дело № 5-181/2021
УИД 19RS0010-01-2021-001269-23
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
с. Шира 17 декабря 2021 года
Судья Ширинского районного суда Республики Хакасия Лейман Н.А.,
при секретаре Быковской Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке ст. 23.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Соколова К.А., <данные изъяты>.
УСТАНОВИЛ:
Соколов К.А. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, при следующих обстоятельствах.
В период введения на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил территориальной подсистемы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Республики Хакасия единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, и установленной абз. 1 п/п 2 п. 5 постановления Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 г. № 102 «О введении на территории Республики Хакасия режима повышенной готовности и реализации дополнительных мер по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций» (в редакции от 05 ноября 2021 г. № 568) обязанности граждан носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах, ДД.ММ.ГГГГ в 16 часов 50 минут Соколов К.А. находился в помещении магазина «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, в отсутствии у него средств индивидуальной защиты органов дыхания.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, - Соколов К.А., будучи извещен надлежащим образом о судебном разбирательстве, в судебное заседание не явился, в материалах дела имеется заявление Соколова К.А. о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель административного органа, составившего протокол об административном правонарушении, в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения административного дела, не ходатайствовал об отложении судебного заседания.
Суд постановил рассмотреть административное дело при имеющейся явке.
Исследовав дело об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Событие административного правонарушения, допущенного Соколовым К.А., описано в соответствующем протоколе, который составлен уполномоченным должностным лицом органа внутренних дел (л.д. 1).
Соколов К.А. ознакомившись с данным протоколом, высказал несогласие, о чем имеется соответствующая запись (л.д.1 (об).
В объяснении от ДД.ММ.ГГГГ Соколов К.А. указал, что ДД.ММ.ГГГГ в 16 час. 50 мин. он с сожительницей зашли в магазин «<данные изъяты>» в <адрес> за продуктами, маску не надел, так как забыл ее дома. О том, что в помещении магазина нужно надевать средства защиты (маску) ему известно. (л.д.3).
В рапорте должностного лица органа внутренних дел, которым был составлен протокол об административном правонарушении, изложены сведения, содержащиеся в протоколе об административном правонарушении (л.д. 2).
Сведения, изложенные в протоколе, подтверждаются исследованной в судебном заседании видеозаписью, зафиксировавшей нахождение Соколова К.А. в помещении магазина без средств индивидуальной защиты.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. № 417 утверждены обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», Законом Республики Хакасия от 17 ноября 1998 г. № 43 «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Хакасия», в связи с угрозой распространения в Республике Хакасия новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), постановлением Правительством Республики Хакасия от 13 марта 2020 г. № 102 введен режим повышенной готовности на территории Республики Хакасия и определены дополнительные меры по защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций.
Согласно п/п 2 п. 5 Постановлением Правительства Республики Хакасия от 13 марта 2020 г. № 102 в редакции, действовавшей на момент выявленного нарушения, граждане обязаны носить гигиенические маски для защиты органов дыхания в местах массового пребывания людей, в общественном транспорте, такси, на парковках, в лифтах.
Как следует из содержания ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ (в редакции от 01 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.За нарушение Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, и дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями мер, установленных постановлением Правительством Республики Хакасия от 13 марта 2020 г. № 102, граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Обстоятельств, при которых Соколов К.А. имел право находиться без средств индивидуальной защиты, судом не установлено.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о виновности Соколова К.А. в совершении правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, при обстоятельствах, изложенных в протоколе об административном правонарушении и в настоящем постановлении, поскольку в ситуации, обусловленной необходимостью всемерного снижения рисков распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, большое практическое значение имеет системное и комплексное проведение санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, в числе которых и такая важная профилактическая мера как ношение гражданами масок в качестве средства защиты «барьерного» типа, а любое появление физического лица без маски в общественном месте, прежде всего по месту нахождения хозяйствующего субъекта, осуществляющего разрешенную торговую деятельность, будет иметь признаки противоправного деяния (действия), направленного на создание угрозы не только собственной безопасности, жизни и здоровью, но и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц при возможном их появлении по месту нахождения данного хозяйствующего субъекта.
Действия Соколова К.А. суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с данным Кодексом.
Решая вопрос о назначении Соколову К.А. наказания, суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его семейное и имущественное положение, обстоятельства смягчающие административную ответственность.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность Соколову К.А., суд относит активное способствование установлению обстоятельств вменяемого административного правонарушения, совершение административного правонарушения впервые.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено.
Принимая во внимание характер административного правонарушения, совершенного Соколовым К.А., личность виновного, его семейное и имущественное положение, наличие работы, и, как следствие, постоянного источника дохода, наличие смягчающих и отсутствие отягчающих ответственность обстоятельств, учитывая требования ст. 3.1 и ч. 6 ст. 3.5 КоАП РФ, суд считает справедливым назначить Соколову К.А. наказание в виде административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ в минимальном размере, что будет отвечать целям предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 29.9 п. 1, 29.10, 29.11, 30.1 КоАП РФ, судья, -
ПОСТАНОВИЛ :
░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░., <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░.
░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 1 000 (░░░░░ ░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ 60 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░),
░░░/░░ № 401028108453700000082, ░░░ 049514901, ░░░ 1901022869,
░░░ 18811601201010601140, ░░░ 190101001, ░░░░░ 95635404,
░░░18880019210190881112.
░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ 1 000 ░░░., ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 50 ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░.
░░░░░
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░.░.