Дело № 2-431/2024
УИД 42RS0019-01-2023-005234-09 копия
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
Центральный районный суд города Новокузнецка Кемеровской области в составе: председательствующего судьи Ижболдиной Т.П.,
при секретаре Сороквашиной О.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Новокузнецке 16 октября 2024 года по делу по исковому заявлению Никитиной Е. С. к Администрации г. Новокузнецка, Управлению дорожно-коммунального хозяйства Администрации г. Новокузнецка, Комитету по управлению муниципальным имуществом о возмещении ущерба,
УСТАНОВИЛ:
Никитина Е.С. обратилась в суд с иском к Управлению дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации г. Новокузнецка о возмещении ущерба.
Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ около 11 часов 30 минут по адресу: <адрес> произошло повреждение принадлежащего истцу автомобиля <данные изъяты> гос. номер №.
По данному факту ДД.ММ.ГГГГ истцом в отдел полиции «Заводской» Управления МВД России по г. Новокузнецку было подано заявление. Постановлением об отказе в возбуждении уголовного дела от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что повреждение автомобиля произошло в результате падения дерева. В результате происшествия на автомобиле <данные изъяты> гос. номер № возникли существенные повреждения.
Для оценки рыночной стоимости работ и материалов, необходимых для ремонта моего автомобиля истец обратилась в ООО «Сибирский Экспертный Центр». Технической экспертизой №Н от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что рыночная стоимость работ и материалов, необходимых для ремонта КТС <данные изъяты> составляет 1 741 400 рублей. Согласно квитанции № истец произвела расходы за услуги независимой оценки ущерба в сумме 20 000 рублей.
Кроме того, мной были понесены расходы за выдачу справки о состоянии погоды в сумме 1088 рублей.
Просит взыскать с ответчика в пользу Никитиной Е.С., материальный ущерб в сумме 1741400 руб., стоимость проведения независимой оценки ущерба в сумме 20000 руб., расходы за выдачу справки о состоянии погоды в сумме 1088 руб., расходы на оплату услуг представителя в сумме 30000 руб., расходы по оплате государственной пошлины в сумме 17012 руб.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве соответчиков привлечены Администрация г. Новокузнецка, Комитет по управлению муниципальным имуществом г. Новокузнецка.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Администрация Заводского района г. Новокузнецка.
Истец Никитина Е.С. в судебное заседание не явилась, о дате и времени судебного заседания извещена, направила в суд своего представителя.
Представитель истца Шашков А.В., действующий по доверенности, исковые требования поддержал, указал, что не будет увеличивать размер заявленных требований в соответствии с экспертным заключением.
Представитель ответчика УДКХиБ Бердников П.С., действующий на основании доверенности, в судебном заседании возражал против удовлетворения требований за счет управления, указывая на то, что земельный участок, на котором произошло указанное событие им не передавался для содержания.
Представитель ответчика КУМИ г. Новокузнецка в судебное заседание не явился, о дате и времени судебного заседания извещен, причины неявки не сообщил.
Представитель ответчика администрации г. Новокузнецка Разводовская А.С., действующая на основании доверенности, в судебном заседании возражала против удовлетворения заявленных требований за счет администрации города, указывая на то, что за содержанием на территории города деревьев отвечает уполномоченное на это управление.
Представитель третьего лица Администрации Заводского района г. Новокузнецка Шубин М.В., действующий на основании доверенности, возражал против заявленных требований.
Выслушав мнение сторон, исследовав письменные материалы дела, отказной материал КУСП №, № от ДД.ММ.ГГГГ ОП «Заводской» Управления МВД России по г. Новокузнецку, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 15 ГК РФ, лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
В соответствии со ст. 1064 ГК РФ, вред, причиненный личности или имуществу гражданина, а также вред, причиненный имуществу юридического лица, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред. Законом обязанность возмещения вреда может быть возложена на лицо, не являющееся причинителем вреда. Законом или договором может быть установлена обязанность причинителя вреда выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Законом может быть установлена обязанность лица, не являющегося причинителем вреда, выплатить потерпевшим компенсацию сверх возмещения вреда. Лицо, причинившее вред, освобождается от возмещения вреда, если докажет, что вред причинен не по его вине. Законом может быть предусмотрено возмещение вреда и при отсутствии вины причинителя вреда.
Судом установлено, что Никитина Е. С. является собственником автомобиля <данные изъяты> гос. номер №, что подтверждается свидетельством о регистрации ТС, копией ПТС.
Также установлено, что ДД.ММ.ГГГГ Никитина Е.С. обратилась в отдел полиции «Заводской» Управления МВД России по г. Новокузнецку по факту падения дерева на автомобиль <данные изъяты>, гос. номер №, припаркованный по <адрес>.
Постановлением УУП ОУУП ОП «Заводской» Управления МВД России по г. Новокузнецку от ДД.ММ.ГГГГ по Никитиной Е.С. отказано в возбуждении уголовного дела в связи с отсутствием события преступления.
В то же время, в ходе проверки в своем объяснении Никитина Е.С. указала, что у нее в собственности имеется автомобиль <данные изъяты>, гос. номер №. ДД.ММ.ГГГГ. около 11-30 на автомобиль припаркованный возле дома, по адресу <адрес>, упало целое дерево. Произошла полная деформация автомобиля, не открываются двери, повреждена крыша, высыпались стекла из передней левой, правой двери.
Истцом представлено экспертное заключение ООО «Сибирский Экспертный Центр» №Н от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому итоговое значение рыночной стоимости работ и материалов, необходимых для ремонта, поврежденного КТС LEXUS RX 350, гос. номер №, год выпуска <данные изъяты>, составляет округленно 1741400 руб. без учета износа, 1409000 руб. с учетом износа.
По ходатайству Администрации г. Новокузнецка судом была назначена судебная экспертиза для определения размера ущерба, причиненного автомобилю истца.
Согласно заключению ФБУ КЛСЭ Минюста России № от ДД.ММ.ГГГГ, рыночная стоимость восстановительного ремонта транспортного средства <данные изъяты>, гос. номер №, на ДД.ММ.ГГГГ. падение дерева на автомобиль по адресу: <адрес>, составляла, без учета износа 1606600 руб., с учетом износа 1292400 руб.
Рыночная стоимость восстановительного ремонта транспортного средства <данные изъяты>, гос. номер №, падение дерева на автомобиль по адресу: <адрес>, на день проведения экспертизы составляла, без учета износа 1875000 руб., с учетом износа 1446800 руб.
Суд принимает указанное заключение эксперта ФБУ КЛСЭ Минюста России в качестве допустимого доказательства в соответствии с положениями ст. 67 ГПК РФ, т.к. не доверять данному заключению у суда нет оснований, заключение составлено в соответствии с требованиями действующего законодательства, лицом, имеющим специальное образование и лицензию на проведение оценочной деятельности, с использованием соответствующей литературы и нормативных актов, составлено в соответствии с нормами, предъявляемым к документам подобного рода действующим законодательством, не имеется данных о какой-либо заинтересованности в исходе дела, эксперт предупрежден об ответственности за дачу заведомо ложного заключения. Данное заключение ответчиком не оспорено.
В материалы дела представлен акт выездного осмотра от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в присутствии представителя УДКХиБ г. Новокузнецка в лице Бердникова П.С., представителя истца Шашкова А.В. установлено расстояние от здания <адрес> до места произрастания дерева в 11 метров 15 сантиметров.
Также согласно ответу на запрос от ДД.ММ.ГГГГ № о предоставлении сведений о принадлежности территории, на которой произрастает дерево, указанное в приложении (на расстоянии 11 м 15 см от дома по <адрес>), а также о собственнике запрашиваемой территории Комитета градостроительства и земельных ресурсов Администрации города Новокузнецка, сведениям Единого государственного реестра недвижимости запрашиваемый земельный участок не сформирован и не поставлен на государственный кадастровый учет, право на запрашиваемую территорию никому не предоставлено, территория относится к землям, государственная собственность на которые не разграничена.
Согласно ответу на запрос Комитета градостроительства и земельных ресурсов Администрации города Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ., на территории около дома по адресу <адрес>, от стены здания в направлении дороги располагаются:
- на расстоянии до 6 метров 80 сантиметров граница земельного участка с №, правообладатель земельного участка ООО «СибирьИнвест» (ИНН 4205304864, ОТРИ 1154205004007);
- на расстоянии от 6 метров 80 сантиметров земли, государственная или муниципальная собственность на которые не разграничена. Заявления на предоставление земель, находящихся в муниципальной собственности, государственная собственность на которые не разграничена в отношении территории около дома по адресу: <адрес> на каком-либо виде права в Комитете отсутствуют.
В соответствии с топографической съемкой от ДД.ММ.ГГГГ., выполненной МБУ Новокузнецкого городского округа «Городское управление развития территории», по адресу <адрес>, а также ответом Комитета градостроительства и земельных ресурсов администрации города Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ. дерево, падением которого ДД.ММ.ГГГГ. истцу причинен материальный ущерб, произрастает на земельном участке, государственная собственность на который не разграничена.
В соответствии с постановлением администрации города Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения Новокузнецкого городского округа» автомобильная дорога по <адрес>, включена в перечень дорог общего пользования местного значения Новокузнецкого городского округа, Учитывается на балансе УДКХиБ, в отношении нее Управлением осуществляется дорожная деятельность.
Озеленение вдоль <адрес>, также числится в реестре объектов муниципальной собственности и закреплено на праве оперативного управления на балансе УДКХиБ.
В соответствии с пунктами 6, 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность - деятельность, в том числе, по содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
В соответствии с пунктами 2.6.1-2.6.2 Правил благоустройства Новокузнецкого городского округа, утвержденных Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 24.12.2013 №16/198 к объектам транспортной инфраструктуры относятся дороги и прилегающие к ним площадки, тротуары, пешеходные дорожки, газоны, разделительные полосы, временные проезды и объезды; содержание объектов транспортной инфраструктуры осуществляется ответственными лицами.
Финансирование мероприятий по содержанию зеленых насаждений, включая их снос, осуществляется в рамках МП «Комплексное благоустройство НГО», основное мероприятие «Благоустройство и озеленение территории Новокузнецкого городского округа, содержание городских лесов», ГРБС является отраслевой орган. Бюджетные ассигнования на вышеназванные мероприятия выделяются только отраслевому органу (копию письма заместителя Главы города - начальника Финансового управления города Новокузнецка от ДД.ММ.ГГГГ. № прилагаем).
Финансирование мероприятий по содержанию дорог общего пользования местного значения Новокузнецкого городского округа осуществляется в рамках МП «Комплексное благоустройство НГО», основное мероприятие «Содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения», ГРБСы - территориальные органы и отраслевой орган.
Бюджетные ассигнования на вышеназванные мероприятия администрации города Новокузнецка не доводились, кассовые расходы не осуществлялись.
Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. № «О территориальных органах Администрации города Новокузнецка» утверждено Положение об администрации Заводского района города Новокузнецка (далее - Положение об администрации района).
В соответствии с пунктом 2.2 Положения об администрации района основной задачей деятельности администрации района является выполнение исполнительно-распорядительных полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения на подведомственной территории.
В соответствии с пунктами 2.3.2.5 - 2.3.2.6 Положения об администрации района в полномочие районной администрации входит, кроме прочего, участие в организации благоустройства и озеленения территории района; осуществление контроля за соблюдением правил благоустройства, обеспечением чистоты и порядка на территории района.
Порядок взаимодействия территориального и отраслевого органа предусмотрен разделом 4 части III Правил благоустройства Новокузнецкого городского округа, утвержденных Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 24.12.2013г. №.
В материалы по делу представлен ответ КУМИ от ДД.ММ.ГГГГ. № касательно озеленения по <адрес>, согласно которому в реестре объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа учитываются следующие объекты, расположенные по <адрес>:
№п/п | Наименование |
1 | Автодорога <адрес> от т.ХХVII до т.Н |
2 | Автодорога по <адрес> от <адрес> (т.Е) до перекрестка <адрес> |
3 | Озеленение между т.А и т.35-32 квартала 18- 18а (<адрес> до <адрес>) |
4 | Озеленение <адрес> |
5 | Проезд к площадке <адрес> (въезд с <адрес> у <адрес>, у ресторана с <адрес>) |
6 | Проезд с <адрес> до <адрес> |
7 | Въезд с <адрес> до жилых домов <адрес> |
8 | Проезд от дома по <адрес> |
9 | Автодорога <адрес> |
10 | Въезд со стороны <адрес> мимо жилых домов <адрес> |
11 | Проезд к площадке <адрес>) |
12 | Озеленение сквера у школы № до ж/дома <адрес> |
Объекты учитываются на балансе Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка в составе имущества муниципальной казны Новокузнецкого городского округа.
В соответствие с РАН от ДД.ММ.ГГГГ. №, земельный участок с № площадью 26393 кв.м под сквер восточнее общественного здания <адрес> дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка в постоянное (бессрочное) пользование.
Согласно ответу КУМИ г. Новокузнецка в реестре объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа учитывается объект: Озеленение <адрес>. Объект учитывается на балансе Управления дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка в составе имущества муниципальной казны Новокузнецкого городского округа.
Для установления юридически значимых обстоятельств, в адрес КУМИ было направлено письмо от ДД.ММ.ГГГГ. № о предоставлении сведений и документов, подтверждающих какие именно объекты озеленения по <адрес> числятся как объект муниципальной собственности и входят ли в состав объектов муниципальной собственности деревья, расположенные между зданием, расположенным по <адрес>, и автомобильной дорогой по <адрес>.
Ответчиком представлен муниципальный контракт № на выполнение работ по содержанию муниципальной собственности от ДД.ММ.ГГГГ. Согласно технического задания (приложение № к муниципальному контракту №) указан следующий состав работ: в целях обеспечения безопасности дорожного движения производить удаление деревьев, кустарников или их частей, расположенных в пределах 2-х метров от обочины, а в случае отсутствия обочины от проезжей части. Скашивание травы по обочинам дорог и профилю водоотводных канав (допустимая высота травяного покрова 15 см), вырубка кустарника, ограничивающего видимость, и обрезка веток, заграждающих дорожные знаки и светофоры, на расстоянии до 2-х метров от обочины, а в случае отсутствия обочины - 2 метра от проезжей части.
На сегодняшний день подтверждающие документы касательно передачи УДКХиБ именно того дерева, которое повредило имущество истца, в материалах по делу не имеется.
Таким образом, суд приходит к выводу о взыскании с Администрации города Новокузнецка в пользу Никитиной Е.С. в счет возмещения причиненных убытков, в соответствии с п. 3 ст. 196 ГПК РФ, сумму 1741000 руб., определенных заключением ООО «Сибирский Экспертный Центр».
Оснований для взыскания ущерба за счет ответчика УДКХиБ г. Новокузнецка суд не усматривает в виду следующего.
Согласно пункту 25 части 1 статьи 16 Федерального закон от 06.10.2003 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения среди прочих, относится вопрос по утверждению правил благоустройства территории городского округа, осуществление контроля за их соблюдением, организация благоустройства территории городского округа в соответствии с указанными правилами, а также организация использования, охраны, защиты, воспроизводства городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.
Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ. № «Об утверждении Правил благоустройства территории Новокузнецкого городского округа» утверждены Правила благоустройства территории Новокузнецкого городского округа.
В соответствии с пунктом 1.3 раздела 1 части III Правил, Правила регулируют общественные отношения и устанавливают единые требования в сфере проектирования и содержания объектов благоустройства, расположенных на территории города Новокузнецка, которые обязательны для исполнения всеми гражданами, их общественными объединениями, должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами независимо от их организационно-правовой формы и формы собственности (далее - физические и юридические лица), находящимися и (или) осуществляющими свою деятельность на территории города Новокузнецка.
Регламентирование правоотношений в сфере организации озеленения, содержания и охраны зеленых насаждений осуществляется в соответствии разделом 4 части III Правил.
Юридические и физические лица обязаны предпринимать меры по сохранению зеленых насаждений, не допускать незаконных действий или бездействия, способных привести к их повреждению или уничтожению на территории города.
Юридические и физические лица, владеющие зелеными насаждениями на закрепленных за ними и прилегающих территориях, обязаны обеспечивать полную сохранность, содержание и квалифицированный уход за существующими зелеными насаждениями, восстанавливать их в случае уничтожения; регулярно проводить весь комплекс агротехнических мер по уходу за зелеными насаждениями, обеспечивать в течение всего года проведение всех необходимых мер по борьбе с вредителями и болезнями зеленых насаждений.
Согласно учредительному документу Управления - Положения об Управлении дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка, утвержденного решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 27.04.2011 №4/52 «Об утверждении Положения об Управлении дорожно-коммунального хозяйства и благоустройства администрации города Новокузнецка» в функции и задачи Управления входит организация озеленения, содержания и охраны зеленых насаждений, находящихся на территории Новокузнецкого городского округа и учитываемых на балансе Управления.
В соответствии с пунктами 6, 12 статьи 3 Федерального закона от 08.11.2007г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», дорожная деятельность - деятельность, в том числе, по содержанию автомобильных дорог; содержание автомобильной дороги - комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.
Подпунктом «ж» подпункта 4 пункта 6 раздела 4 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог, утвержденной Приказом Минтранса России от 16.11.2012 № 402 предусмотрено, что в состав работ по содержанию автомобильных дорог входит, кроме прочего, содержание в чистоте и порядке тротуаров, пешеходных и велосипедных дорожек.
Согласно общих положений Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 №1090 «О Правилах дорожного движения» тротуар является элементом дороги, предназначенным для движения пешеходов и примыкающим к проезжей части или к велосипедной дорожке либо отделенным от них газоном.
В соответствии с пунктами 2.6.1-2.6.2 Правил благоустройства Новокузнецкого городского округа, утвержденных Решением Новокузнецкого городского Совета народных депутатов от 24.12.2013 №16/198 (далее - Правила благоустройства) к объектам транспортной инфраструктуры относятся дороги и прилегающие к ним площадки, тротуары, пешеходные дорожки, газоны, разделительные полосы, временные проезды и объезды; содержание объектов транспортной инфраструктуры осуществляется ответственными лицами.
При этом, как указывалось выше, территория, где произрастало упавшее дерево, на баланс УДКХиБ г. Новокузнецка передано не было.
Таким образом, суд приходит к выводу, что ответственность за ущерб, причиненный имуществу истца, должен нести ответчик – Администрация города Новокузнецка.
В связи с чем, требования истца к УДКХиБ г. Новокузнецка удовлетворению не подлежат.
КУМИ г. Новокузнецка является ненадлежащим ответчиком с учетом следующего.
КУМИ города Новокузнецка является функциональным органом администрации города Новокузнецка, входит в систему исполнительных органов местного самоуправления и осуществляет исполнительные, распорядительные и контрольные функции по управлению и распоряжению муниципальным имуществе к Новокузнецкого городского округа в пределах своих полномочий в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации Кемеровской области, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления городского округа.
Положение о Комитете утверждено решением Новокузнецкого городского Совет, народных депутатов от 31.03.2011 № 3/36.
В соответствии с пунктами 3.1.1, 3.3.2, 3.5.2 Положения № 3/36, Комитет организует учет муниципального имущества, ведет реестр объектов муниципальной собственности городского округа.
В реестре объектов муниципальной собственности Новокузнецкого городского округа деревья не учитываются. В задачи Комитета не входит содержание зелены насаждений, расположенных на территории Новокузнецкого городского округа.
Также подлежат отклонению ссылки ответчика на ответ ФГБУ "Западно-Сибирское УГМС" о погодных условиях, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ г. максимальная скорость ветра достигала 27 м/с, что характеризуется как "очень сильный ветер", поскольку не свидетельствует о наличии чрезвычайной ситуации или обстоятельств непреодолимой силы, влекущих освобождение ответчика от ответственности. Каких-либо доказательств того, что дерево упало именно в связи с сильным ветром в материалы дела представлено не было.
При этом, как было указано Администрацией города не был передан данный земельный участок УДКХиБ для осуществления соответствующих полномочий органа местного самоуправления.
С учетом изложенного, суд полагает, что ответственность по возмещению вреда при вышеперечисленных обстоятельствах должна быть возложена на Администрацию города Новокузнецка.
Доказательств о причинении вреда истцу в ином размере ответчиком также не представлено.
Оснований для возложения солидарной ответственности на УДКХиБ и Администрацию города не имеется, так как таких оснований законом не предусмотрено.
По правилам ст. 98 ГПК РФ, стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Истцом при подаче искового заявления произведена оплата государственной пошлины в сумме 17012 руб., которая подтверждена чек-ордером от ДД.ММ.ГГГГ и подлежит взысканию с Администрации города Новокузнецка в пользу Никитиной Е.С. в размере 17012 руб.
Кроме того, истцом понесены расходы по оплате экспертного заключения в размере 20000 руб., что подтверждается от ДД.ММ.ГГГГ. и подлежат взысканию с Администрации города Новокузнецка в пользу Никитиной Е.С., так как данное заключение было получено истцом для определения размера суммы, подлежащей взысканию с ответчика при обращении в суд.
Также подлежат удовлетворению требования истца о взыскании расходов по предоставлению сведений о погодных условиях в размере 1088 руб. т.к. предоставление данных сведений необходимы для подтверждения позиции истца.
Также, истцом понесены расходы на оплату юридических услуг по договору возмездного оказания юридических услуг ДД.ММ.ГГГГ., заключенному с представителем, на оказание юридических услуг в связи с рассмотрением настоящего гражданского дела в суде, стоимость услуг по договору составила 30 000 руб., которая уплачена истцом в полном объеме согласно расписке от ДД.ММ.ГГГГ.
Удовлетворяя заявленное требование истца, суд считает, что указанная сумма с учетом сложности дела, количества судебных заседаний, степени участия представителя и объема оказанных им услуг, подлежит возмещению в полном объеме, включая услуги по составлению досудебной претензии, поскольку указанная сумма отвечает критериям разумности при возмещении понесенных по делу судебных расходов на оплату юридических услуг.
Руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1741000 ░░░., ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 20000 ░░░., ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░ 1088 ░░░., ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 30000 ░░░., ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 17012 ░░░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░. ░. ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 25.10.2024░.
░░░░░ (░░░░░░░) ░░░░░░░░░ ░.░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ № 2-431/2024