Решение по делу № 2а-989/2021 от 30.10.2020

Дело № 2а-989/2021

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Челябинск      25 января 2021 года

Центральный районный суд г. Челябинска в составе:

Председательствующего судьи Карпинской Ю.А.,

при секретаре Усцелемовой И.А.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы № 22 по Челябинской области к Фильчагиной Екатерине Сергеевне о взыскании задолженности,

УСТАНОВИЛ:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы №22 по Челябинской области обратилась в суд с заявлением к Фильчагиной Е.С. о взыскании налога на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений в размере 204 869, 56 рублей.

В обоснование заявленных требований административный истец указал, что административный ответчик является собственником недвижимого имущества. Сумма налога на имущество физических лиц, обладающих земельными участками, расположенными в границах сельских поселений составляет 204 869,56 рублей. Налоговым органом должнику направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога. Налогоплательщик обязанность по уплате налога не исполнил. Мировым судьей судебного участка № <адрес> вынесен судебный приказ о взыскании с Фильчагиной Е.С. в пользу Межрайонной ИФНС России по Челябинской <адрес> налога на имущество физических лиц. Определением мирового судьи судебного участка № <адрес> судебный приказ а-1733/2020 от ДД.ММ.ГГГГ отменен. До настоящего времени налог не уплачен. В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога налоговый орган вправке обратиться в суд с иском о взыскании налога на имущество в пределах суммы, указанных в требовании об уплате налога.

Представитель административного истца – Межрайонная ИФНС России №22 по Челябинской области, Зубова А.А. в судебном заседании поддержала исковые требования в полном объеме.

Административный ответчик Фильчагина Е.С. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом о времени и месте судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомила.

В соответствии со ст. 150 КАС РФ, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика.

Изучив материалы дела, заслушав представителя истца, проверив расчет, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с положениями ст.286 Кодекса административного судопроизводства РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.

В соответствии с подп. 1 п. 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации (далее, Налогового кодекса РФ) налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.

Согласно ст.65 Земельного Кодекса РФ установлено, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог.

Согласно ст.387 НК РФ земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

В соответствии со ст.389 НК РФ объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.

Налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

В соответствии с п.3 Решения Челябинской Городской Думы от 22 ноября 2005 г. №8/11 «О земельном налоге в г.Челябинске» с 1 января 2006 года налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектами налогообложения в соответствии со ст.389 НК РФ. Налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка, как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Согласно п.4 Решения Челябинской Городской Думы от 22 ноября 2005 г. №8/11 «О земельном налоге в г.Челябинске» установлены дифференцированные налоговые ставки в зависимости от видов разрешенного использования земельных участков.

В соответствии с п.п. 3 п.5 Решения Челябинской Городской Думы от 18 ноября 2014 года №2/7 «О земельном налоге на территории города Челябинска» налогоплательщики уплачивают земельный налог в порядке, установленном ст.397 Налогового кодекса РФ, налог подлежит уплате налогоплательщиками – физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Согласно абз.3 п.1 ст.45 Налогового кодекса РФ неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом требования об уплате налога. Требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а так же об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога (п.1 и 2 ст.69 Налогового кодекса РФ). Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии с п. 8 ст. 69 Налогового кодекса РФ правила, предусмотренные настоящей статьей применяются так же в отношении требований об уплате сборов, пени, штрафов.

В силу ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах, сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главой 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Судом установлено, что Фильчагиной Е.С. в налоговом периоде принадлежали на праве собственности земельные участки с кадастровыми номерами: , в связи, с чем она является плательщиком налога на имущество физических лиц, взимаемого по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений.

Налоговым органом на данные объекты налогообложения начислен налог в общей сумме 202527 рублей, о чем в адрес налогоплательщика Фильчагиной Е.С. направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ.

В силу п. 4 ст. 52 Налогового кодекса РФ налоговое уведомление может быть передано физическому лицу лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом, налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.

На основании положений ст.ст. 69 и 70 НК РФ налоговым органом в 3-х месячный срок со дня выявления недоимки должнику Фильчагиной Е.С. направлены требования от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога и соответствующих сумм пени со сроком исполнения, которые до настоящего времени не исполнены.

По состоянию на дату подачи административного искового заявления по данным лицевого счета налогоплательщика задолженность административного ответчика по налогу на имущество физических лиц, взимаемый по ставкам, применяемым к объектам налогообложения, расположенным в границах сельских поселений и соответствующих сумм пени составила 204 869,56 рублей.

Указанные расчеты проверены судом, являются верными, административным ответчиком не представлено возражений относительно заявленных требований.

На основании изложенного суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения требований Межрайонной ИФНС России по Челябинской <адрес> к Фильчагиной Е.С. в полном объеме.

В силу ст. 114 КАС РФ, исходя из удовлетворенной части иска, в размере, установленном ст.333.19 НК РФ, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета в размере 5248,69 рублей.

Руководствуясь ст.ст. 111, 175-180, 290, 293 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

Р Е Ш И Л:

Административный иск Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №22 по Челябинской области к Фильчагиной Екатерине Сергеевне о взыскании задолженности, удовлетворить.

Взыскать с Фильчагиной Екатерины Сергеевны, проживающей по адресу: <адрес> пользу Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы №22 по Челябинской области недоимку по уплате земельного налога с физических лиц, обладающих земельным участком, расположенным в границах сельских поселений, за 2017 год, в размере 204 869,56 рублей.

Взыскать с Фильчагиной Екатерины Сергеевны в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 5248,69 рублей.

Решение может быть обжаловано в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, в Судебную коллегию по административным делам Челябинского областного суда, через Центральный районный суд г. Челябинска.

Судья п/п     Ю.А. Карпинская

Копия верна. Решение не вступило в законную силу.

Судья                         Ю.А. Карпинская

Секретарь                         И.А. Усцелёмова

Решение суда в полном объеме изготовлено 04.02.2021 г.

    

2а-989/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС № 22 по Челябинской области
Ответчики
Фильчагина Екатерина Сергеевна
Суд
Центральный районный суд г. Челябинск
Судья
Карпинская Юлия Александровна
Дело на сайте суда
centr.chel.sudrf.ru
30.10.2020Регистрация административного искового заявления
02.11.2020Передача материалов судье
02.11.2020Решение вопроса о принятии к производству
02.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.11.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
30.11.2020Предварительное судебное заседание
12.01.2021Судебное заседание
25.01.2021Судебное заседание
04.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.02.2021Дело оформлено
25.01.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее