УИД №
производство №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
09 февраля 2021 года г. Орёл
Судья Северного районного суда г. Орла Баранчиков М.Н., рассмотрев в судебном заседании в помещении районного суда протокол об административном правонарушении № от 11 января 2021 года и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 18.15 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации (далее КоАП РФ), в отношении общества с ограниченной ответственностью «Центр – Строй» (далее ООО «Центр – Строй») ИНН № ОГРН № КПП №, юридический и фактический адрес – № генеральный директор – ФИО3,
УСТАНОВИЛ:
22 декабря 2020 года в 15 часов 00 минут по адресу: г. Орёл, пер. Артельный, д. 7, по результатам проведения административного расследования, возбужденного 30 ноября 2020 года установлен факт привлечения ООО «Центр - Строй» к трудовой деятельности гражданина Республики <данные изъяты> ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являющегося студентом очно – заочной формы обучения ФГБОУ ВО «ОРЕЛГУЭТ», осуществляющего трудовую деятельность в отсутствие разрешения на работу в качестве подсобного рабочего (9 ноября 2020 года в 12 часов 45 минут по адресу: г<адрес>, ФИО7 красил фасад здания), что является нарушением пункта 4 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № – ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
В судебное заседание должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении – старший инспектор по особым поручениям иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Орловской области старший лейтенант полиции ФИО4, не явилась.
Представитель ООО «Центр – Строй», действующий на основании доверенности от 09.01.2020, Папян Д.А. вину в совершении правонарушения признал в полном объеме, просил не назначать административное наказание в виде административного штрафа, ссылаясь на имущественное и финансовое положение ООО «Центр – Строй», отсутствие по делу причинение вреда или угрозы причинения вреда национальной безопасности Российской Федерации.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя ООО «Центр – Строй», судья приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее по тексту - Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации»), работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Как следует из материалов дела, 9 ноября 2020 года в 12 часов 45 минут по адресу: <адрес>, гражданин Республики <данные изъяты>, ФИО9., не имея разрешения на работу, ООО «Центр – строй» был привлечен к трудовой деятельности в качестве подсобного рабочего (красил фасад здания).
По данному факту 30.11.2020 возбуждено административное расследование, по результатам которого ДД.ММ.ГГГГ составлен протокол об административном правонарушении, действия ООО «Центр – Строй» должностным лицом, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении, квалифицированы по ч.1 ст. 18.15 КоАП РФ.
Виновность ООО «Центр – Строй» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.15 ч. 1 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных судом доказательств, а именно: содержанием протокола об административном правонарушении; содержанием объяснений представителя ООО «Центр – Строй» Папяна Д.А., данными в ходе административного расследования, при составлении протокола об административном правонарушении и в ходе судебного заседания, содержанием рапорта врио начальника ОИК УВМ УМВД России по Орловской области от 30.11.2020, содержанием постановления судьи Заводского районного суда г. Орла от 09.11.2020 о привлечении гражданина Республики <данные изъяты> <данные изъяты> к административной ответственности, предусмотренной ч.1 ст. 18.10 КоАП РФ, содержанием объяснений ФИО10 данными 09.11.2020, информацией, содержащейся в миграционной карте, патенте, ФМС АС ЦБДУИГ, студенческом билете ФИО11., фотоматериалом, содержанием договора № о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах от 23.10.2020, а также приложений к нему.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом в рамках его компетенции в присутствии представителя ООО «Центр – Строй» с соблюдением требований действующего законодательства.
Из анализа всех собранных доказательств в совокупности следует однозначный вывод о том, что ООО «Центр – Строй» могло и должно было выполнить, но не выполнило запрета на привлечение к трудовой деятельности иностранного работника, в отсутствии у последнего разрешения на работу.
ООО «Центр – Строй», как работодатель должно было проявить необходимые внимание и осмотрительность в целях соблюдения действующего миграционного законодательства, но не приняло все зависящие от него меры по соблюдению норм и правил, регулирующих данные правоотношения, не представило доказательств использования всех необходимых мер для недопущения события противоправного деяния при той степени заботливости и осмотрительности, которая требовалась от него в целях надлежащего исполнения обязанностей и требований Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Действия ООО «Центр – Строй» судья квалифицирует по ч.1 ст.18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях -привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, что влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.
Согласно ч.3 ст.3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде- административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, случаев, предусмотренных часть 2 настоящей статьи.
В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица, которое выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
Согласно сведениям из Единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства, ООО «Центр – Строй» относится к субъектам малого предпринимательства и является микропредприятием.
Из представленных материалов следует, что ООО «Центр - Строй» привлекается к административной ответственности впервые.
По делу не установлено, что в результате привлечения ООО «Центр - Строй» к трудовой деятельности иностранного гражданина в отсутствии у него разрешения на работу, был причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникла угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
Совершенное ООО «Центр – Строй» правонарушение нельзя отнести к правонарушениям, связанным с незаконной миграцией, а равно к иным противоправным проявлениям, посягающим на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.
Имущественный ущерб в результате совершения ООО «Центр – Строй» вышеназванного правонарушения, также не причинялся.
При назначении административного наказания судья учитывает характер совершенного правонарушения, имущественное и финансовое положение ООО «Центр - Строй».
В качестве смягчающих вину обстоятельств, в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ с учетом представленных доказательств, судья признает - совершение административного правонарушения впервые, признание вины.
Отягчающих вину обстоятельств судьей не установлено.
Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, как и иных обстоятельств для освобождения ООО «Центр - Строй» от административной ответственности не имеется.
Исходя из доказанности наличия в действиях ООО «Центр – Строй» состава административного правонарушения и соблюдения порядка привлечения к административной ответственности, однако, учитывая характер и последствия совершенного административного правонарушения, степень вины ООО «Центр – Строй», отсутствие по делу причинение вреда или угрозы причинения вреда национальной безопасности Российской Федерации, имущественное и финансовое положение правонарушителя, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, судья полагает возможным назначить наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
постановил:
признать общество с ограниченной ответственностью «Центр – Строй» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 Кодекса РФ об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд г. Орла в течение десяти суток со дня получения копии постановления.
Судья М.Н. Баранчиков