Решение по делу № 2-573/2015 от 01.04.2015

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

09 апреля 2015 года                 село Большая Глушица

Большеглушицкий районный суд Самарской области в составе председательствующего судьи Тарабариной О. В.,

при секретаре Морозовой М. Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-573/2015 по иску Администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области к Отделу судебных приставов Большеглушицкого района УФССП Самарской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора,

установил:

Администрация муниципального района Большеглушицкий Самарской области просит суд освободить её от уплаты исполнительского сбора, взыскиваемого на основании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от 10.03.2015 г., ссылаясь на то, что администрация муниципального района не является должником, не исполнившим обязательства либо исполнившим его ненадлежащим образом, так как ей приняты все меры для надлежащего исполнения обязательства.

В судебном заседании представитель истца Прилепкина М. В. (по доверенности от ) исковые требования поддержала, просила их удовлетворить.

Представитель ОСП Большеглушицкого района Самарской области судебный пристав-исполнитель Чекмарева Л. А. по исковым требованиям возражала, просила отказать в их удовлетворении.

Суд, заслушав пояснения представителей сторон, исследовав материалы дела и материалы исполнительного производства, считает, что иск Администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области об освобождении от уплаты исполнительского сбора подлежит удовлетворению.

В соответствии со ст. 401 ГК РФ лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство.

В соответствии со ст. 30 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" срок для добровольного исполнения составляет пять дней со дня получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.

Согласно ст. 105 Федерального закона от 02.10.2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве" в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

В ч. 6 ст. 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" предусмотрено, что должник вправе в порядке, установленном данным Федеральным законом, обратиться в суд с иском об отсрочке или о рассрочке взыскания исполнительского сбора, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.

Судом установлено, что 24 сентября 2013 года Большеглушицкий районный суд Самарской области принял решение: обязать Администрацию муниципального района <адрес> предоставить ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, жилое помещение по договору найма по месту его жительства из специализированного жилищного фонда, площадью по нормам предоставления площади жилого помещения, благоустроенное, отвечающее санитарным и техническим правилам и нормам. Решение вступило в законную силу ДД.ММ.ГГГГ года.

Во исполнение данного решения суда был выдан исполнительный лист от ДД.ММ.ГГГГ г., на основании которого постановлением судебного пристава-исполнителя Большеглушицкого ОСП УФССП по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации муниципального района <адрес> возбуждено исполнительное производство.

Копия постановления о возбуждении исполнительного производства была направлена должнику ДД.ММ.ГГГГ года, а получена ДД.ММ.ГГГГ года.

Определениями Большеглушицкого районного суда от ДД.ММ.ГГГГ г., от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ исполнение указанного решения суда было отсрочено до ДД.ММ.ГГГГ г., до ДД.ММ.ГГГГ г., а затем до ДД.ММ.ГГГГ соответственно.

ДД.ММ.ГГГГ судебным приставом-исполнителем Большеглушицкого ОСП УФССП по Самарской области было вынесено постановление о взыскании с Администрации муниципального района Большеглушицкий Самарской области исполнительского сбора в размере 50 000 рублей.

Статьей 112 ФЗ № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» установлено, что исполнительский сбор является денежным взысканием, налагаемым на должника в случае неисполнения им исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения такого документа, Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 30.07.2001г. № 13-П разъяснил, что сумма исполнительского сбора относится к мерам принуждения в связи с несоблюдением законных требований государства.

Администрация муниципального района Большеглушицкий Самарской области постоянно проводит мониторинг на рынке предложений жилья с целью выявления потенциальных жилых помещений. Постоянно ведутся переговоры с застройщиками, осуществляющими строительство на территории муниципального района Большеглушицкий о возможности резервирования квартир для указанной категории граждан. То есть в резерве предоставления жилых помещений имеются таковые, не хватает лишь соответствующих субвенций, посредством которых и реализуется права детей-сирот на жилое помещение.

Судом установлено, что администрация района после возбуждения исполнительного производства и вынесения судебным приставом-исполнителем постановления о взыскании исполнительского сбора, доводила до сведения отдела судебных приставов Большеглушицкого района, что предпринимает все зависящие от неё меры, направленные на исполнение решения суда, но неисполнение такового продиктовано отсутсвием соответсвующих сумм субвенций из областного бюджета, что подтверждается письмом Администрации от 10.03.2015 г.

В силу ст. 8 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных сил РФ, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальным норм. Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.

Статьей 1 Закона Самарской области от 28.12.2012 № 135-ГД предусмотрено, что финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из областного бюджета. Предоставление субвенций местным бюджетам производится в пределах средств, предусмотренных на эти цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год. Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета для осуществления передаваемых настоящим Законом государственных полномочий, рассчитывается в соответствии с приложением N 2 к Закону Самарской области "О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями отдельных категорий граждан, а также по постановке на учет и учету граждан, выехавших из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей". Объем субвенций, предоставляемых местным бюджетам из областного бюджета на формирование органами местного самоуправления специализированного жилищного фонда в части включения в него жилых помещений для предоставления детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, по договору найма специализированных жилых помещений (далее - муниципальный специализированный жилищный фонд), рассчитывается в соответствии с приложением N 1 к настоящему Закону. Органы местного самоуправления формируют муниципальный специализированный жилищный фонд путем приобретения жилых помещений в муниципальную собственность и (или) строительства жилых помещений в соответствии с Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" за счет субвенций, предоставляемых в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

Согласно ст. 112 ч. 7 Федерального закона Российской Федерации «Об исполнительном производстве» суд вправе с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, имущественного положения должника, иных существенных обстоятельств отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, а также уменьшить его размер, но не более чем на одну четверть от размера, установленного в соответствии с частью 3 настоящей статьи. При отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства суд вправе освободить должника от взыскания исполнительского сбора.

При указанных обстоятельствах, суд приходит к выводу, что имеются основания для освобождения должника от взыскания исполнительского сбора, так как обязанность исполнить решение суда не выполнена должником ввиду отсутствия субвенций из областного бюджета, при этом судом установлено, что должник предпринимал все зависящие от него меры по исполнению решения суда.

На основании изложенного выше, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Освободить Администрацию муниципального района Большеглушицкий Самарской области от взыскания исполнительского сбора, взысканного на основании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора от ДД.ММ.ГГГГ по исполнительному производству от ДД.ММ.ГГГГ года.     

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Большеглушицкий районный суд Самарской области в течение месяца со дня его принятия.

Судья

2-573/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Администрация м.р. Б-Глушица
Ответчики
ОСП Большеглушицкого района
Суд
Большеглушицкий районный суд Самарской области
Дело на сайте суда
bolsheglushitsky.sam.sudrf.ru
01.04.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.04.2015Передача материалов судье
01.04.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
01.04.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
09.04.2015Судебное заседание
10.04.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
09.04.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее