Решение по делу № 2-1061/2015 от 02.10.2015

Дело № 2-1061/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

20 октября 2015 года п.Ванино

Ванинский районный суд Хабаровского края в составе:

председательствующего судьи Романько А.М.

при секретаре Климовой Я.П.

с участием представителей истца Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю в Ванинском районе и Советско-Гаванском районах Ландиной А.Н., действующей на основании доверенности,

представителя ответчика генерального директора ООО «ВТ-Ресурс» Суханова А.И., действующего на основании прав по должности,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю к ООО «ВТ-РЕСУРС» о признании действий противоправными и о понуждении выполнения требований санитарного законодательства,

У С Т А Н О В И Л:

Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю обратилось в Ванинский районный суд с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, в порядке ст. 46 ГПК РФ к ООО «ВТ-РЕСУРС» о признании действий противоправными и о понуждении выполнения требований санитарного законодательства. В обоснование иска указало, что Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю в Ванинском и Советско-Гаванском районах на основании экспертного заключения филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае в Ванинском и Советско-Гаванском районах» от 11.08.2015 по протоколам лабораторных испытаний (исследований) от 11.08.2015 , протокола от 11.08.2015 , установлено, что в исследованных в целях планового контроля проб питьевой воды:

, отобранной 06.08.2015 в 13 часов 00 мин. по адресу <адрес>, водопроводный кран ДОУ детский сад (пищеблок) обнаружены общие колиформные бактерии (ОКБ) в количестве 21 КОЕ в 100 мл, количество термотолерантных колиформных бактерий (ТКБ) составило 21 КОЕ в 100 мл, наличие которых не допускается в 100 мл исследованной пробы воды питьевой;

проба , отобранная 06.08.2015 в 13 часов 50 мин. по адресу <адрес>, водопроводный кран МБОУ СОШ (пищеблок) по наличию общих колиформных бактерий (ОКБ) превышает допустимые значения, составляет 14,33 КОЕ в 100 мл., количество термотолерантных колиформных бактерий (ТКБ) составило 14,33 КОЕ в 100 мл., наличие которых не допускается в 100 мл исследованной пробы воды питьевой,

проба питьевой воды централизованного водоснабжения, отобранная 06.08.2015 в 12 часов 00 мин. по адресу <адрес>, <данные изъяты> <адрес>, по наличию общих колиформных бактерий (ОКБ) превышает допустимые значения, составляет 25,33 КОЕ в 100 мл., количество термотолерантных колиформных бактерий (ОКБ) составило 25,33 КОЕ в 100 мл., наличие которых не допускается в 100 мл- исследованной пробы воды питьевой.

В результате повторного отбора питьевой воды, проведенного филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае в Ванинском и Советско- Гаванском районах» на основании Поручения территориального отдела Роспотребнадзора на проведение в рамках утвержденного государственного задания работ от 12.08.2015 централизованного водоснабжения на водонасосной станции (ВНС) 1 подъема, ВНС 2-го подъема, резервуар, ВНС 2-го подъема в р/с кран, МБОУ СОШ пищеблоке, в водопроводном кране в магазине по <адрес> 13.08.2015 с 14.20 мин. по 15 ч. 30 мин. обнаружено:

в пробе на ВНС 1 подъема наличие общих колиформных бактерий (ОКБ) превышает допустимые значения, составляет 35 КОЕ в 100 мл., количество термотолерантных колиформных бактерий (ТКБ) составило 35 КОЕ в 100 мл., наличие которых не допускается в 100 мл исследованной пробы воды питьевой;

в пробе на ВНС 2-го подъема (резервуар) наличие общих колиформных бактерий (ОКБ) превышает допустимые значения, составляет 32,66 КОЕ в 100 мл, количество термотолерантных колиформных бактерий (ТКБ) составило 32,66 КОЕ 100 мл., наличие которых не допускается в 100 мл. исследованной пробы воды питьевой;

в пробе ВНС 2-го подъема в р/с кране наличие общих колиформных бактерий (ОКБ) превышает допустимые значения, составляет 29,33 КОЕ в 100 мл., количество термотолерантных колиформных бактерий (ТКБ) составило 29,33 КОЕ в 100 млб, наличие которых не допускается в 100 млб исследованной пробы воды питьевой (экспертное заключение филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае в Ванинском и Советско-Гаванском районах» от 20.08.2015 по протоколам лабораторных испытаний (исследований) от 19.08.2015 ).

По результатам рассмотрения протоколов лабораторных исследований филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае в Ванинском и Советско-Гаванском районах» о несоответствующем качестве питьевой воды в поселке <адрес> в отношении общества с ограниченной ответственностью «ВТ-Ресурс» как организации осуществляющей- деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения в <адрес> была проведем внеплановая документарная проверка. В ходе проверки на основании полученной от ООО «ВТ-Ресурс» информации были выявлены грубейшие нарушения действующего санитарного законодательства РФ, а именно: подача населению <адрес> питьевой воды допускается без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта (источника водоснабжения) санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта;отсутствует Проект зон санитарной охраны водного объекта, используемого для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения ООО «ВТ-РЕСУРС» согласно договора аренды муниципального имущественного комплекса-объектов коммунальной инфраструктуры по водоснабжению и водоотведению от 16 апреля 2014 года, заключенного между Администрацией Монгохтинского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края и ООО «ВТ- РЕСУРС»: отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарным правилам; отбор проб в распределительной сети проводится из водопроводных кранов внутренней сети водоснабжения здания ДОУ детский сад (пищеблок) по адресу <адрес> и внутренней сети водоснабжения здания МБОУ СОШ (пищеблок) по адресу <адрес>, не имеющих подкачку и местные водонапорные баки, отбор проб на уличных водоразборных устройств на наиболее возвышенных и тупиковых ее участках не проводится.

В силу пункта 1 Договора аренды муниципального имущественного комплекса- объектов коммунальной инфраструктуры по водоснабжению и водоотведению от 16 апреля 2014 года предметом договора является предоставление Арендодателю (ООО «ВТ-Ресурс») за плату в аренду муниципальный имущественный комплекс - объектов коммунальной инфраструктуры по водоснабжению и водоотведению, расположенный на территории <адрес>, в соответствии с перечнем передаваемого в аренду имущества и актом приема-передачи имущества.

В соответствии с пунктом 3.2.3 Договора арендатор ООО «ВТ-Ресурс» обязан содержать имущество в полной исправности и образцовом санитарном состоянии в соответствии с требованиями Госсанэпиднадзора, правилами техники безопасности, обеспечивать пожарную и электрическую безопасность.

За выявленные нарушения санитарного законодательства РФ виновное должностное лицо и юридическое лицо привлечены к административной ответственности по ст. 6.5 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Таким образом, холодная вода жителям <адрес> поставляется ненадлежащего качества — то есть услуга по обеспечению водой оказывается некачественно, что нарушает права потребителя на поставку качественной, безопасной и безвредной холодной и горячей воды, предусмотренные ст. 4, 7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Соответственно, поставка потребителям, гражданам, проживающим в <адрес> воды ненадлежащего качества противоречит требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей», Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека». Действия по оказанию ООО услуги ненадлежащего качества являются противоправными.

Таким образом, осуществляя деятельность по оказанию населению <адрес> услуг по водоснабжению, ООО «ВТ-Ресурс» должно руководствоваться санитарными правилами с целью профилактики инфекционных и неинфекционных заболеваний на обслуживаемой им территории. Допускаемые ООО «ВТ-Ресурс» нарушения санитарно- эпидемиологического законодательства могут создать реальную угрозу жизни и здоровью людей.

Просили: признать действия общества с ограниченной ответственностью «ВТ- Ресурс» по поставке населению сельского поселения «<адрес>» Ванинского муниципального района Хабаровского края питьевой воды, не соответствующими санитарно-эпидемиологическим требованиям, противоправными. Обязать ООО «ВТ-Ресурс» в срок до 27.08.2016 года выполнить требования действующего санитарного законодательства РФ и законодательства РФ в сфере защиты прав потребителей, а именно: оформить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии источника водоснабжения санитарным нормам и правилам; разработать проект зон санитарной охраны водного объекта, используемого для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения; получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта зон санитарной охраны водного объекта санитарным правилам; поставлять гражданам, проживающим в <адрес> качественную воду в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды- централизованны систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

В судебном заседании представитель истца Территориального отдела Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю в Ванинском районе и Советско-Гаванском районах Ландина А.Н. заявленные исковые требования поддержала, пояснила вышеизложенное, просила иск удовлетворить.

В судебном заседании представитель ответчика ООО «ВТ-ресурс», генеральный директор Суханов А.И., исковые требования о признании действий противоправными и о понуждении выполнения требований санитарного законодательства признал в полном объеме, о чем представил заявление. Последствия признания иска, предусмотренные ст.39, 173 ГПК РФ ему судом разъяснены и понятны.

Выслушав мнение сторон, изучив материалы дела, суд считает возможным принять признание представителем ответчика иска и удовлетворить иск в полном объеме, поскольку признание иска не противоречит требованиям закона и не нарушает права и законные интересы других лиц.

В соответствии со ст.173 ч.3 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Как установлено в судебном заседании и подтверждается представленными материалами дела, Территориальным отделом Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю в Ванинском и Советско-Гаванском районах на основании экспертного заключения филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае в Ванинском и Советско-Гаванском районах» от 11.08.2015 по протоколам лабораторных испытаний (исследований) от 11.08.2015 , протокола от 11.08.2015 (л.д.24-29), установлено, что в исследованных в целях планового контроля проб питьевой воды:

, отобранной 06.08.2015 в 13 часов 00 мин. по адресу <адрес>, водопроводный кран ДОУ детский сад (пищеблок) обнаружены общие колиформные бактерии (ОКБ) в количестве 21 КОЕ в 100 мл, количество термотолерантных колиформных бактерий (ТКБ) составило 21 КОЕ в 100 мл, наличие которых не допускается в 100 мл исследованной пробы воды питьевой;

проба , отобранная 06.08.2015 в 13 часов 50 мин. по адресу <адрес>, водопроводный кран МБОУ СОШ (пищеблок) по наличию общих колиформных бактерий (ОКБ) превышает допустимые значения, составляет 14,33 КОЕ в 100 мл., количество термотолерантных колиформных бактерий (ТКБ) составило 14,33 КОЕ в 100 мл., наличие которых не допускается в 100 мл исследованной пробы воды питьевой,

проба питьевой воды централизованного водоснабжения, отобранная 06.08.2015 в 12 часов 00 мин. по адресу <адрес>, <данные изъяты>, <адрес>, по наличию общих колиформных бактерий (ОКБ) превышает допустимые значения, составляет 25,33 КОЕ в 100 мл., количество термотолерантных колиформных бактерий (ОКБ) составило 25,33 КОЕ в 100 мл., наличие которых не допускается в 100 мл- исследованной пробы воды питьевой.

В результате повторного отбора питьевой воды, проведенного филиалом ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае в Ванинском и Советско- Гаванском районах» на основании Поручения территориального отдела Роспотребнадзора на проведение в рамках утвержденного государственного задания работ от 12.08.2015 централизованного водоснабжения на водонасосной станции (ВНС) 1 подъема, ВНС 2-го подъема, резервуар, ВНС 2-го подъема в р/с кран, МБОУ СОШ пищеблоке, в водопроводном кране в магазине по <адрес> 13.08.2015 с 14.20 мин. по 15 ч. 30 мин. обнаружено:

в пробе на ВНС 1 подъема наличие общих колиформных бактерий (ОКБ) превышает допустимые значения, составляет 35 КОЕ в 100 мл., количество термотолерантных колиформных бактерий (ТКБ) составило 35 КОЕ в 100 мл., наличие которых не допускается в 100 мл исследованной пробы воды питьевой;

в пробе на ВНС 2-го подъема (резервуар) наличие общих колиформных бактерий (ОКБ) превышает допустимые значения, составляет 32,66 КОЕ в 100 мл, количество термотолерантных колиформных бактерий (ТКБ) составило 32,66 КОЕ 100 мл., наличие которых не допускается в 100 мл. исследованной пробы воды питьевой;

в пробе ВНС 2-го подъема в р/с кране наличие общих колиформных бактерий (ОКБ) превышает допустимые значения, составляет 29,33 КОЕ в 100 мл., количество термотолерантных колиформных бактерий (ТКБ) составило 29,33 КОЕ в 100 млб, наличие которых не допускается в 100 млб исследованной пробы воды питьевой (экспертное заключение филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае в Ванинском и Советско-Гаванском районах» от 20.08.2015 по протоколам лабораторных испытаний (исследований) от 19.08.2015).

По результатам рассмотрения протоколов лабораторных исследований филиала ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Хабаровском крае в Ванинском и Советско-Гаванском районах» о несоответствующем качестве питьевой воды в поселке <адрес> в отношении общества с ограниченной ответственностью «ВТ-Ресурс» как организации осуществляющей деятельность в сфере водоснабжения и водоотведения в <адрес> была проведем внеплановая документарная проверка. В ходе проверки на основании полученной от ООО «ВТ-Ресурс» информации были выявлены грубейшие нарушения действующего санитарного законодательства РФ, а именно: подача населению <адрес> питьевой воды допускается без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта (источника водоснабжения) санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта; отсутствует Проект зон санитарной охраны водного объекта, используемого для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения ООО «ВТ-РЕСУРС» согласно договора аренды муниципального имущественного комплекса объектов коммунальной инфраструктуры по водоснабжению и водоотведению от 16 апреля 2014 года, заключенного между Администрацией Монгохтинского сельского поселения Ванинского муниципального района Хабаровского края и ООО «ВТ- РЕСУРС»: отсутствует санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта санитарным правилам; отбор проб в распределительной сети проводится из водопроводных кранов внутренней сети водоснабжения здания ДОУ детский сад (пищеблок) по адресу <адрес> и внутренней сети водоснабжения здания МБОУ СОШ (пищеблок) по адресу <адрес>, не имеющих подкачку и местные водонапорные баки, отбор проб на уличных водоразборных устройств на наиболее возвышенных и тупиковых ее участках не проводится, что подтверждается Актом проверки ото 27.08.2015 г. (л.д.43-47).

Согласно п. 1 Договора аренды муниципального имущественного комплекса - объектов коммунальной инфраструктуры по водоснабжению и водоотведению от 16 апреля 2014 года предметом договора является предоставление Арендодателю (ООО «ВТ-Ресурс») за плату в аренду муниципальный имущественный комплекс - объектов коммунальной инфраструктуры по водоснабжению и водоотведению, расположенный на территории <адрес>, в соответствии с перечнем передаваемого в аренду имущества и актом приема-передачи имущества.

В соответствии с пунктом 3.2.3 Договора арендатор ООО «ВТ-Ресурс» обязан содержать имущество в полной исправности и образцовом санитарном состоянии в соответствии с требованиями Госсанэпиднадзора, правилами техники безопасности, обеспечивать пожарную и электрическую безопасность.

Согласно Постановления по делу об административном правонарушении от 18.09.2015 г. № 301, за выявленные нарушения санитарного законодательства РФ генеральный директор ООО «ВТ-Ресурс» Суханов А.И. привлечен к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ.

Согласно ст. 2 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством контроля за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и обязательным соблюдением гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.

Согласно ст. 8 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» граждане имеют право на благоприятную среду обитания, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно ст. 11 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» юридические лица и индивидуальные предприниматели в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемический надзор; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, включая проведение лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе работы; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников, в том числе при подготовке, переподготовке и повышении квалификации работников.

Согласно ст. 18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.

Согласно ч.3, ч.4 ст. 18 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.

Для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты. Проекты округов и зон санитарной охраны водных объектов, используемых для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения и в лечебных целях, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

Согласно п. 5. ст.18 Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» границы и режим зон санитарной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии их санитарным правилам.

В соответствии с требованиями п.1 ст. 19 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

В соответствии с пунктом 2 статьи 19 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» организации, осуществляющие горячее водоснабжение, холодное водоснабжение с использованием централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения, обязаны обеспечить соответствие качества горячей и питьевой воды указанных систем санитарно-эпидемиологическим требованиям».

В соответствии со ст. 39 Федерального закона «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.

В соответствии с п. 1 ст. 23 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям.

Согласно п.3 ст.23 Федерального закона «О водоснабжении и водоотведении» забор воды для холодного водоснабжения с использованием централизованных систем холодного водоснабжения должен производиться из источников, разрешенных к использованию в качестве источников питьевого водоснабжения в соответствии с законодательством Российской Федерации. При отсутствии таких источников либо в случае экономической неэффективности их использования забор воды из источника водоснабжения и подача организацией, осуществляющей холодное водоснабжение, питьевой воды абонентам осуществляется по согласованию с территориальным органом федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор.

В соответствии с требованиями пунктов 1.3, 1.4, 1.5, 1.6, 1.11 СанПиН 2.4.1110-02 соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц. Зоны санитарной охраны (ЗСО) организуются на всех водопроводах, вне зависимости от ведомственной принадлежности, подающих воду, как из поверхностных, так и из подземных источников. Основной целью создания и обеспечения режима в ЗСО является санитарная охрана от загрязнения источников водоснабжения и водопроводных сооружений, а также территорий, на которых они расположены. Организации ЗСО должна предшествовать разработка ее проекта. Проект ЗСО должен быть составной частью проекта хозяйственно - питьевого водоснабжения и разрабатываться одновременно с последним. Для действующих водопроводов, не имеющих установленных зон санитарной охраны, проект ЗСО разрабатывается специально.

В соответствии с п. 1.3 СанПиН 2.1.4.1074-01 санитарные правила предназначены для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, деятельность которых связана с проектированием, строительством, эксплуатацией систем водоснабжения и обеспечением населения питьевой водой, а также для органов и учреждений, осуществляющих государственный санитарно- эпидемиологический надзор.

Согласно п.п. 3.1, 3.2, 3.3, 3.4 СанПиН 2.1.4.1074-01 питьевая вода должна быть безопасна в эпидемическом и радиационном отношении, безвредна по химическому составу и иметь благоприятные органолептические свойства. Качество питьевой воды должно соответствовать гигиеническим нормативам перед ее поступлением в распределительную сеть, а также в точках водоразбора наружной и внутренней водопроводной сети. Безопасность питьевой воды в эпидемическом отношении определяется ее соответствием нормативам по микробиологическим паразитологическим показателям, представленным в таблице 1 (термотолерантные колиформные бактерии норматив - отсутствие; общие колиформные бактерии норматив - отсутствие).

Согласно п. 4.6. СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества» отбор проб в распределительной сети проводят из уличных водоразборных устройств на наиболее возвышенных и тупиковых ее участках, а также из кранов внутренних водопроводных сетей всех домов, имеющих подкачку и местные водонапорные баки.

Таким образом, холодная вода жителям <адрес> поставляется ненадлежащего качества — то есть услуга по обеспечению водой оказывается некачественно, что нарушает права потребителя на поставку качественной, безопасной и безвредной холодной и горячей воды, предусмотренные ст. 4, 7 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей». Соответственно, поставка потребителям, гражданам, проживающим в <адрес> воды ненадлежащего качества противоречит требованиям Закона РФ «О защите прав потребителей», Федеральному закону «О санитарно-эпидемиологическом благополучии человека». Действия по оказанию ООО «ВТ-Ресурс» услуги ненадлежащего качества являются противоправными и создают реальную угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.

Согласно ст. 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», главные государственные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 данного Федерального закона уполномочены предъявлять иски в суд и в арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

Статьей 52 Федерального закона, в обязанности должностных лиц, осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор входит, в том числе и своевременное исполнение предусмотренных статьями 50 и 51 данного Федерального закона полномочия на предупреждение, обнаружение и пресечение нарушений санитарного законодательства, обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения; рассмотрение обращений граждан и юридических лиц по вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия населения и принятие соответствующих мер.

Пункт 8.4.6 Положения об Управлении, утвержденного приказом Роспотребнадзора от 16.08.2006 № 265, также предусматривает полномочия Управления по обращению в суд с заявлениями в защиту законных интересов неопределенного круга потребителей.

Согласно статьи 46 ГПК РФ, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

При таких обстоятельствах, требования Управления Роспотребнадзора по Хабаровскому краю о признании действий ООО «ВТ-РЕСУРС» несоответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям, противоправными и о понуждении к совершению действий, обоснованны и подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-198 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования Управления Федеральной службы в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Хабаровскому краю к ООО «ВТ-РЕСУРС» о признании действий противоправными и о понуждении выполнения требований санитарного законодательства, удовлетворить.

Признать действия ООО «ВТ-РЕСУРС» не соответствующие санитарно-эпидемиологическим требованиям, противоправными.

Обязать ООО «ВТ-РЕСУРС» в срок до 27.08.2016 года выполнить требования действующего санитарно-эпидемиологического законодательства:

оформить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии источника водоснабжения санитарным нормам и правилам;

разработать проект зон санитарной охраны водного объекта, используемого для питьевого, хозяйственно-бытового водоснабжения;

получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии проекта зон санитарной охраны водного объекта санитарным правилам;

поставлять гражданам, проживающим в <адрес> качественную воду в соответствии с требованиями СанПиН 2.1.4.1074-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды - централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества. Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения».

Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Хабаровский краевой суд через Ванинский районный суд Хабаровского края.

Судья Романько А.М.

2-1061/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Управление Роспотребнадзора по Хабаровскому краю
Ответчики
ООО ВТ-РЕСУРС
Суд
Ванинский районный суд Хабаровского края
Дело на сайте суда
vaninsky.hbr.sudrf.ru
02.10.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.10.2015Передача материалов судье
05.10.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.10.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.10.2015Подготовка дела (собеседование)
20.10.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.10.2015Судебное заседание
20.10.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее