Решение по делу № 12-393/2016 от 08.07.2016

Дело № 12 – 393/2016 года

Мировой судья Хомина С.Н.

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кострома                                 09 августа 2016 года

Судья Свердловского районного суда г. Костромы Султыгова Н.Б.,

с участием представителя ООО УК «Жилстрой» ФИО3,

представителя Государственной жилищной инспекции Костромской области ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО УК «Жилстрой» на постановление мирового судьи судебного участка г. Костромы от <дата> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.14.1.3 ч.2 КоАП РФ, в отношении ООО УК «Жилстрой», юридический адрес: <адрес>, <адрес>,

У С Т А Н О В И Л:

ООО УК «Жилстрой» обратилось в суд с жалобой на постановление мирового судьи судебного участка № 5 г. Костромы от <дата>, которым ООО УК «Жилстрой» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст.14.1.3 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере ... тысяч рублей, мотивируя жалобу тем, что их вины нет в совершенном административном правонарушении, так как в протоколе жилищной инспекции не указано требование какого именно нормативного акта было нарушено, также отсутствует факт нарушения обществом установленных обязательных требований к содержанию общего имущества многоквартирного дома. Текущий ремонт общего имущества производится по решению общего собрания собственников помещения. Согласно протоколу общего собрания собственников, совет многоквартирного дома наделен полномочиями на принятие решения по вопросам, связанным с содержанием и текущим ремонтом имущества, однако, советом многоквартирного дома было единогласно принято решение о включении в план текущего ремонта ремонт 3 подъезда на 2017-2018 г, что подтверждается протоколом от <дата> заседания совета многоквартирного дома. Просят восстановить срок подачи жалобы, постановление мирового судьи судебного участка № 5 г. Костромы от <дата> отменить за отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании представитель ООО УК «Жилстрой» ФИО3 жалобу поддержал по основаниям, изложенным в ней.

Представитель Государственной жилищной инспекции Костромской области ФИО4 в судебном заседании не согласна с жалобой, считает ее необоснованной, так как нарушения имели место при проведении проверки, о чем составлен акт проверки и протокол в отношении юридического лица. Кроме того, решением арбитражного суда Костромской области от <дата> признано законным предписание, выданное ими ООО УК «Жилстрой» для устранения нарушений, выявленных в ходе проверки.

Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 30.3 ч. 1 Кодекса РФ об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления. Частью 2 предусмотрено, что в случае пропуска срока, предусмотренного частью 1 настоящей статьи, указанный срок по ходатайству лица, подавшего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочным рассматривать жалобу. Об отказе в удовлетворении отклонении ходатайства о восстановлении срока выносится определение (ч. 4 ст.30.3 КоАП РФ).

В судебном заседании установлено, что постановление мирового судьи от <дата> о привлечении к административной ответственности ООО «УК Жилстрой» по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ получено по почте лицом, привлеченным к административной ответственности <дата>, поэтому срок на обжалование заканчивается <дата>. Жалобы поступила в суд <дата>, то есть в срок, представленный для обжалования постановления, поэтому суд считает, что жалобы подана в установленный срок.

Рассматривая доводы жалобы, суд исходит из следующего.

Осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами с нарушением лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных ст. 7.23.1 КоАП РФ, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 14.1.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 04.05.2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством РФ.

В соответствии с п. 3 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного постановлением Правительства РФ от 28.10.2014 г. N 1110, лицензионными требованиями к лицензиату, устанавливаемыми в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", являются: соблюдение требований, предусмотренных ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ; исполнение обязанностей по договору управления многоквартирным домом, предусмотренных ч. 2 ст. 162 Жилищного кодекса РФ; соблюдение требований, предусмотренных ч. 1 ст. 193 Жилищного кодекса РФ.

В силу ч. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством РФ правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям, установленным Правительством РФ правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

Пунктами 2, 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", установлено: в состав общего имущества включаются, в том числе, помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме, в том числе чердаки, подвалы; общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.

Согласно п. 11 вышеуказанных Правил минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и Правила оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, устанавливаются Правительством РФ.

В соответствии с п.п. 9, 11, 23 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 г. N 290 "О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения" работы, выполняемые в целях надлежащего содержания внутренней отделки многоквартирных домов, - проверка состояния внутренней отделки; работы по содержанию помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме: сухая и влажная уборка лестничных площадок, влажная протирка подоконников, мытье окон и т.п.; сведения об оказании услуг и выполнении работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, отражаются в актах, составляемых по форме, установленной федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановление Госстроя России № 170 от 27.09.2003 г., п. 1.8. техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: управление жилищным фондом; техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий: а) техническое обслуживание (содержание), включая диспетчерское и аварийное; б) осмотры; в) подготовка к сезонной эксплуатации; г) текущий ремонт; д) капитальный ремонт; п. 2.2.2. установлено, что состав работ и сроки их выполнения отражаются в плане-графике, который составляется на неделю, месяц и год; п. 3.2.2. Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках. Периодичность ремонта подъездов должна быть соблюдена один раз в пять или три года в зависимости от классификации зданий и физического износа. П. 4.8.14. установлено, что должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц; рекомендуется перед наружными входными дверями устанавливать скребки и металлические решетки для очистки обуви от грязи и снега.

В соответствии с п.п. «г» п. 6, п. 9 Минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290, в целях обеспечения оказания услуг и выполнения работ, предусмотренных перечнем услуг и работ, лица, ответственные за содержание и ремонт общего имущества многоквартирном доме, обязаны: осуществлять подготовку предложений о выполнении плановых текущих работ по содержанию ремонту общего имущества в многоквартирном доме, а также предложений о проведении капитального ремонта и доводить их до сведения собственников помещений в многоквартирном доме в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации.

В соответствии с п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 г. N 491, управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.

В судебном заседании установлено, что постановлением мирового судьи судебного участка № 5 г. Костромы Хоминой С.Н. от <дата> ООО УК «Жилстрой» было привлечено к административной ответственности по ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 125 000 рублей, так как в ходе проверки, проведенной главным специалистом-экспертом - государственным жилищным инспектором государственной жилищной инспекции <адрес> ФИО5 <дата> в ООО УК «Жилстрой» соблюдения лицензионных требований по управлению многоквартирным домом по <адрес> в <адрес>, выявлено: загрязнение окрасочного слоя оконных переплетов, входных дверей в подъезд, стен, потолков, следы потеков, наличие надписей на поверхности потолков, стен в отдельных местах, под оконными проемами; работы по уборке помещения подъезда ООО «УК «Жилстрой» не организованы и не осуществляются, по пояснению жителей уборку производят самостоятельно; графики, акты выполненных работ по уборке за 2016 г. управляющей компанией не представлены, имели место нарушения требований Постановления Госстроя РФ от 27.09.2003 г. № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда»; п. 11; 12 Правил оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 г. № 290; Постановления Правительства РФ от 13.08.2006 г. № 491 «Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме», ст. 161 Жилищного Кодекса РФ; Постановления Правительства РФ от 28.10.2014 г. № 1110 «О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами».

Вина ООО УК «Жилстрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ, подтверждается протоколом об административном правонарушении в отношении него от <дата>; договором управления многоквартирным домом с приложениями, приказом о проведении внеплановой выездной проверки от <дата>, актом проверки от <дата>, а также другими доказательствами, оцененными судом в соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ.

Все доводы представителя ООО УК «Жилстрой» проверялись мировым судьей, и был сделан правильный вывод о том, что в действиях юридического лица не усматривается малозначительности, поскольку суду не были представлены доказательства устранения нарушений в полном объеме.

Мировой судья, исследовав все собранные по делу доказательства в их совокупности, установив фактические обстоятельства дела, пришел к обоснованному выводу о виновности ООО УК «Жилстрой» в совершении правонарушения, предусмотренного ст. 14.1.3 ч. 2 КоАП РФ. В судебном заседании установлено, что ООО УК «Жилстрой» устранилось от решения проблем по ремонту подъезда <адрес>, так как с предложениями по ремонту подъезда в связи с поступающими жалобами от жителей этого подъезда на общее собрание собственников не выходило, при обнаружении дефектов, требующих немедленного устранения, мер к ремонту не предприняло, поэтому в действиях юридического лица не усматривается малозначительность.

Содержание постановления и протокола соответствует требованиям ст. 28.2 и ст. 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Протокол составлен уполномоченным лицом. Дело рассмотрено мировым судьей в соответствии с подведомственностью и подсудностью. Порядок рассмотрения дела не нарушен. Деяние квалифицировано правильно. Наказание назначено в пределах санкции, предусмотренной ст. 14.1.3 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, с учетом наличия смягчающего обстоятельства и отсутствия отягчающих обстоятельств. Оснований для снижения размера административного штрафа не имеется, так как назначено наказание в пределах санкции по указанной статье для юридических лиц с применением положений ст. 4.1 ч. 3.2 КоАП РФ. Сроки давности привлечения к административной ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, соблюдены.

При таких обстоятельствах судья считает, что жалоба ООО УК «Жилстрой» не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.30.5-30.7 КоАП РФ, судья

Р Е Ш И Л :

Постановление мирового судьи судебного участка № 5 г. Костромы Хоминой С.Н. от <дата> о привлечении к административной ответственности ООО УК «Жилстрой» по ст. 14.1.3 ч. 2 Кодекса РФ об административных правонарушениях и наложении административного штрафа в размере ... – оставить без изменения, а жалобу ООО УК «Жилстрой» – без удовлетворения.

Решение вступает в законную силу после его принятия.

Судья Н.Б. Султыгова

12-393/2016

Категория:
Административные
Другие
ООО "Управляющая компания Жилстрой"
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
172 Султыгова Нурия Борисовна
Статьи

14.1.03

Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
11.07.2016Материалы переданы в производство судье
09.08.2016Судебное заседание
09.08.2016Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
15.08.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее