заслушав лиц, участвующих в деле, прокурора, полагавшего административный иск подлежащим удовлетворению, исследовав предоставленные доказательства, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Согласно п.1 ст.1 Федерального закона от 06 апреля 2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ) административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 3 указанного Федерального закона административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если: 1) лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания; 2) лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (часть 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ).
Часть 2 статьи 3 Закона № 64-ФЗ предусматривает, что в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, а также за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливает независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 5 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 5 Закона № 64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лиц, указанных в частях 2 и 2.1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Исходя из требований статьи 4 Закона №64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах, запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток, запрещение выезда за установленные судом пределы территории, обязательная явка от одного до четырех раз в месяце в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Из материалов дела следует, что Шевченко С.В. осужден приговором Ленинского районного суда г.Саратова от 09 февраля 2016 года по п. «а» ч.3 ст. 158 УК РФ (7 эпизодов), ч.3 ст.30, п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, с применением ч.3 ст. 69 УК РФ к 4 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима (л.д.7-11).
Постановлением Энгельсского районного суда Саратовской области от 07 июня 2018 года Шевченко С.В. переведен для дальнейшего отбывания в колонию строгого режима (л.д.12).
Из приговора усматривается, что преступления совершены Шевченко С.В. при особо опасном рецидиве преступлений.
Пунктом «г» ч.3 ст.86 УК РФ установлено, что в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
Принимая во внимание, что лицам, освобождаемым или освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве административный надзор устанавливается в обязательном порядке независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 статьи 3 Закона № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбывания наказания, суд приходит к выводу об установлении в отношении Шевченко С.В. административного надзора сроком на 8 лет со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства или пребывания.
Заявленные административным истцом административные ограничения, а также срок административного надзора отвечают обстоятельствам и степени опасности совершенных Шевченко С.В. преступлений, и окажут воспитательное воздействие на административного ответчика в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.270-273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административный иск удовлетворить.
Установить в отношении Шевченко С.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок восемь лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Установить Шевченко С.В. на срок административного надзора следующие ограничения:
- являться на регистрацию в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания два раза в месяц по установленному графику;
- запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица в период с 22-00 до 06-00 часов каждых суток;
- запретить выезд за пределы территории муниципального образования город Саратов без согласования со специализированным органом, осуществляющим административный надзор;
- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий (митинги, шествия, демонстрации, пикетирования и т.п.) и участие в них.
Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному осужденным месту жительства или пребывания.
Решение может быть обжаловано в течение 10 дней со дня его вынесения в Саратовский областной суд, путем обращения с апелляционной жалобой либо представлением через Красноармейский городской суд Саратовской области.
Мотивированный текст решения изготовлен 18 сентября 2019 года.
Председательствующий И.С. Брандт