Решение от 27.07.2020 по делу № 2а-425/2020 от 07.07.2020

             

РЕШЕНИЕ

    Именем Российской Федерации

27 июля 2020 года                                                                                   с. Икряное                                                                                    

Икрянинский районный суд Астраханской области в составе:

председательствующего судьи Усманова Р.Р.,

при секретаре Давыдовой О.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании, в здании Икрянинского районного суда Астраханской области, расположенного по адресу: 416370, Астраханская область, Икрянинский район, с. Икряное, ул. Мира, 37 «б», административное дело №2а-425/2020 по административному исковому заявлению заместителя прокурора Икрянинского района Астраханской области в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Сергиевский сельсовет» Икрянинского района Астраханской области о признании бездействия в сфере исполнения требований о защите прав инвалидов и социально незащищенных категорий граждан незаконным, возложении обязанности устранить нарушения путем установки информационной мнемосхемы, отображающей информацию о помещениях в здании,

УСТАНОВИЛ:

Заместитель прокурора Икрянинского района Астраханской области обратился в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования «Сергиевский сельсовет» Икрянинского района Астраханской области о признании бездействия в сфере исполнения требований о защите прав инвалидов и социально незащищенных категорий граждан незаконным, возложении обязанности устранить нарушения путем установки информационной мнемосхемы, отображающей информацию о помещениях в здании, указав в обоснование своих доводов на следующие обстоятельства:

Прокуратурой района проведена проверка исполнения должностными лицами администрации муниципального образования «Сергиевский сельсовет» законодательства о защите прав инвалидов и социально незащищенных категорий граждан, по результатам которой выявлены нарушения.

В нарушение ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ, п. 7.1.8 СНиП 35-01-2001, при входе в здание администрации муниципального образования «Сергиевский сельсовет» не установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, предназначенная для инвалидов по зрению.

В связи с выявленными нарушениями прокуратурой района главе администрации муниципального образования «Сергиевский сельсовет» внесено представление, по результатам рассмотрения которого меры к устранению нарушений законодательства не приняты в полном объеме.

Выявленные нарушения законодательства о защите прав инвалидов и социально незащищенных категорий граждан являются недопустимыми, поскольку ущемляют права последних на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.

При указанных обстоятельствах, прокурор просил:

- признать бездействие администрации муниципального образования «Сергиевский сельсовет» в сфере исполнения требований законодательства о защите прав инвалидов и социально незащищённых категорий граждан, незаконным;

- обязать администрацию муниципального образования «Сергиевский сельсовет», в течении 6 месяцев со дня вступления в законную силу настоящего решения суда, устранить нарушения законодательства о защите прав инвалидов и социально незащищенных категорий граждан, путем установки информационной мнемосхемы (тактильной схемы движения), отображающей информацию о помещениях в здании при входе в здание администрации муниципального образования «Сергиевский сельсовет».

Представитель административного истца Елизарова Е.В., в судебном заседании поддержала заявленные требования в полном объеме.

Представитель административного ответчика АМО «Сергиевский сельсовет», в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в их отсутствие.

В соответствии со ст.150 КАС РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие надлежаще извещенного представителя административного ответчика.

Выслушав представителя административного истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему:

В соответствии со статьей 2 Конституции Российской Федерации, человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.

В силу статьи 2 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» под социальной защитой инвалидов понимается система гарантированных государством экономических, правовых мер и мер социальной поддержки, обеспечивающих инвалидам условия для преодоления, замещения (компенсации) ограничений жизнедеятельности и направленных на создание им равных с другими гражданами возможностей участия в жизни общества.

На основании ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» установлено, что организация независимо от организационно-правовых форм, создают условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры. К объектам социальной инфраструктуры относятся жилые, общественные и производственные здания, строения и сооружения, спортивные сооружения, места отдыха, культурно-зрелищные и другие учреждения.

Согласно п.7 ст.30 Федерального закона от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий сооружений» доступность зданий и сооружений для инвалидов и других маломобильных групп населения передвижения должны обеспечивать: досягаемость ими мест посещения и беспрепятственность перемещения внутри зданий и сооружений; безопасность путей движения (в том числе эвакуационных), а также мест проживания, мест обслуживания и мест приложения труда указанных групп населения.

Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27.12.2011 № 605 утвержден свод правил «СНиП 35-01-2001 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения» (СП 59.13330.2012)».

Пунктом 7.1.8 СНиП 35-01-2001 установлено, что при входах в здания массового посещения (вокзалы всех видов транспорта, учреждения социального назначения, торговые предприятия, административно- управленческие учреждения, многофункциональные комплексы и т.п.) для инвалидов по зрению должна быть установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, не мешающая основному потоку посетителей. Она должна размещаться с правой стороны по ходу движения на удалении от 3 до 5 м. На основных путях движения следует предусмотреть тактильную направляющую полосу с высотой рисунка не более 0,025 м.

В судебном заседании установлено, что прокуратурой района проведена проверка исполнения должностными лицами администрации муниципального образования «Сергиевский сельсовет» законодательства о защите прав инвалидов и социально незащищенных категорий граждан, по результатам которой выявлены нарушения.

Так, в нарушение ст.15 Федерального закона от 24.11.1995 № 181-ФЗ, п.7.1.8 СНиП 35-01-2001 при входе в здание администрации муниципального образования «Сергиевский сельсовет» не установлена информационная мнемосхема (тактильная схема движения), отображающая информацию о помещениях в здании, предназначенная для инвалидов по зрению.

В связи с выявленными нарушениями, прокуратурой района главе администрации муниципального образования «Сергиевский сельсовет» внесено представление, по результатам рассмотрения которого меры к устранению нарушений законодательства не приняты в полном объеме, информационная мнемосхема до настоящего времени не установлена.

Выявленные нарушения законодательства о защите прав инвалидов и социально незащищенных категорий граждан являются недопустимыми, поскольку ущемляют их права на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что заявленные прокурором требования, подлежат удовлетворению в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст.39, 175-180, 286, КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ 6 ░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░), ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 31 ░░░░ 2020 ░░░░

░░░░░                                                               ░.░. ░░░░░░░

2а-425/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Заместитель прокурора Икрянинского района"
Ответчики
Администрация МО "Сергиевский сельсовет"
Суд
Икрянинский районный суд Астраханской области
Судья
Усманов Раис Рашидович
Дело на сайте суда
ikryaninsky.ast.sudrf.ru
08.07.2020Регистрация административного искового заявления
08.07.2020Передача материалов судье
08.07.2020Решение вопроса о принятии к производству
08.07.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
08.07.2020Подготовка дела (собеседование)
13.07.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.07.2020Судебное заседание
11.08.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
11.08.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее