Дело № 2-2033/2021

        32RS0027-01-2021-000763-24

        Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

31 марта 2021 года                                                                          г. Брянск

Советский районный суд гор. Брянска в составе председательствующего судьи Любимовой Е.И., при секретаре Тычина Е.В., с участием представителя истца помощника прокурора Фокинского района города Брянска Лямцевой О.В. представителя ответчика Брянской городской администрации, представителя третьего лица Комитета по ЖКХ    Брянской городской администрации- Зотова В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело исковому заявлению заместителя прокурора Фокинского района г. Брянска к Брянской городской администрации о понуждении к совершению действий в сфере безопасности дорожного движения,

УСТАНОВИЛ:

    Заместитель прокурора Фокинского района города Брянска обратился в суд с настоящим иском, указывая, что прокуратурой Фокинского района г. совместно с ОГИБДД УМВД России по г. Брянску проведена проверка состояния улично-дорожной сети в Фокинском районе г.Брянска.

    По итогам проверки установлено, что тротуар у д.10 по ул.Менжинского Фокинского района г.Брянска разрушен и необходимо его обустройство в соответствии с п.4.5.1.1 ГОСТа Р52766-2007, ГОСТом Р 50597-2017 п.5.1.3, а также ремонт асфальтового покрытия и оборудования пандуса. Таким образом, тротуары на рассматриваемом участке УСД не приспособлены для движения пешеходов и инвалидов-колясочников, т.е. не соответствует требованиям СП 59.1330.2012 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» и п.4.1 СНиП 35-01-2001.

    Указанные нарушения законодательства влекут угрозу жизни и здоровью граждан.

    С учетом изложенного, истец просил обязать Брянскую городскую администрацию, Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации в пределах компетенции организовать и выполнить работы, связанные с обустройством тротуара, пандуса и автомобильной дороги по ул.Менжинского у д.10 Фокинского района г. Брянска.

    Уточнив исковые требования, ссылаясь на то, что Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству является структурным подразделением Брянской городской администрации, представитель истца просила исключить Комитет из числа ответчиков, привлечь его к участию в деле как третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований.

    В судебном заседании помощник прокурора Фокинского района г. Брянска Лямцева О.В. заявленные требования с учетом уточнения поддержала, просила иск удовлетворить, указав на то, что до настоящего времени выявленные нарушения не устранены, при этом по данному вопросу имеется обращение АНО «Центр реабилитации инвалидов».

    Представитель ответчика Брянской городской администрации и Комитета по ЖКХ Брянской городской администрации Зотов В.П., действующий на основании доверенностей, возражал против удовлетворения требований, однако пояснил, что действительно имеются нарушения, не обустроен надлежащим образом тротуар, не устроен пандус, также имеются разрушения дорожного покрытия по ул.Менжинского Фокинского района г. Брянска в районе д.10. В случае удовлетворения заявленных требований, установить разумный срок исполнения судебного решения с учетом необходимости дополнительного финансирования.

    Иные лица в суд не явились, извещались надлежащим образом, в соответствии с положениями ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд считает возможным рассмотреть гражданское дело в отсутствие неявившихся лиц.

Согласно ч. 1 ст. 19 Конституции Российской Федерации, каждый. Кто законно находится на территории Российской Федерации, имеет право свободно передвигаться, выбирать место жительства и пребывания.

В соответствии с требованиями Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении дорожного движения.

Обеспечение безопасности в области дорожного движения осуществляется органами местного самоуправления, в частности, посредством материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения, которые в силу пункта 4 статьи 6 Федерального закона «О безопасности дорожного движения» являются расходными обязательствами муниципальных образований.

В соответствии со статьей 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью.

В соответствии с пунктами 1, 5 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» автомобильная дорога - это объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.

К элементам обустройства автомобильных дорог относятся сооружения, дорожные знаки, дорожные ограждения, светофоры, устройства для регулирования дорожного движения, работающие в автоматическом режиме специальные технические средства, имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи для фиксации нарушений правил дорожного движения, сохранности автомобильных дорог и сбора платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, места отдыха, остановочные пункты, объекты, предназначенные для освещения автомобильных дорог, пешеходные дорожки, пункты весового и габаритного контроля транспортных средств, пункты взимания платы, стоянки (парковки) транспортных средств, сооружения, предназначенные для охраны автомобильных дорог и искусственных дорожных сооружений, тротуары, другие предназначенные для обеспечения дорожного движения, в том числе его безопасности, сооружения, за исключением объектов дорожного сервиса.

В силу пункта 1 статьи 17 указанного Закона содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения.

Как следует из положения пункта 5 части 1 статьи 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации отнесены к вопросам местного значения.

Согласно статье 14 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относится содержание автомобильных дорог общего пользования, находящихся в границах городского поселения.

Соответственно, содержание автомобильных дорог общего пользования, находящихся в границах городского поселения, а именно автомобильных дорог Фокинского района города Брянска относится к обязанности соответствующего органа местного самоуправления, то есть Брянской городской администрации.

Согласно статье 44 Устава города Брянска, городская администрация - исполнительно-распорядительный орган местного самоуправления, наделенный полномочиями по решению вопросов местного значения.

Уставом города Брянска к полномочиям Брянской городской администрации отнесены, в том числе: дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах города Брянска (статья 45).

В соответствии со статьей 12 Федерального закона №196-ФЗ от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Состояние дорог должно соответствовать правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам, относящихся к обеспечению безопасности дорожного движения.

Требования к параметрам и характеристикам эксплуатационного состояния (транспортно-эксплуатационным показателям) автомобильных дорог общего пользования, улиц и дорог городов и сельских поселений, железнодорожных переездов, допустимого по условиям обеспечения безопасности дорожного движения, методам их контроля, а также предельные сроки приведения эксплуатационного состояния дорог и улиц в соответствие его требованиям установлены ГОСТом Р 50597-2017 "Национальный стандарт РФ. Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", утвержденного Приказом Росстандарта от 26 сентября 2017 года N 1245-ст (ГОСТ Р 50597-2017).

В пункте 4.2 ГОСТа Р 50597-2017 предусмотрено, что в случае, когда эксплуатационное состояние дорог и улиц не отвечает требованиям данного стандарта, организациями, осуществляющими их содержание, принимаются меры, направленные на скорейшее устранение дефектов.

В соответствии с пунктами 5.1.3, 5.2.4 названного ГОСТа покрытие тротуаров, пешеходных дорожек не должны иметь отдельных разрушений площадью более 0,2 кв.; покрытие проезжей части не должно иметь дефектов в виде выбоин, просадок, проломов, колей и иных повреждений (таблица А.1 приложения А), в частности, отдельных повреждений (выбоина, просадка, пролом) длиной 15 см и более, глубиной 5 см и более. Загрязнения должны быть удалены в течение 3-х суток, отдельные разрушения - в течение 7 суток.

В соответствии с п. 4.1 СНиП 35-01-2001, жилые дома и жилые помещения общественных зданий следует проектировать, обеспечивая потребности инвалидов, включая: доступность квартиры или жилого помещения от входа в здание; доступность всех общественных помещений здания из квартиры или жилого помещения; применение оборудования, отвечающего потребностям инвалидов; обеспечение безопасности и удобства пользования оборудованием и приборами; оборудование придомовой территории и собственно здания необходимыми информационными системами.

В настоящее время применяется актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 - СП 59.13330.2016.

Согласно пункту 5.1.11 СП 59.13330.2016 "Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001", утвержденного Приказом Минстроя России от 14 ноября 2016 года N 798/пр, покрытие пешеходных дорожек, тротуаров, съездов, пандусов и лестниц должно быть из твердых материалов, ровным, не создающим вибрацию при движении по нему.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 ФЗ от дата N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что при эксплуатации улично-дорожной сети Фокинского района г. Брянска имеются нарушения требований законодательства, а именно: имеется разрушение асфальтового покрытия, разрушение тротуара, отсутствует пандус в районе д.10 по ул. Менжинского в Фокинском районе г.Брянска.

Данные обстоятельства подтверждаются Актом проверки от 04.09.2020г., фотоматериалами по состоянию на дату рассмотрения дела и не оспариваются представителем ответчика.

В целях устранения выявленных нарушений в адрес администрации Фокинского района 16.09.2020 г. было вынесено предписание №37/2020 о необходимости принятия мер по устранению выявленных нарушений. Однако, как установлено, до настоящего времени нарушения не устранены.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, доказательства, подтверждающие устранение выявленных нарушений в полном объеме, ответчиком суду не представлены.

Учитывая требования законодательства, изложенные обстоятельства, суд находит требования заместителя прокурора Фокинского района г. Брянска действующего в интересах неопределенного круга лиц обоснованными и подлежащими удовлетворению.

При этом суд, в порядке статьи 204 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, учитывая высокую финансовую затруднительность мероприятий, необходимых для устранения указанных нарушений законодательства, считает необходимым установить срок исполнения решения суда до 30.04.2022 года.

Руководствуясь статьями 194-198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

    ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 30 ░░░░░░ 2022 ░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ 10 ░░ ░░.░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                                  ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 07.04.2021░.

2-2033/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора Фокинского района г.Брянска
Ответчики
Брянская городская администрация
Комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Брянской городской администрации
Другие
Районная администрация Фокинского района г. Брянска.
МБУ Дорожное управление города Брянска
ОГИБДД УМВД России по г.Брянску
Суд
Советский районный суд г. Брянск
Судья
Любимова Елена Игоревна
Дело на сайте суда
sovetsky.brj.sudrf.ru
01.02.2021Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.02.2021Передача материалов судье
03.02.2021Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.02.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.03.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.03.2021Судебное заседание
31.03.2021Судебное заседание
31.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее