Дело № 2а-1040/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Енисейск 15 сентября 2021 года
Енисейский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Яковенко Т.И.,
при секретаре Кошечкиной Л.Л.,
с участием представителя административного истца ФКУ Тюрьма № 2« - Бачина А.А., административного ответчика Хаткевича А.В., прокурора Пономаревой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Федерального казенного учреждения «Тюрьма № 2» ГУФСИН России по Красноярскому краю об установлении административного надзора в отношении Хаткевича Алексея Викторовича,
УСТАНОВИЛ:
ФКУ «Тюрьма № 2» ГУФСИН России по Красноярскому краю (далее ФКУ Т-2 ГУФСИН России по Красноярскому краю), в лице врио начальника Носова Д.В., обратилось в суд с административным иском об установлении в отношении Хаткевича А.В. административного надзора на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, с одновременным установлением ему административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания фактического нахождения для регистрации.
Требования мотивированы тем, что приговором Лесосибирского городского суда Красноярского края от 18.12.2018 года, с учетом постановлений Богучанского районного суда Красноярского края от 29.07.2020 года и постановления Лесосибирского городского суда Красноярского края от 20.05.2021 года, Хаткевич А.В. осужден по ч. 2 ст. 158, п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ, преступления совершены при опасном рецидиве, в состоянии алкогольного опьянения.
За время отбывания наказания осужденный Хаткевич А.В. характеризуется удовлетворительно, дисциплинарные взыскания не налагались, не поощрялся; в учреждении содержится с 19.08.2021 года и подлежит освобождению 24.09.2021 года с убытием по адресу: <адрес>
Представитель административного истца в судебном заседании поддержал заявленные требования.
Административный ответчик Хаткевич А.В., участвуя в судебном заседании, не возражал против удовлетворения иска в части установления в отношении него административного надзора; против установления ему административного ограничения в виде явки в орган полиции четыре раза в месяц для регистрации возражал, полагая такую явку излишней, поскольку он уже отбыл назначенное наказание.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, выслушав заключение прокурора Пономаревой А.А., полагавшей административный иск подлежащим удовлетворению, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом № 64-ФЗ от 06.04.2011 г. (в ред. от 01.10.2019 г.) «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Закон).
Из положений ст. 2 Закона следует, что основной задачей административного надзора является предупреждение совершения лицами, указанными в ст. 3 Закона, новых преступлений и правонарушений путем оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов. Административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом (подп. 1 ч. 1 ст. 1 Закона).
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего; 4) двух и более преступлений, предусмотренных ч. 1 ст. 228, ст. 228.3, ч. 1 ст. 231, ч. 1 ст. 234.1 УК РФ.
В силу п. 2 ч. 2 названной статьи административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 названного Федерального закона административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Пунктом 1 части 3 статьи 5 Федерального закона N 64-ФЗ установлено, что срок административного надзора для лиц, указанных в части 2 статьи 3 данного Федерального закона, исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Согласно разъяснениям, данным в п. 23 этого же Постановления Пленума Верховного Суда РФ в решении суда об установлении или о продлении административного надзора должен быть указан срок административного надзора (конкретный период в днях, месяцах, годах и (или) срок, определяемый днем начала его течения и окончания (например, со дня вступления решения суда в законную силу до погашения судимости).
Согласно ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом на основании заявления исправительного учреждения или органа внутренних дел.
В судебном заседании установлено, что Хаткевич А.В. осужден 18 декабря 2018 года Лесосибирским городским судом Красноярского края по п. «в» ч. 2 ст. 158, п. 2 ст. 166 УК РФ, с применением ч. 3 ст. 69 УК РФ к 3 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, с исчислением срока наказания с 01.10.2018 года.
Постановлением Богучанского районного суда Красноярского края от 29.07.2021 года не отбытая часть наказания в виде лишения свободы по приговору суда от 18.12.2018 года заменена Хаткевичу А.В. исправительными работами на срок 1 год с удержанием 15% из заработной платы в доход государства.
Постановлением Лесосибирского городского суда Красноярского края от 20 мая 2021 года, назначенное приговором суда от 18.12.2018 года Хаткевичу А.В,, с учетом постановления Богучанского районного суда Красноярского края, наказание в виде исправительных работ заменено лишением свободы сроком на 3 месяца 2 дня с отбыванием наказания в колонии-поселении, с возложением на него обязанности самостоятельного следования в колонию-поселения, и исчислением срока наказания во дня прибытия в колонию-поселение.
Из материалов дела также следует, что с 23.06.2021 года Хаткевич А.В. отбывал наказание в КП-19 ГУФСИН России по Красноярскому краю. На основании постановления мирового судьи судебного участка № 151 в г. Лесосибирске Красноярского края от 08 июля 2021 года Хаткевич А.В. этапирован в ФКУ «Тюрьма № 2» ГУФСИН России по Красноярскому краю для обеспечения участия в судебном разбирательстве по уголовному делу по обвинению его в совершении преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 139 УК РФ. С 19.08.2021 г. и по настоящее время Хаткевич А.В. находится в ФКУ Т-2 ГУФСИН России по Красноярскому краю; подлежит освобождению по отбытии срока 24.09.2021 года, срок погашения судимости наступит 24.09.2029 года.
Как следует из содержания приговора суда от 18 декабря 2018 года, Хаткевич А.В. осужден за совершение преступлений, относящихся к категории средней тяжести и тяжкого, при опасном рецидиве преступлений, которые совершены в состоянии алкогольного опьянения..
Учитывая, что Хаткевич А.В. совершил преступление в условиях опасного рецидива, что является самостоятельным основанием, предусмотренным законом для установления административного надзора, суд приходит к выводу об обоснованности заявленного требования и необходимости установления ему административного надзора.
Поскольку Хаткевичем А.В. совершено, в том числе тяжкое преступление, срок погашения судимости составляет 8 лет после отбытия наказания, соответственно административный надзор ему следует установить сроком на 8 лет.
В силу ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.
Из содержания представленной в дело административным истцом характеристики на осужденного Хаткевича А.В. из ФКУ Т-2, характеризуется он удовлетворительно, дисциплинарных взысканий, также же, как и поощрений не имеет. Согласно справки - характеристики участкового-уполномоченного ОМВД России по г. Лесосибирску, Хаткевич А.В. проживает по адресу <адрес>, с матерью и братом; по месту жительства характеризуется удовлетворительно; жалоб и заявлений в отношении него от родственников, соседей не поступало; неоднократно привлекался к уголовной ответственности, к административной ответственности не привлекался; склонен к совершению повторных преступлений, ранее состоял на учете в ОМВД Росси по г. Лесосибирску как лицо, осуждённое к исправительным работам.
Учитывая обстоятельства дела, личность административного ответчика Хаткевича А.В., характеризующие его данные, в том числе характер и степень общественной опасности совершенных им преступлений, обстоятельства их совершения (совершение в состоянии алкогольного опьянения, при опасном рецидиве), что свидетельствует о том, что ответчик склонен к совершению правонарушений, при этом согласно приговору суда, до осуждения он не работал, а также учитывая, что установление указанного административным истцом ограничения в отношении поднадзорного лица является обязательным, суд приходит к выводу о необходимости в целях предупреждения совершения Хаткевичем А.В. преступлений и правонарушений, оказания индивидуального профилактического воздействия, установить ему административное ограничение в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Таким образом, срок административного надзора в отношении Хаткевича А.В. подлежит установлению на срок погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, то есть на 8 лет, до 24 сентября 2029 года, с установлением административного ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, что будет отвечать обстоятельствам и степени опасности совершенных административным ответчиком преступлений, данных о его личности, отношению к содеянному, его характеристике, и будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений.
При таких обстоятельствах, руководствуясь ст.ст. 175, 176, 177-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░ № 2» ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░, ░░░░░░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, - 8 (░░░░░░) ░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: ░.░. ░░░░░░░░